Устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и герметичность. Устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит соединенную с топливопроводом нагнетательную полость и закрепленную в корпусе по своему внешнему краю мембрану, отделяющую нагнетательную полость и зажатую по указанному краю кольцом. Кольцо выполнено пружинным и закреплено в корпусе с предварительным натягом. 12 з.п.ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющему соединенную с топливопроводом нагнетательную полость и закрепленную в корпусе по своему внешнему краю мембрану, отделяющую нагнетательную полость и зажатую по указанному краю кольцом.

В заявке DE 4402224 А1 описано устройство, имеющее расположенный в топливном баке насос подачи, вставляемый через отверстие в баке. Отверстие в баке закрывается крышкой, на которой установлен регулятор давления. Этот регулятор давления имеет нагнетательную полость, соединяющуюся со стороной нагнетания насоса подачи, с ДВС и с разгрузочным трубопроводом. При этом крышка имеет выполненный из пластмассы в виде фланца и закрывающий отверстие корпус. В корпусе имеется углубление, в которое входит выполненный за одно целое с корпусом крышки патрубок, соединяющий нагнетательную полость с разгрузочной полостью. Углубление в корпусе крышки закрыто с образованием нагнетательной полости упруго деформирующейся мембраной, непосредственно взаимодействующей с торцевой стороной патрубка, выполненной в виде седла. На мембрану в направлении патрубка действует пружина, и при превышении определенного давления в нагнетательной полости мембрана открывает патрубок для соединения нагнетательной полости с разгрузочной полостью. Мембрана прикреплена к корпусу крышки. В известном устройстве мембрана закладывается в углубление, на нее устанавливается пружина, а затем мембрана вместе с закрывающей ее деталью прижимается к корпусу крышки. Поскольку в известном устройстве усилие пружины действует на мембрану еще до того, как она оказывается неподвижно закрепленной в окончательно смонтированном положении, невозможно надежно исключить некоторое смещение мембраны вбок, что может привести к возникновению неисправностей (например к неправильной работе регулятора давления, появлению неплотностей и т.д.). После установки устройства в моторном отсеке такая негерметичность может оказаться очень опасной.

В другом варианте выполнения устройства согласно заявке DE 4402224 А1 у фиксирующего элемента предусмотрено наличие фланца с отформованными отогнутыми наружу свободными краями. Для закрепления фиксирующего элемента фланец ориентируют в сторону буртика на корпусе крышки, зажимая мембрану по внешнему краю. Свободные края фланца заходят за имеющиеся на буртике крючки, благодаря чему фланец фиксирующего элемента оказывается с натягом неподвижно закрепленным на корпусе крышки, зажимая мембрану. Однако недостаток такой конструкции состоит в том, что крючки в гнезде должны воспринимать действующее на мембрану зажимное усилие пружины, чтобы мембрана могла закрывать проходящий к нагнетательной полости патрубок. Возникающие при этом значительные удерживающие усилия не могут в достаточной степени восприниматься крючками. Кроме того, было установлено, что после продолжительной эксплуатации может возникать усталость материала, проявляющаяся, например, в набухании пластмассы, в результате чего фланец фиксирующего элемента не может с достаточным предварительным натягом прижиматься к гнезду корпуса крышки, фиксируя мембрану по отношению к этому гнезду.

Кроме того, из ЕР 0166528 В1 известно устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Это устройство имеет соединенную с топливопроводом нагнетательную полость и закрепленную в корпусе по своему внешнему краю мембрану, отделяющую нагнетательную полость и зажатую по указанному краю кольцом. Недостаток такого устройства состоит в том, что оно является сравнительно сложным по своей конструкции и не обеспечивает в полной мере точное позиционирование мембраны относительно корпуса.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать устройство для системы питания ДВС, которое имело бы простую конструкцию и обеспечивало бы точное позиционирование мембраны относительно корпуса этого устройства.

Указанная задача решается согласно изобретению благодаря тому, что кольцо выполнено пружинным и закреплено в корпусе с предварительным натягом.

Преимущество предлагаемого согласно изобретению устройства для системы питания ДВС в сравнении с известными решениями состоит в том, что обеспечивается простой, надежный и не требующий больших затрат монтаж мембраны в корпусе крышки с точным позиционированием мембраны относительно этого корпуса. Тем самым обеспечивается герметичное и прочное соединение с корпусом крышки, позволяющее надежно отделить мембраной нагнетательную полость. За счет размещения в корпусе крышки пружинного кольца для фиксации мембраны зажимное усилие установленного с предварительным натягом, расположенного в корпусе крышки и удерживающего мембрану пружинного кольца определяется только его предварительным натягом. Кроме того, преимущество такой конструкции состоит в том, что после позиционирования мембраны относительно корпуса крышки путем последующей простой установки сверху пружинного кольца, предпочтительно взаимодействующего с краевой зоной мембраны, обеспечивается такое крепление мембраны к корпусу крышки, при котором не возникают силы кручения или другие силы, которые могли бы привести к смещению мембраны или каким-либо иным образом изменить ее заданное положение относительно корпуса крышки, что является нежелательным. Еще одно преимущество, связанное с использованием пружинного кольца, неподвижно удерживающего мембрану в корпусе крышки, заключается в том, что за счет пружинящей конструкции, соответственно установки с предварительным натягом обеспечивается компенсация допусков, благодаря чему достигается надежное прилегание мембраны к корпусу крышки. Кроме того, еще одно преимущество состоит в том, что в предлагаемом устройстве мембрана сначала прочно прижимается к корпусу крышки и лишь после этого сверху устанавливается поджимающая мембрану пружина. Таким путем предотвращается нежелательный боковой сдвиг мембраны пружиной.

В предлагаемом устройстве патрубок, который служит для обратного слива топлива, может быть отлит под давлением в одной литьевой форме вместе с корпусом крышки в виде цельной пластмассовой детали. Преимущество этого состоит в том, что при изготовлении корпуса крышки не требуются дополнительные затраты на изготовление патрубка.

Согласно одному из предпочтительных вариантов выполнения изобретения пружинное кольцо предлагается выполнять в виде кольца, имеющего форму тарельчатой пружины. С помощью такого изготовленного из металла кольца можно задавать диаметр, снаружи ограничивающий эффективную поверхность мембраны, чем предотвращается увеличение указанной эффективной поверхности при эксплуатации устройства, что при использовании мембраны в регуляторе давления могло бы проявиться в виде падения регулируемого давления.

Так, в частности, при расположении устройства с мембраной вне топливного бака обязательным условием является абсолютная герметичность нагнетательной полости устройства относительно окружающего пространства в течение всего срока эксплуатации этого устройства. Преимущество упругого предварительного натяга смонтированного пружинного кольца состоит в том, что мембрана даже при длительной эксплуатации устройства продолжает с достаточным усилием прижиматься к корпусу крышки независимо от возможных проявлений усадки изготовленного предпочтительно из пластмассы корпуса крышки.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом выполнения изобретения пружинное кольцо в зоне взаимодействия места зажима с краем мембраны имеет выступ в виде упора, входящий в выполненное конгруэнтной ему формы углубление в корпусе. За счет этого можно дополнительно повысить надежность фиксации мембраны в месте зажима, предотвращая ее возможное отклонение от заданного положения в результате превышения давления в нагнетательной полости. Кроме того, благодаря такому креплению можно повысить эффективность уплотнения относительно нагнетательной полости.

В соответствии еще с одним предпочтительным вариантом выполнения пружинное кольцо имеет первый участок, который в смонтированном положении имеет в сечении вид в основном плоской кольцевой поверхности. В этом случае пружинное кольцо может иметь примыкающий к первому участку второй участок, расположенный под тупым углом по отношению к первому участку. Кроме того, у пружинного кольца на его свободных краях может быть предусмотрен кольцевой буртик, вследствие чего такое кольцо имеет в сечении чашечную форму. Это позволяет повысить зажимное усилие при установке в корпус крышки такого имеющего форму тарельчатой пружины кольца. Благодаря почти прямоугольной форме сечения гнезда под пружинное кольцо само имеющее форму тарельчатой пружины кольцо, участки которого, образующие чашечное сечение, расположены под углом более 90o, может создавать дополнительное зажимное усилие, действующее на расположенный в месте зажима участок, поскольку образующий кольцевой буртик участок может оказывать дополнительное усилие на участок, взаимодействующий с мембраной.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом выполнения изобретения предусматривается возможность свободной установки пружинного кольца сверху в гнездо. В этом случае пружинное кольцо закрепляется в корпусе с предварительным натягом с помощью стопорного соединения. Это стопорное соединение можно выполнить в виде кольцевого буртика на корпусе с выступами, выполненными в виде крючков. При этом предпочтительно, чтобы второй участок пружинного кольца имел отгибающиеся по отдельности язычки. Расположенное в корпусе стопорное соединение предпочтительно имеет пружинящие внутрь крючки.

В другом варианте пружинное кольцо может быть закреплено с помощью вставляемого в корпус крепежного приспособления. Такое крепежное приспособление может представлять собой кольцевой пружинный элемент, в частности пружинное стопорное кольцо, которое вставлено в предусмотренную в корпусе крышки канавку.

В другом предпочтительном варианте пружинное кольцо можно зафиксировать в корпусе путем пластической деформации имеющихся на корпусе свободных краев. В этом случае крепление мембраны и установка пружинного кольца с предварительным натягом обеспечивается, например, путем отбортовки, зачеканки и т. п. примыкающих к гнезду свободных краев корпуса крышки.

Кроме того, пружинное кольцо может быть установлено с предварительным натягом с помощью вставляемых в корпус деталей, Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере некоторых вариантов его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых в различном масштабе показано: на фиг.1 - устройство для подачи топлива в ДВС из одного топливного бака, на фиг. 2 - первый пример выполнения крышки топливного бака по фиг.1 в продольном сечении, на фиг.3 - схематичное изображение в сечении незажатого пружинного кольца согласно изобретению, на фиг. 4 - схематичное подробное изображение закрепляемого в корпусе крышки стопорного соединения, фиксирующего мембрану, на фиг. 5 - другой вариант выполнения стопорного соединения, альтернативного варианту по фиг.4, на фиг.6 - изображение в сечении еще одного варианта крепления мембранного узла к корпусу крышки, на фиг. 7 - схематичное изображение в сечении альтернативного варианта выполнения пружинного кольца в незажатом положении, на фиг.8 - изображение в сечении еще одного варианта крепления мембранного узла к корпусу крышки и
на фиг. 9 - альтернативный вариант выполнения предлагаемого устройства для демпфирования пульсации давления топлива в нагнетательной полости.

Представленное на фиг.1 в упрощенном виде устройство предназначено для питания двигателя 10 внутреннего сгорания (ДВС) топливом из топливного бака 12. В этом устройстве имеется насос 14 подачи, расположенный в топливном баке 12 и закрепленный в нем не показанным образом. Насос 14 подачи, который может иметь любое исполнение, всасывает топливо со своей стороны всасывания из резервуара 16 в топливном баке 12. В стенке 18 топливного бака 12 имеется отверстие 20, через которое можно вставлять насос 14. Отверстие 20 после установки насоса 14 закрывается крышкой 22, причем сквозь крышку 22 проходит трубопровод, соединяющий сторону нагнетания насоса 14 с ДВС 10. На участке, соединяющем сторону нагнетания насоса 14 с крышкой 22, может быть установлен топливный фильтр 24.

На фиг. 2 показана конструкция крышки 22. Крышка 22 имеет изготовленный из пластмассы литьем под давлением корпус 30 в виде фланца, закрывающий отверстие 20 в топливном баке 12. Между наружным краем крышки 22 и стенкой 18 крышки 22 может быть установлен уплотнительный элемент. Крышка 22 закреплена на топливном баке 12 не показанным на чертеже образом.

Ниже приводятся определения, описывающие положения крышки 22, где положение с направлением "внутрь" означает "в топливный бак 12", а положение с направлением "наружу" означает "от топливного бака 12".

За одно целое с корпусом 30 крышки выполнен обращенный внутрь соединительный патрубок 33, к которому присоединяется (не показанный) трубопровод, соединяющий его со стороной нагнетания насоса 14 подачи. Кроме того, из корпуса 30 выступает наружу еще один соединительный патрубок 37, к которому присоединяется трубопровод (не показан), соединяющий его с ДВС 10. Соединительные патрубки 33, 37 сообщаются друг с другом расположенными в корпусе 30 и образующими топливопроводы каналами 35 и 36, при этом канал 35 патрубка 33 проходит в основном перпендикулярно плоскости 21. Канал 36 патрубка 37 выходит наружу параллельно плоскости 21.

Патрубки 33 и 37 могут быть расположены к плоскости 21 соответственно друг относительно друга практически и под любым другим углом.

Переходный участок между каналами 35 и 36 соединяется каналом 38, оканчивающимся в углублении 43 корпуса 30. В центре углубления 43 в корпусе 30 расположен патрубок 45, сообщающийся с каналом 40, который оканчивается в направленном внутрь соединительном патрубке 50. Патрубок 45 имеет обращенное внутрь седло 47, закрываемое в закрытом положении мембранным узлом 48. Мембранный узел 48 имеет мембрану 49, на обращенной наружу стороне которой расположена тарелка 51, прилегающая в закрытом положении к седлу 47, герметично закрывая патрубок 45. С другой стороны мембраны 49 расположена обращенная внутрь тарелка 52, в которую упирается пружина 53. В углублении 43 образована закрываемая мембраной 49 нагнетательная полость 44. Каналы 35 и 38 служат для подвода топлива в нагнетательную полость 44.

Мембрана 49 краевой зоной с помощью служащего зажимным элементом пружинного кольца 54 крепится к корпусу 30 крышки, как показано на фиг.4. Пружинное кольцо 54 согласно фиг.3 выполняется предпочтительно из металла в виде кольца чашечной формы. После установки краевой зоны мембраны 49 на уступе 55 корпуса 30, осуществляют позиционирование пружинного кольца 54 относительно уступа 55. Пружинное кольцо 54 с помощью стопорного соединения 71 крепится в гнезде 63, являющимся частью углубления 43. Стопорное соединение 71 по фиг.4 образовано проходящим по окружности кольцевым буртиком 70, имеющим пружинящие радиально внутрь к продольной оси патрубка 45 крючки 72, заходящие за пружинное кольцо 54 в его зафиксированном положении. При этом крючки 72, равно как и корпус 30 крышки, предпочтительно изготавливают из пластмассы, причем крючки 72 выполнены упругими. Корпус 30 и крючки 72 можно без больших затрат изготавливать совместно в одной общей литьевой форме. Корпус 30 и крючки 72, таким образом, представляют собой цельную деталь. Благодаря наличию в кольцевом буртике 70 показанных на фиг.4 нескольких радиальных прорезей крючки 72 при установке пружинного кольца 54 в корпус 30 крышки могут настолько отгибаться радиально наружу, что обеспечивают запирание пружинного кольца 54. После прижатия пружинного кольца 54 к уступу 55 крючки 72 в результате своего пружинящего действия снова упруго сходятся в направлении радиально внутрь, удерживая тем самым пружинное кольцо 54 надежно прижатым к уступу 55.

Высота второго участка 59 пружинного кольца 54, если смотреть в осевом направлении, согласована с расстоянием между уступом 55 и выступающими радиально внутрь крючками 72 таким образом, что пружинное кольцо 54 в смонтированном положении упруго деформируется, что приводит к предварительному натягу этого пружинного кольца 54, в результате чего первый участок 56 пружинного кольца 54 прижимает по периметру наружную зону мембраны 49 к уступу 55 корпуса 30.

Пружинное кольцо 54 можно условно разделить на первый участок 56 и второй участок 59. Своим первым участком 56 пружинное кольцо 54 поджимает мембрану 49 к уступу 55, образуя место 57 зажима мембраны 49. Первый участок 56 зажимного элемента 54 имеет выступ 58 в виде упора, входящего в выполненное конгруэнтно ему по форме круговое углубление 60 в уступе 55. За счет этого при той же величине предварительного натяга пружинного кольца 54 достигается более надежное крепление мембраны 49. Кроме того, благодаря наличию выступа 58 улучшается герметизация нагнетательной полости 44. Углубление 60 в уступе 55 корпуса 30 крышки может быть и меньше высоты выступа 58. Этим достигается достаточно высокое удельное давление в зоне выступа 58 между мембраной 49 и корпусом 30, а также между мембраной 49 и круговым выступом 58, а следовательно, и более высокий уплотняющий эффект и более надежное крепление мембраны 49. Следует еще раз отметить, что теоретически выступ 58 можно предусмотреть также в корпусе 30, а конгруэнтное ему углубление - в пружинном кольце 54. Однако поскольку корпус 30 в предпочтительном варианте изготовлен из пластмассы, а пружинное кольцо 54 выполнено предпочтительно из пружинной закаленной стали, выступ 58 более целесообразно выполнять на пружинном кольце 54, а углубление - на корпусе 30.

Даже при отказе от применения углубления 60 в корпусе 30 с помощью только одного выступа 58 обеспечивается высокое удельное давление, а тем самым и высокий уплотняющий эффект и надежное крепление мембраны 49.

К первому участку 56 пружинного кольца 54 примыкает второй участок 59, образующий в сечении в сочетании с первым участком 56 чашечную форму. Первый участок 56 в незажатом состоянии, т.е. перед установкой пружинного кольца 54 в гнездо 63, расположен согласно фиг.3 под тупым углом ко второму участку 59. После установки в гнездо 63 пружинное кольцо 54 оказывается зафиксировано в нем с предварительным натягом, что обеспечивает компенсацию допусков и одновременно надежное крепление мембраны 49 к уступу 55.

В зажатом положении первый участок 56 деформируется по отношению ко второму участку 59 пружинного кольца 54 таким образом, что угол между этими участками 56, 59 приближается к прямому. За счет этого дополнительно повышается зажимное усилие, действующее в месте 57 зажима.

После фиксации мембранного узла 48 вместе с мембраной 49 в корпусе 30 на тарелку 52 насаживается пружина 53. На обращенном в сторону топливного бака 12 конце пружины 53 расположена установочная деталь 61. Мембранный узел 48, пружина 53 и примыкающая к пружине 53 установочная деталь 61 заключены в держатель 62 и прикреплены к корпусу 30. Держатель 62 выполнен в виде колпачка. На продольной оси этого держателя 62 имеется отверстие, в котором расположена установочная деталь 61. Этот держатель 62 выполнен в сечении в основном U-образной формы и вставляется в паз 66 корпуса 30. С внутренней или с наружной стороны цилиндрической боковой поверхности 67 держателя 62 расположены фиксирующие элементы 68 в форме рыболовных крючков, позволяющие осуществлять быстрый и простой монтаж держателя 62 к корпусу 30. Благодаря простому насаживанию держателя 62 обеспечивается его надежная защита от самопроизвольного снятия. Держатель 62 можно изготавливать как из пластмассы, так и из металла. В предпочтительном варианте этот держатель 62 изготавливают из стали глубокой вытяжкой.

После установки пружинного кольца 54 в корпусе 30 к последнему крепится держатель 62. Внутренняя сторона боковой поверхности 67 в показанном на фиг. 4 примере выполнения проходит вплотную к пружинным крючкам 72 корпуса 30, соответственно касается наружной поверхности крючков 72, благодаря чему эти крючки 72 стопорного соединения 71 в корпусе 30, удерживающие пружинное кольцо 54, после установки держателя 62 не могут более отходить радиально наружу, и поэтому даже при приложении нагрузки к мембране 49 и пружинному кольцу 54, обусловленной относительно высоким давлением в нагнетательной полости 44, крючки 72 корпуса 30 надежно удерживают пружинное кольцо 54. Такая конструкция обеспечивает очень высокую надежность стопорного соединения 71 даже при использовании для изготовления корпуса 30 не очень высокопрочной, а следовательно, не очень дорогой пластмассы.

На фиг.5 показан другой вариант выполнения стопорного соединения 71, альтернативный варианту по фиг.4. Кольцевой буртик 70 стопорного соединения 71 выполнен сплошным и имеет в сечении крючковой профиль, а пружинное кольцо, напротив, имеет второй участок 59, состоящий из множества отгибающихся по отдельности и пружинящих радиально внутрь язычков 73. В остальном этот вариант соответствует варианту по фиг.4.

Оба представленных на фиг.4 и 5 варианта выполнения обеспечивают простой и не требующий больших затрат монтаж, позволяющий герметично и надежно зафиксировать мембрану 49 в корпусе 30.

Преимущество описанной выше конструкции устройства заключается в простой и быстрой установке мембраны 49 мембранного узла 48 соответственно в корпусе 30, что позволяет всегда позиционировать мембранный узел 48 в правильном положении.

На фиг. 6 в качестве примера представлен вариант выполнения как альтернативный варианту по фиг.2. В данном варианте в отличие от варианта по фиг.2 имеется пружинное кольцо 154 более простой конструкции и используется альтернативное крепление пружинного кольца 154.

Пружинное кольцо 154, показанное на фиг.7 в незажатом состоянии перед его установкой, имеет конструкцию, аналогичную известной тарельчатой пружине. Это пружинное кольцо 154, как и в случае пружинного кольца 54 по фиг. 2, имеет выступ 58 в виде упора. Выступ 58 выполняет ту же функцию, что и в варианте по фиг.2. Крепежным приспособлением для фиксации пружинного кольца 154 в гнезде 63 служит кольцевой элемент 81, вставляемый в канавку 82 корпуса 30. Кольцевой элемент 81 аналогично так называемому пружинному стопорному кольцу разрезан в одном месте своего периметра и может вставляться в канавку 82 путем его радиального сжатия. После установки кольцевой элемент 81 стремится разжаться радиально наружу и благодаря этому удерживается в канавке 82. Пружинное кольцо 154 при монтаже кольцевого элемента 81 настолько отклоняется от своего первоначального незажатого положения, что оно, уплощаясь, располагается почти в горизонтальной плоскости, за счет чего достигается максимально возможное упругое растяжение этого кольца 154.

В качестве альтернативы в представленном на фиг.6 варианте крепления также может быть использовано показанное на фиг.2 пружинное кольцо 54, и наоборот.

На фиг.8 представлен еще один альтернативный вариант выполнения крепления пружинного кольца 154 к корпусу 30 для фиксации мембраны 49 в корпусе 30 в месте 57 зажима. После наложения мембраны 49 на уступ 55 на нее накладывается зажимной элемент 154. Затем путем отбортовки, соответственно зачеканки свободного края 76 корпуса 30 пружинное кольцо 154 закрепляется по краю периметра гнезда 63. Перед отбортовкой, соответственно зачеканкой края 76 пружинное кольцо 154 имеет форму, показанную на фиг.7. Пружинное кольцо 154 закладывается в гнездо 63 таким образом, чтобы перед отбортовкой, соответственно зачеканкой его внутренний периметр прилегал к уступу 55. В процессе отбортовки, соответственно зачеканки наружный периметр пружинного кольца 154 придавливается инструментом типа пуансона к уступу 55 корпуса 30. После отбортовки или зачеканки края 76 деформация пружинного кольца 154 сохраняется, в результате чего возникает предварительный натяг, благодаря которому мембрана 49 надежно зажимается и фиксируется между уступом 55 корпуса 30 и пружинным кольцом 154.

Зажимной элемент, соответственно пружинное кольцо 54 или 154 можно комбинировать с показанными на фиг.2, 4, 5, 6 и 8 методами крепления в любом сочетании и с аналогичными модификациями.

Кроме того, другой альтернативный вариант может предусматривать для крепления пружинного кольца 54, 154 использование отдельно расположенных деталей, которые взаимодействуют с корпусом 30 и которые, например, в результате пластической деформации или сварки трением либо ультразвуком удерживают с предварительным натягом пружинное кольцо 54, 154 неподвижно прижатым к корпусу 30.

На фиг. 2 показан вариант, в котором предлагаемое согласно изобретению устройство системы питания ДВС выполнено в качестве примера в виде регулятора давления и в котором корпус 30 наряду со своей функцией как несущего элемента для мембраны 49 и пружинного кольца 54 дополнительно служит еще для закрывания отверстия 20 топливного бака 12. Однако следует отметить, что регулятор давления может быть установлен также в любом другом месте системы питания ДВС. Корпусом 30 может служить, например, также распределительный топливопровод в зоне установки ДВС, при этом от распределительного топливопровода в свою очередь ответвляются, например, подводящие трубопроводы к отдельным клапанным форсункам.

На фиг. 9 также показано устройство для системы питания ДВС с мембраной 49, зажатой по краю установленным с предварительным натягом и удерживаемым в корпусе 30 пружинным кольцом 54. В этом варианте выполнения нагнетательная полость 44 также соединена с топливопроводом 84. По этому топливопроводу 84 топливо может подаваться в нагнетательную полость 44, соответственно отводиться из нее. Показанное на фиг.9 устройство служит, например, для сглаживания пульсации давления топлива в нагнетательной полости 44, соответственно в топливопроводе 84. Поэтому такое устройство обычно называют демпфером давления. Однако устройство, изображенное на фиг.9, можно также выполнить таких размеров, при которых мембрана 49 имела бы относительно большой рабочий ход с тем, чтобы устройство при повышении давления могло вместить соответствующее количество топлива, которое затем при падении давления топлива снова отводится из нагнетательной полости 44, поэтому данное устройство при соответствующих его размерах называют также топливным аккумулятором.

Общим для всех представленных выше в качестве примеров вариантов выполнения является то, что независимо от остальной конструкции устройства, в частности независимо от того, работает ли устройство в качестве регулятора давления, демпфера давления или топливного аккумулятора, мембрана 49 с помощью пружинного кольца 54 постоянно соединена с корпусом 30 предлагаемым согласно изобретению образом.


Формула изобретения

1. Устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, имеющее соединенную с топливопроводом нагнетательную полость (44) и закрепленную в корпусе (30) по своему внешнему краю мембрану (49), отделяющую нагнетательную полость (44) и зажатую по указанному краю кольцом (54, 154), отличающееся тем, что кольцо (54, 154) выполнено пружинным и закреплено в корпусе (30) с предварительным натягом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54,154) выполнено в виде кольца, имеющего форму тарельчатой пружины.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54, 154) в зоне взаимодействия места (57) зажима с краем мембраны (49) имеет выступ (58) в виде упора, входящий в выполненное конгруэнтной ему формы углубление (60) в корпусе (30).

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54, 154) имеет первый участок (56), который в смонтированном положении имеет в сечении вид в основном плоской кольцевой поверхности.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54) имеет примыкающий к первому участку (56) второй участок (59), расположенный под тупым углом по отношению к первому участку (56).

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54, 154) закреплено в корпусе (30) с помощью стопорного соединения (71).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что стопорное соединение (71) выполнено в виде кольцевого буртика (70) на корпусе (30) с выступами, выполненными в виде крючков.

8. Устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что второй участок (59) пружинного кольца (54) имеет отгибающиеся по отдельности язычки (73).

9. Устройство по п.6, отличающееся тем, что расположенное в корпусе (30) стопорное соединение (71) имеет пружинящие внутрь крючки (72).

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54,154) закреплено с помощью вставляемого в корпус (30) крепежного приспособления.

11. Устройство по п.7, отличающееся тем, что крепежное приспособление представляет собой вставляемое в канавку (82) корпуса (30) пружинное стопорное кольцо.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54, 154) зафиксировано в корпусе (30) путем пластической деформации имеющихся на корпусе (30) свободных краев (76).

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинное кольцо (54, 154) установлено с предварительным натягом с помощью вставляемых в корпус (30) деталей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания
Наверх