Корпус подшипника

 

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа. Корпус подшипника, выполненный в виде опоры с внутренней полостью, снабжен плоскими торцами с цилиндрическими и коническими отверстиями, составляющими между собой тупой угол. Торцы имеют соответственно жесткую связь с ребрами, которые пересекают отверстия, а вертикально расположенные торцы являются границами криволинейных полостей, объединенных пазом. Относительно сечений полостей выполнены резьбовые и асимметрично расположенные отверстия. Слоем баббита заливают поверхность с перекрещивающимися между собой пазами, имеющими отрицательный уклон стенок, способствующий дополнительному удержанию слоя баббита, а по граничным контурам слой баббита оформляют в виде треугольных косынок. Технический результат - повышение технологических возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа.

За прототип принят корпус подшипника, представленный на рис. 17 "Устройство шаровой мельницы" на с. 24 в кн.: Матвеенко И.В. и Тарский В.Л. / Оборудование литейных цехов. Учебник для техникумов. М., "Машиностроение", 1976, 440 с., с ил.

К недостаткам известной конструкции подшипника следует отнести малую технологическую применимость данного типа устройства к мельницам большей производительности.

Задачей нового технического решения является повышение технологических возможностей корпусов подшипников, используемых для аналогичных целей.

Поставленная задача достигается тем, что корпус подшипника, выполненный в виде секторной опоры с внутренней полостью, отличающийся тем, что корпус подшипника выполнен сегментным, причем его плоские торцы образуют тупой угол и пересекаются цилиндрическими и коническими отверстиями, при этом корпус подшипника снабжен ребрами с выполненными в них отверстиями, а границы криволинейных сегментных полостей пересекаются с плоскостями и пазами, одновременно корпус подшипника снабжен резьбовыми отверстиями и сообщающимися между собой группами отверстий, взаимодействующими с профильными канавками, имеющими криволинейный выступ и впадины, причем криволинейная поверхность корпуса подшипника с перекрещивающимися между собой пазами покрыта слоем баббита, в котором выполнена пара параллельно расположенных пазов, не пересекающих слой металла корпуса подшипника, выполненного с возможностью подстуживания охлаждающей жидкостью, подаваемой через наклонные отверстия с наружной стороны корпуса подшипника, который для установки в соответствующих опорах снабжен пазами, служащими для обеспечения боковой и осевой ориентации сферной опорной поверхностью.

Графические изображения: фиг. 1 - боковая проекция с разрезом по радиальной оси симметрии корпуса подшипника; фиг.2 - вид в плане на рабочую поверхность корпуса подшипника; фиг.3 - боковая проекция корпуса подшипника с разрезом его продольных пазов относительно радиальной плоскости симметрии; фиг. 4 - фрагмент сечения пересекающихся между собой отверстий относительно поверхностей трения, связанных со слоем баббита.

Перечень цифровых обозначений: корпус подшипника (1); плоские торцы (2 и 3); цилиндрические отверстия (4-9); конические отверстия (10-13); ребра (14-17); отверстия (18-21); торцы (22, 23); сегментные полости (24 и 25); паз (26); резьбовые отверстия (27-39) и (42-55); плоскости (40 и 41); отверстия (56-67); профильные канавки (68 и 69); криволинейный выступ (70); криволинейные впадины (71, 72); слой баббита (73); треугольные косынки (74-85); г-образная полка (86); пазы (87- 98); сфероидальная поверхность (99); впадины (100 и 101); пазы (102 и 103).

Описание корпуса подшипника с учетом отличительных от прототипа признаков.

Корпус подшипника, выполненный в виде секторной опоры с внутренней полостью, отличающийся тем, что: - корпус подшипника (1) выполнен сегментным; - его плоские торцы (2 и 3) образуют тупой угол и пересекаются цилиндрическими (4-9) и коническими (10-13) отверстиями; - корпус подшипника (1) снабжен ребрами (14-17) с выполненными в них отверстиями (18-21); - границы криволинейных сегментных полостей (24 и 25) пересекаются с плоскостями (22 и 23) и пазами (26); - корпус подшипника (1) снабжен резьбовыми отверстиями (27-39, 42-55) и сообщающимися между собой группами отверстий (56-58), (59-61), (62-64), (65-67), взаимодействующими с профильными канавками (68 и 69), имеющими криволинейный выступ (70) и впадины (71, 72); - криволинейная поверхность корпуса подшипника с перекрещивающимися между собой пазами (87 и 88) покрыта слоем баббита (73); - в слое баббита (73), выполнена пара параллельно расположенных пазов (102 и 103), не пересекающих слой металла корпуса подшипника (1), выполненного с возможностью подстуживания охлаждающей жидкостью, подаваемой через наклонные отверстия с наружной стороны корпуса подшипника, который для установки в соответствующих опорах снабжен пазами (89-93) и (94-98), служащими для обеспечения боковой и осевой ориентации сферной опорной поверхностью (99).

Пример выполнения корпуса подшипника Корпус подшипника, изготовленный в виде секторной опоры с внутренней полостью, выполняется таким образом, что: 1. корпус подшипника (1) выполнен сегментным с ребрами (14, 15) и (16, 17), которые пересекают отверстия (18-21), а его плоские торцы (2 и 3) составляют относительно друг друга тупой угол и пересекаются цилиндрическими (4-9) и коническими отверстиями (10-13);
2. торцы (22, 23) являются границами криволинейных сегментных полостей (24 и 25), объединенных пазом (26);
3. выполненные плоскости (40 и 41) пересечены соответствующими резьбовыми отверстиями (27-39)и (42-55);
4. корпус подшипника снабжен сообщающимися группами отверстий (56-58), (59-61), (62-64), (65-67);
5. профильные канавки (68 и 69), сообщающиеся с упомянутыми группами отверстий, имеют сложно сопряженные симметрично расположенные сечения, состоящие из криволинейных выступа (70) и впадин (71, 72);
6. криволинейная поверхность подшипника покрыта слоем баббита (73), которым заливают поверхность с перекрещивающимися между собой пазами с сечениями пазов (87 и 88);
7. в слое баббита (73) выполнена пара параллельно расположенных пазов (102 и 103), не пересекающих слой металла основного корпуса;
8. пазы (87 и 88) основного слоя металла выполнены с возможностью подстуживания охлаждающей жидкостью, подаваемой через наклонные отверстия с наружной стороны корпуса подшипника;
9. для установки корпуса подшипника в соответствующих опорах с внешней стороны его конструкции выполнены симметрично расположенные группы пазов (89-93) и (94-98), служащих для обеспечения боковой и осевой ориентации корпуса подшипника относительно конструктивной опоры;
10. нижняя опорная часть корпуса подшипника выполнена по сфере с целью частичной самоориентации корпуса подшипника в пределах выбранных допускаемых отклонений при его установке в конструктивной опоре;
11. на краевых зонах внутреннего профиля слоя баббита (73) выполнены впадины (100 и 101) преимущественно прямоугольной формы.

Описание использования корпуса подшипника.

Отливку корпуса подшипника подвергают искусственному старению. Неуказанные литейные радиусы не превышают 10 мм. Шероховатость поверхности отливки составляет Rz 1600. Пришабриванием Г-образных косынок баббитовой поверхности к буртам цапфы барабана обеспечивают 3 пятна на площади 10 см2.

Корпус подшипника закрепляют относительно сфероидальной поверхности (99) на промежуточной опоре. Закрепляют корпус подшипника с возможностью его ориентации относительно поверхности трения поворотной цапфы и удерживающих ее буртиков с поверхностями (103-108).

Конструктивные пазы (89-93) и (94-98) корпуса подшипника позволяют ориентировать его положение при установке в промежуточной опоре, что немаловажно при значительных габаритах подшипника, составляющих без заливки его жидкостью 6900 кг.

Промышленная применимость корпуса подшипника представляется полезной для крупногабаритных мельниц, используемых для размола кусковых материалов природного шельфа каскадным и водопадным способами измельчения, отчего скорости вращения цапф мельниц в указанных подшипниках не превышают 60-90 об/мин.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в простоте и весьма высокой конструктивности технического решения, в котором имеются собственные ноу-хау, позволяющие интерпретировать технологический процесс в части сохранения высокого качества поверхностей трения в течение длительного периода эксплуатационных возможностей корпуса подшипника.


Формула изобретения

Корпус подшипника, выполненный в виде опоры с внутренней полостью, отличающийся тем, что он снабжен плоскими торцами с цилиндрическими и коническими отверстиями, составляющими между собой тупой угол, одновременно упомянутые торцы имеют соответственно жесткую связь с ребрами, которые пересекают отверстия, а вертикально расположенные торцы являются границами криволинейных полостей, объединенных пазом, относительно сечений полостей выполнены резьбовые и асимметрично расположенные отверстия, профильные канавки, имеющие криволинейный выступ и впадины, слоем баббита заливают поверхность с перекрещивающимися между собой пазами, имеющими отрицательный уклон стенок, способствующий дополнительному удержанию слоя баббита, а по граничным контурам слой баббита оформляют в виде треугольных косынок, которые составляют Г-образную полку, примыкающую к корпусу подшипника, причем в слое баббита выполнена пара параллельно расположенных пазов, выполненных с возможностью подстуживания охлаждающей жидкостью, подаваемой через наклонные отверстия с наружной стороны корпуса подшипника, а для установки корпуса подшипника в соответствующих опорах с внешней стороны его конструкции выполнены симметрично расположенные группы пазов, при этом на краевых зонах внутреннего профиля слоя баббита выполнены обнижения преимущественно прямоугольной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам с саморегулируемым натягом и может найти применение в различных механизмах машин, в частности в грунтонасосах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых узлах опор различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа
Наверх