Устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров. Устройство содержит механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом. Ручка связана с механизмом открывания с возможностью поворота. Конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор. В этом углублении ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки. Данное устройство имеет простую конструкцию благодаря уменьшению количества составляющих элементов и обеспечивает удобство в эксплуатации благодаря тому, что для открывания крышки люка нужно осуществить лишь одно действие, то есть повернуть ручку на себя. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров.

Известно дверное устройство транспортного средства, предназначенное для предупреждения произвольного расцепления дверей под действием бокового усилия (WO 00/50710 А1, 31.08.2000). Дверное устройство содержит механизм открывания и ручку, которая связана с этим механизмом. Ручка состоит из двух частей: полой окантовки, неподвижно закрепленной в двери, и рукоятки. В состав устройства также входит компенсатор, изготовленный в виде цилиндра с жидкостью. В результате воздействия на дверь усилия бокового характера появляется тенденция перемещения ручки в направлении расцепления двери, что может привести к ее открыванию, однако одновременно в компенсаторе генерируется усилие, предотвращающее это открывание.

Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что для открывания двери нужно осуществить два действия, а именно, ввести руку в полость в окантовке под рукояткой ручки, а потом потянуть рукоятку на себя.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащее механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота (US 5064147 А, 12.11.1991).

К недостаткам известного устройства относится его сложность и неудобство в эксплуатации.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в упрощении конструкции и удобстве в эксплуатации благодаря тому, что для открывания крышки люка нужно осуществить лишь одно действие, то есть повернуть ручку на себя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащем механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота, согласно изобретению конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор, в котором ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства открывания крышки люка салона самолета; на фиг.2 - устройство крепления в зафиксированном состоянии, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Изобретение предназначено для открывания крышки 1 аварийного люка 2 (см. фиг. 1). Этот аварийный люк размещается в пассажирской кабине и используется в случае возникновения необходимости быстрой эвакуации пассажиров из салона самолета.

Устройство открывания крышки аварийного люка содержит механизм 3 открывания и ручку 4, связанную с этим механизмом с возможностью поворота. Конфигурация ручки 4 повторяет кривизну крышки 1 аварийного люка, а также форму контура изготовленного в крышке 1 углубления 5 под иллюминатор 6, в котором ручка 4 располагается в закрытом положении крышки.

Устройство используется следующим образом. В закрытом состоянии крышки 1 ручка 4 располагается в углублении 5. Для открывания крышки 1 нужно повернуть ручку 4 "на себя". Таким образом, механизм открывания 3 приводится в расфиксированное состояние, а крышка 1 получает возможность открываться, освобождая пассажирам проход в люке 2. Для этого чтобы закрыть крышку люка необходимо проделать обратную последовательность действий. То есть крышку 1 возвращают в первоначальное положение, закрывая проход в люке 2, а ручку 4 поворачивают "от себя". Таким образом, механизм открывания 3 приводится в зафиксированное состояние, а ручка 4 снова размещается в углублении 5 иллюминатора 6, не занимая дополнительного объема пространства и способствуя целостности восприятия интерьера салона самолета.

Устройство может быть использовано не только для открытия или закрытия аварийного люка пассажирской кабины самолета, но и других люков любых самолетов, например грузовых, а также в составе транспортных средств, в которых есть люки, например в судостроении. Преимущественным вариантом применения данного устройства является салон самолета АН-74 ТК-300.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства открывания крышки аварийного люка благодаря уменьшению количества составляющих деталей, так как ручка изготовлена одинарной и обеспечивает подход для руки и захват ручки. Изобретение также позволяет уменьшить количество соответствующих соединений для крепления ручки.

Формула изобретения

Устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащее механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота, отличающееся тем, что конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор, в котором ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к пластмассовым материалам для остекления, в частности к прозрачной пластмассовой пластинке для остекления самолетов

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Фюзеляж // 2197410
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационной технике, и может быть использовано для формования изделий криволинейной формы из термопластичных материалов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к конструкции "сухих" отсеков ракеты-носителя, в которых могут быть размещены приборы различных ее систем

Изобретение относится к космической, авиационной и оборонной технике, а именно к устройствам сопряжения двух изделий, имеющих грубую пространственную ориентацию относительно друг друга Устройство сопряжения двух изделий содержит закрепленное на одном из изделий основание с размешенными на нем тремя винтовыми механизмами, оснащенными приводом и расположенными на одинаковых расстояниях друг от друга, и подвижную часть, включающую в себя стыковочный узел с сильфоном и стыковочным элементом и расположенный на противоположном конце от стыковочного узла сферический подшипник

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем
Наверх