Система внешней подвески к вертолету

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, консольно крепящуюся к бортам фюзеляжа, состоящую из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной задачи. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.

Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.

Изобретение направлено на создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в системе внешней подвески к вертолету, включающей силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, согласно изобретению силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стержней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров: lp=(2,62,8)вр; l1=(0,450,55)lp; l2=(0,850,95)lр, где lp - длина рамы; вр - ширина рамы по осям продольных прежней; l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза; l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держатели груза.

Кроме того, силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.

Предложенное выполнение системы внешней подвески характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.

На фиг.1 представлен общий вид системы внешней подвески; на фиг.2 изображена рама, вид А на фиг.1.

Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, которая выполнена составной и содержит раму 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3 и промежуточные стержни 4, соединенные с рамой 1 посредством шарниров 5 при следующих соотношениях геометрических параметров: lр=(2,62,8)вр;
l1=(0,450,55)lр;
l2=(0,850,95)lp,
где
lр - длина рамы;
вр - ширина рамы по осям продольных стрежней;
l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.

Силовая балка снабжена подкосами 6, прикрепляемыми к раме 1 и промежуточным стержням 4, и консольно крепится к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа вертолета зеркально-симметрично с обоих сторон посредством шарниров 8. В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным, оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружение или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.

При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.


Формула изобретения

1. Система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, отличающаяся тем, что силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров:
lp= (2,62,8)bp;
l1= (0,450,55)lp;
l2= (0,850,95)lp,
где lp - длина рамы;
bp - ширина рамы по осям продольных стержней;
l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.

2. Система внешней подвески по п. 1, отличающаяся тем, что силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Вертолет // 2192987
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области военной техники, в частности к зенитным ракетно-артиллерийским комплексам

Изобретение относится к орудийным установкам для скрывающихся орудий и может найти применение при создании фортификационных сооружений

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению

Изобретение относится к конструкциям стрелково-пушечного вооружения и служит для наведения пулемета в цель и придания ему устойчивости при стрельбе

Изобретение относится к военной технике, в частности к системе вооружения объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в стационарных наземных и морских зенитных артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам контроля состояния посадочных мест орудия в танках, БМП и артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике и, в частности, касается технологии защиты ракетно-артиллерийских комплексов надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ

Вертолет // 2192987
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, и в частности вертолетов, и может быть использовано как для размещения дополнительного вооружения, так и для осуществления мониторинга окружающей среды, поисково-спасательных операций и т.п

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете

Вертолет // 2150410
Изобретение относится к области авиации, в частности к размещению вооружения на вертолетах

Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций
Изобретение относится к области вооружения, в частности к доставке снарядов посредством летательных аппаратов

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в автоматических авиационных пушках

Изобретение относится к наземному оборудованию и касается устройства для загрузки патронной ленты в откидной ящик летательного аппарата
Наверх