Планетарная ролико-винтовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании вращательного движения в поступательное. В планетарной ролико-винтовой передаче зазоры между винтом, роликами, имеющими на своих концах шейки, и гайкой выбираются за счет перемещения в радиальном направлении шеек роликов с помощью специальных механизмов. За счет указанных перемещений шеек каждый ролик может параллельно первоначальному положению смещаться к гайке или к винту или относительно первоначального положения поворачиваться в одну или другую сторону. Конечное положение роликов фиксируется. При этом шейки каждого ролика могут перемещаться индивидуально или ролики могут самоустанавливаться между винтом и гайкой при натяжении гибких замкнутых лент, или ролики могут самоустанавливаться между винтом и гайкой за счет упругих сил четырех тонкостенных колец, два из которых сжаты в радиальном направлении шейками роликов, а два других - растянуты. Изобретение позволяет повысить осевую жесткость и, как следствие, точность передачи и упростить технологию изготовления роликов за счет расширения диапазона размеров, в который должны укладываться средние диаметры резьб всех роликов в одной передаче. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное.

Известна планетарная ролико-винтовая передача (ПРВП), cм. рекламный проспект АВТОВАЗа "Ролико-винтовая пара", Тольятти, тип. ВАЗа, 1989 г. Она состоит из винта, гайки и установленных между ними роликов, которые разделяются при движении с помощью двух сепараторов, находятся в резьбовых зацеплениях с винтом и гайкой и дополнительно соединены зубчатыми зацеплениями с гайкой для того, чтобы ролики не вывинчивались. Для повышения жесткости и точности ПРВП наиболее сложная для изготовления деталь - гайка выполнена сборной и состоит из корпуса, двух полугаек, установленного между ними компенсаторного кольца и многочисленных деталей для позиционирования и закрепления полугаек в корпусе, а также для передачи нагрузки с полугаек на корпус и для сжатия полугаек в осевом направлении с целью создания усилия преднатяга в резьбовых зацеплениях. Процесс сборки и наладки данной ПРВП сложный, так как надо подобрать или подшлифовать компенсаторное кольцо до нужной толщины. При этом каждый раз надо частично собрать-разобрать гайку и, установив ПРВП в испытательное устройство, проконтролировать момент сопротивления на холостом ходу. При работе ПРВП ее резьбовые детали изнашиваются и для частичного восстановления эксплуатационных параметров передачи надо снова подбирать или подшлифовывать компенсаторное кольцо. Кроме того, рабочее усилие воспринимается одной полугайкой и складывается с усилием преднатяга, которое снижает к.п.д. передачи и делает процесс изнашивания более интенсивным. Следует отметить, что в ряде случаев от передачи не требуется очень высокая жесткость и точность, поэтому выбор данной конструкции ПРВП становится необоснованным.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является ПРВП, см. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, 4-е изд., М.: Машиностроение, 1989 г., стр.314 /прототип/, состоящая из тех же основных деталей, что и описанный выше аналог. Однако гайка в передаче-прототипе выполнена цельной и сама может являться корпусом. Данная ПРВП имеет значительно более простую конструкцию, существенно технологичнее при изготовлении, не требует сложной сборки и наладки, воспринимает рабочую нагрузку всей гайкой, имеет более высокий к.п.д. Однако основным недостатком передачи-прототипа является наличие осевого люфта и недостаточно высокая жесткость и точность работы передачи из-за того, что между резьбовыми деталями (гайкой, роликами и винтом) имеются радиальные зазоры. Кроме того, средние диаметры резьб всех роликов в одной передаче должны укладываться в диапазон 0,002-0,004 мм. В противном случае нагрузка будет неравномерно распределяться между роликами, и некоторые ролики будут недогружены или вообще не будут воспринимать нагрузку, а другие ролики будут перегружены. Этот недостаток относится и к передаче-аналогу. В реальном производстве для обеспечения указанного условия осуществляют селективный подбор роликов для каждой передачи.

Задачей изобретения является повышение осевой жесткости и точности работы планетарной ролико-винтовой передачи с простой по конструкции и технологичной цельной гайкой, а также упрощение технологии изготовления роликов за счет расширения диапазона размеров, в который должны укладываться средние диаметры резьб всех роликов в одной передаче.

Поставленная задача достигается тем, что передача снабжена механизмом перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении и механизмом фиксации положения шеек роликов.

В первом исполнении планетарной ролико-винтовой передачи механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении состоит из втулок, в каждой из которых выполнены отверстие, эксцентрично расположенное относительно наружной цилиндрической поверхности и предназначенное для установки шейки ролика, поверхности под ключ и конструктивные элементы для взаимодействия с деталями механизма фиксации положения шеек роликов, причем детали механизма фиксации положения шеек роликов установлены на сепараторах, отверстия в которых предназначены для установки указанных втулок.

Во втором исполнении планетарной ролико-винтовой передачи механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде двух гибких замкнутых лент, двух узлов, предназначенных для натяжения последних и имеющих конструктивные элементы для взаимодействия с механизмом фиксации положения шеек роликов, и втулок, отверстие каждой из которых предназначено для установки шейки ролика, причем отверстия в сепараторах предназначены для установки указанных втулок с радиальным зазором, превышающим суммарный радиальный зазор между гайкой и роликом и роликом и винтом, на наружной поверхности каждой втулки выполнен кольцевой паз, который предназначен для установки гибкой замкнутой ленты, а упомянутые выше узлы и детали механизма фиксации положения шеек роликов установлены на сепараторах.

В третьем исполнении планетарной ролико-винтовой передачи механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде двух меньших по диаметру тонкостенных колец с одинаковой шириной и диаметром цилиндрического отверстия и двух больших по диаметру тонкостенных колец с одинаковой шириной и диаметром наружной цилиндрической поверхности, а шейки каждого ролика на его концах выполнены двухступенчатыми с различными размерами, причем первая ступень от конца одной из шеек каждого ролика предназначена для установки в отверстие сепаратора, а вторая ступень этой шейки больше по диаметру, предназначена для взаимодействия с наружной цилиндрической поверхностью меньшего по диаметру тонкостенного кольца и имеет длину большую, чем в сумме ширина этого кольца и ширина большего по диаметру тонкостенного кольца; первая ступень от конца другой из шеек каждого ролика предназначена для установки в отверстие сепаратора и имеет длину большую, чем в сумме длина отверстия в сепараторе и ширина меньшего по диаметру тонкостенного кольца, а вторая ступень этой шейки больше по диаметру и предназначена для взаимодействия с цилиндрическим отверстием большего по диаметру тонкостенного кольца, а механизм фиксации положения шеек роликов предназначен для ограничения перемещения всех колец вдоль оси, и детали данного механизма установлены на гайке с двух ее сторон, при этом диаметр цилиндрического отверстия большего по диаметру тонкостенного кольца меньше диаметра, образованного образующими соответствующих ступеней шеек ролика, с которыми указанное кольцо взаимодействует, а диаметр наружной цилиндрической поверхности меньшего по диаметру тонкостенного кольца больше диаметра, образованного образующими соответствующих ступеней шеек ролика, с которыми указанное кольцо взаимодействует.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где: - на фиг.1 показан общий вид передачи; - на фиг.2 показано сечение по А-А на фиг.1; - на фиг.3 показано сечение по Б-Б на фиг.2 для 1-ого исполнения ПРВП; - на фиг.4 показано сечение по В-В на фиг.1 для 1-ого исполнения ПРВП; - на фиг.5 показано сечение по Б-Б на фиг.2 для 2-ого исполнения ПРВП; - на фиг.6 показано сечение по В-В на фиг.1 для 2-ого исполнения ПРВП; - на фиг.7 показано сечение по Б-Б на фиг.2 для 3-его исполнения ПРВП; - на фиг.8 показано сечение по В-В на фиг.1 для 3-его исполнения ПРВП; - на фиг. 9 показано перемещение ролика по направлению к гайке (тонкой линией показано начальное положение профиля ролика, а резьба и зубчатые венцы условно не показаны);
- на фиг.10 показано перемещение ролика по направлению к винту (тонкой линией показано начальное положение профиля ролика, а резьба и зубчатые венцы условно не показаны);
- на фиг. 11 показан поворот ролика по часовой стрелке (тонкой линией показано начальное положение профиля ролика, а резьба и зубчатые венцы условно не показаны);
- на фиг.12 показан поворот ролика против часовой стрелки (тонкой линией показано начальное положение профиля ролика, а резьба и зубчатые венцы условно не показаны).

Основание 1 имеет направляющую 2 и опоры 3 и 4, в которых с возможностью поворота установлен винт 5. Со стороны одного торца винт 5 соединен с двигателем 6. На винте 5 установлена гайка 7 с крышками 8, имеющая цапфы Г, предназначенные для соединения с исполнительным механизмом, и паз Д, сопрягаемый с направляющей 2, см. фиг.1 и 2.

В гайке 7, см. фиг.3, запрессованы втулки 9 с внутренними зубчатыми венцами Е, и в сепараторах 10 установлены ролики 11 с шейками Ж на концах. На роликах 11 выполнены наружные зубчатые венцы И, которые зацепляются с венцами Е. В каждом сепараторе 10 выполнены отверстия К, количество которых равно количеству роликов.

Для 1-ого исполнения ПРВП, см. фиг.3 и 4, механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде втулок 12 с развитым торцом, на котором имеются два отверстия Л под ключ и замкнутый паз М, предназначенный для установки винтов 13 механизма фиксации положения шеек роликов. Винты 13 вворачиваются в резьбовые отверстия Н, которые выполняют в сепараторах 10. К указанному выше механизму также относится прижимная пластина 14, концы О которой отгибаются для стопорения винтов 13. Каждая втулка 12 устанавливается в отверстия К одного из сепараторов 10 и имеет отверстие П, которое несоосно с наружной цилиндрической поверхностью Р втулки 12. Величина эксцентриситета "е", см. фиг.4, отверстия П относительно поверхности Р определяется по величинам радиальных зазоров между резьбами гайки и роликов и роликов и винта с учетом диаметра отверстия П втулки 12. Для 1-го исполнения ПРВП механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении и механизм фиксации положения шеек роликов может состоять из других деталей, то есть иметь другое выполнение, так же, как и втулки 12.

Для 2-го исполнения ПРВП, см. фиг.5 и 6, механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде втулок 15, двух гибких замкнутых лент 16 и двух узлов для натяжения последних. На наружной поверхности каждой втулки 15 выполнен паз С для установки ленты 16, шейки роликов 11 входят в отверстия втулок 15, а последние установлены в отверстия К сепараторов 10 с радиальным зазором, превышающим суммарный радиальный зазор между гайкой и роликом и роликом и винтом, см. посадочный размер D на фиг.5. Устройства для натяжения лент 16 установлены на сепараторах и могут быть по-разному выполнены, так же, как и детали механизма фиксации положения шеек роликов. Например, устройство для натяжения ленты может состоять из закрепленной на сепараторе 10 оси 17, оттяжного винта 18, ввернутого в выступ Т сепаратора 10, и установленного с возможностью поворота на торце винта 18 узла, в который входят Г-образные детали 19 и 20, ось 21 с резьбовым концом и две гайки 22. В деталях 19 и 20 выполнены открытые пазы под цилиндрическую шейку винта 18 и отверстия. При этом в отверстие детали 19 ось 21 запрессована, а в отверстие детали 20 указанная ось входит с минимальным зазором. В этом случае механизм фиксации положения шеек роликов состоит только из контргаек 23, стопорящих винты 18.

Для 3-го исполнения ПРВП, см. фиг.7 и 8, шейки каждого ролика выполнены двухступенчатыми. При этом шейка на одном конце каждого ролика состоит из ступеней У и Ф, а на другом его конце - из ступеней X и Ц. Механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде тонкостенных колец 24 и 25 с одинаковыми шириной L1 и диаметром D1 цилиндрического отверстия и тонкостенных колец 26 и 27 с одинаковыми шириной L2 и диаметром D2 наружной цилиндрической поверхности. Кольца 24 и 25 могут иметь одинаковый диаметр наружной цилиндрической поверхности, а могут иметь этот диаметр и различным для того, чтобы жесткость колец была разной и большей в направлении передачи рабочей нагрузки. Аналогично могут изготавливаться и кольца 26 и 27. При этом диаметр D1 цилиндрического отверстия колец 24 и 25 меньше диаметра d1, образованного образующими ступеней X шеек ролика, с которыми указанные кольца взаимодействуют, а диаметр D2 наружной цилиндрической поверхности колец 26 и 27 больше диаметра d2, образованного образующими ступеней Ф шеек ролика, с которыми указанные кольца взаимодействуют. Длина ступени Ф одной из шеек ролика больше L1+L2, а длина ступени Ц другой его шейки больше, чем сумма длины отверстия в сепараторе и L2. Эти условия нужны для того, чтобы между роликом 11, сепаратором 10 и кольцами 24-27 вдоль оси ролика были бы зазоры. Механизм фиксации положения шеек роликов предназначен для ограничения перемещения колец 24-27 вдоль оси и может иметь различные исполнения. Например, в качестве деталей данного механизма могут использоваться крышки 8, см. фиг.7.

При оборке передачи любого исполнения шейки каждого ролика с помощью механизма перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении смещаются таким образом, чтобы:
- ролик, выбрав радиальные зазоры между гайкой и роликом, переместился по направлению к гайке, см. фиг 9;
- ролик, выбрав радиальные зазоры между винтом и роликом, переместился по направлению к винту, см. фиг 10;
- ролик с одного конца, выбрав радиальные зазоры между гайкой и роликом, переместился по направлению к гайке, а с другого конца, выбрав радиальные зазоры между винтом и роликом, переместился по направлению к винту, то есть чтобы он повернулся по часовой стрелки, см. фиг.11;
- ролик с одного конца, выбрав радиальные зазоры между винтом и роликом, переместился по направлению к винту, а с другого конца, выбрав радиальные зазоры между гайкой и роликом, переместился по направлению к гайке, то есть чтобы он повернулся против часовой стрелки, см. фиг 12. Указанные повороты ролика в реальных конструкциях малы и составляют около одной угловой минуты. Для обеспечения одинаковой радиальной жесткости гайки во время ее поступательного движения надо, чтобы количество роликов было четным или равным девяти. При этом в одной передаче возможны следующие перемещения роликов.

1. Для четного числа роликов первый ролик смещают к гайке, следующий - к винту и так далее "в шахматном порядке".

2. Если число роликов девять, то два первых ролика смещают к винту, третий - к гайке и так далее "в шахматном порядке". В итоге к гайке смещены три ролика, а к винту - шесть. Это делается потому, что контакт ролика c винтом внешний, а контакт ролика c гайкой внутренний, при котором больше площадь контакта между витками их резьб, а следовательно - меньше контактные напряжения.

3. Для четного числа роликов первый ролик поворачивают по часовой стрелке, следующий - против часовой стрелки и так далее "в шахматном порядке".

4. Если число роликов девять, то два первых ролика поворачивают так, чтобы по ним проходила рабочая нагрузка с гайки на винт, третий ролик поворачивают в обратном направлении и так далее "в шахматном порядке".

Для ПРВП 1-ого исполнения, см. фиг.3 и 4, перемещения шеек роликов производятся следующим образом. Пальцы специального ключа вставляют в отверстия Л втулки 12 и поворачивают последнюю в отверстии сепаратора 10. При этом из-за эксцентриситета "e" осей отверстия П втулки и ее наружной цилиндрической поверхности Р осуществляется смещение шейки ролика. Затем положение втулки 12 фиксируют с помощью затяжки винтов 13, которые стопорят путем отгибания концов "О" пластины 14.

Для ПРВП 2-ого исполнения, см. фиг.5 и 6, перемещения шеек роликов производятся следующим образом. Сначала каждый оттяжной винт 18 вводят в паз детали 19, в отверстии которой запрессована ось 21, и вворачивают этот винт в резьбовое отверстие, которое выполнено в выступе Т сепаратора 10. Далее в отверстия втулок 15 вводят шейки Ж роликов 11 и одновременно сами втулки вводят в отверстия К сепаратора 10. Гибкие замкнутые ленты 16 устанавливают в пазы С втулок 15 и обворачивают вокруг осей 17 и 21, после чего деталь 20 собирают в единый узел c винтом 18, деталью 19 и осью 21 и стопорят указанный узел с помощью гаек 22. Затем, вращая винт 18, натягивают ленты 16 и перемещают часть втулок 15, а вместе с ними и шейки Ж роликов в радиальном направлении к гайке 7, а другую часть втулок - в радиальном направлении к винту 5. При этом выбираются соответствующие радиальные зазоры между гайкой и роликом или роликом и винтом, так как зазор в сопряжении отверстие К сепаратора 10 - втулка 15 больше, чем суммарный радиальный зазор между гайкой и роликом и роликом и винтом. В конце процесса оборки контргайками 23 стопорят винты 18.

Для ПРВП 3-его исполнения, см. фиг. 7 и 8, перемещения шеек роликов производятся следующим образом. Кольца 24 и 25, диаметры D1 отверстий которых меньше, чем диаметры d1, образованные образующими ступеней X шеек роликов, с которыми указанные кольца взаимодействуют, нагреют до расчетной температуры и установят на ступени X шеек роликов. После охлаждения колец 24 и 25 они переместят шейки роликов, с которыми эти кольца взаимодействуют, в радиальном направлении к винту. Затем кольца 26 и 27, диаметры D2 наружной цилиндрической поверхности которых больше, чем диаметры d2, образованные образующими ступеней Ф шеек роликов, c которыми указанные кольца взаимодействуют, охладят до расчетной температуры и установят в отверстие, образованное образующими ступеней Ф шеек роликов. После нагревания колец 26 и 27 до нормальной температуры они переместят шейки роликов, с которыми эти кольца взаимодействуют, в радиальном направлении к гайке. Далее на ступени У и Ц устанавливают сепараторы 10 и, закрепив на гайке 7 крышки 8, фиксируют в осевом направлении кольца 24-27 от смещения.

После сборки передачи обычно проводят ее обкатку-приработку, в результате которой из-за интенсивного износа витков гайки, роликов и винта, имеющих больший осевой шаг, выравнивают распределение нагрузки по виткам указанных резьбовых деталей. Таким образом вновь образуются радиальные зазоры между гайкой, роликами и винтом, которые для ПРВП 3-его исполнения автоматически компенсируются за счет упругих сил колец 24-27, а для ПРВП 1-ого и 2-ого исполнений можно компенсировать указанные зазоры так же, как было описано выше.

Передача работает следующим образом. Цапфы Г гайки 7 соединяют с исполнительным механизмом, например со столом металлорежущего станка. Во время работы станка при включении двигателя 6 винт 5 поворачивается на требуемый угол в опорах 3 и 4. При этом гайка 7, соединенная с направляющей 2 основания 1, совершает поступательное движение в осевом направлении вместе со столом станка. Перемещение стола станка соответствует углу поворота винта 5, а точность указанного перемещения зависит от наличия зазоров между деталями передачи и жесткости опор и деталей передачи. При этом ролики, обкатываясь по гайке, совершают планетарное движение: вращаются вместе с сепараторами и вращаются в отверстиях сепараторов. Втулки 12 в 1-ом исполнении ПРВП и втулки 15 во 2-ом исполнении ПРВП являются подшипниками скольжения для шеек Ж роликов 11. В 3-ем исполнении ПРВП, см. фиг.7 и 8, кольца 24 и 25, увлекаемые силами трения, будут вращаться в одном из направлений, а кольца 26 и 27 - в противоположном направлении, то есть все указанные кольца будут катиться по шейкам роликов.

Использование заявляемых конструкций ПРВП позволяет получить следующие преимущества по сравнению с прототипом.

1. Повысить осевую жесткость и, как следствие, точность передачи за счет компенсации радиальных зазоров между деталями ПРВП и создания первоначальной осевой силы преднатяга.

2. Упростить технологию изготовления роликов за счет расширения диапазона размеров, в который должны укладываться средние диаметры резьб всех роликов в одной передаче. Это становится возможным потому, что в 1-ом исполнении ПРВП шейки каждого ролика перемещаются индивидуально, а во 2-ом и 3-ем исполнениях каждый ролик самоустанавливается из-за наличия упругих элементов (ленты - во 2-ом исполнении и тонкостенных колец - в 3-ем исполнении);
3. Наличие упругих тонкостенных колец в ПРВП 3-его исполнения позволяет автоматически компенсировать зазоры, появляющиеся из-за износа витков резьб гайки, роликов и винта.

4. За счет использования упругих элементов во 2-ом и 3-ем исполнениях ПРВП передача хорошо демпфирует колебания нагрузки и имеет более плавное перемещение гайки.


Формула изобретения

1. Планетарная ролико-винтовая передача, содержащая винт, гайку, находящиеся с ними в резьбовых зацеплениях ролики с шейками на концах, каждый из которых с помощью зубчатых зацеплений дополнительно соединен с гайкой, и установленные с двух сторон гайки сепараторы с отверстиями, количество которых в каждом сепараторе равно количеству роликов, отличающаяся тем, что передача снабжена механизмом перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении и механизмом фиксации положения шеек роликов.

2. Планетарная ролико-винтовая передача по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении состоит из втулок, в каждой из которых выполнены отверстие, эксцентрично расположенное относительно наружной цилиндрической поверхности и предназначенное для установки шейки ролика, поверхности под ключ и конструктивные элементы для взаимодействия с деталями механизма фиксации положения шеек роликов, причем детали механизма фиксации положения шеек роликов установлены на сепараторах, отверстия в которых предназначены для установки указанных втулок.

3. Планетарная ролико-винтовая передача по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде двух гибких замкнутых лент, двух узлов, предназначенных для натяжения последних и имеющих конструктивные элементы для взаимодействия с механизмом фиксации положения шеек роликов, и втулок, отверстие каждой из которых предназначено для установки шейки ролика, причем отверстия в сепараторах предназначены для установки указанных втулок с радиальным зазором, превышающим суммарный радиальный зазор между гайкой и роликом и роликом и винтом, на наружной поверхности каждой втулки выполнен кольцевой паз, который предназначен для установки гибкой замкнутой ленты, а упомянутые выше узлы и детали механизма фиксации положения шеек роликов установлены на сепараторах.

4. Планетарная ролико-винтовая передача по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения шеек роликов в радиальном направлении от винта к гайке или в обратном направлении выполнен в виде двух меньших по диаметру тонкостенных колец с одинаковой шириной и диаметром цилиндрического отверстия и двух больших по диаметру тонкостенных колец с одинаковой шириной и диаметром наружной цилиндрической поверхности, а шейки каждого ролика на его концах выполнены двухступенчатыми с различными размерами, причем первая ступень от конца одной из шеек каждого ролика предназначена для установки в отверстие сепаратора, а вторая ступень этой шейки больше по диаметру, предназначена для взаимодействия с наружной цилиндрической поверхностью меньшего по диаметру тонкостенного кольца и имеет длину большую, чем в сумме ширина этого кольца и ширина большего по диаметру тонкостенного кольца, первая ступень от конца другой из шеек каждого ролика предназначена для установки в отверстие сепаратора и имеет длину большую, чем в сумме длина отверстия в сепараторе и ширина меньшего по диаметру тонкостенного кольца, а вторая ступень этой шейки больше по диаметру и предназначена для взаимодействия с цилиндрическим отверстием большего по диаметру тонкостенного кольца, а механизм фиксации положения шеек роликов предназначен для ограничения перемещения всех колец вдоль оси, и детали данного механизма установлены на гайке с двух ее сторон, при этом диаметр цилиндрического отверстия большего по диаметру тонкостенного кольца меньше диаметра, образованного образующими соответствующих ступеней шеек ролика, с которыми указанное кольцо взаимодействует, а диаметр наружной цилиндрической поверхности меньшего по диаметру тонкостенного кольца больше диаметра, образованного образующими соответствующих ступеней шеек ролика, с которыми указанное кольцо взаимодействует.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в качестве исполнительного механизма в приводах грузоподъемных механизмов и роботов, в приводах подач станков, в системах управления оперением самолетов и т.п

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых цилиндрических косозубых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для точного поворота на заданный произвольный угол

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к конструкциям механических передач

Изобретение относится к узлам машин и механизмов, предназначенных для вращения изделий, имеющих поперечное сечение в виде правильного многоугольника

Изобретение относится к передаче для изменения фазового положения множества вращающихся приводных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в следящих электроприводах
Наверх