Вертолет

 

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличается тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при определенных соотношениях геометрических параметров. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности вертолета надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплутационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам - вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, контейнеров и т.д.

Из уровня техники известен вооруженный вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон подвешены на силовых балках контейнеры с вооружением (ЕР 0536101 А, B 64 D 1/02, 1992).

К недостатку данного решения можно отнести ограниченность функциональных возможностей, обусловленную конструктивным выполнением силовой балки и средств крепления контейнеров на борту фюзеляжа вертолета.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования, в том числе вооружения, подвесных топливных баков, разнообразных контейнеров, средств пожаротушения и т.д.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в вертолете, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, согласно изобретению каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стержней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров: l1=(2,22,6)l; l2=(3,43,7)l, где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа; l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа; l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.

При этом силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров: Н=(0,250,40)А; В=(0,350,55)А, где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа; А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Предложенное конструктивное выполнение и консольное крепление силовой балки в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает возможность подвески и надежной транспортировки разнотипного вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, оборудования для пожаротушения, различных контейнеров и т.д. без нарушения центровки вертолета и условий безопасного пилотирования.

На фиг.1 представлен общий вид вооруженного вертолета; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Вертолет содержит фюзеляж 1, с двух сторон которого зеркально-симметрично размещены силовые балки 2, каждая из которых включает раму 3, снабженную системой промежуточных стержней 4 и подкосов 5 с шарнирами 6, которые обеспечивают консольное крепление к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа 1.

На продольных стержнях 8 рамы 3 установлены балочные держатели 9 для подвески контейнеров 10, например, с неуправляемым или управляемым ракетным оружием, авиационных бомб или подвесных топливных баков и т.п. военного или технологического оборудования при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,22,6)l; - l2= (3,43,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.

При этом силовые балки 2 прикреплены шарнирно к бортам 7 в средней части фюзеляжа 1 (к силовым шпангоутам) над топливными баками между осью 11 несущего винта и носовой частью 12 ниже уровня строительной горизонтали 13 фюзеляжа 1 при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,250,40)А;
В=(0,350,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Снаряженный таким образом вертолет способен надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплуатационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования.


Формула изобретения

1. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличающийся тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1= (2,22,6)l;
l2= (3,43,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа;
2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н= (0,250,40)А;
В= (0,350,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

TK4A Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений об изобретениях вбюллетене "Изобретения. Полезные модели"

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2002

Код раздела бюллетеня: FG4A

Опубликовано: (73) Бороздин Сергей Валерьянович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Следует читать: (73) Бороздин Сергей Валерианович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Дата публикации: 20.02.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области военной техники, в частности к зенитным ракетно-артиллерийским комплексам

Изобретение относится к орудийным установкам для скрывающихся орудий и может найти применение при создании фортификационных сооружений

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению

Изобретение относится к конструкциям стрелково-пушечного вооружения и служит для наведения пулемета в цель и придания ему устойчивости при стрельбе

Изобретение относится к военной технике, в частности к системе вооружения объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в стационарных наземных и морских зенитных артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам контроля состояния посадочных мест орудия в танках, БМП и артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике и, в частности, касается технологии защиты ракетно-артиллерийских комплексов надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ

Изобретение относится к оборудованию для стрелковых тиров и может быть использовано при испытаниях гладкоствольного оружия

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, и в частности вертолетов, и может быть использовано как для размещения дополнительного вооружения, так и для осуществления мониторинга окружающей среды, поисково-спасательных операций и т.п

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете

Вертолет // 2150410
Изобретение относится к области авиации, в частности к размещению вооружения на вертолетах

Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций
Изобретение относится к области вооружения, в частности к доставке снарядов посредством летательных аппаратов

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в автоматических авиационных пушках

Изобретение относится к наземному оборудованию и касается устройства для загрузки патронной ленты в откидной ящик летательного аппарата

Изобретение относится к наземному оборудованию и касается устройства для загрузки патронной ленты в откидной ящик летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д
Наверх