Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя

 

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса. Между двумя частями рамы и внутри этих частей размещено промежуточное звено 3. Это звено 3 имеет горизонтальную 5 и вертикальную 6 оси, которые обеспечивают шарнирное соединение частей рамы. Амортизатор вертикальной оси 6 обеспечивает подруливание заднего колеса, а амортизатор горизонтальной оси 5 амортизацию заднего колеса. Имеется возможность блокирования горизонтального шарнирного соединения двух частей рамы относительно вертикальной оси 6 посредством замка 8, 9. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение маневренности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой водителя, и используется преимущественно в сфере туризма, а так же для перевозки малогабаритных грузов на небольшие расстояния. Эта область экологически чистой техники динамично развивается и постоянно совершенствуется.

Сущность изобретения: транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержит раму, выполненную из двух частей, подвижно соединенных между собой промежуточным звеном, в составе которого имеются корпус, две взаимно перпендикулярные оси, амортизаторы - по одному на каждое шарнирное соединение и блокировочное устройство для блокирования горизонтального шарнирного соединения, колеса, руль, сиденье водителя, велосипедный привод, включающий каретку с двумя кривошипами и педалями, ведущая и ведомая звездочки, ведущий вал, кинематически связанный с ведущими колесами.

В настоящее время известен велосипед (авт. св. 1104045, кл. В 62 К 5/02), содержащий раму, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, колеса, сиденье водителя, педально-шатунный привод переднего колеса, рулевое управление с рулевым валом и тягами, связанными с задними колесами.

Известен также велосипед (пат. США 4456277, кл. В 62 К 23/06) с колесной формулой 2-1, приводимый в движение велосипедистом, содержащий раму, передний узел, имеющий два управляемых передних колеса, механизмы для привода передних колес, сиденье, одно прицепное заднее колесо, установленное на раме, устройство для обеспечения поворота передних колес, велосипедный привод передних колес, на который воздействует велосипедист. Сиденье, установленное на раме позади передних колес, обеспечивает расположение велосипедиста полулежа. Устройство для поворота передних колес имеет руль, установленный шарнирно на раме под сиденьем.

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство (пат. РФ 2106278 С1, кл. В 62 К 5/02), приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее основание, состоящее из двух частей, подвижно соединенных между собой горизонтальной осью, колеса, руль с приводом на передние колеса, сиденье водителя, велосипедный привод, включающий каретку с двумя кривошипами и педалями, ведущие и ведомые звездочки с цепной передачей, ведущий вал, кинематически связанный с передними ведущими колесами.

В виду жесткости рамы в горизонтальной плоскости указанное транспортное средство обладает невысокими эксплуатационными характеристиками при движении по неровным трассам (грейдерные дороги, неровные луговины с кочками и др.) и при маневрировании в сложной обстановке (парковка, движение между стволами деревьев и т.п.), а также недостаточной защищенностью от горизонтальных динамических нагрузок узлов крепления заднего колеса и самого заднего колеса.

Задача изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства и уменьшение воздействия горизонтальных динамических нагрузок на транспортное средство. Это достигается тем, что между двумя частями рамы размещено промежуточное звено, выполненное с возможностью вертикальной и горизонтальной шарнирной связи с частями рамы, имеющее в своем составе корпус с размещенными на нем двумя взаимно перпендикулярными осями и двумя амортизаторами - по одному на каждое шарнирное соединение, а в одной из частей рамы, рядом с промежуточным звеном, размещено блокировочное устройство, предназначенное для блокирования горизонтальной шарнирной связи двух частей рамы, состоящее из подвижного элемента, выполненного с возможностью взаимодействия с корпусом промежуточного звена, и привода подвижного элемента.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя (см. фиг.1-3), содержит раму, выполненную из двух частей - передней 1 и задней 2, шарнирно соединенных между собой промежуточным звеном 3, в корпусе 4 которого размещены горизонтальная ось 5 и вертикальная ось 6, а также два амортизатора 7. На передней части 1 рамы установлены подвижный элемент 8 блокировочного устройства с приводом 9, велосипедный привод, включающий каретку 10 с кривошипами и педалями, ведущая звездочка 11 и ведомая звездочка 12, ведущий вал 13, кинематически связанный с ведущими колесами 14, имеющими в своем составе муфту свободного хода, руль 15, связанный с ведущими колесами 14, кресло водителя 16, вертикальная ось 6 и амортизатор 7. На задней части 2 рамы установлены ведомое колесо 17, горизонтальная ось 5 и амортизатор 7.

Транспортное средство работает следующим образом. В прямолинейном движении при воздействии водителя на кривошипно-педальный механизм 9 крутящий момент передается с ведущей звездочки 11 на ведомую звездочку 12, ведущий вал 13 и далее на ведущие колеса 14. При прекращении воздействия водителя на кривошипно-педальный механизм 10 муфты свободного хода колес 14 размыкаются и транспортное средство продолжает движение под действием силы инерции. При повороте руля 15 во время движения ведущие колеса 14 поворачиваются на соответствующий угол, изменяя направление движения транспортного средства.

При движении по трассам с ровным покрытием (асфальт, бетон и т.п.) подвижный элемент 8 блокировочного устройства 9 находится во взаимодействии с корпусом 4 промежуточного звена 3, исключая горизонтальное шарнирное перемещение задней части 2 рамы для предотвращения возможных автоколебаний последней при больших скоростях движения.

При движении по неровным трассам (грейдерные и проселочные дороги, луговины с кочками и др.) и особенно при маневрировании в сложной обстановке (парковка, движение между стволами деревьев и т.п.) блокировочное устройство выключается (см. фиг.3), создавая возможность горизонтального шарнирного перемещения задней части 2 рамы, что обеспечивает автоматическое маневрирование заднего колеса 17 при наездах последнего на средние препятствия (кочки, крупная галька, средние булыжники, прикрытые травой или песком и т. п. ), после чего амортизатор возвращает колесо 17 в положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, повышая тем самым комфортные условия для водителя, а также уменьшает радиус поворота транспортного средства при маневрировании, что в совокупности значительно улучшает эксплуатационные характеристики транспортного средства, уменьшает горизонтальные динамические нагрузки на колесо 17 и ведет к расширению гаммы использования транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее раму, выполненную из двух частей, подвижно соединенных между собой, кресло водителя, руль, колеса, велосипедный привод, включающий каретку с двумя кривошипами и педалями, ведущие и ведомые звездочки, ведущий вал, кинематически связанный с ведущими колесами, отличающееся тем, что внутри двух частей рамы размещено промежуточное звено, выполненное с возможностью вертикального и горизонтального шарнирного соединения с частями рамы, имеющее в своем составе корпус с размещенными на нем двумя взаимно перпендикулярными осями и двумя амортизаторами - по одному на каждое шарнирное соединение, амортизатор горизонтального шарнирного соединения выполнен с возможностью обеспечения автоматического маневрирования заднего колеса транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в одной из частей рамы, рядом с корпусом промежуточного звена, размещено блокировочное устройство, выполненное с возможностью блокирования горизонтального шарнирного соединения двух частей рамы, состоящее из подвижного элемента, выполненного с возможностью взаимодействия с корпусом промежуточного звена, и привода блокировочного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной
Наверх