Установка для приготовления асфальтобетонных смесей

 

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей. Установка включает узел питания в виде бункеров с управляемыми затворами, систему транспортеров, сушильный агрегат с загрузочным и разгрузочным устройствами, накопительный секционный бункер сухой горячей смеси с загрузочным и разгрузочным устройствами, дозирующее устройство и смеситель. Система управления затворами бункеров питания имеет реле времени. Сушильный агрегат выполнен из отдельных труб, расположенных равномерно по окружности, и каждая труба имеет со стороны загрузки V-образный вырез, с которыми жестко соединены загрузочная воронка. Каждая трубка по длине снабжена электронагревательными элементами. Загрузочное устройство секционного накопительного бункера выполнено в виде приемной воронки с управляемыми затворами, расположенными над каждой секцией бункера. Установка позволяет упросить конструкцию в целом, улучшить условия труда и снизить неблагоприятное влияние на окружающую среду. 12 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей с вращающимися сушильными агрегатами.

Известно теплообменное устройство вращающейся печи, включающее закрепленные равномерно по окружности в общем цилиндре печи трубы [1]. Недостатком его является неэффективный прогрев материала, помещаемого в трубы, т.к. газообразный теплоноситель наиболее интенсивно нагревает поверхности труб, расположенных в направлении к центру печи, где размещается факел горения. Для исключения этого недостатка требуется увеличенное время прогрева.

Известна установка для приготовления асфальтобетонных смесей, включающая загрузочное устройство, вращающийся сушильный барабан с центрально расположенным экраном, внутри которого размещен электронагреватель, смеситель и дозаторы [2]. Недостатком ее является также недостаточно эффективный прогрев материала, т.к. наружная стенка трубы печи не обогревается и тепло поступает только со стороны экрана.

Известна также установка для приготовления асфальтобетонных смесей, включающая узел питания в виде бункеров с управляемыми затворами и весовыми дозаторами, систему наклонных транспортеров, наклонный сушильный агрегат на роликоопорах с загрузочным и разгрузочным устройствами, вертикальный транспортер, секционный накопительный бункер сухой горячей смеси, загрузочное устройство секционного бункера с сортировочным грохотом, разгрузочное устройство секционного бункера, дозирующее устройство и смеситель [3]. Данное техническое устройство по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, связанная с применением весовых дозаторов в узле питания и с применением в загрузочном устройстве накопительного бункера сортировочного грохота.

Применение грохота, кроме того, ухудшает условия труда за счет повышенного уровня шума, а также повышенная запыленность при грохочении предопределяет применение дорогостоящих и сложных пылеулавливающих систем, что ведет к усложнению установки в целом.

Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя, является упрощение конструкции установки с одновременным улучшением условий труда и снижением неблагоприятного влияния на окружающую среду.

Указанная задача решается тем, что в установке для приготовления асфальтобетонных смесей, включающей узел питания в виде бункеров с управляемыми затворами, систему наклонных транспортеров, сушильный наклонный агрегат на роликоопорах с загрузочным и разгрузочным устройствами, вертикальный транспортер, накопительный секционный бункер сухой горячей смеси с загрузочным и разгрузочным устройствами, дозирующее устройство и смеситель, система управления бункеров узла питания снабжена реле времени, сушильный агрегат выполнен из отдельных труб, расположенных равномерно по окружности, связанных между собой посредством диафрагм, со стороны загрузки каждая труба с внутренней стороны выполнена с V-образным вырезом глубиной до диаметральной плоскости, загрузочное устройство выполнено из воронки, жестко закрепленной широким раструбом в вырезах в трубах, и между трубами на отрезке между крайней со стороны загрузки диафрагмой, выполненной сплошной, и наружным широким краем воронки размещены по окружности, проходящей через центры труб, жестко закрепленные между трубами планки, разгрузочное устройство сушильного агрегата выполнено в виде цилиндрического кожуха с выходными желобами и с тыльной стенкой, сопряженного посредством уплотнительного лабиринта с конечной сплошной диафрагмой, при этом между средними сдвоенными выполненными с центральными отверстиями диафрагмами закреплены бандажи для взаимодействия с роликоопорами, а каждая труба по длине снабжена индивидуальными электронагревательными элементами, размещенными по ее окружности, заделанными в изоляционный слой, и все диафрагмы, кроме крайней при загрузочном устройстве, имеют вырезы для прохода электронагревательных элементов, а загрузочное устройство накопительного секционного бункера выполнено в виде приемной воронки, снабженной управляемыми затворами, расположенными над каждой секцией бункера.

На фиг. 1 изображен общий вид установки для приготовления асфальтобетонной смеси, на фиг.2 - узел питания установки, на фиг.3 - сушильный агрегат, на фиг.4 - вид А на фиг.5, на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.3, на фиг.6 - разрез В-В на фиг.3, на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.3, на фиг.8 - узел Д на фиг. 3 (показан вырез в трубе), на фиг.9 - накопительный бункер, на фиг.10 - разрез Е-Е на фиг. 9, на фиг.11 - загрузочное устройство накопительного бункера, на фиг.12 - вид Ж на фиг.11.

Установка для приготовления асфальтобетонных смесей включает узел питания 1, систему наклонных транспортеров 2, сушильный наклонный агрегат 3, вертикальный транспортер 4, накопительный секционный бункер 5 сухой горячей смеси, загрузочное 6 и разгрузочное 7 устройства бункера 5, дозирующее устройство 8 и смеситель 9. Узел питания (фиг.2) представляет собой бункеры 10 с управляемыми затворами 11, система управления которыми имеет реле времени 12. Бункеры смонтированы на раме 13. Сушильный агрегат 3 (фиг.3) выполнен из отдельных труб 14, равномерно расположенных по окружности и связанных между собой диафрагмами 15, 16, 17. Каждая труба выполнена с внутренней стороны с V-образным вырезом 18 глубиной до ее диаметральной плоскости. Загрузочное устройство выполнено из воронки 19, жестко закрепленной широким раструбом 20 в вырезах в трубах. Между трубами, на отрезке между крайней со стороны загрузки диафрагмой 15, которая выполнена сплошной, без центрального отверстия, и торцем 21 широкого раструба воронки 19 размещены по окружности, проходящей через центры труб, жестко закрепленные между трубами планки 22. Разгрузочное устройство агрегата выполнено в виде цилиндрического кожуха 23 с выходными желобами 24 и 25 и с тыльной стенкой 26. Кожух сопряжен через уплотнительный лабиринт 27 с конечной сплошной диафрагмой 17.

Между средними сдвоенными, выполненными с центральными отверстиями, диафрагмами 16 закреплены бандажи 28, опирающиеся на приводные роликоопоры 29. Каждая труба 14 по длине снабжена индивидуальными электронагревательными элементами 30, размещенными по всей окружности трубы. Элементы заделаны в теплоизоляционый слой 31, нанесенный на трубы. Все диафрагмы, кроме крайней 15 при загрузочном устройстве, имеют вырезы 32 для пропуска электронагревательных элементов. Загрузочное устройство 6 накопительного секционного бункера выполнено в виде приемной воронки 33 с затворами 34. Каждый затвор расположен над соответствующей секцией 35 бункера 5. Разгрузочное устройство 36 бункера 5 выполнено аналогично прототипу.

Работает установка для приготовления асфальтобетонных смесей следующим образом. Из бункеров узла питания, через равные промежутки времени, в соответствии с настройкой реле времени 12 в трубы 14 сушильного агрегата 3 при его вращении подается каждая фракция заполнителя (щебень, песок) раздельно. В трубах 14 происходит нагрев заполнителя и в соответствии со временем, установленным на реле 12, нагретая фракция подается из сушильного агрегата 3 через желоб 24 на вертикальный транспортер 47. Отдельно по желобу 25 отделяется некондиционный по температурным условиям остаток заполнителя. С транспортера 4 нагретый сухой заполнитель определенной фракции попадает в приемную воронку 33 загрузочного устройства бункера 5. Открывается один из затворов 34 и заполнитель попадает в секцию накопительного бункера, предназначенную для данного заполнителя данной фракции.

Аналогично происходит заполнение всех участвующих в асфальтобетоне данной марки секций накопительного бункера. Из секций бункера, после его окончательного заполнения, через разгрузочное устройство 7 заполнитель из каждой секции попадает на дозировочное устройство 8, далее отдозированный материал попадает в смеситель 9, из которого выходит готовая смесь.

В заявке не указаны конструкции и работа агрегатов, связанных с битумом, минеральным порошком, водой и т.п. ,так как они не отличаются от общеизвестных.

Таким образом, благодаря раздельному заполнению сушильного агрегата заполнителем каждой фракции отпадает необходимость в предварительном дозировании материала перед его сушкой и подогревом, что позволяет исключить применение дозаторов из блоков питания. Указанное позволяет также обойтись без применения грохота, т.к. фракции уже разделены перед поступлением в накопительный бункер и сортировка материала не требуется.

Так как каждый материал заполнителя сушится раздельно, не будучи смешанным в процессе нагрева, когда разнородные частицы трутся друг о друга при вращении агрегата, производя интенсивное образование пыли, а также в связи с неиспользованием процесса грохочения материала, сопровождаемого повышенным пылеобразованием, отпадает необходимость в применении дорогостоящих пылеулавливающих установок.

Исключение грохота позволяет существенно снизить шумовые характеристики установки, а также увеличить соответственно емкость бункера-накопителя без увеличения габаритов установки по высоте.

В результате предложение заявителя позволяет упростить конструкцию установки в целом, улучшить условия труда и снизить неблагоприятное влияние на окружающую среду.

Источники информации 1. WO 93/20282 A1, 14.10.1993.

2. SU 565972 A, 29.08.1977.

3. Авт. св. СССР N 863973, кл. Е 27 В 7/16, 1979.

Формула изобретения

Установка для приготовления асфальтобетонных смесей, включающая узел питания в виде бункеров с управляемыми затворами, систему наклонных транспортеров, сушильный наклонный агрегат на приводных роликоопорах с загрузочным и разгрузочным устройствами, вертикальный транспортер, накопительный секционный бункер сухой горячей смеси с загрузочным и разгрузочным устройствами, дозирующее устройство и смеситель, отличающаяся тем, что система управления затворами бункеров питания снабжена реле времени, а сушильный агрегат выполнен из отдельных труб, расположенных равномерно по окружности, связанных между собой посредством диафрагм, со стороны загрузки агрегата каждая труба с внутренней стороны выполнена с V-образным вырезом глубиной до ее диаметральной плоскости, загрузочное устройство выполнено из воронки, жестко закрепленной широким раструбом в вырезах в трубах, и между трубами на отрезке между крайней со стороны загрузки диафрагмой, выполненной сплошной, и торцом широкого раструба воронки размещены по окружности, проходящей через центры труб, жестко закрепленные между трубами планки, а разгрузочное устройство сушильного агрегата выполнено в виде цилиндрического кожуха с выходными желобами и тыльной стенкой, сопряженного посредством уплотнительного лабиринта с конечной сплошной диафрагмой, при этом между средними сдвоенными, выполненными с центральными отверстиями диафрагмами, размещены бандажи для взаимодействия с роликоопорами, а каждая труба по длине снабжена установленными на ней индивидуальными электронагревательными элементами, размещенными по ее окружности, заделанными в теплоизоляционный слой, и все диафрагмы, кроме крайней при загрузочном устройстве, имеют вырезы для прохода электронагревательных элементов, при этом загрузочное устройство накопительного секционного бункера выполнено в виде приемной воронки, снабженной управляемыми затворами, расположенными над каждой секцией бункера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для получения асфальтобетонов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для транспортировки асфальтобетона и битумоминеральных смесей для текущего ремонта автодорог

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для восстановления кровельных и гидроизоляционных битумсодержащих покрытий

Изобретение относится к производству строительных материалов, получаемых из смеси щебня, песка, минерального порошка и битума

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для приготовления состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона

Изобретение относится к ремонту асфальтобетонных покрытий, а именно к производству строительных материалов

Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх