Броневой корпус с разъемными соединениями деталей защиты

 

Изобретение относится к военным, а также специальным конструкциям с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Техническим результатом является обеспечение защиты экипажа и оборудования при попадании пуль в разъемные соединения корпуса. Сущность изобретения заключается в том, что броневой корпус с разъемными соединениями деталей защиты содержит каркас, фасонные элементы которого выполнены в виде V- или П-образного профиля, и прикрепленные к каркасу броневые листы. К боковым поверхностям профиля крепятся проушины с отверстиями, в которые вставлены болты, вворачиваемые в бонки, приваренные к внутренним поверхностям броневых листов. Внутри профиля установлено резиновое уплотнение, к которому прижимаются броневые листы, образуя герметичное соединение. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области военных, а также специальных конструкций с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия.

В настоящее время применение в качестве защиты современной тонколистовой брони высокой твердости сопряжено с большими трудностями как ее механической обработки, так и необходимости термообработки сваренного корпуса - низкого отпуска для снятия сварочных напряжений, при которой требуются посадка в печь и нагрев крупногабаритных конструкций, например корпуса бронированного автомобильного фургона.

Поэтому в таких конструкциях корпусов обозначился переход на применение разъемных соединений деталей бронезащиты без сварки броневых листов.

Известны корпуса и башни зарубежных и отечественных танков, содержащие каркас из уголков и фасонных деталей, к которым крепятся броневые катанные листы с помощью как заклепок, так и болтовых соединений (см. "Полная энциклопедия танков мира. 1915-2000 г.г." Составит. Холявский Г.Л., Минск, ООО "Хорвест", 1999 г., стр.38, 48, 50, 53, 118, 128, 187).

Аналогом является корпус танка МК VII "Кэвелир" (А-24) с каркасом и болтовыми соединениями катанных броневых листов (см. вышеупомянутый источник, стр.187).

Аналогу, также как и другим перечисленным в источнике конструкциям корпусов, присущи общие недостатки: низкая противопульная стойкость, проникание при обстреле пуль и свинцовых брызг через стыки броневых листов.

Из известных корпусов наиболее близким и принятым за прототип является корпус с разъемными соединениями листов, в котором листы крепятся через уплотнения к каркасу, имеющему фасонные профили, посредством болтов, ввертываемых в приваренные к профилю бонки (см. А.А. Полежаев и др. Броневая защита корпусов и башен самоходных боевых машин. М. ЦНИИ информации, 1976 г., стр.351, 352).

Недостатками данной конструкции являются: - наличие в броневых листах высокой твердости труднообрабатываемых отверстий для крепления листов к каркасу; - размещение в данных отверстиях болтов крепления, которые, несмотря на сферическую головку, легко поражаются пулями; - низкая противопульная стойкость соединения при попадании пуль в стык между броневыми листами, а также в головки болтов, осколки и свинцовые брызги проникают через зазор между листами и каркасом, заполняемый уплотнением, и отверстия в броневых листах внутрь корпуса, поражая экипаж и оборудование.

Задачей изобретения является обеспечение защиты экипажа и оборудования при попадании пуль в разъемные соединения корпуса за счет исключения отверстий в броневых листах для крепления их к каркасу и выполнения ловушек для осколков пуль и свинцовых брызг в стыках между броневыми листами.

Указанная задача достигается тем, что в броневом корпусе с разъемными соединениями деталей защиты, содержащем каркас и крепящиеся к его фасонным элементам через уплотнения броневые листы посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки, фасонные элементы каркаса выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращены открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполнены эластичным уплотняющим материалом, например резиной, при этом к наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под болты, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

Указанная задача также достигается вариантом броневого корпуса, в котором в дополнение к вышеперечисленным отличительным признакам внутри V-, П-образных профилей установлены пластины, служащие опорами для уплотнений. Пластины могут быть выполнены из броневого материала, а V-, П-образные профили - из обычного металла.

При этом, с целью обеспечения теплошумоизоляции внутреннего объема корпуса и повышения уровня противопульной защиты путем создания двухпреградного разнесенного бронирования, к наружным поверхностям фасонных профилей крепятся листы внутренней обшивки корпуса, а пространство между наружными и внутренними листами заполнено теплошумоизоляционным материалом.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности существенных признаков предлагаемого решения. На этом основании делается вывод, что оно удовлетворяет критериям патентоспособности.

На фиг. 1 изображен общий вид корпуса автофургона с разъемными соединениями броневых листов, на фиг.2, 3 - конструкция разъемного соединения броневых листов, на фиг.4, 5 - вариант конструкции соединения с дополнительными элементами в каркасе, на фиг.6 - конструкция соединения с дополнительной внутренней обшивкой корпуса и теплошумоизоляцией.

Корпус автофургона 1 содержит каркас 2, к которому крепятся броневые листы посредством болтовых соединений. В качестве соединительных элементов вместо болтов могут использоваться винты, шпильки и т.д.

Фасонные элементы каркаса выполнены в виде V- или П-образного профиля 3. Открытая часть профиля обращена к стыку двух соединяемых броневых листов 4 и 5. К боковым поверхностям профиля 3 крепятся проушины 6 с отверстиями, в которые вставлены болты 7, вворачиваемые в бонки 8, приваренные к внутренним поверхностям броневых листов 4, 5. Внутри профиля 3 установлено резиновое уплотнение 9, к которому прижимаются броневые листы 4, 5, образуя герметичное соединение.

В варианте конструкции разъемного соединения на фиг.4, 5 внутри профиля 3 установлена пластина 10, ребра 11 ограничивают глубину установки пластины 10. Уплотнение 9 опирается на пластину 10.

В варианте конструкции, показанном на фиг.6, к наружным поверхностям закрытых частей профилей 3 крепятся листы 12 и 13 внутренней обшивки корпуса, а пространство между наружными броневыми листами 4, 5 и внутренними 12, 13 заполнено теплошумоизоляционным материалом 14.

При движении автофургона внешние нагрузки воспринимаются каркасом и броневыми листами, стягивающими его элементы в единую силовую конструкцию. Ввод пластин 10 внутрь V-, П-образных профилей повышает жесткость и прочность конструкции каркаса за счет образования замкнутого коробчатого профиля. Листы 12 и 13 внутренней обшивки корпуса создают дополнительную жесткость и прочность корпуса, а материал 14 обеспечивает его теплошумоизоляцию.

При попадании пули в стык между броневыми листами 4, 5 осколки и свинцовые брызги проходят внутрь V-, П-образного профиля, образующего для них "ловушку", и, отражаясь от его поверхностей и скользя по ним, теряют кинетическую энергию, не попадая внутрь обитаемого объема.

При этом пластина 10 внутри профиля 3, воспринимающая осколочную нагрузку, выполнена из броневого материала, а сам профиль 3, как и весь каркас, может быть выполнен из обычной стали.

Установка листов 12, 13 внутренней обшивки корпуса еще более повышает защитные свойства и противопульную стойкость как самих соединений, так и всего корпуса, поскольку при этом создается двухпреградная разнесенная система бронирования (наружные листы плюс внутренние листы обшивки) с наполнителем между ними.

Такое конструктивное выполнение броневого корпуса с разъемными соединениями деталей защиты позволяет без сварки броневых листов и термообработки корпуса, используя высокотехнологичные и менее трудоемкие методы механической сборки, обеспечить надежную противопульную защиту экипажа, внутреннего оборудования или перевозимого в корпусе груза.

Формула изобретения

1. Броневой корпус с разъемными соединениями деталей защиты, содержащий каркас и крепящиеся к его фасонным элементам через уплотнения броневые листы посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки, отличающийся тем, что фасонные элементы каркаса выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращены открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполнены эластичным уплотнительным материалом, например резиной, при этом к наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под установку болтов, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

2. Броневой корпус по п. 1, отличающийся тем, что внутри V-, П-образных профилей установлены пластины, служащие опорами для уплотнений.

3. Броневой корпус по п. 2, отличающийся тем, что пластины выполнены из броневого материала, а V-, П-образные профили - из обычного металла.

4. Броневой корпус по пп. 1-3, отличающийся тем, что к наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены листы внутренней обшивки корпуса, а пространство между наружными и внутренними листами заполнено теплоизоляционным материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.03.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007        БИ: 05/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой и специальной инженерной технике, предназначенной для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам и способам их изготовления, и может быть использовано при изготовлении бронированных машин на базовом шасси танков серии Т-80

Изобретение относится к бронированным машинам, в частности к изготовлению бронированных корпусов

Изобретение относится к области броневых конструкций, а конкретно к корпусам танков, и может быть использовано для защиты бронетанковой техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бронезащитным устройствам для транспортных средств

Изобретение относится к устройствам броневой защиты корпуса и башни танка

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка. Динамическая бронезащита содержит деформируемые амортизаторы, которые представляют собой тонколистовой профиль. Сечение тонколистового профиля выполнено из прямолинейных элементов в виде прямоугольника, трапеции, треугольника многошагового исполнения или криволинейных элементов в виде овала или синусоиды многошагового исполнения. Достигается снижение динамических нагрузок на корпус и башню танка при воздействии атакующего средства. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, отдельно сооружаемым убежищам, стоящим на открытом месте, а именно к смотровым бронированным кабинам, устанавливаемым на опорах для размещения постового на периметре охраняемого объекта. Технический результат: обеспечение возможности транспортировки кабины вышки к месту сборки в разобранном компактном виде, повышение технологичности, снижение трудоемкости и упрощение сборки, повышение пулестойкости. Наблюдательная вышка содержит смотровую бронированную кабину с корпусом в виде выпуклого двухслойного многогранника, каждый слой которого выполнен из многоугольных броневых листов, взаимно соединенных между собой сторонами. Корпус кабины выполнен с возможностью полной разборки, снабжен плоскими шпангоутами с пазами, в которые перпендикулярно, паз в паз, вставлены плоские листовые вставки с пазами, при этом броневые листы соседних слоев соединены с общей плоской листовой вставкой параллельно располагаемыми болтами, а стык двух броневых листов одного слоя выполнен прикрытым стороной одного из броневых листов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для защиты сооружений преимущественно стационарного типа, в которых размещены взрывоопасные материалы или изделия, от пуль стрелкового оружия, осколочных элементов, кумулятивных боеприпасов. Противокумулятивное и противопульное средство защиты включает отклоняющие элементы в виде амортизирующих сеток объемного плетения с величиной просвета ячеек в ненатянутом состоянии не более калибра пули, установленных перед стенкой сооружения в виде сеточных штор, стальной экран толщиной 5…10 мм, установленный между стенкой сооружения и сеточными шторами на удалении от стенки сооружения до 500 мм. При этом использована дополнительная стенка размером, обеспечивающим прикрытие взрывоопасного материала или изделия, составленная без зазоров из модулей, собранных из пластин пористой керамики, и упакованная в оболочку из тонколистового металла, закрепленных в составе противокумулятивной стенки к внутренней стороне стенки сооружения с помощью металлических шпилек. Поры керамики заполнены химически активным веществом с окислительными свойствами. Достигается нейтрализация действия кумулятивной струи и других поражающих элементов. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Способ установки ветрового стекла при бронировании автомобиля заключается в установке бронированного стекла. Бронированное стекло приклеивается установочной полкой к бронированной рамке, повторяющей форму контура стекла и жестко соединенной с бронезащитой кузова автомобиля. Наружная поверхность бронированного стекла выступает за плоскость наружной поверхности штатного ветрового стекла, а внутренняя поверхность бронированного стекла не выступает в салон автомобиля. Выступающую наружную часть бронированного стекла скрывает накладка, соединенная с кузовом автомобиля таким образом, что бронированное стекло не является снаружи легко распознаваемым. Достигается повышение защищенности автомобиля без изменения конструкции автомобиля. 6 ил.

Изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу для использования в автомобиле. Окно имеет множество оконных стекол и слоев стекла, керамики или пластмассы, соединенные друг с другом послойно в двух измерениях в слоях, образуя составную конструкцию, и имеет конструкцию для упрочнения кромок, которая продолжается по периферии пуленепробиваемого оконного стекла. Конструкция (6) для упрочнения кромок содержит, по меньшей мере, два или более упрочняющих элементов (2, 3, 4), которые находятся в нежестком взаимном зацеплении. Достигается возможность использования оконного стекла при колебаниях температуры без потери защитных свойств. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани. Пропитанные противоосколочные арамидные слои. Вклеивают керамические плитки бронеэкрана, стыкуя плитки основания и консоли по вершине конька. Укладывают пропитанные удерживающие арамидные и пропитанные в зоне вершины конька бронепанели баллистические арамидные слои и затем пропитанный изнаночный слой из стеклоткани. Бронезащита включает бронепанель, состоящую из основания с отверстиями для болтов крепления бронепанели к двери кабины и отогнутой под углом 40-50° от плоскости основания в поперечном сечении кабины по дверям консолью, отгиб которой выполнен в форме конька. Бронепанель выполнена из лицевого пропитанного слоя из стеклоткани, пропитанных противоосколочных арамидных слоев, на которых на клее сформирован бронеэкран из керамических плиток. Достигается повышение качества бронезащиты с сохранением обзора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Броня - 5 // 2583418
Изобретение относится к средствам активной защиты танков, бронемашин, кораблей и других бронеобъектов. Броня имеет шарнирно закрепленные и наклоненные на угол 1-44° к вертикали рычажные элементы. Масса каждого рычажного элемента не превышает массу пули или снаряда. Для удержания рычажных элементов в нужном положении имеются ограничители и/или пружины. Внешняя часть рычажного элемента имеет впадину, в которой находятся взрывчатое вещество и бронекрышка. Достигается повышение стойкости брони к поражающим элементам за счет установки рычажных элементов под углом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали. Второй вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, у которого борт фюзеляжа и противолежащая часть прилегающего к данному борту двигателя имеют бронирование. Третий вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет на одной консоли крыла турбореактивный или турбовинтовой двигатель, а на другой - электродвигатель с воздушным винтом. Четвертый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, у которого на концах крыла имеются концевые шайбы с управляемой задней кромкой, которые изначально установлены с углом атаки по отношению к продольной оси летательного аппарата и имеют несимметричный профиль. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции боевого вертолета, оборудованного средствами бронезащиты

Изобретение относится к области военного машиностроения и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам

Изобретение относится к противокумулятивным устройствам для защиты взрывоопасных объектов, перевозимых автомобильными, железнодорожными и другими транспортными средствами

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам
Наверх