Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Гусеничный движитель включает в себя ведущие и направляющие звездочки, опорно-поддерживающие катки, гусеницу. Гусеница выполнена в виде нескольких четных рядов вплетенных друг в друга по горизонтальной плоскости бесконечных винтовых спиралей и запасованных по нейтральной оси тросов или канатов. Контактирующая поверхность витков спиралей футирована резиной. В результате повышается тяговая и несущая способность гусеницы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Гусеничный движитель состоит из ведущей и направляющей звездочки, поддерживающих катков и самой гусеницы. Настоящее изобретение относится к гусеницам гусеничных движителей.

Известны гусеничные движители [1], имеющие гусеницу, состоящую из отдельных звеньев (башмаков), соединенных между собой шарнирно с помощью пальцев в бесконечную цепь.

Основными недостатками такой гусеницы являются: повышение силы трения в шарнирах, что приводит к низкому КПД такого движителя, к повышенному износу деталей шарнирного соединения, непосредственно соприкасающихся с агрессивной средой; повышенное давление грунтозацепов, что приводит к срыву грунта; достаточно высокий удельный вес.

Для легких транспортных средств в настоящее время широко получили резинометаллические гусеницы [2], состоящие из чередующихся слоев резины и кордовой ткани и кроме того в силовом поясе равномерно расположены приводные пластины.

К недостаткам такой гусеницы можно отнести: малая тяговая способность, недостаточно высокая долговечность, так как при частом изгибе резины на обводных участках гусеницы прочностные качества резины теряются, и недостаточно высокая несущая способность для высоконагруженных транспортных средств.

К третьему виду движителей транспортных средств относятся волновые движители [3]. Эти движители представляют собой упругие оболочки, внутри которых с определенной последовательностью в импульсном режиме движется рабочее тело (жидкость, газ и т.п.), создает волновое движение оболочки и перемещает корпус движителя.

К недостаткам таких движителей относятся: высокое требование к материалу оболочек по их упругим и прочностным качествам, рабочему телу, а также достаточно сложный привод данного движителя.

Целью изобретения является избежание силы трения в самой гусенице (как в многозвенной гусенице) и обеспечение высокой тяговой и несущей способностей самой гусеницы.

Эта цель достигается тем, что гусеница представлена в виде нескольких рядов (четное число) вплетенных друг в друга бесконечных спиралей, футированных резиной поверхности витков спиралей, соприкасающихся с грунтом, и запасованных в боковые поверхности по нейтральной оси тросов (канатов). Настоящее изобретение поясняется описанием и ссылками на прилагаемые чертежи на которых на фиг.1 и фиг.2 изображен общий вид гусеничного движителя, где учитывая симметричность движителя, показана одна гусеница (вид сбоку фиг.1 и сверху фиг.2); на фиг.3 изображен вид витка винтовой спирали, футированной резиной; на фиг.4 изображена схема запасовки троса (каната) в витках спирали.

Предлагаемый гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 1 (фиг. 1 и фиг.2), направляющую звездочку 2 (фиг.1 и фиг.2), опорно-поддерживающие катки 3 (фиг.1, фиг.2) и саму гусеницу 4 (фиг.1, фиг.2).

Сама гусеница состоит из нескольких (четное число) рядов бесконечных винтовых спиралей, вплетенных друг в друга в горизонтальной плоскости. Виток спирали 4 (фиг. 3) представляет выпукло-вогнутый овал. Такая форма спирали позволяет увеличить жесткость спирали в продольном направлении и уменьшить жесткость в радиальном направлении при огибании спиралями направляющей и ведущей звездочек. Кроме того, уменьшается объем заполнения грунтом внутривинтового пространства при движении транспортного средства по слабым грунтам. Виток футирован резиной 5 (фиг.3) по поверхности витка, соприкасающейся с опорной поверхностью, и по всему периметру прутка. Пруток в сечении представляет собой овал. Это обеспечивает достаточно хорошую упругость по поверхности контакта с грунтом.

Для уменьшения сил трения в контакте зубьев с поверхностью витков на витки, на участке контакта с зубьями ведущей звездочки с витками намотана винтовая спираль 6 (фиг.3). Это дает возможность частично силы трения скольжения заменить силами трения качения.

Запасовка троса 7 (фиг.4) по нейтральной оси спирали дает возможность дополнительно увеличить тяговую способность гусеницы в целом. Запасовка троса по нейтральной оси спиралей дает возможность уменьшить изгибные усилия на трос и постоянство натяжения троса.

Футировку витков спиралей необходимо производить таким образом, чтобы в нормальном положении спирали между соседними витками одной и той же спирали создавалось предварительное сжатие.

Работает гусеничный движитель таким образом.

От ведущей звездочки через зубья крутящий момент передается через спираль 6 на внутренний участок спирали и далее на саму спираль. Тяговое усилие такой гусеницы создается за счет жесткости самой спирали и запасованных в спираль тросов (канатов).

Литература [1]. Патент 2031039, кл. B 62 D 57/07.

[2]. Патент 2094284, кл. B 62 D 55/24.

[3]. А. c. 1396460, кл. B 62 D 57/00.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель, включающий в себя ведущие и направляющие звездочки, спорно-поддерживающие катки, гусеницу, отличающийся тем, что гусеница выполнена в виде нескольких четных рядов вплетенных друг в друга по горизонтальной плоскости бесконечных винтовых спиралей и запасованных по нейтральной оси тросов или канатов, а контактирующая поверхность витков спиралей футирована резиной.

2. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что виток спирали гусеницы выполнен по форме выпукло-вогнутого овала.

3. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что пруток спирали в сечении представляет собой овал.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Гусеница // 2373098
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине. Стальной корд в виде троса охватывает армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами. Армирующий элемент гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть выгнута в сторону загнутых концов. Цилиндрический обод ведущего колеса имеет большую ширину, чем цилиндрический обод направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода. Достигается увеличение сцепления гусеницы с цилиндрическим ободом ведущего колеса с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в виде троса (3) и опорную поверхность (6) с грунтозацепами (7). Направители (2) размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине. Армирующий элемент (1) выполнен из упругого материала в форме скобы с загнутыми в одну сторону концами (8), с прямым участком (9) между ними и изготовлен из полосовой пружинной стали методом горячей штамповки. Загнутые в одну сторону концы (8) армирующего элемента не завулканизированы за одно в резине (4) в единую бесконечную ленту. Обеспечивается увеличение сцепления пневматической шины с почвой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх