Способ управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства. В способе управления интервал прерывистой очистки, используемый регулируемым звеном задержки органа управления системы очистки ветрового стекла, определяется как результат функционального преобразования величины промежутка времени, измеренного между двумя последовательными процедурами очистки стекла, из которых, по крайней мере, вторая была инициирована посредством манипуляции органом управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы очистки ветрового стекла автомобиля без изменения внутренней электропроводки автомобиля и конструкции рычага управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства.

Из уровня техники известны различные технические решения, сходные по характеру решаемых задач с настоящим изобретением.

Например, известен способ изменения режима прерывистой чистки стеклоочистительных устройств [1], в котором переключатель режимов стеклоочистителя имеет, по крайней мере, три последовательных положения - "ВЫКЛЮЧЕНО", "ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ВКЛ.", "НЕПРЕРЫВНЫЙ РЕЖИМ ВКЛ.". Соединенная с переключателем электрическая схема задает предопределенное значение пауз очистки стекла в качестве нормального значения. Фактическое значение пауз очистки стекла определяется посредством измерения интервала времени между двумя последовательными чистящими процедурами стеклоочистителя, из которых, по крайней мере, вторая явилась реакцией на перемещение переключателя режимов из положения "ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ВКЛ." в соседнее положение (для уменьшения интервала очистки - в положение "НЕПРЕРЫВНЫЙ РЕЖИМ ВКЛ."; для увеличения - в положение "ВЫКЛЮЧЕНО") и последующий возврат в положение "ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ВКЛ. ". Измеренный таким образом интервал запоминается и используется электрической схемой в качестве значения паузы очистки стекла в режиме "ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ВКЛ." до момента следующего перемещения переключателя.

В устройстве [2] используется переключатель, имеющий, по крайней мере, два положения - "ВЫКЛЮЧЕНО", "ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ВКЛ.". Изменение интервала очистки стекла осуществляется способом, аналогичным описанному в [1] с той разницей, что для уменьшения и для увеличения интервала очистки используется одна и та же последовательность действий: перевод переключателя из положения "ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ВКЛ." в положение "ВЫКЛЮЧЕНО" и обратно.

Известен способ управления режимом работы стеклоочистителя [3], в котором частота движений щеток стеклоочистителя повышается на заданную, не зависящую от пользователя, величину в виде отклика на следующие одно за другим переключения переключателя.

В известном устройстве стеклоочистителя [4] запомненное значение интервала очистки корректируется вычислителем в зависимости от скорости движения транспортного средства, для чего используется датчик скорости. Однако для некоторых транспортных средств датчик скорости не предусмотрен.

Из уровня техники также известны способы и устройства [5], [6], [7], [8] , [9] , [10], в которых для регулировки интервала очистки ветрового стекла транспортного средства используются дополнительные органы регулировки или управления.

Все упомянутые устройства и способы обладают одной общей особенностью. Она заключается в том, что оценку степени загрязненности стекла осуществляет водитель транспортного средства. С помощью манипуляций переключателем режимов стеклоочистителя или других предусмотренных органов управления водитель производит измерение требуемого интервала очистки и его запоминание в запоминающем устройстве. В последующем в качестве значения интервала прерывистой очистки используется именно этот хранящийся в памяти интервал.

У всех описанных выше устройств и способов имеются следующие недостатки. Рассматривая общую систему установки интервала очистки, можно определить, что в качестве субъекта, осуществляющего субъективную оценку загрязненности стекла, по совокупности факторов выступает водитель транспортного средства. При этом значение интервала очистки, установленное водителем при помощи манипуляций переключателем режимов или дополнительных устройств управления и запомненное в памяти системы стеклоочистки, является, по сути, оценкой требуемого интервала очистки, осуществленной водителем в момент этих манипуляций.

Технической задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение функциональных возможностей системы очистки ветрового стекла автомобиля без изменения внутренней электропроводки автомобиля и конструкции рычага управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла.

Поставленная задача решается за счет того, что интервал прерывистой очистки, используемый регулируемым звеном задержки органа управления системы очистки ветрового стекла, определяется как результат функционального преобразования величины промежутка времени, измеренного между двумя последовательными процедурами очистки стекла, из которых, по крайней мере, вторая была инициирована посредством манипуляции органом управления.

Измерение промежутка времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла и вычисление нового значения интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем производится только при условии, что промежуток времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла не превышает заранее определенной величины, при невыполнении этого условия устанавливается стандартное значение интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем.

Если для инициирования, по крайней мере, второй процедуры очистки стекла орган управления переводится в положение, соответствующее непрерывному режиму работы, а затем в положение, соответствующее прерывистому режиму работы, то измерение промежутка времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла и вычисление нового значения интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем производится только при условии, что орган управления был переведен в положение, соответствующее прерывистому режиму работы, до окончания заранее определенного промежутка времени, при невыполнении этого условия значение интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем не изменяется.

Вышеперечисленная последовательность действий возможна и при условии, когда промежуток времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла не должен превышать заранее определенной величины.

Изобретение поясняется чертежом, где на Фиг.1 представлен график, поясняющий способ, по п. 1. формулы; на Фиг.2 - графики возможных реализаций способа по п.1. формулы.

На точность оценки водителем загрязненности стекла влияют, по крайней мере, два фактора: 1. Субъективный. Водитель осуществляет манипуляцию, приводящую к очистке стекла и запоминанию требуемого интервала в тот момент времени, когда загрязненность стекла становится чрезмерной. Если непосредственно использовать значение интервала очистки, измеренное в этот момент, то загрязненность стекла будет чрезмерной перед каждым движением щеток стеклоочистителя. Это приводит к ухудшению обзора и к необходимости дальнейшей переустановки интервала очистки, что усложняет пользование стеклоочистителем.

2. Объективный. Плотность дождевого потока, в общем случае, является случайной величиной. Оценка интервала очистки стекла будет тем менее точной, чем большее значение интервала установлено водителем. На Фиг.1 представлен диапазон значений истинно необходимого интервала очистки Тпрерыв в зависимости от оценки Т0 этого интервала, произведенной водителем. Истинное значение интервала очистки будет находиться внутри зоны "А", показанной на Фиг.1. Ширина и форма этой зоны зависит от статистических параметров дождевого потока. С точки зрения безопасности движения необходимо обеспечить интервал очистки стекла, меньший или равный значению на нижней границе зоны "А".

Таким образом, приходим к необходимости функциональной предварительной обработки измеренного водителем, с помощью манипуляций органами управления, значения интервала очистки. Интервал очистки, используемый в прерывистом режиме в дальнейшем, должен представлять быть функционально связан с измеренным водителем интервалом Tпрерыв=f(T0), где Т0 - значение интервала очистки, измеренное между двумя действиями очистки стекла, из которых, по крайней мере, второе было инициировано водителем транспортного средства посредством манипуляций, предусмотренными для этого органами управления; Тпрерыв - значение интервала очистки, в дальнейшем используемое системой стеклоочистки, до момента следующего изменения водителем; f(x) - функциональное преобразование для получения Tпрерыв из Т0.

Вид функциональной зависимости выбирается производителем с учетом двух вышеизложенных факторов, а также вида транспортного средства и климатических условий его эксплуатации, статистических результатов моделирования загрязняемости стекла, сложности реализации функционального преобразователя и т.п.

Некоторые виды возможных функциональных зависимостей представлены на Фиг. 2. - кривые I, II, III. Для практического применения может быть использованы следующие функциональные преобразования: Тпрерыв=3T0/4 или Tпрерыв=Tmax[1-exp(-T0max)], где Tmax - максимальная пауза работы щеток, например 50 сек.

Реализация предлагаемого способа управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства может осуществляться как программным путем, в случае использования в системе стеклоочистки программируемой схемы, так и аппаратным функциональным преобразователем.

Используемые источники информации
1. Патент DE 3529004 МКИ: B 60 S 1/08, опубликован 06.11.86 (прототип).

2. Патент US 5023467 МКИ: Н 02 Р 1/04, опубликован 11.07.91.

3. Патент DE 4205268 МКИ: B 60 S 1/08, опубликован 28.01.93.

4. Патент US 5166587 МКИ: B 60 S 1/08, опубликован 24.11.92.

5. Патент US 4375610 МКИ: Н 02 Р 3/08, опубликован 01.03.83.

6. Патент US 4492904 МКИ: Н 02 Р 1/10, опубликован 08.01.85.

7. Патент US 5254916 МКИ: Н 02 Р 1/00, опубликован 19.10.93.

8. Патент US 5648707 МКИ: Н 02 Р 1/04, опубликован 15.07.97.

9. Патент DЕ 4136724 МКИ: B 60 S 1/08, опубликован 13.05.93.

10. Международная заявка WO 97/10129 МКИ: B 60 S 1/00, опубликована 20.03.97.


Формула изобретения

1. Способ управления системой очистки ветрового стекла в транспортном средстве, содержащей устройство стеклоочистки, включение которого осуществляется органом управления, снабженное для осуществления режима прерывистой очистки регулируемым звеном задержки, отличающийся тем, что интервал прерывистой очистки, используемый регулируемым звеном задержки, определяется как результат функционального преобразования величины промежутка времени, измеренного между двумя последовательными процедурами очистки стекла, из которых, по крайней мере, вторая была инициирована посредством манипуляции органом управления.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измерение промежутка времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла и вычисление нового значения интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем производится только при условии, что промежуток времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла не превышает заранее определенной величины, при невыполнении этого условия устанавливается стандартное значение интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что если для инициирования, по крайней мере, второй процедуры очистки стекла орган управления переводится в положение, соответствующее непрерывному режиму работы, а затем в положение, соответствующее прерывистому режиму работы, то измерение промежутка времени между двумя последовательными процедурами очистки стекла и вычисление нового значения интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем производится только при условии, что орган управления был переведен в положение, соответствующее прерывистому режиму работы, до окончания заранее определенного промежутка времени, при невыполнении этого условия значение интервала прерывистой очистки для использования в дальнейшем не изменяется.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам и устройствам управления электродвигателями системы очистки ветрового стекла автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к системам очистки стекол транспортных средств и может быть использовано для управления подачей жидкости на заднее стекло автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе стеклоочистки транспортного средства

Изобретение относится к области обнаружения влаги на ветровом стекле транспортного средства

Изобретение относится к стеклоочистителю (10) для автомобиля

Изобретение относится к устройствам управления для очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения кабины машиниста и разработано для тягового подвижного состава

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей

Изобретение относится к силовой электрической схеме (10) для управления приводным узлом стеклоочистителя автомобиля

Оптический модуль содержит полупроводниковый элемент (4) с чувствительной к электромагнитному излучению поверхностью и объектив (1) для проецирования электромагнитного излучения на чувствительную поверхность полупроводникового элемента (4). В пространстве между объективом (1) и чувствительной поверхностью полупроводникового элемента (4) размещен дополнительный оптический элемент (11). Объектив (1) размещен таким образом и толщина дополнительного оптического элемента (11) предусмотрена таким образом, чтобы через дополнительный оптический элемент (11) в первой области чувствительной поверхности полупроводникового элемента (4) отображалась оптическая дальняя зона (8), а во второй области зоны обзора, в которой не находится дополнительный оптический элемент (11), отображалась оптическая ближняя зона (9). В транспортном средстве оптический модуль размещен в его внутреннем пространстве за ветровым стеклом (5) для регистрации наружного пространства в направлении движения. Технический результат - повышение стабильности и надежности оптической системы датчика. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электродвигателю для привода механизма стеклоочистителя. Технический результат - увеличении срока службы электродвигателя, повышение точности управления ведущим валом. Электродвигатель стеклоочистителя включает в себя ведущий вал, редуктор, предназначенный для уменьшения частоты вращения ведущего вала, и блок контроллера. Редуктор содержит корпус, первую шестерню, установленную с одного конца ведущего вала, вторую шестерню с соосным ей выходным валом, находящуюся в зацеплении с первой шестерней и образующую совместно с первой шестерней указанный редуктор. Электродвигатель стеклоочистителя включает в себя также блок контроллера, содержащий магнит датчика, закрепленный на другом конце ведущего вала, плату управления, обращенную к другому концу ведущего вала в его осевом направлении, датчик вращения, установленный на участке, обращенном к магниту датчика платы управления, для определения вращения ведущего вала и обмотку, имеющую один конец, электрически соединенный с платой управления и генерирующий электромагнитную силу для вращения ведущего вала посредством подачи тока возбуждения от платы управления. Корпус электродвигателя имеет цилиндрическую форму. Корпус платы управления установлен на концевом участке корпуса электродвигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стеклоочистителе. Технический результат - уменьшение габаритов. Бесщеточный электродвигатель содержит статор (21) с обмотками (21а, 21b и 21с), ротор (22), вращаемый вращающимся магнитным полем, и переключающий элемент (30а). Бесщеточный электродвигатель содержит блок (33) управления частотой вращения, который выполняет переключение между низкоскоростным и высокоскоростным режимами, причем в низкоскоростном режиме блок (33) управления частотой вращения подает ток на обмотки (21а, 21b и 21с) в заданный момент времени подачи питания и регулирует продолжительность включения для регулирования частоты вращения ротора (22), а в высокоскоростном режиме блок (33) управления частотой вращения подает ток на обмотки (21а, 21b и 21с) в более ранний момент подачи питания по сравнению с низкоскоростным режимом, таким образом выполняя регулирование частоты вращения ротора (22) путем ослабления вращающегося магнитного поля по сравнению с низкоскоростным режимом. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх