Способ крепления груза на платформе проволочной растяжкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ крепления груза на платформе проволочной растяжкой заключается в том, что отрезок проволоки 1 пропускают через крепежный элемент одного из объектов, сгибают пополам вокруг этого крепежного элемента и образуют требуемое количество нитей растяжки путем последовательного пропускания сдвоенной проволокой через крепежные элементы объектов груза 3 и платформы 2, перед последним крепежным элементом концы отрезка проволоки разводят и пропускают через него с разных сторон навстречу друг другу, закрепляют их за него и натягивают растяжку. Требуемое количество нитей растяжки образуют сдвоенной проволокой, пропуская их через крепежные элементы в отдельности по очереди. Изобретение повышает надежность и снижает трудоемкость. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области крепления грузов проволочными растяжками на железнодорожном подвижном составе.

Известен способ крепления груза проволокой на открытой платформе (патент РФ 2042545, МПК В 60 Р 7/08, 1995 г.), включающий образование требуемого количества нитей растяжки путем получения встречно ориентированных петель из проволоки и соединения их, затягивание нитей растяжки, закрепление концов отрезка проволоки на крепежных элементах груза или вагона.

Недостатком данного способа крепления груза проволочными растяжками является его трудоемкость, а также сложность создания нитей растяжки, так как они формируются сложным образованием петель, через которые продергивается отрезок проволоки так, чтобы нити растяжки не касались друг от друга и не перетирались при перевозке груза.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности и достигаемому результату является способ крепления груза проволокой на открытой платформе (Технические условия погрузки и крепления грузов. - М.: Транспорт, 1990 г. , глава 1, 10, с. 14), при котором образуют требуемое количество нитей растяжки путем последовательного пропускания отрезка проволоки через крепежные элементы объектов груза и вагона, затем закрепляют концы отрезка проволоки на крепежном элементе объекта и натягивают растяжку.

Недостатком такого способа крепления груза является высокая трудоемкость, так как приходится работать с отрезком проволоки длиной до 40 метров, которую необходимо протаскивать через крепежные элементы груза и платформы, при образовании необходимого количества нитей проволоки для надежного крепления груза.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение надежности и снижение трудоемкости закрепления груза на платформе проволочной растяжкой.

Для решения поставленной задачи в способе, при котором образуют требуемое количество нитей растяжки путем последовательного пропускания отрезка проволоки через крепежные элементы объектов груза и платформы, затем закрепляют концы отрезка проволоки на крепежном элементе объекта и натягивают растяжку, авторы предлагают сначала отрезок проволоки пропустить через крепежный элемент одного из объектов, согнуть отрезок проволоки пополам вокруг этого крепежного элемента и образовать требуемое количество нитей растяжки сдвоенной проволокой, а перед последним крепежным элементом концы отрезка проволоки развести, пропустить их через него с разных сторон навстречу друг другу и закрепить их за него.

При этом следует обратить внимание на то, что концы отрезка проволоки, согнутой пополам, могут пропускаться через крепежные элементы объектов груза и платформы как каждый в отдельности по очереди, так и одновременно.

Предлагаемый способ позволяет снизить трудоемкость работ при установке растяжек для крепления груза к платформе, так как обеспечивает возможность работать с концами отрезка проволоки в два раза меньшей длины, уменьшив число протаскиваний. При этом нити растяжки формируются способом, который позволяет получить абсолютно симметричное расположение нитей в растяжке относительно ее оси и, следовательно, равномерное распределение напряжений в нитях растяжки во время ее работы, что исключает разрыв какой-либо нити растяжки тем самым значительно повышает надежность крепления груза.

В известных заявителю способах крепления груза проволочной растяжкой отсутствуют предложенные авторами отличительные признаки, следовательно, заявляемое техническое решение отвечает критерию "новизна".

Использование в способах крепления груза проволочной растяжкой на платформе для формирования нитей растяжки отрезка проволоки, согнутого пополам вокруг одного из крепежных элементов, образование требуемого количества нитей растяжки сдвоенной проволокой, а перед последним крепежным элементом развод концов отрезка проволоки, пропускание их через него с разных сторон навстречу друг другу и закрепление их за него для обеспечения равномерного распределения напряжений в нитях растяжки во время ее работы и исключения разрыва какой-либо нити растяжки, а в результате повышение надежности и снижение трудоемкости закрепления груза проволочной растяжкой на платформе, не является очевидным для специалистов, следовательно, заявляемое решение обладает критерием "изобретательский уровень".

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания способа крепления груза проволочной растяжкой на платформе.

Заявляемый способ крепления груза проволочной растяжкой на платформе поясняется чертежами.

На фигурах 1, 2, 3, 4 изображены стадии заявляемого способа, где показаны: отрезок проволоки 1, крепежный элемент платформы 2, крепежный элемент груза 3.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

Отрезок проволоки 1 (фиг.1) пропускают через крепежный элемент платформы 2, сгибают пополам вокруг него и пропускают двойную проволоку через крепежный элемент груза 3, затем двойную проволоку (фиг.2) пропускают через крепежный элемент платформы 2 и снова через крепежный элемент груза 3, после этого (фиг. 3) концы отрезка проволоки 1 разводят и пропускают через крепежный элемент платформы 2 с разных сторон, направляя их навстречу друг другу. После этого (фиг. 4) концы отрезка проволоки 1 закрепляют за крепежный элемент платформы 2, обводят вокруг нитей растяжки, образованных отрезком проволоки 1, и натягивают растяжку, закручивая нити растяжки металлическим стержнем (не показано).

Таким образом, использование заявляемого способа крепления груза проволочной растяжкой на платформе позволяет работать с концами отрезка проволоки в два раза меньшей длины, уменьшить число протаскиваний концов отрезка проволоки через крепежные элементы груза и платформы, а это приводит к снижению трудоемкости при установке растяжек. Симметричность расположения нитей растяжки обеспечивает равномерность распределения нагрузки в них, следовательно, значительно повышает надежность крепления груза на платформе.

Формула изобретения

1. Способ крепления груза на платформе проволочной растяжкой, заключающийся в том, что образуют требуемое количество нитей растяжки путем последовательного пропускания отрезка проволоки через крепежные элементы объектов груза и платформы, затем закрепляют концы отрезка проволоки на крепежном элементе объекта и натягивают растяжку, отличающийся тем, что сначала отрезок проволоки пропускают через крепежный элемент одного из объектов, сгибают пополам вокруг этого крепежного элемента, образуют требуемое количество нитей растяжки сдвоенной проволокой, перед последним крепежным элементом концы отрезка проволоки разводят и пропускают через него с разных сторон навстречу друг другу, закрепляют их за него.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что образуют требуемое количество нитей растяжки сдвоенной проволокой, пропуская их через крепежные элементы в отдельности по очереди.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления объектов космической техники на транспортном средстве
Наверх