Механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач. Механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач содержит установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток включения передач и шток выбора передач, пневмополости с закрепленными на концах штоков диафрагмами. Штоки в средней части соединены с симметрично расположенным относительно штоков рычагом, при этом рычаг на штоке выбора передач установлен с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач. Возвратные пружины, обеспечивая самовозврат в нейтраль, фиксируют штоки в нейтральном положении. Расположенные в верхней части корпуса бесконтактные датчики щелевого типа выдают сигналы о положении штоков, которые по проводам поступают в блок электромагнитных клапанов задатчика режимов движения. Технический результат: упрощение конструкции, достижение точности позицирования нейтрального положения штоков механизма переключения передач. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Известен механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, закрепленный на корпусной детали коробки передач, содержащий установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток включения передач и шток выбора передач, пневмополости с закрепленными на концах штоков поршнями, закрытые с торцов крышками, соединенными с бортовой пневмосистемой, датчики определения положения рычага. Каждый из штоков в средней части соединен с симметрично расположенным относительно штоков рычагом, при этом рычаг на штоке выбора передач установлен подвижно (см. патент 2015936, МКИ 5 В 60 К 20/00).

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и достижения точности позицирования нейтрального положения штоков механизма переключения передач.

Для достижения указанного технического результата в механизме автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, закрепленной на корпусной детали коробки передач, содержащем установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток включения передач и шток выбора передач, пневмополости с закрепленными на концах штоков поршнями, закрытые с торцов крышками, соединенными с бортовой пневмосистемой, датчики определения положения рычага, при этом каждый из штоков в средней части соединен с симметрично расположенным относительно штоков рычагом, а рычаг на штоке выбора передач установлен подвижно, в качестве поршней используют диафрагмы, шток выбора имеет паз, в котором размещается головка рычага с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач, при этом на концах штоков, не содержащих пневмополостей, с помощью упорных колец и фланцев закреплены возвратные пружины, а датчики выполнены бесконтактными и имеют поворачивающиеся относительно своей оси активаторы, которые при опускании кинематически связанных с ними подвижных роликов-толкателей в выполненные на штоках канавки, воздействуют на датчики.

Отличительными признаками предлагаемого механизма автоматизированного переключения передач от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, является использование в качестве поршней диафрагм, выполнение штока выбора с пазом, в котором размещается головка рычага с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач, закрепление на концах штоков, не содержащих пневмополостей, с помощью упорных колец и фланцев возвратных пружин, выполнение датчиков бесконтактными и имеющими поворачивающиеся относительно своей оси активаторы, которые при опускании кинематически связанных с ними подвижных роликов-толкателей в выполненные на штоках канавки воздействуют на датчики.

Благодаря использованию в качестве поршней, требующих трудоемкого выполнения и большой точности элементов конструкции, диафрагм, а также бесконтактных датчиков, значительно упрощается конструкция механизма.

Возвратные пружины, закрепленные с помощью упорных колец и фланцев на концах штоков, обеспечивая самовозврат в "нейтраль", фиксируют штоки в нейтральном положении.

Размещение головки рычага переключения передач в пазу штока выбора с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач обеспечивает выбор нижней частью рычага необходимого штока для переключения передач.

Предлагаемый механизм автоматизированного переключения передач иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2.

На фиг.1 - общий вид с продольным разрезом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Механизм автоматизированного переключения передач (фиг.1, 2) содержит установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток 1 включения передач и шток 2 выбора передач. Штоки 1 и 2 размещены в корпусе 3, который крепится на корпусной детали коробки передач и соединен в средней части с симметрично расположенным относительно штоков рычагом 4. При этом на штоке 1 переключения передач рычаг 4 крепится с помощью упорных колец 5, а в пазе штока 2 выбора передач размещается головка рычага 4 с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока 1 включения передач. Внутри корпуса 3 имеются пневмополости, закрытые с торцов крышками 6 и 7, соединенными с бортовой пневмосистемой, и основаниями 8, 9. В пневмополостях размещены диафрагмы 10, 11, закрепленные с одной стороны при помощи зажимных шайб 12, 13 на концах штоков 1 и 2, а с другой стороны - с помощью скоб 14, 15 между крышками 6 и 7 и основаниями 8, 9. Крышки 6 и 7 соединены с подводом воздуха в пневмополость. На концах штоков 1, 2, не содержащих пневмополостей, с помощью упорных колец 16, 17 и фланцев штоков закреплены возвратные пружины 18, 19, закрытые с торцов крышками 20, 21. В верхней части корпуса 3 расположены бесконтактные датчики 22, герметично закрытые крышкой 23. Датчики 22 имеют поворачивающиеся относительно своей оси активаторы 24 и кинематически связанные с ними подвижные ролики-толкатели 25.

Работа механизма переключения передач в механической ступенчатой коробке передач осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух от бортовой пневмосистемы через крышку 6 воздействует на расположенную в пневмополости штока 1 включения передач диафрагму 8, которая, в зависимости от сигнала, полученного от задатчика режимов движения (не показан), воздействует на шток, перемещая его вдоль оси.

При перемещении штока 1 включения передач закрепленный на нем рычаг 4 нижней частью воздействует на головки штоков коробки передач, перемещая их и закрепленные на них вилки на необходимое расстояние, т.е., переключая передачи. Расположенные в верхней части корпуса 3 бесконтактные датчики 22 щелевого типа выдают сигналы о положении штоков 1 и 2.

В имеющиеся на штоках 1, 2 канавки при перемещении штоков вдоль оси опускаются ролики-толкатели 25, способствующие повороту активаторов 24 и срабатыванию датчиков 22. Электрические сигналы от датчиков 22 по проводам поступают в блок электромагнитных клапанов задатчика режимов движения (не показан).

Механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

Формула изобретения

Механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, закрепленный на корпусной детали коробки передач, содержащий установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток включения передач и шток выбора передач, пневмополости с закрепленными на концах штоков поршнями, закрытые с торцов крышками, соединенными с бортовой пневмосистемой, датчики определения положения рычага, при этом каждый из штоков в средней части соединен с симметрично расположенным относительно штоков рычагом, а рычаг на штоке выбора передач установлен подвижно, отличающийся тем, что в качестве поршней используют диафрагмы, шток выбора имеет паз, в котором размещается головка рычага с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач, при этом на концах штоков, не содержащих пневмополостей, с помощью упорных колец и фланцев закреплены возвратные пружины, а датчики выполнены бесконтактными и имеют поворачивающиеся относительно своей оси активаторы, которые при опускании кинематически связанных с ними подвижных роликов-толкателей в выполненные на штоках канавки воздействуют на датчики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобильным коробкам передач с дистанционным приводом управления, имеющим блокирующее устройство против ошибочного включения передачи заднего хода

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к автомобилям, тракторам и строительно-дорожным машинам, снабженным двумя коробками передач, требующими синхронного переключения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства
Наверх