Устройство для блокировки конечных положений подвижных частей стрелки

 

Изобретение относится к устройствам для блокировки конечных положений замыкателей стрелок. Две аксиально подвижные по отношению друг к другу части установлены с возможностью перемещения в положение, в котором они соединены между собой с силовым замыканием. Образованные шариками блокировочные элементы взаимодействуют с аксиально подвижными по отношению друг к другу частями и с наружной трубой. Шарики расположены в отверстиях трубы между тягой и состоящим из сегментов кольцом с возможностью перемещения в радиальном направлении в положение блокировки в выемку или внутреннюю кольцевую канавку наружной трубы. Сегменты (или кольцо) подпружинены и удерживаются в положении с наружным диаметром, меньшим или равным наружному диаметру трубы, установленной в наружной трубе, и входят или входит в периферийную канавку трубы. Технический результат - обеспечение возможности восприятия чрезмерно высоких блокировочных усилий. 13 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для блокировки конечных положений подвижных частей стрелки, в частности для замыкателя стрелки, у которого две аксиально подвижные по отношению друг к другу части установлены с возможностью перемещения в положение, в котором они соединены между собой с силовым замыканием, по меньшей мере, в одном направлении движения, причем подвижные по отношению друг к другу части образованы трубой и проходящей в трубе тягой и, по меньшей мере, частично расположены в неподвижной наружной трубе, причем образованные шариками блокировочные элементы взаимодействуют с аксиально подвижными по отношению друг к другу частями и с наружной трубой и установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении в положение блокировки в выемку или внутреннюю кольцевую канавку наружной трубы.

Из европейской заявки 603156 известно устройство описанного выше рода, у которого образованные шариками блокировочные элементы вдавливаются в свое положение блокировки посредством упоров, образованных утолщенными участками тяги, причем блокировочные элементы в положении блокировки в выемке наружной трубы упираются в выполненный с полным диаметром участок тяги. Шарики проходят сквозь отверстия труб, охватывающих тягу и соединенных каждая с остряком, что эффективно препятствует смещению этой соединенной с остряком детали, а именно трубы, относительно наружной трубы тогда, когда шарики вдавливаются в свое внешнее положение и тем самым происходит блокировка между наружной трубой и трубчатой деталью. Для деблокирования тягу необходимо переместить, причем шарик может упасть на участки меньшего диаметра и тем самым выйти из положения блокировки в канавке наружной трубы.

У известного устройства соответственно блокировалась только одна сторона, а именно прижатый остряк, а правильное положение отжатого остряка обеспечивалось дополнительными устройствами, например соединительной тягой. По причинам техники безопасности подобные соединительные тяги обычно предписаны соответствующими управлениями железных дорог. В то время как при движении перемещения остряка воспринимаемые шариком усилия ограничены максимально допустимым усилием перемещения, шарики могут быть во много раз больше нагружены в положение блокировки. Переводные усилия составляют обычно порядка 150 кгс, а действующие на блокировочные детали усилия могут лежать в диапазоне 10000 кгс и более. Поскольку эти блокировочные усилия могут восприниматься шариками только посредством линейно-точечного касания, точки касания подвергаются чрезмерно высокой нагрузке, что может привести к недопустимым деформациям.

Целью изобретения является улучшение функционирования устройства описанного выше рода и обеспечение также восприятия чрезмерно высоких блокировочных усилий без опасности преждевременного нарушения функционирования блокировки. Решение этой задачи согласно изобретению состоит в основном в том, что шарики охвачены расширяемым кольцом или состоящим из сегментов кольцом, что сегменты или кольцо подпружиненно удерживаются в положении с наружным диаметром, который меньше или равен наружному диаметру трубы, установленной с возможностью осевого перемещения в наружной трубе, и входят или входит в периферийную канавку трубы, и что шарики расположены в отверстиях трубы между тягой и состоящим из сегментов кольцом. За счет того, что шарики больше не взаимодействуют непосредственно с кромками канавок наружной трубы в положении блокировки, это предотвращает чрезмерную нагрузку на кромки, и соответственно высокая нагрузка воспринимается сегментами кольца или расширяемым кольцом, которые сами могут иметь соответствующее сечение для поверхностного прилегания к боковым стенкам обеспечивающих блокировку канавок. За счет того, что эти сегменты подпружиненно притягиваются внутрь, одновременно с этим при перемещении тяги в положение, в котором шарики могут отойти назад на участок меньшего сечения, обеспечивается то, что этому направленному радиально внутрь движению шариков способствует усилие пружин, вследствие чего между соединенной с остряком деталью и наружной трубой гарантировано минимальное сопротивление смещения. Для этой цели сегменты кольца входят в периферийную канавку трубы, причем шарики сами, как в известном выполнении, проходят через радиальные отверстия трубы.

Предпочтительно устройство выполнено таким образом, что сегменты кольца имеют перпендикулярные осевому направлению перемещения или проходящие под острым углом торцовые поверхности, которые в положении блокировки взаимодействуют с упорами наружной трубы, что обеспечивает эффективное и надежное поддержание высоких блокировочных усилий в положении блокировки.

Особенно простым образом пружина сегментов кольца может быть образована проходящими в направлении периферии пружинами или пружинящей лентой. В принципе, отдельные сегменты кольца могут быть соединены между собой особыми пружинами, причем выполнение с огибающей снаружи сплошной пружинящей лентой является особенно простым в изготовлении.

Для дальнейшего повышения надежности и блокировки в соответствующем положении не только прижатого остряка, но и одновременно отжатого остряка, устройство предпочтительно выполнено таким образом, что тяга имеет на своем конце два осевых участка, выполненных ступенчатыми с меньшим диаметром, и расположенный между ними осевой участок с полным диаметром, осевая длина которого меньше расстояния между двумя соседними в осевом направлении трубы шариками. При таком выполнении множество соседних в осевом направлении плоскостей может быть, таким образом, использовано в качестве блокировочной плоскости, и при компактных конструктивных размерах может быть достигнут большой путь перемещения с соответствующей блокировкой конечных положений. Особенно предпочтительным образом устройство выполнено при этом так, что каждая соединенная со стрелочным остряком аксиально подвижная труба имеет смещенные в осевом направлении отверстия с осевым расстоянием (l1) между ними и что наружная труба содержит, по меньшей мере, два расположенных друг против друга на осевом расстоянии (l2)>(l1) упора, лежащих на превышающем диаметр внутренней трубы радиусе, причем расстояние (l2), уменьшенное на расстояние (l1), соответствует пути осевого перемещения между прижатым и отжатым конечными положениями остряка. При таком выполнении блокировка отжатого остряка может быть обеспечена внутренней плоскостью шариков и сегментов, а блокировка находящегося в прижатом положении остряка - наружной плоскостью шариков и сегментов, причем одновременно может быть гарантировано достижение в обоих случаях нужного направления блокировки. Это означает, другими словами, что находящийся в прижатом положении остряк фиксирован от движения назад в отжатое положение, а находящийся в отжатом положении остряк - от движения в прижатое положение.

Устройство согласно изобретению для блокировки конечных положений может быть одновременно использовано в качестве привода для перемещения остряков в прижатое или отжатое положение. Подобный компактный привод перемещения может быть особенно просто выполнен, в частности, за счет того, что входящая в трубы перемещающаяся тяга выполнена сплошной по своей осевой длине и соединена в средней части с приводным устройством, в частности поршнем, который установлен в наружной трубе, выполненной в качестве цилиндра цилиндропоршневого агрегата двустороннего действия, с возможностью приведения в действие с осевым перемещением посредством рабочей жидкости. Тяга действует тем самым как поршневой шток цилиндропоршневого агрегата двустороннего действия, и за счет каждых двух расположенных со смещением в осевом направлении колец с соответствующими сегментами и шариками каждая из образованных таким образом плоскостей может быть использована для блокировочного привода и/или блокировки.

В положении блокировки шарики прилегают к участку тяги с полным диаметром и поэтому при перемещении тяги никоим образом не могут быть смещены в осевом направлении, поскольку они блокированы в периферийной канавке наружной трубы. Если такая внешняя блокировочная плоскость, состоящая из шариков и сегментов кольца, вследствие перемещения тяги приводится в положение деблокирования, эти же шарики в том случае, когда они прилегают к концевому участку тяги, не могут быть использованы для привода перемещения соединенной с остряком трубы. Напротив, упорный заплечик участка большего диаметра должен захватить вследствие этого для привода перемещения внутренние шарики и повести, таким образом, соединенную с остряками наружную трубу по пути перемещения остряков. Этот ход перевода простирается до другого участка наружной трубы, на котором шарики снова могут проникнуть наружу и выйти в новое положение блокировки для теперь отжатого остряка, причем это препятствует перемещению остряка из этого отжатого положения. Предусмотренный в конечной зоне осевой участок полного диаметра между двумя выполненными ступенчатыми с меньшим диаметром участками должен иметь, как уже сказано, осевую длину, которая меньше расстояния между двумя соседними в осевом направлении его трубы шариками, с тем чтобы гарантировать деблокирование до начала движения перемещения.

Предпочтительно устройство согласно изобретению выполнено так, что наружная труба на одной стороне цилиндра между соседней с цилиндром выемкой для блокировки одного конечного положения остряков и второй выемкой для блокировки противоположного конечного положения остряков имеет дополнительную кольцеобразную выемку, размер в свету которой меньше размера в свету блокировочных выемок для фиксации конечных положений. Подобное выполнение обеспечивает дополнительную надежность тогда, когда, например, соединительная тяга сломана. В случае поломки соединительной тяги перемещение отжатого остряка в прижатое положение не вызывает больше синхронного перемещения первоначального прижатого остряка в отжатое положение, поскольку эта принудительная связь была достигнута посредством соединительной тяги. Первоначально прижатый остряк движется, правда, за счет упорного заплечика и шариков точно так же в отжатое положение, причем, однако, не обеспечивается корректное отжатое положение, которое было бы достигнуто только при наличии соединительной тяги. В этих случаях растягивающей нагрузки на становящиеся здесь эффективными для привода шарики было бы достаточно для перемещения этих шариков вместе с их кольцевыми сегментами в промежуточную дополнительную кольцеобразную выемку, вследствие чего дальнейшее перемещение больше невозможно. Если, как это соответствует предпочтительному выполнению изобретения, на торцах цилиндра, через которые проходит поршневой шток, или вблизи них расположены датчики приближения или зависимые от пути перемещения выключатели, то в этом случае был бы непосредственно выработан сигнал, указывающий на некорректное положение отжатого остряка, из чего можно сделать вывод о поломке соединительной тяги.

Для обеспечения надежного функционирования и соответствующего чередования этапов перемещения и блокировки устройство выполнено согласно изобретению предпочтительно так, что в одном конечном положении остряков расстояние (l3) между обращенными к цилиндру шариками на меньшем диаметре тяги и упором, образованным осевым участком полного диаметра, выбрано большим, чем расстояние (l4) между наружными шариками противоположной цилиндру части тяги и упором, соседним с этими шариками и образованным осевым участком полного диаметра. Таким образом, гарантировано, что во всех тех случаях, когда соединительная тяга выполняет свою функцию, предотвращаются непреднамеренный выход опережающих шариков в промежуточную выемку наружной трубы и ничто не препятствует дальнейшему движению. Лишь тогда, когда соединительная тяга сломана, эти шарики попадают на соответствующий ответный упор расширяющегося до полного диаметра участка тяги и приводятся, таким образом, в положение, в котором невозможно дальнейшее перемещение тяги.

Предпочтительно устройство согласно изобретению выполнено так, что в одном конечном положении тяги осевое расстояние (l5) между прилегающими к полному сечению шариками в их положении блокировки и выполненным на конце ступенчатым участком тяги больше расстояния (l6) между аксиально внутренними шариками, прилегающими на противоположном конце тяги к полному сечению, и внутренним упором, образованным полным сечением тяги. Подобное выполнение обеспечивает нужное чередование движений, причем сначала деблокируется отжатый остряк, а затем вследствие этого устраняется блокировка прижатого остряка.

Предпочтительно осевая ширина наружных блокировочных канавок наружной трубы больше осевой ширины состоящего из сегментов кольца, за счет чего обеспечивается надежное попадание сегментов под нажимом блокировочных элементов в положение блокировки наружной трубы.

Устройство согласно изобретению пригодно с минимальными модификациями и при самом широком применении идентичных деталей также для выполнения стрелки, переводимой ребордами колес. В этом случае первый, обращенный от конца остряка узел должен быть выполнен с возможностью открывания под действием усилия катящейся нагрузки при переводе стрелки ребордами колес, причем соответствующая гидравлическая связь может устранить блокировку последующих узлов. Предпочтительно устройство выполнено так, что при расположении большого числа устройств для блокировки конечных положений, воздействующих в продольном направлении рельсов на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, одно устройство содержит установленные с возможностью перемещения против усилия пружины блокировочные элементы, которые после прохождения определенного пути перемещения в осевом направлении, сжимая пружину, смещаются наружу в радиальном направлении и освобождают дальнейший путь перемещения тяги, и что полости с рабочей жидкостью цилиндропоршневых агрегатов соседних устройств сообщены между собой для перемещения поршней в одном направлении. Деблокирование этого обращенного от конца тяги первого узла с преодолением усилия пружины приводит за счет вытеснения рабочей жидкости в соответствующие рабочие камеры других, расположенных в направлении конца тяги узлов к тому, что и эти узлы гидравлически деблокируются и таким образом происходит перевод стрелки за счет катящейся нагрузки при переводе стрелки ребордами колес. Определенная блокировка подобной стрелки, переведенной ребордами колес, должна, правда, вновь обеспечиваться соответствующим гидроприводом тяг для надежного достижения каждый раз требуемого конечного положения.

Особенно простым образом устройство выполнено в этих случаях так, что пружины выполнены в виде концентрично охватывающих поршневой шток винтовых пружин, которые оперты между торцевыми стенками цилиндропоршневого агрегата и перемещающимся в наружной трубе к ее упору подпятником пружины, причем перемещающийся в наружной трубе подпятник пружины несет распределенные по его периферии шарики, радиально перемещающиеся в радиальных отверстиях подпятника. Подобный подпятник пружины, несущий смещающиеся в радиальном направлении шарики, обеспечивает ход сжатия только на ограниченном пути и вследствие этого возможность свободного перемещения тяги и тем самым полное деблокирование. Для этой цели шарики приводятся в своем подпятнике пружины в радиально наружное положение, в котором пружине не приходится сжиматься дальше для дальнейшего перемещения тяги.

Перемещение прижатого остряка в отжатое положение происходит при переводе ребордами колес за счет усилий перемещения, которые воздействуют на отжатый остряк. У этого выполнения, касающегося зон стрелки, наиболее удаленных от конца остряка, как правило, больше не предусмотрено никакой дополнительной колеи или соединительной тяги, поскольку соединительные тяги обычно расположены вблизи самого стрелочного привода. Для обеспечения тем самым перемещения прижатого остряка в отжатое положение без необходимости для этой цели надавливания на прижатый остряк обода колеса устройство предпочтительно выполнено таким образом, что взаимодействующая с аксиально действующими пружинами тяга несет на своих концевых торцевых поверхностях головку, диаметр которой превышает диаметр тяги и которая взаимодействует с аксиально наружными упорами трубы.

Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью схематично изображенных на чертеже примеров выполнения. На фиг.1 изображен вид сверху на стрелку с четырьмя узлами для блокировки конечных положений, фиг.2 - разрез по линии II-II фиг. 1 узла для блокировки конечных положений, фиг.3 - увеличенную левую часть фиг. 2 с приводом для отжатого остряка, фиг.4 - увеличенную правую часть фиг.2 с приводом для прижатого остряка, фиг.5 - разрез по линии V-V фиг.1 блокировочного узла, переводимого ребордами колес против усилия пружин, фиг. 6 - увеличенную левую часть фиг.5 с приводом отжатого остряка, фиг. 7 - увеличенную правую часть фиг. 5 с приводом для прижатого остряка, фиг. 8 - разрез по линии VIII-VIII линии фиг.4 и фиг.9 - разрез по линии IX-IX фиг.4 с сегментами кольца в их направленном внутрь и наружу положениях.

На фиг.1 изображена стрелка 1, причем предусмотрены стрелочные остряки 2 и 3. Остряк 2 находится в прижатом положении к сплошным рельсам 4, а остряк 3 - согласно фиг.1 в отжатом. Между остряками 2, 3 предусмотрены устройства 5 для перемещения и блокировки положения остряков 2, 3. Первый такой узел, удаленный от конца остряка, обозначен поз.6, поскольку этот узел конструктивно отличается от других узлов.

У соседнего с концами остряков первого устройства 5 дополнительно видна соединительная тяга 7, которая при перемещении одного остряка обеспечивает с силовым замыканием соответственно корреспондирующее движение второго остряка. Точное функционирование отдельных устройств 5, 6 более подробно пояснено на последующих фигурах. На фиг.2 изображено устройство для блокировки конечных положений стрелочных остряков, которое одновременно включает в себя также привод для перевода стрелок. Фиг.2 соответствует при этом разрезу по линии II-II фиг. 1. Устройство 5 содержит наружную трубу 8, которая проходит слева и справа от центральной зоны, выполненной в виде цилиндра 9. Внутри цилиндра 9 с возможностью гидравлического перемещения установлен поршень 10, причем гидравлическую жидкость нагнетают в соответственно действующие рабочие полости по гидропроводам 11, 12. Поршень 10 соединен со сплошным поршневым штоком 13, имеющим по осевой длине участки разного сечения. Конец поршневого штока 13 имеет два выполненных ступенчатыми с меньшим диаметром участка 14, 15, между которыми предусмотрен участок 16 полного сечения. Участки 14, 15, 16 взаимодействуют соответственно с шариками 17, 18 для блокировки и перемещения соединенной с остряком 3, 2 детали. Соединенные с остряками 3, 2 детали образованы охватывающими снаружи поршневой шток 13 трубами 19, в которых выполнены отверстия для размещения шариков 17, 18 в разных плоскостях сечения.

Как изображено на фиг.3 в увеличенном виде, перемещающиеся в трубах 19 радиально наружу шарики 17, 18 проходят в отверстиях 20, 21 соединенной с соответствующим остряком трубы 19 и опираются на сегменты кольца 22, 23, выполненные с возможностью смещения наружу против усилия пружин 24, 25. Сегменты 22, 23 образуют в направлении периферии разделенное на сегменты кольцо.

Изображенная на фиг. 3 левая сторона фиг.2 представляет собой сторону, ответственную за положение блокировки отжатого остряка 3. Сегменты 23 и соответствующие шарики 18 удерживаются осевым участком 16 поршневого штока 13 в положении блокировки против упора 26 в выемке 27 наружной трубы, причем перемещению соединенной с остряком 3 трубы 19 из отжатого положения остряка в прижатое препятствуют упор 26 и сегменты 23. Это положение блокировки отжатого остряка может быть устранено только за счет перемещения поршневого штока 13 поршнем 10 по стрелке 28, причем шарики 18 попадают на выполненный с меньшим диаметром осевой участок 15 штока 13. При дальнейшем движении штока 13 по стрелке 28 упорный заплечик 29 выполненного с большим диаметром участка 16 штока 13 вступает во взаимодействие с шариками 17, в результате чего происходит привод остряка через трубу 19. В то время, однако, перемещение поршня по стрелке 28 вызывает деблокирование прижатого остряка, как это изображено на фиг.4.

Шток 13 попадает в положение, в котором внешние, находящиеся в положении блокировки сегменты 22 под действием усилия их пружин 24 с соответствующими шариками 17 на выполненном ступенчатым с меньшим диаметром конце 14 штока могут выйти из положения блокировки, что обеспечивает перемещение трубы 19 относительно наружной трубы 8. При дальнейшем перемещении штока 13 поршня по стрелке 28 за счет нагружения жидкостью поршня 10 внутренний упорный заплечик 30 выполненного с полным сечением осевого участка 16 не вступает обычно во взаимодействие с шариками 18, поскольку перемещение остряка происходит через соединительную тягу. Лишь при поломке соединительной тяги упорный заплечик 30 вступает во взаимодействие с шариками 18 и перемещает таким образом трубу 19 по стрелке 28. Между наружной блокировочной канавкой 31 и внутренней, имеющей упорную кромку 32 блокировочной канавкой 33 выполнена дополнительная выемка или канавка 34 меньшего сечения в свету, которая вступает в действие тогда, когда заплечик 30 взаимодействует с шариками 18. В этом случае в процессе перемещения шарики 18 вместе с соответствующими сегментами 23 входят в канавку 34 и фиксируются от дальнейшего перемещения в позиции, в которой требуемое конечное положение не было достигнуто.

Рядом с торцом цилиндропоршневого гидроагрегата или цилиндра 9 предусмотрены датчики 35, которые в этом случае сигнализируют о слишком большом удалении трубы 19 от требуемого конечного положения и указывают, таким образом, на поломку соединительной тяги. Во всех других случаях шарики 18 удерживаются в своем внутреннем положении пружиной 25 сегментов 23, так что они надежно попадают в позицию окончательной блокировки против движения навстречу стрелке 28 за кромку 32 выемки 33. В этой позиции они удерживаются расширенным осевым участком 16 снова в своем положении блокировки. Выполнение такой дополнительной канавки 34 целесообразно только непосредственно рядом с соединительной тягой, поскольку в противном случае невозможно указать на поломку соединительной тяги.

На фиг.5 изображено модифицированное устройство 6 для блокировки конечных положений стрелочных остряков 2, 3, причем здесь стрелка выполнена с возможностью перевода ребордами колес. Фиг.5 соответствует при этом разрезу по линии V-V фиг. 1. Одинаковые детали обозначены ссылочными позициями предыдущих фигур. Также у устройства 6 предусмотрен поршневой шток 36, имеющий на своей осевой длине участки разного сечения. Конец штока 39 имеет выполненный ступенчатым с меньшим диаметром участок 37, причем на конечных торцовых поверхностях штока 36 размещено по одной головке 38, диаметр которой превышает диаметр штока. Участок 37 взаимодействует с шариками 39 для блокировки и перемещения соединенной с остряком 2, 3 трубы 40, в которой также выполнены отверстия для размещения шариков 39. В штоке 36 выполнены периферийные канавки 41, взаимодействующие с шариками 42, причем шарики 42 установлены с возможностью осевого перемещения в соответствующем подпятнике 43 против усилия пружины 44. Как видно из фиг.6, изображающей увеличенный фрагмент левой части фиг. 5, пружина 44 опирается между торцовой стенкой 45 цилиндропоршневого агрегата 9 и установленным с возможностью перемещения в наружной трубе 8 подпятником 43, причем подпятник имеет радиальные отверстия для размещения шариков 42. Шарики 42 проходят при этом по опирающемуся в наружной трубе кольцу 46, имеющему в осевом направлении участки разного внутреннего диаметра, за счет чего при осевом смещении шариков 42 они могут смещаться также радиально. Между выполненным ступенчатым с меньшим диаметром участком 37 штока 36 и периферийной канавкой 41 предусмотрен участок 47 с полным сечением штока.

В противоположность изображенному на фиг.3 выполнению устройства 5 устройство 6 на фиг.5 блокировано только со стороны прижатия остряка. На фиг.6 изображена неблокированная левая сторона фиг.5, причем отжатый остряк 3 вместе с трубой 40 движется при прохождении по нему катящейся нагрузки по стрелке 48, переводимой ребордами колес. Трубой 40 шток 36 захватывается по стрелке 48 посредством упора 49, взаимодействующего с головкой 38 штока 36. Одновременно с этим, как фиг.7 показывает правую сторону фиг.5, происходит перемещение штока 36 по стрелке 48 против усилия пружины 44, поскольку проходящие в подпятнике 43 шарики 42 входят в периферийную канавку 41 штока 36 и захватываются упором 50 канавки 41. При этом шарики 42 попадают на участок кольца 46 большего внутреннего диаметра, в результате чего шарики 42, выдавливаемые радиально наружу упором 50 штока 13, выходят из периферийной канавки 41, и шток 36 может свободно перемещаться. Положение блокировки прижатого остряка 2 может быть устранено, однако, только за счет того, что трубой 40 шток 36 перемещается дальше по стрелке 48 за счет наезжающего поезда, причем шарики 39 с выполненного с большим диаметром участка 47 попадают на выполненный с меньшим диаметром участок 37, в результате чего находящиеся в положении блокировки сегменты 51 под действием усилия их пружины 52 выходят из блокировочной канавки 53. За счет перемещения штока 36 жидкость вытесняется из рабочих полостей цилиндропоршневого агрегата 9 в соответствующие рабочие полости других, расположенных в направлении конца стрелки узлов, в результате чего происходит деблокирование также этих узлов и, таким образом, перевод стрелки ребордами колес при прохождении по ней катящейся нагрузки. Блокировка прижатого теперь остряка 3 после перевода ребордами колес происходит, однако, лишь тогда, когда, как и при обычном в нормальном режиме переводе стрелки, шток 36 перемещается цилиндропоршневым агрегатом 9 по стрелке 48 в определенное положение блокировки.

При активном гидравлическом переводе стрелки, как изображено на фиг.6, при движении штока 36 по стрелке 48 труба 40 отжатого остряка 3 перемещается взаимодействующим с шариками 39 упором 54. За счет этого таким же образом, как и во время описанного выше процесса перевода стрелки ребордами колес, устраняется блокировка прижатого остряка 2, в результате чего стрелка может быть переведена. Положение блокировки достигнутого после перевода прижатия остряка 3 может быть достигнуто при этом только тогда, когда шток перемещается цилиндропоршневым агрегатом 9 по стрелке 48 в соответствующее фиг. 7 конечное положение. При этом за счет взаимодействия упора 54 и шариков 39 сегменты 51 движутся против усилия их пружин 52 радиально наружу в блокировочную канавку, после чего шарики 39 попадают на участок 47 полного сечения штока 36. В то же время шарики 42 за счет натяжения пружины 44 попадают на участок кольца 46 меньшего внутреннего диаметра и входят в периферийную канавку 41 штока 36. За счет натяжения пружины 44 облегчается достижение конечного положения штока. Это положение блокировки не достигается при чисто механическом переводе стрелки ребордами колес, поскольку труба 40 не может перемещать шток 36 до достижения конечного положения. Блокировка прижатого теперь остряка 3 должна гидравлически активизироваться при переводе стрелки ребордами колес.

На фиг.8 изображен разрез блокировочных элементов в положении блокировки по линии VIII-VIII фиг.4. Шарики 17 находятся при этом в отверстиях 20 трубы 19 и оперты на сегменты 22. Сегменты 22 вдавливаются при этом внутрь проходящими в направлении периферии пружинами 24. Шарики 17 прилегают к выполненному с большим диаметром d1 участку 16 штока 13, в результате чего сегменты 22 вводят их трубы 19 в блокировочную канавку 31 наружной трубы 8 и труба 19 не может перемещаться.

На фиг. 9 изображен разрез блокировочных элементов в положении деблокирования по линии IX-IX фиг.4. Находящиеся в отверстиях 21 трубы 19 шарики 18 прилегают к выполненному с меньшим диаметром d2 участку 15 штока 13. Сегменты 23 вдавливаются радиально внутрь усилием пружины 25, в результате чего сегменты 23 полностью входят в канавку трубы 19 и не выступают на нее. Труба 19, таким образом, не блокирована, причем путь перемещения освобождается с устранением трения сегментов о трубу.

Формула изобретения

1. Устройство для блокировки конечных положений подвижных частей стрелки, в частности замыкателя стрелки, у которого две аксиально подвижные по отношению друг к другу части установлены с возможностью перемещения в положение, в котором они соединены между собой с силовым замыканием, по меньшей мере, в одном направлении движения, причем подвижные по отношению друг к другу части образованы трубой и проходящей в трубе тягой и, по меньшей мере, частично расположены в неподвижной наружной трубе, причем образованные шариками блокировочные элементы взаимодействуют с аксиально подвижными по отношению друг к другу частями и с наружной трубой и установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении в положение блокировки в выемку или внутреннюю кольцевую канавку наружной трубы, отличающееся тем, что шарики (17, 18, 39) охвачены расширяемым кольцом или состоящим из сегментов (22, 23, 51) кольцом, сегменты (22, 23, 51) или кольцо подпружиненно удерживаются в положении с наружным диаметром, который меньше или равен наружному диаметру трубы (19, 40), установленной с возможностью осевою перемещения в наружной трубе (8), и входят или входит в периферийную канавку трубы (19, 40), при этом шарики (17, 18, 39) расположены в отверстиях (20, 21) трубы (19, 40) между тягой (13) и состоящим из сегментов (22, 23, 51) кольцом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ceгменты (22, 23, 51) кольца имеют перпендикулярные осевому направлению перемещения или проходящие под острым углом торцовые поверхности, которые в положении блокировки взаимодействуют с упорами наружной трубы.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пружина сегментов (22, 23, 51) кольца образована проходящими в направлении периферии пружинами (24, 25, 52) или пружинящей лентой.

4. Устройство по пп. 1, 2 или 3, отличающееся тем, что тяга имеет на своем конце два осевых участка (14, 15), выполненных ступенчатыми с меньшим диаметром, и расположенный между ними осевой участок (16) с полным диаметром, осевая длина которого меньше расстояния между двумя соседними в осевом направлении трубы шариками (17, 18).

5. Устройство по одному из пп. 1-4, отличающееся тем, что каждая соединенная со стрелочным остряком аксиально подвижная труба имеет смещенные в осевом направлении отверстия с осевым расстоянием (l1) между ними, наружная труба (8) содержит, по меньшей мере, два расположенных друг против друга на осевом расстоянии (l2)>(l1) упора, лежащих на превышающем диаметр внутренней трубы радиусе, причем расстояние (l2), уменьшенное на расстояние (l1), соответствует пути осевого перемещения между прижатым и отжатым конечными положениями остряка.

6. Устройство по одному из пп. 1-5, отличающееся тем, что входящая в трубы перемещающаяся тяга (13, 36) выполнена сплошной по своей осевой длине и соединена в средней части с приводным устройством, в частности и поршнем (10), который установлен в наружной трубе, выполненной в качестве цилиндра (9) цилиндропоршневого агрегата двустороннего действия, с возможностью приведения в действие с осевым перемещением посредством рабочей жидкости.

7. Устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что наружная труба (8) на одной стороне цилиндра (9) между соседней с цилиндром (9) выемкой для блокировки одного конечного положения остряков и второй выемкой для блокировки противоположного конечного положения остряков имеет дополнительную кольцеобразную выемку (34), размер в свету которой меньше размера в свету блокировочных выемок для фиксации конечных положений.

8. Устройство по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что в одном конечном положении остряков (2, 3) расстояние (l3) между обращенными к цилиндру (9) шариками (18) на меньшем диаметре тяги и упором (30), образованным осевым участком полного диаметра, выбрано большим, чем расстояние (l4) между наружными шариками (17) противоположной цилиндру части тяги (13) и упором (29), соседним с этими шариками и образованным осевым участком полного диаметра.

9. Устройство по одному из пп. 1-8, отличающееся тем, что в одном конечном положении тяги (13) осевое расстояние (l5) между прилегающими к полному сечению шариками (17) в их положении блокировки и выполненным на конце ступенчатым участком (14) тяги (13) больше расстояния (l6) между аксиально внутренними шариками (18), прилегающими на противоположном конце тяги (13) к полному сечению, и внутренним упором, образованным полным сечением тяги (13).

10. Устройство по одному из пп. 1-9, отличающееся тем, что осевая ширина наружных блокировочных канавок (53) наружной трубы (8) больше осевой ширины состоящего из сегментов (22, 51) кольца.

11. Устройство по одному из пп. 1-10, отличающееся тем, что на торцах цилиндра (9), через которые проходит поршневой шток (13), или вблизи них расположены сенсорные датчики или зависимые от пути перемещения выключатели.

12. Устройство по одному из пп. 1-11, отличающееся тем, что при расположении большого числа устройств для блокировки конечных положений, воздействующих в продольном направлении рельсов, на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, одно устройство (6) содержит установленные с возможностью перемещения против усилия пружины блокировочные элементы, которые после прохождения определенною пути перемещения в осевом направлении, сжимая пружину, смещаются наружу в радиальном направлении и освобождают дальнейший путь перемещения тяги (36), при этом полости с рабочей жидкостью цилиндропоршневых агрегатов соседних устройств сообщены между собой для перемещения поршней в одном направлении.

13. Устройство но п. 12, отличающееся тем, что пружины выполнены в виде концентрично охватывающих поршневой шток (36) винтовых пружин (44), которые оперты между торцовыми стенками цилиндропоршневого агрегата (9) и перемещающимся в наружной трубе к ее упору подпятником (43) пружины, причем перемещающийся в наружной трубе (8) подпятник (43) пружины несет распределенные по его периферии шарики (42), радиально перемещающиеся в радиальных отверстиях подпятника (43) пружины.

14. Устройство по п. 12 или 13, отличающееся тем, что взаимодействующая с аксиально действующими пружинами (44) тяга (36) несет на своих концевых торцовых поверхностях головку (38), диаметр которой превышает диаметр тяги и которая взаимодействует с аксиально наружными упорами (49) трубы (40).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям стрелочных приводных замков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выключении стрелок из централизации для технологического обслуживания

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза

Изобретение относится к области управления движением рельсового подвижного состава

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Устройство контроля положения остряков стрелки и подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов устанавливается на стрелку или крестовину стрелочного перевода и содержит смонтированные в общем корпусе механизм контроля крайних положений с датчиками, составную контрольную линейку или контрольные линейки. Причем контрольные(ая) линейки(а) выполнены(а) с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеют жесткую связь посредством контрольных тяг с остряками или контрольной тяги с подвижным сердечником крестовины стрелочного перевода. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для фиксации остяков путевых стрелок. Пружинный балансир расположен между шибером и пружинным аккумулятором энергии и содержит расположенный между остряками шибер и систему соединительных элементов. Шибер выполнен за одно целое. Система соединительных элементов включает в себя две стационарные поворотные опоры и две динамические поворотные опоры. Достигается возможность уменьшения монтажного пространства, а также длительное обеспечение надёжного функционирования пружинного балансира при длительной эксплуатации стрелки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх