Устройство для контроля давления

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах. Устройство для контроля давления содержит корпус и манометр, при этом корпус выполнен в виде штуцера, внутри которого между резьбами расположен центрирующий поясок, один конец штуцера навернут на вентиль с золотником, а в другой конец штуцера ввернута ножка манометра, так что вентиль с золотником и ножка манометра образуют между собой в штуцере герметичную полость. При этом также между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, взаимодействующее с центрирующим пояском штуцера, а ножка манометра в штуцере уплотнена герметиком. На корпус манометра со стороны ножки установлена защитная резиновая оболочка со съемной крышкой. Данное изобретение направлено на упрощение конструкции устройства, а также на повышение точности измерения давления в шине и на сведение к минимуму операций по контролю за давлением воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано преимущественно для контроля давления воздуха в крупно- и сверхкрупногабаритных шинах автотранспортной техники.

Известен индикатор давления воздуха, содержащий корпус, ввернутый радиально в специальное отверстие, просверленное в ободе колеса. В корпусе находится шток с тремя рисками, другой конец которого упорной лапкой под действием пружины упирается в камеру шины колеса. Регулировка давления пружины осуществляется гайкой. На свободный конец корпуса навернута крышка из прозрачного материала, через которую можно наблюдать за положением рисок относительно риски на крышке (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 226206, МКИ G 01 L 17/00, 1969 г.).

Недостатком этого индикатора является сложность конструкции и монтажа, при этом индикатор фиксирует только три состояния шины по давлению: нормальное, пониженное в допустимых пределах и запрет использования транспортного средства, т.е. необходимость срочной подкачки шины. Кроме того, данный прибор не позволяет замерять давление в бескамерных шинах, и для его монтажа необходимо просверливать специальное отверстие в ободе колеса.

Известно устройство для контроля давления, например, в пневматиках колес летательных аппаратов, содержащее корпус, шток, подвижно укрепленный на колпачке, возвратную пружину, регулировочные гайки, стопорное кольцо, подпружиненный поршень с двумя стержнями-указателями, на которых нанесены контрольные метки (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 838469, МКИ G 01 L 17/00, 1981 г.). Все устройство смонтировано на резьбовой втулке ниппеля с возможностью взаимодействия штока с золотником ниппеля.

Это устройство также характеризуется сложностью конструкции, содержащей более десятка деталей, в том числе две пружины. При этом для контроля давления в пневматиках различного назначения необходимо подбирать соответствующие пружины по жесткости.

Кроме того, оба известных устройства не обеспечивают информацией об абсолютном давлении в шинах и имеют большой разброс в показаниях.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение конструкции устройства и его монтажа на колесо автомобиля, повышение точности измерения фактического давления в шине и сведение к минимуму операций по контролю за давлением воздуха.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в обеспечении максимальных удобства и надежности проведения ежесменной диагностики давления воздуха в шине, отклонение которого от нормального существенно влияет на срок службы дорогостоящих крупно- и сверхкрупногабаритных шин большегрузного автотранспорта.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для контроля давления, содержащем корпус и манометр, корпус выполнен в виде штуцера, внутри которого между резьбами расположен центрирующий поясок, один конец штуцера навернут на вентиль с золотником, а в другой конец штуцера ввернута ножка манометра, образующие между собой в штуцере герметичную полость, при этом между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, взаимодействующее с центрирующим пояском штуцера, а ножка манометра в штуцере уплотнена герметиком, причем на корпус манометра со стороны ножки установлена защитная резиновая оболочка со съемной крышкой.

На чертеже изображено устройство для контроля давления в крупно- и сверхкрупногабаритной шине.

Устройство содержит штуцер 1, внутри которого между резьбами выполнен центрирующий поясок 2. Один конец штуцера 1 навернут на вентиль 3 шины с золотником 4, а в другой конец штуцера ввернута ножка 5 манометра 6, образующие между собой в штуцере герметичную полость 7. Между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, состоящее из бронзовой втулки 8 и резиновой прокладки 9 с возможностью взаимодействия с центрирующим пояском 4. Уплотнение между ножкой манометра и штуцером обеспечивают путем нанесения на резьбу, например, герметика, клея, краски. Герметичная полость сообщена с приемной трубкой 10 манометра 6. Для защиты манометра от механических повреждений и грязи на корпус манометра со стороны ножки установлена резиновая оболочка 11 со съемной крышкой 12.

Перед установкой штуцера 1 в сборе с манометром на вентиль 3 контролируемой шины необходимо открутить колпачок, вывернуть золотник 4 до появления стравливания воздуха. При этом манометр после сборки всегда будет находиться под давлением воздуха и показывать фактическое его значение.

Технология диагностики давления воздуха в шине заключается в снятии крышки 12 и визуальном определении по шкале манометра давления воздуха.

