Торпедный аппарат подводной лодки

 

Изобретение относится к области вооружения подводных лодок. Торпедный аппарат подводной лодки содержит трубу с передней и задней крышками, поршневой пневмогидравлический толкатель, воздушный цилиндр которого соединен через стрельбовой клапан с баллоном сжатого воздуха, а водяной цилиндр снабжен заборным клапаном и соединен через выпускной клапан с трубой аппарата. На внутренней стенке трубы у ее заднего торца установлен кольцевой коллектор с равномерно распределенными распылителями. Коллектор через насос соединен с резервуаром для суспензии дисульфида молибдена, а сопла распылителя направлены по радиусу внутрь трубы. Изобретение позволяет уменьшить потери энергии на трение при пуске торпед. 1 ил.

Устройство относится к установкам для стрельбы торпедами и их хранения, а более конкретно к носовым торпедным аппаратам подводных лодок.

Известны торпедные аппараты (Военный энциклопедический словарь. / Под редакцией Огаркова Н.В. - М.: Военное издательство, 1984, с.746), состоящие из трубы, на которой размещаются устройства для выстреливания, приборы дистанционного ввода данных в торпеду, контрольные приборы, стопорные устройства и зацеп для приведения в действие механизмов торпеды. Внутри трубы торпедного аппарата расположен пороховой заряд, под действием газов которого происходит выстреливание торпеды. Данная операция сопровождается звуком взрыва и появлением газового пузыря, что приводит к демаскированию подводной лодки. Сказанное является недостатком данных аппаратов.

В значительной мере этого недостатка лишен торпедный аппарат, выбранный в качестве прототипа (Военно-морской словарь. / Под редакцией Чернявина В.Н. - М.: Военное издательство, 1990, с. 432). Прототип состоит из стрельбового баллона со сжатым воздухом, который снабжен стрельбовым клапаном и соединен с воздушным цилиндром пневмогидравлического толкателя. С противоположной стороны воздушный цилиндр сообщается с водяным цилиндром пневмогидравлического толкателя. На боковой поверхности водяного цилиндра расположен забортный клапан, через который происходит впуск забортной воды в полость цилиндра. Водяной цилиндр с помощью трубопровода через клапан соединен с трубой торпедного аппарата, где находится торпеда. Труба торпедного аппарата с обоих торцов закрывается передней и задней крышками. Пуск торпеды производится с помощью вытесняемой из водяного цилиндра забортной воды без образования воздушного пузыря, что стало возможным благодаря развязке воздушного и водяного контуров.

Если торпедные аппараты расположены в носовой части лодки, то при выстреливании торпеды на нее оказывает сильное давление забортная вода, что приводит к уменьшению скорости выстреливаемой торпеды. Сказанное обуславливает уменьшение дальности стрельбы аппарата.

Перед автором стояла задача увеличения дальности стрельбы аппарата.

Технический результат достигается следующим образом. В торпедном аппарате подводной лодки, содержащем трубу с передней и задней крышками, поршневой пневмогидравлический толкатель, воздушный цилиндр которого соединен трубопроводом через стрельбовой клапан с баллоном сжатого воздуха, а водяной цилиндр снабжен заборным клапаном и соединен через выпускной клапан с трубой аппарата, на внутренней стенке трубы у ее заднего торца установлен кольцевой коллектор с равномерно распределенными распылителями, при этом коллектор через насос соединен с резервуаром для суспензии дисульфида молибдена, сопла распылителей направлены по радиусу внутрь трубы. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что торпедный аппарат отличается: 1) использованием кругового трубопровода, снабженного распылителями; 2) использованием насоса и резервуара для суспензии дисульфида молибдена.

Отмеченные отличия позволяют уменьшить потери на трение при движении торпеды, т.е. увеличить дальность стрельбы торпедного аппарата.

Предлагаемое устройство показано на чертеже. В цилиндрической трубе 1, предназначенной для хранения и выстреливания торпеды 2 и снабженной задней 3 и передней 4 крышками, полость трубы 1 сообщается через клапан 5 с помощью трубопровода 6 с водяным цилиндром 7, в стенке которого закреплен забортный клапан 8. Внутри цилиндра 7 расположен толкатель 9, который другим своим концом находится в воздушном цилиндре 10. Продольные оси толкателя 9, водяного цилиндра 7 и воздушного цилиндра 10 совпадают. Торцевая часть (дальняя по отношению к водяному цилиндру 7) воздушного цилиндра 10 оканчивается трубопроводом 11, снабженным стрельбовым клапаном 12 и соединенным со стрельбовым баллоном 13 со сжатым воздухом. За задней крышкой 3 на внутренней стенке трубы 1 расположен кольцевой коллектор 14, снабженный распылителями 15. Распылители 15 установлены равномерно по длине коллектора 14, их сопла направлены по радиусу вовнутрь трубы 1. Коллектор 14 с помощью трубопровода 16 через насос 17 соединен с резервуаром 18 для суспензии дисульфида молибдена.

Работа устройства происходит следующим образом. При снаряжении аппарата торпедой 2 последняя проходит через крышку 3 вовнутрь трубы 1. В это время запускается насос 17 и суспензия дисульфида молибдена из резервуара 18 через трубопровод 16 начинает поступать в коллектор 14 и с помощью распылителей 15 наносится на поверхность торпеды 2. Образовавшаяся высокотекстурированная пленка имеет толщину порядка сотни ангстрем. Крышка 3 закрывается. При торпедной атаке клапан 12 баллона 13 открывается и сжатый воздух поступает в воздушный цилиндр 10 и приводит в движение толкатель 9. Толкатель 9 вытесняет воду из цилиндра 7 (забортная вода предварительно впускается в цилиндр 7 с помощью клапана 8), которая по трубопроводу 6 и через клапан 5 поступает в задний отдел трубы 1 и приводит в движение торпеду 2. Крышка 4 открывается и торпеда 2 покидает торпедный аппарат. Т.к. поверхность торпеды 2 покрыта тонким слоем дисульфида молибдена, уменьшается коэффициент трения стенок торпеды 2 о стенки трубы 1, а в последующем уменьшается трение во время движения торпеды в воде (Б.П. Лобашев. Способы получения и свойства твердосмазочных покрытий на основе дисульфида молибдена. В сб. Смазочное действие молибденита при воздействии радиации и других факторов. - М.: Атомиздат, 1976, с. 14-20). Таким образом, уменьшаются потери энергии на трение, т.е. при заданном объеме баллона 6 увеличивается скорость движения, а следовательно, увеличивается дальность стрельбы торпедного аппарата.

Данное устройство может так же использоваться в установках для пуска ракет из подводного положения.

Формула изобретения

Торпедный аппарат подводной лодки, содержащий трубу с передней и задней крышками, поршневой пневмогидравлический толкатель, воздушный цилиндр которого соединен трубопроводом через стрельбовой клапан с баллоном сжатого воздуха, а водяной цилиндр снабжен заборным клапаном и соединен через выпускной клапан с трубой аппарата, отличающийся тем, что он снабжен установленным на внутренней стенке трубы у ее заднего торца кольцевым коллектором с равномерно распределенными распылителями, при этом коллектор через насос соединен с резервуаром для суспензии дисульфида молибдена, а сопла распылителей направлены по радиусу внутрь трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вооружения надводных кораблей

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к вооружению подводных кораблей Военно-Морского флота

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к вооружению кораблей Военно-Морского флота

Изобретение относится к транспортно-пусковым контейнерам (ТПК) для торпед

Изобретение относится к пусковым установкам и может быть использовано при создании ракетно-торпедного вооружения надводных кораблей

Изобретение относится к ВМФ и применяется на подводных лодках для стрельбы торпедами по морским целям

Изобретение относится к области устройств для обеспечения самовыхода торпеды

Изобретение относится к корабельным пусковым установкам для оружия типа торпеды и может быть использовано при создании образцов ракетно-торпедного вооружения надводных кораблей, в частности при использовании одно- и многоуровневых модулей (пакетов, кассет) транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) на кораблях, построенных с применением технологии стелс (stealth)

Изобретение относится к транспортно-пусковым контейнерам (ТПК) для оружия типа торпеды

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) и может быть использовано для запуска оружия типа торпеды с корабля. Пусковая установка для оружия типа торпеды содержит опорную раму с электроразъемами электрической связи корабельной системы управления пуском, элементами зацепления, коробчатым элементом и возможностью установки транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в два ряда и в блок, защитный броневой разъемный кожух П-образной в поперечном сечении формы с приводом раскрывания-закрывания, площадки обслуживания. Кожух содержит две створки, снабженные средствами для уравновешивания створки, многослойную оболочку из стеклоткани, керамических элементов, стеклотекстолита, высокопрочной стали и высокоэластичного связующего. Привод раскрывания-закрывания кожуха содержит два кулисно-винтовых поворотных механизма с ходовым винтом и гайкой, кулисой, валом. Средство для уравновешивания створки содержит по меньшей мере один торсион. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации ПУ при воздействии поражающих факторов (артиллерийские осколки, стрелковые пули). 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к торпедным аппаратам. Система стрельбы с гидравлическими торпедными аппаратами содержит шаровые краны с пневмопроводами и управлением от электроклапанов, боевой баллон с возможностью подачи воздуха от корабельной системы воздуха высокого давления в боевой баллон, систему наполнения боевого баллона с малошумным клапаном и блоком поддержания давления, боевой клапан, воздушный турбонасос, гидравлические торпедные аппараты с задней и передней крышками, блокировочными устройствами передней крышки и кингстона, кингстоном. Боевой клапан содержит пневмоклапан с приводом открытия, регулирующий клапан. Регулирующий клапан содержит поршни независимого открытия клапана и электропневмоклапаны. Изобретение позволяет снизить шумность стрельбы, повысить ресурс системы наполнения боевого баллона. 3 ил.
Наверх