Пожарно-спасательный комплекс

 

Пожарно-спасательный комплекс может быть использован для тушения пожаров и спасения людей на пожарах и позволяет повысить эффективность тушения пожаров одновременно в нескольких местах объекта и спасать людей при чрезвычайном дефиците времени в экстремальных ситуациях. Комплекс содержит размещенную на автомобиле цистерну с огнегасящим веществом и подъемное устройство. На подъемном устройстве установлена труба с распределительным устройством для подачи огнегасящей жидкости к трем пожарным стволам, закрепленным на управляемых подвижных платформах, размещенных на общем кронштейне. К кронштейну прикреплена консоль с видеокамерой и прожектором. Автомобиль имеет прицеп, укомплектованный спасательными матами, лестницей и ременными стяжками. На автомобиле установлен компрессор для аварийной подкачки матов. 5 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике и к средствам спасения людей на пожарах.

Известен пожарный автомобиль, содержащий на шасси цистерну с огнегасящим веществом и подъемное устройство с поворотной стойкой, смонтированной на опоре (SU 910165 А, 09.03.1982).

Данное устройство не обеспечивает массированное тушение пожаров одновременно в нескольких местах объекта и спасение людей при чрезвычайном дефиците времени в экстремальных ситуациях.

Известен пожарно-спасательный комплекс, содержащий автомобиль с цистерной с огнегасящим веществом и подъемное устройство (SU 552977 А, 15.04.1997).

Однако в данном комплексе не устранены указанные выше недостатки.

Задачей изобретения является создание пожарно-спасательного комплекса, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в повышении эффективности тушения пожаров одновременно в нескольких местах объекта и спасении людей при чрезвычайном дефиците времени в экстремальных ситуациях.

Этот технический результат в пожарно-спасательном комплексе, содержащем автомобиль с цистерной с огнегасящим веществом и подъемное устройство, достигается тем, что он содержит легкий подрессоренный прицеп, укомплектованный спасательными матами, лестницей и ременными стяжками, и установленный на автомобиле компрессор для аварийной подкачки надувных спасательных матов, при этом на подъемном устройстве установлена труба с распределительным устройством для подачи огнегасящей жидкости к трем пожарным стволам, закрепленным на управляемых подвижных платформах, размещенных на общем кронштейне, к которому дополнительно прикреплена консоль с видеокамерой наблюдения и прожектором освещения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид комплекса; на фиг.2 - верхняя часть подъемного устройства; на фиг. 3 - вид сверху верхней части подъемного устройства; на фиг.4 - вид сверху верхней части подъемного устройства; на фиг.5 - сдвоенный прицеп.

Пожарно-спасательный комплекс имеет автомобиль 1 с цистерной 2, компрессор 3 для аварийной подкачки надувных спасательных матов, пульт оператора 4, подъемное устройство 5 с трубой 6, люлькой 7 и кронштейном 8, на котором размещены распределительное устройство 9, подающее огнегасящую жидкость по гибким рукавам 10 к пожарным стволам 11, закрепленным на управляемых подвижных платформах 12, и консоль 13 с установленными на ней видеокамерой и прожектором 14. В комплекс входит легкий подрессоренный прицеп 15 с уложенными и закрепленными на нем спасательными матами 16 (надувными, поролоновыми или другими энергогасящими удар матами), лестницей 17 и ременными стяжками 18, укрепленными на угловых ребрах кузова прицепа.

Пожарно-комплексный комплекс работает следующим образом.

Прибыв на место пожара, пожарный расчет устанавливает прицеп 15 в месте вероятной экстренной эвакуации (выпрыгивания) людей с высоко расположенных мест объекта или для страховки действий пожарных и спасателей, работающих на большой высоте - как средство спасения людей, падающих с большой высоты.

Подъемное устройство 5 с трубой 6 поднимает люльку 7 и кронштейн 8 с тремя пожарными стволами 11 на необходимую высоту. Пожарные стволы 11 с помощью управляемых платформ 12 и подъемного устройства 5 наводятся пожарным расчетом для работы по различным (или по одному) местам объекта. Пожарные стволы 11 могут быть введены внутрь объекта через оконные проемы и служить в качестве гидрантов для подключения гибких пожарных рукавов при тушении пожара внутри объекта силами десантируемого с люльки 7 пожарного расчета. Для лучшего контроля за ситуацией в месте высадки пожарного расчета с люльки 7 на консоли 13, прикрепленной к кронштейну 8, устанавливается прожектор с видеокамерой наблюдения 14, с которой информация передается на пульт оператора 4.

В случае необходимости приема людей с большой высоты и при сильных порывах ветра несколько спасательных прицепов 15 составляются вплотную друг к другу и скрепляются между собой ременными стяжками 18, а сверху на прицепы 15 дополнительно укладываются спасательные маты 16 слоем такой толщины, чтобы соблюдалось примерное соответствие: на 10 м высоты падения людей примерно 1 м толщины слоя матов, а также для того, чтобы прикрыть щели между спасательными прицепами сверху.

По сравнению с имеющимися образцами пожарной и спасательной техники для тушения пожаров на большой высоте данный пожарно-спасательный комплекс позволяет значительно эффективнее тушить пожары одновременно в нескольких местах объекта и спасать людей, падающих с большой высоты и не имеющих другой возможности спускаться вниз в чрезвычайных ситуациях при крайнем дефиците времени для спасения.

Формула изобретения

Пожарно-спасательный комплекс, содержащий автомобиль с цистерной с огнегасящим веществом и подъемное устройство, отличающийся тем, что он содержит легкий подрессоренный прицеп, укомплектованный спасательными матами, лестницей и ременными стяжками, и установленный на автомобиле компрессор для аварийной подкачки надувных спасательных матов, при этом на подъемном устройстве установлена труба с распределительным устройством для подачи огнегасящей жидкости к трем пожарным стволам, закрепленным на управляемых подвижных платформах, размещенных на общем кронштейне, к которому дополнительно прикреплена консоль с видеокамерой наблюдения и прожектором освещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тушению пожаров

Изобретение относится к технике пожаротушения, в частности к автомобилям порошкового тушения

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к транспортным средствам специального назначения, и в частности для доставки бригады и аварийно-восстановительных средств и инструмента для проведения работ по устранению аварии на инженерно-технических коммуникациях метрополитена

Цистерна // 2196714
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей, а также может быть использовано при тушении пожаров в качестве емкости, служащей для наполнения ее водой

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с пожарами, преимущественно лесными, в том числе расположенными в труднодоступных местах

Изобретение относится к противопожарной технике, предназначенной для проведения спасательных работ и тушения пожаров в высотных зданиях

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим способам и средствам, предназначенным для предотвращения замерзания запаса воды, находящейся в цистерне пожарного автомобиля, при помощи тепла, образующегося иначе, чем в результате сгорания топлива

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям вертолетов, применяемых для пожаротушения

Изобретение относится к оборудованию, используемому при проведении пожароспасательных работ, для подъема пожарных и средств тушения пожаров, а также эвакуации людей из зданий и сооружений при аварийных и чрезвычайных ситуацях
Наверх