Зубчатая упругая муфта с промежуточным валом

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц. Зубчатая упругая муфта включает ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный вал с дополнительными зубьями и зубчатые втулки с дополнительными зубьями, входящими в зацепление посредством упругих элементов с дополнительными зубьями, выполненными на концах промежуточного вала. Новым является то, что муфта снабжена зубчатыми обоймами, входящими в зацепление с зубчатыми втулками. Промежуточный вал снабжен крышками для предохранения от выпадения упомянутых упругих элементов и центрирования зубчатых втулок. Крышки выполнены из двух одинаковых частей и установлены на промежуточном валу таким образом, что имеется возможность поворота промежуточного вала относительно крышек. Техническим результатом является повышение упругой способности муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения в может быть использовано в приводах различных машин для передачи крутящего момента, в частности в приводах барабанных мельниц.

Известна упругая зубчатая муфта, содержащая две зубчатые обоймы с упругими элементами, входящие в зацепление с двумя зубчатыми втулками [1].

Известная упругая зубчатая муфта не может быть использована в приводе барабанной мельницы, так как расстояние в муфте между зубчатыми венцами втулок небольшое и муфта не может компенсировать требуемые для привода мельницы перекос и радиальное смещение осей соединяемых валов, что приведет к интенсивному износу контактирующих поверхностей зубчатых втулок и зубчатых обойм.

Наиболее близкой к предлагаемому из обретению является зубчатая муфта, включающая полумуфты, зубчатые втулки с дополнительными зубьями, входящими в зацепление посредством упругих элементов с дополнительными зубьями, выполненными на концах промежуточного вала [2].

При работе известной муфты упругие элементы испытывают нагрузку не только на сжатие, но и на скольжение, что приводит к интенсивному их износу.

Задачей предложенного изобретения является повышение упругой способности муфты и ее долговечности.

Поставленная задача достигается тем, что зубчатая упругая муфта с промежуточным валом, включающая полумуфты, зубчатые втулки с дополнительными зубьями, входящими в зацепление посредством упругих элементов с дополнительными зубьями, выполненными на концах промежуточного вала, снабжена зубчатыми обоймами, входящими в зацепление с зубчатыми втулками, промежуточный вал снабжен крышками для предохранения от выпадения упомянутых упругих элементов и центрирования зубчатых втулок, одна из крышек выполнена из двух одинаковых частей, при этом упомянутые крышки установлены на промежуточном валу таким образом, что имеется возможность поворота промежуточного вала относительно крышек.

Предложенная совокупность признаков позволяет повысить упругую способность муфты и повысить ее долговечность, так как дает возможность установить зубчатые втулки с возможностью поворота относительно промежуточного вала на величину, соответствующую деформации упругих элементов при передаче муфтой крутящего момента.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана заявляемая зубчатая упругая муфта с промежуточным валом, частичный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1.

Зубчатая упругая муфта с промежуточным валом включает ведомую полумуфту 1, ведущую полумуфту 2, закрепленные на них зубчатые обоймы 3, входящие в зацепление с двумя зубчатыми втулками 4, установленными на концах промежуточного вала 5. Зубчатые обоймы 3 сцеплены с зубчатыми втулками 4 посредством эвольвентных зубьев 6 и 7, а зубчатые втулки 4 и промежуточный вал 5 - с помощью дополнительных зубьев 8, выполненных на внутренних поверхностях зубчатых втулок 4, и дополнительных зубьев 9, выполненных на концах промежуточного вала 5. Дополнительные зубья 8 и 9 выполнены радиальными. В зазоры между дополнительными зубьями 8 и 9 установлены упругие элементы 10 и 11, например, в виде резиновых пластин. Для предохранения от выпадения упругих элементов 10 и 11 из зазоров между дополнительными зубьями 8 и 9, а также для центрирования зубчатых втулок 4 на промежуточном валу 5 предусмотрены крышки 12 и 13. Крышка 13 выполнена из двух одинаковых частей.

Устройство работает следующие образом.

Перед началом работы полумуфту 1 насаживают на выходной конец редуктора (не показан), а полумуфту 2 - на выходной конец электродвигателя (не показан). Затем собранный узел, состоящий из зубчатых обойм 3, зубчатых втулок 4, промежуточного вала 5 и заложенных между дополнительными зубьями 8 и 9 упругих элементов 10 к 11, заводят в промежуток между фланцами полумуфт 1 и 2, центрируют и закрепляют на полумуфте 1 и полумуфте 2. После этого включают электродвигатель. При этом крутящий момент от электродвигателя передается полумуфте 2, от полумуфты 2 - зубчатой обойме 3, от зубчатой обоймы 3 - к зубчатой втулке 4, от зубчатой втулки 4 через упругие элементы 10 и 11 промежуточному валу 5, от промежуточного вала 5 через упругие элементы 10 и 11 - зубчатой втулке 4, от зубчатой втулки 4 - к зубчатой обойме 3, от зубчатой обоймы 3 - к полумуфте 1 и далее валу редуктора привода мельницы. Крышки 12 и 13 сцентрированы на промежуточном валу 5 по подвижной посадке, что дает возможность поворота промежуточного вала 5 относительно крышек 12 и 13 и предохраняет от выпадения упругие элементы 10 и 11 из зазоров между дополнительными зубьями 8 и 9.

При передаче муфтой крутящего момента упругие элементы 10 и 11, установленные между дополнительными зубьями 8 и 9, сжимаются, происходит поворот полумуфты 1 относительно полумуфты 2. Если нагрузка постоянная, то величина указанного относительного поворота постоянна по величине. Если нагрузка переменная по величине (наличие резких ударов, колебаний, вибраций и др.), величина относительного поворота полумуфт 1 и 2 меняется, сглаживая пики нагружения всех звеньев муфты и далее всего привода мельницы.

В зависимости от величины нагрузки, передаваемой муфтой при вращении в разные стороны, толщина упругих элементов 10 и 11 может быть разной.

Источники информации 1. Поляков B.C., Барбаш И.Д., Ряховский О.А., Справочник по муфтам. - Л. : Машиностроение, 1974, с. 327.

2. Авт. св. СССР 996762, М.кл. F 16 D 3/18, опубл. 25.02.83 (прототип).

Формула изобретения

Зубчатая упругая муфта с промежуточным валом, включающая полумуфты, зубчатые втулки с дополнительными зубьями, входящими в зацепление посредством упругих элементов с дополнительными зубьями, выполненными на концах промежуточного вала, отличающаяся тем, что муфта снабжена зубчатыми обоймами, входящими в зацепление с зубчатыми втулками, промежуточный вал снабжен крышками для предохранения от выпадения упомянутых упругих элементов и центрирования зубчатых втулок, одна из крышек выполнена из двух одинаковых частей, при этом упомянутые крышки установлены на промежуточном валу таким образом, что имеется возможность поворота промежуточного вала относительно крышек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов в тяжелом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым соединениям, и может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения. Зубчатая муфта для передачи вращения содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах и обойму. На оконечностях обоймы с внутренней стороны образованы ответные зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами втулок. Между боковыми поверхностями зубьев втулок и обоймы установлены тела качения. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца. Тела качения представляют собой ролики, оси которых в исходном состоянии пересекаются с осью муфты под углом 90º и находятся в одной плоскости. Ограничительные кольца выполнены изогнутыми в поперечном сечении таким образом, что каждое ограничительное кольцо связано с обоймой или втулками одним свои краем, а другим краем упирается в соответствующий ролик. Технический результат - уменьшение потерь на трение, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к муфтам с соединительным кольцом. Муфта состоит из двух соединительных деталей. Каждая из соединительных деталей имеет звездочку с плечами и расположенный на ней участок торца плеча звездочки, в котором обе звездочки находятся друг напротив друга и расположены в аксиальном направлении друг к другу с угловым смещением и участок торца плеча звездочки имеет резьбовое отверстие для винтового соединения. В состав соединительного кольца входят несколько направленных к оси соединительного кольца расположенных по окружности крепежных деталей. Между расположенными по окружности крепежными деталями находится гибкий пружинный элемент. Конечные участки, которые приспособлены к крепежным деталям соединительного кольца, принадлежащие соответственно, участку торца плеча звездочки, представляют собой исходящие из центрального участка звездочки плечи звездочки. Соединительное кольцо для муфты выполнено в качестве стандартного, цельного и несегментированного соединительного кольца в пределах крепежных деталей. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх