Внешняя подвеска к вертолету

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Внешняя подвеска к вертолету представляет собой силовую балку в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.

Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.

Изобретение направлено на создание внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что во внешней подвеске к вертолету в виде силовой балки с элементами крепления, согласно изобретению силовая балка выполнена в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при следующем соотношении геометрических параметров: l1=(0,50,6)l2, где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза; l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.

Предложенное выполнение силовой балки внешней подвески в виде рамы характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.

На фиг.1 представлен общий вид силовой балки внешней подвески; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

Внешняя подвеска к вертолету включает силовую балку, которая выполнена в виде стержневой рамы 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3, снабженных шарнирами 4 для консольного крепления, например, посредством промежуточных стержней и подкосов (не показано) к бортам фюзеляжа, при следующих соотношениях геометрических параметров: l1=(0,50,6)l2, где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза; l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.

В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружением или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.

При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.

Формула изобретения

Внешняя подвеска к вертолету в виде силовой балки с элементами крепления, отличающаяся тем, что силовая балка выполнена в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при следующем соотношении геометрических параметров: l1= (0,5-0,6)l2, где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

TK4A Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений об изобретениях вбюллетене "Изобретения. Полезные модели"

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2002

Код раздела бюллетеня: FG4A

Опубликовано: (73) Бороздин Сергей Валерьянович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Следует читать: (73) Бороздин Сергей Валерианович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Дата публикации: 20.02.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к зенитным ракетно-артиллерийским комплексам

Изобретение относится к орудийным установкам для скрывающихся орудий и может найти применение при создании фортификационных сооружений

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению

Изобретение относится к конструкциям стрелково-пушечного вооружения и служит для наведения пулемета в цель и придания ему устойчивости при стрельбе

Изобретение относится к военной технике, в частности к системе вооружения объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в стационарных наземных и морских зенитных артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам контроля состояния посадочных мест орудия в танках, БМП и артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике и, в частности, касается технологии защиты ракетно-артиллерийских комплексов надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ

Изобретение относится к оборудованию для стрелковых тиров и может быть использовано при испытаниях гладкоствольного оружия

Изобретение относится к устройствам установки, удержания и фиксации стрелкового оружия при стрельбе с упора

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, и в частности вертолетов, и может быть использовано как для размещения дополнительного вооружения, так и для осуществления мониторинга окружающей среды, поисково-спасательных операций и т.п

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете

Вертолет // 2150410
Изобретение относится к области авиации, в частности к размещению вооружения на вертолетах

Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций
Изобретение относится к области вооружения, в частности к доставке снарядов посредством летательных аппаратов

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в автоматических авиационных пушках

Изобретение относится к наземному оборудованию и касается устройства для загрузки патронной ленты в откидной ящик летательного аппарата

Изобретение относится к наземному оборудованию и касается устройства для загрузки патронной ленты в откидной ящик летательного аппарата

Вертолет // 2192987
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д
Наверх