Применение устройства для контроля давления воздуха в крупно- и сверхкрупногабаритных шинах существенно сокращает время для контроля, повышает точность измерения и обеспечивает поддержание нормального давления, что позволяет повысить срок службы шины на 10-15%.

Формула изобретения

Устройство для контроля давления, преимущественно в крупно- и сверхкрупногабаритной шине, содержащее корпус и манометр, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде штуцера, внутри которого между резьбами расположен центрирующий поясок, один конец штуцера навернут на вентиль с золотником, а в другой конец штуцера ввернута ножка манометра, образующие между собой в штуцере герметичную полость, при этом между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, взаимодействующее с центрирующим пояском штуцера, а ножка манометра в штуцере уплотнена герметиком, причем на корпус манометра со стороны ножки установлена защитная резиновая оболочка со съемной крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле давления в шинах движущегося автомобиля, мотоцикла или любого другого двух- или четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для экспресс-оценки технического состояния пневматических шин транспортных средств без вскрытия вентиля и без применения специальных стендов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле давления в шинах двухи четырехколесных транспортных средств в процессе их движения

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда разность между первым периодом Tp вращения, определенным на основе обнаружения посредством G-датчика 2b, и вторым периодом Ta вращения, определенным на основе обнаруженного значения датчика 8 скорости вращения колес, равна или меньше предписанного значения α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в предписанном угловом положении, приспосабливается при определении положения колеса. Когда разность превышает предписанное значение α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в угловом положении, отличающемся от углового положения, не используется при определении положения колеса. Технический результат - повышение точности определения положения каждого колеса. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит датчик (2a) давления, установленный в шине каждого из колес (1), для определения давления воздуха в шине; передатчик (2d), предоставленный на каждом из колес (1), для передачи посредством беспроводных сигналов информации давления воздуха вместе с идентификатором датчика в предварительно определенной угловой позиции; приемник (3), предоставленный на кузове транспортного средства, для приема беспроводных сигналов; датчик (8) скорости вращения колес, предоставленный на кузове транспортного средства таким образом, что он соответствует каждому из колес (1), для определения угловой позиции колеса (1); и TPMSCU (4) для получения угловой позиции колес десять или более раз, когда передается беспроводной сигнал, содержащий определенный идентификатор датчика, ее накопления в качестве данных угловой позиции для колес (1) и определения позиции колеса, соответствующего данным угловой позиции, имеющим наименьшую степень дисперсии из числа каждых из данных угловой позиции, в качестве позиции колеса для передатчика (2d), соответствующего идентификатору датчика. Технический результат - повышение точности определения позиции колеса. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи. Технический результат - повышение точности обнаружения углового положения передатчика каждого колеса для контроля давления в шинах транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству контроля давления воздуха в шинах транспортных средств. Устройство содержит: блок (4a) вычисления углового положения, который обнаруживает угловое положение для каждого колеса, когда беспроводной сигнал, включающий в себя конкретный ID датчика, передан; блок (4c) определения положения колеса, который получает угловое положение каждого колеса множество раз и накапливает его в качестве данных углового положения для каждого колеса и определяет положение колеса, соответствующее данным углового положения с наименьшей степенью дисперсии среди всех данных углового положения, как положение колеса передатчика (2d), соответствующего ID датчика; и блок (4e) запрещения обнаружения углового положения, который запрещает обнаружение углового положения каждого колеса блоком (4a) вычисления углового положения, когда выполняется управление торможением, которое управляет давлением рабочего тормозного цилиндра колеса. Технический результат - повышение скорости определения положения колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство передачи давления воздуха в шине сконфигурировано так, чтобы определять угловое положение устройства передачи давления воздуха в шине на основе составляющей гравитационного ускорения центробежного ускорения во время передачи информации о давлении воздуха в шине; и передавать, в беспроводном сигнале и в предварительно определенном цикле, информацию о давлении воздуха в шине и информацию об угловом положении устройства передачи давления воздуха в шине. Технический результат - уменьшение потребления энергии устройством передачи давления воздуха в шине. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство содержит элементы, реагирующие на снижение давления воздуха, и блок сигнализации. В качестве элемента, реагирующего на снижение давления воздуха, применено индикаторное колесо, связанное толкателем с преобразователем механических перемещений в электрические сигналы, поступающие на электронный блок сигнализации. Индикаторное колесо, входящее в соприкосновение с дорожным покрытием при снижении давления воздуха в шине автомобиля, выполнено диаметром, равным высоте профиля шины, и расположено так, что его нижняя отметка находится выше дорожного покрытия на 0,5 высоты профиля шины автомобиля. Достигается повышение безопасности за счет своевременного предупреждения водителя о снижении давления в шинах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх