Способ отправления поезда при запрещающем сигнале

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При отправлении поезда при запрещающем сигнале, непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку. При отсутствии нажатия упомянутой кнопки в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим. В случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, возможно включение звукового сигнала. Прекращают его только после возврата системы в исходное состояние. Также возможен перевод тормозной системы в режим, предшествующий экстренному торможению. Отменяют его только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения системы. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является предотвращение ошибочного отправления поезда при запрещающем показании сигнала на железнодорожном транспорте. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Известен способ отправления поезда при запрещающем сигнале, реализованный в комплексном локомотивном устройстве безопасности (КЛУБ - У). Устройство проверяет бдительность машиниста при начале движения свистком и требует подтверждения остановки нажатием рукоятки бдительности (РБ).

При ошибочном отправлении под красный машинист, находясь в движении и будучи уверенным, что он поехал на разрешающий сигнал, прекратив свисток нажатием РБ, может совершить проезд красного сигнала (Программа и методика эксплуатационных испытаний КЛУБ - У 36991-00-00 ПМ1 от 1991 г.).

Известен способ отправления поезда при запрещающем сигнале, реализованный в устройстве контроля бдительности машиниста (УКБМ). Устройство, при выполнении машинистом на стоянке действия, предшествующего началу движения при запрещающем сигнале (перевод реверсивной рукоятки в положение "Вперед"), вызывает свисток, прекращающийся нажатием определенной многофункциональной кнопки.

Машинист может прекратить свисток как до момента трогания, так и в момент трогания, так как тяговый режим не блокируется, и начать ошибочное движение при запрещающем сигнале (Техническое описание УКБМ 36982-600-00 ТО от 1986 г.).

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является предотвращение ошибочного отправления поезда при запрещающем показании сигнала на железнодорожном транспорте.

Технический результат достигается тем, что при отправлении поезда при запрещающем сигнале, непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку, а при отсутствии нажатия упомянутой кнопки в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим.

В случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, возможно включение звукового сигнала, который прекращают только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения, также возможен перевод тормозной системы в режим, предшествующий экстренному торможению, который отменяют только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения.

Способ осуществляется следующим образом.

На подвижной единице устанавливается кнопка "Отправление под запрещающий сигнал".

Пример 1.

Исходное состояние: впереди красный, подвижная единица заторможена (в тормозных цилиндрах максимальное давление Рmах). Последовательность действий: нажать кнопку "Отправление под запрещающий сигнал" - отпустить тормоза (действие, предшествующее началу движения) - начать движение. Если движение не начинается в течение 30 с, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, с подачей звукового сигнала (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - затормозить подвижную единицу.

Если отпускаются тормоза без предварительного нажатия кнопки "Отправление под запрещающий сигнал", при снижении давления в тормозных цилиндрах ниже 0,5Рmах, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - затормозить подвижную единицу.

Пример 2.

Исходное состояние: впереди красный. Реверсивная рукоятка находится в положении "0". Последовательность действий: нажать кнопку "Отправление под запрещающий сигнал" - реверсивную рукоятку перевести в положение "Вперед" (действие, предшествующее началу движения) - начать движение. Если движение не начинается в течение 30 с, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, с подачей звукового сигнала (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - перевести реверсивную рукоятку в положение "0".

Если реверсивная рукоятка переводится в положение "Вперед" без предварительного нажатия кнопки "Отправление под запрещающий сигнал", тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - перевести реверсивную рукоятку в положение "0".

Формула изобретения

1. Способ отправления поезда при запрещающем сигнале, отличающийся тем, что непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку, а при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, включают звуковой сигнал, который прекращают только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, тормозную систему переводят в режим, предшествующий экстренному торможению, который отменяют только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации числового кода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда

Изобретение относится к измерительной технике на транспорте, в частности к способам автоматического контроля параметров движения, и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх