Переходная площадка транспортного средства (варианты)

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава. Переходная площадка транспортного средства по первому варианту содержит переходный мостик 1, средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства, опорный элемент 4 другой секции с размещенным на нем свободным концом переходного мостика. Над опорным элементом другой секции расположен накладной элемент 6. Свободный конец переходного мостика размещен между опорным и накладным элементами. Переходный мостик выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом. В переходной площадке транспортного средства по второму варианту переходный мостик закреплен на опоре межсекционого перехода. Накладной элемент выполнен из упругого материала и его свободный конец имеет округление и/или на его свободном конце выполнены прорези. Изобретение повышает надежность. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава, (например рельсового), в частности между сцепленными вагонами.

Известна переходная площадка транспортного средства (а.с.709435 B 61 D 17/22), содержащая переходный мостик, средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства, опорный элемент другой секции с размешенным на нем свободным концом переходного мостика, при этом средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства имеет шарнирное крепление другого конца переходного мостика на торце одной секции.

Недостатком переходной площадки является нарушение сплошности переходной площадки, особенно при повороте секций вокруг оси сцепки, а также в случае, когда мостик находится ниже опорной плиты.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является известная переходная площадка транспортного средства (FR 2642373, B 60 D 5/00), содержащая переходный мостик, средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства, выполненный в ограничителе другой секции опорный элемент с размещенным на нем свободным концом переходного мостика. Переходный мостик, выполненный в виде отдельных стержневых элементов и закрепленный шарнирно на секции транспортного средства, имеет ступеньку при всех положениях секций друг относительно друга. На переходном мостике расположен гибкий элемент, закрывающий зазор, образованный свободным концом переходного мостика и верхней частью ограничителя, однако ступенька при всех положениях секций сохраняется.

Недостатком этой переходной площадки является то, что отсутствует сплошность переходного мостика, поскольку имеется ступенька при всех положениях секций друг относительно друга. Также недостатком является то, что при колебании вагонов переходный мостик совершает вертикальные, горизонтальные и угловые перемещения, что требует выполнения большого паза в ограничителе, а это ведет к увеличению габаритов секции.

Известна переходная площадка пассажирского вагона (ЕР 0206742, B 61 D 17/20), содержащая переходный мостик, закрепленный консольно на несущем фланце эластичной гибкой оболочки вагона. Конец мостика размещен на опорном элементе вагона. При взаимных перемещениях вагонов переходный мостик за счет движений фланца, на котором он закреплен, имеет возможность возвратно-поступательного перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно опорного элемента.

Эластичная оболочка, ограничивающая зону перехода, поддерживается в заданном положении наклонными и горизонтальными упругими элементами. Несущие фланцы эластичных оболочек после сцепления вагонов прижаты друг к другу за счет сжатия пружин, расположенных сверху и снизу оболочки. При этом при взаимных вертикальных, поперечных или угловых перемещениях переходных площадок торцы несущих фланцев скользят друг по другу, что позволяет функционировать площадкам без их разрушения или смятия, сохраняя при этом их целостность внутри оболочки.

Недостатком переходной площадки является появление при взаимных перемещениях секций резких ступенек, образующихся между мостиком и опорным элементом, а также между несущими фланцами, что может служить причиной травмирования пассажиров.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является известная переходная площадка транспортного средства (ЕР 0685375, B 61 D 17/20, фиг. 14), содержащая переходный мостик, средство крепления переходного мостика на опоре межсекционного перехода, опорный элемент секции с размещенным на нем свободным концом переходного мостика. Переходный мостик шарнирно закреплен на фланце опоры межсекционного перехода. Опора межсекционного перехода соединена с гибкой оболочкой межсекционого перехода. Переходный мостик размещен внутри гибкой оболочки. Сравнительно малая длина переходного мостика, и шарнирное закрепление переходного мостика позволяет уменьшить величину ступеньки, образуемой при вертикальных взаимных перемещениях секций.

Недостаток переходной площадки заключается в ее сложности, а также в том, что, как при повороте секций вокруг оси сцепки, так и при больших их взаимных смещениях по вертикали, величина ступеньки или зазора остается значительной.

Задачей изобретения является создание сплошной поверхности перехода при взаимных перемещениях сочленяемых секций транспортного средства без значительного усложнения конструкции переходной площадки.

Сущность изобретения заключается в том, что переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик, средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства, опорный элемент другой секции с размещенным на нем свободным концом переходною мостика, имеет накладной элемент, расположенный над опорным элементом другой секции, при этом свободный конец переходного мостика размещен между опорным и накладным элементами, а переходный мостик выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом.

Сущность изобретения по второму варианту заключается в том, что переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик, средство крепления переходною мостика на опоре межсекционного перехода, опорный элемент секции с размещенным на нем свободным концом переходного мостика, имеет накладной элемент, расположенный над опорным элементом секции, при этом конец переходного мостика размещен между опорным и накладным элементами, а переходный мостик выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом.

Средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства имеет фланец для крепления переходного мостика на одной секции транспортного средства. Фланец смонтирован на одной секции.

По второму варианту средство крепления переходного мостика на опоре межсекционного перехода имеет фланец для крепления переходного мостика на опоре межсекционного перехода. Фланец смонтирован на опоре межсекционного перехода.

Накладной элемент выполнен из упругого материала.

Свободный конец накладного элемента имеет округление.

На свободном конце накладного элемента выполнены прорези.

Достигаемый результат обусловлен тем, что в случаях возвратно-поступательного перемещения конца переходною мостика относительно опорною элемента секции, накладной элемент скрывает эти перемещения, а в случае вертикальных и угловых перемещений ограничивает их, при этом происходит изгиб мостика. Эластичность и упругость материала, из которого выполнен переходный мостик, позволяет площадке выдерживать вертикальные и угловые перемещения в больших пределах без нарушения целостности перехода.

Заявляемая переходная площадка может быть использована как в транспортных средствах, где сочленение секций производится с применением опор межсекционного перехода, при этом переходные мостики каждой секции крепятся к фланцу, смонтированному на опоре межсекционного перехода, так и в транспортных средствах, где сочленение секций производится без использования промежуточных опор (например, локомотив-вагон). В этом случае переходный мостик крепится к сочленяемой секции.

Выполнение накладного элемента упругим, а также наличие прорезей на его свободном конце дополнительно увеличивает его адаптивную способность, поскольку при этом обеспечивается постоянное поджатие кромки накладного элемента к переходному мостику, т.е. в этой зоне обеспечивается практически беззазорное подвижное соединение. Наличие округления на свободном конце накладного элемента предотвращает преждевременное разрушение переходного мостика из эластичного упругого материала.

Таким образом, создается плавный переход, исключается возможность воздействия подвижного конца переходного мостика на пассажиров, а следовательно, и уменьшается вероятность появления травмоопасных ситуаций.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид переходной площадки транспортного средства с закреплением переходного мостика на фланце одной секции; на фиг.2 - общий вид переходной площадки с закреплением переходного мостика на опоре межсекционного перехода; на фиг.3 - пример выполнения накладного элемента.

Переходная площадка (фиг.1) содержит переходный мостик 1 и имеет средство крепления 2 переходного мостика на секции 3 сочленяемого транспортного средства. Свободный конец переходного мостика 1 расположен на опорном элементе 4 другой секции 5. Над опорным элементом 4 размещен накладной элемент 6. Свободный конец переходною мостика 1 размещен между опорным и накладным элементами 4, 6 соответственно. Переходный мостик 1 выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом 6 Средство крепления 2 переходного мостика 1 к секции 3 в этом случае состоит из фланца 7 с элементами крепежа, который непосредственно закреплен на секции 3.

Переходная площадка транспортного средства (фиг.2) содержит переходный мостик, средство крепления 2 переходного мостика на опоре межсекционного перехода 10, опорный элемент 4 секции 5 с размещенным на нем свободным концом переходного мостика 1. Накладной элемент 6 расположен над опорным элементом 4 секции, при этом конец переходного мостика 1 размещен между опорным 4 и накладным 6 элементами. Переходный мостик 1 выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом 6.

Между сочленяемыми секциями 3 и 5 (фиг.2) смонтированы две переходные площадки, переходные мостики 1 и 8 которых закреплены на фланцах 7 и 9 соответственно. Фланцы 7 и 9 смонтированы на опоре межсекционного перехода 10 и жестко состыкованы друг с другом. Средство крепления 2 переходного мостика 1 к секции 3 в этом случае состоит из фланца 7 с элементами крепежа, который связан с секцией 3 посредством опоры межсекционного перехода 10. На фланцах 7 и 9 смонтирована изолирующая оболочка 11.

Накладной элемент 6 (фиг.3) показан упругим и с округлением на свободном конце. Прорези на свободном конце накладного элемента 6 на фигуре не показаны.

Материалом для переходного мостика могут служить, например, армированная резина, типа ленты конвейерной резинотканевой морозостойкой 2M-1020-5-ТКЛ-400-MA-400-1,5M ТУ381051542-83 или лента конвейерная ТК-300, 2Т1 8х2; полимерный материал, обладающие достаточными прочностными и противоизносными характеристиками.

Накладной элемент может быть выполнен из сравнительно тонкого упругого листа стали или полимерною материала, например, стекло- или углепластика.

Устройство работает следующим образом. Переходный мостик 1 и накладной элемент 6 образуют ровную поверхность. При взаимных горизонтальных перемещениях соседних секций свободный конец мостика 1 перемещается внутри пространства, образованного опорным и накладным элементами 4, 6. Возвратно-поступательное перемещение переходного мостика 1 относительно опорного элемента 4 секции 5 и поворот переходного мостика 1 в горизонтальной плоскости относительно оси сцепки обеспечиваются конструкцией сцепною устройства (на чертеже не показано) и размещенной на нем опорой межсекционного перехода 10.

При взаимных угловых или вертикальных перемещениях секций 3, 5 транспортных средств происходит защемление свободного конца переходного мостика 1, что позволяет сохранить поверхность в зоне кромки накладного элемента 6 сплошной. Свободная от защемления часть переходного мостика 1 плавно переходит в положение, зафиксированное на фланце 7 секции 3 (фиг. 1) или на фланце 7, смонтированном на межсекционной опоре 10 (фиг.2). При этом, ввиду того, что переходные мостики 1 и 8 состыкованных секций 3 и 5 жестко прикреплены к фланцам 7 и 9 (фиг.2), а последние в свою очередь жестко состыкованы друг с другом, взаимные перемещения переходных мостиков 1 и 8 в зоне их заделки отсутствуют и сплошная поверхность переходных площадок сохраняется.

Формула изобретения

1. Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик, средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства, опорный элемент другой секции с размещенным на нем свободным концом переходного мостика, отличающаяся тем, что она имеет накладной элемент, расположенный над опорным элементом другой секции, при этом свободный конец переходного мостика размещен между опорным и накладным элементами, а переходный мостик выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом.

2. Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик, средство крепления переходного мостика на опоре межсекционного перехода, опорный элемент секции с размещенным на нем свободным концом переходного мостика, отличающаяся тем, что она имеет накладной элемент, расположенный над опорным элементом секции, при этом свободный конец переходного мостика размещен между опорным и накладным элементами, а переходный мостик выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом.

3. Переходная площадка транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства имеет фланец для крепления переходного мостика на одной секции транспортного средства.

4. Переходная площадка транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что средство крепления переходного мостика на опоре межсекционного перехода имеет фланец для крепления переходного мостика на опоре межсекционного перехода.

5. Переходная площадка транспортного средства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что накладной элемент выполнен из упругого материала.

6. Переходная площадка транспортного средства по любому из пп.1, 2, 5, отличающаяся тем, что свободный конец накладного элемента имеет округление.

7. Переходная площадка транспортного средства по любому из пп.1, 2, 5, 6, отличающаяся тем, что на свободном конце накладного элемента выполнены прорези.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожном/ транспорту, касается межвагонных переводных площадок и повышает надежность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник. Пластинчатая педаль с помощью опорной плиты сдвигается относительно диаметральной оси единицы подвижного состава в продольном и поперечном направлениях. Опорная плита имеет выемку, в которую вдается направляющий механизм, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью и опорной плитой. Снижается возможность повреждения подвижного состава, обеспечивается в значительной степени безразрывный переход между единицами подвижного состава. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо. Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и прикреплены центральной частью к краю платформы (9), установленной на колесное шасси (5). Боковые плечи гибкие. Гибкая конструкция предпочтительно содержит ограничивающее растяжение устройство (28, 29), действующее на крайнюю пластину (23) и ограничивающее растяжение пластин. Платформа (9) для колесного шасси содержит гибкую конструкцию, установленную по меньшей мере на одном из ее концов. Проход (1) для сообщения между двумя последовательными платформами (9, 10) выполнен посредством одной или двух гибких конструкций (12, 13), каждая из которых установлена на одном из расположенных напротив друг друга краев (17, 18) двух платформ (9, 10), оставаясь при этом независимой от другой и/или от расположенной напротив платформы (10). Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх