Траверса

 

Изобретение относится к строительным, погрузочным работам. Технический результат - создание универсальной монтажной траверсы. Траверса содержит рабочий орган, выполненный из трех пространственных разъемных ферм. На верхней ферме установлены наборный противовес и строповочный элемент. На нижней ферме установлены ложементы и упоры, выполненные поворотными с возможностью фиксации. Соединение вертикальной и верхней ферм выполнено шарнирным с возможностью поворота и снабжено замком. Строповочный элемент выполнен в виде двух петель. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам, используемым в области строительных, погрузочных работ, в частности для транспортировки и монтажа строительных конструкций, и может быть использовано для перемещения столов опалубки при возведении перекрытий из монолитного железобетона.

Известна траверса для перемещения опалубки монолитных перекрытий по авт. св. СССР 1657580, кл. Е 04 G 21/26, 1991, включающая П-образный рабочий орган, строповочный рычаг и фиксирующее устройство в виде гидроцилиндра, плунжерный переключатель, закрепленный на гидроцилиндре и соединенный с ним трубопровод.

Недостатком данной траверсы является повышенная металлоемкость, на что указывает конструкция П-образного рабочего органа, сложность исполнения горизонтирующего механизма.

Известна траверса для перемещения опалубки монолитных перекрытий по свидетельству на полезную модель РФ 13226, кл. Е 04 G 21/00, 1999, взятая заявителем за прототип. Она содержит рабочий орган, выполненный из трех пространственных ферм, соединенных между собой разъемными соединениями, ложементы и противовес, размещенные на нижней ферме, строповочный элемент, установленный на верхней ферме.

Недостаток траверсы состоит в том, что ее нельзя использовать под разные габариты столов, в стесненных условиях из-за жестко закрепленных ложементов, а хранение вне рабочей площадки может сопровождаться нарушением ложементов, так как траверса вынуждена опираться на них; неудобство строповки траверсы, так как для этого необходима лестница.

Технической задачей изобретения является создание универсальной и мобильной конструкции траверсы, дающей возможность работать в стесненных условиях монтажа здания, а в нерабочем состоянии хранить без повреждения ложементов.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении траверса, снабжена упорами, которые установлены на нижней ферме, а противовес установлен на верхней ферме, причем ложементы и упоры выполнены поворотными с возможностью фиксации, соединение вертикальной и верхней ферм выполнено шарнирным, а верхняя ферма установлена с возможностью поворота на шарнире, строповочный элемент выполнен в виде двух петель, а соединение вертикальной и верхней ферм снабжено замком.

Кроме того, механизм поворота упоров и фиксации их в сложенном положении выполнен в виде стержня, а механизм поворота ложементов и фиксации их в сложенном положении выполнен в виде ступенчатого гнезда и вала, на котором установлен ложемент.

Кроме того, ложементы выполнены телескопическими.

Кроме того, замок выполнен в виде скобы и соединенной с ней тяги, на верхней ферме выполнен патрубок, а на вертикальной ферме два направляющих патрубка, причем в направляющих патрубках размещены плунжеры с возможностью взаимодействия со скобой и патрубком.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы в рабочем положении; на фиг.2 - общий вид траверсы в сложенном положении; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - вид В на фиг.1, замок соединения вертикальной и верхней ферм.

Траверса состоит из трех пространственных разъемных ферм: вертикальной 1, нижней 2 и верхней 3. На нижней ферме 2 установлены упоры 4 и ложементы 5 для укладки и перемещения опалубки 6, на верхней ферме 3 установлены наборный противовес 7 и строповочный элемент, выполненный в виде двух петель 8. Соединение вертикальной фермы 1 и верхней фермы 3 выполнено шарнирным, при этом верхняя ферма 3 установлена с возможностью поворота на шарнире 9, то есть складывается. Это с одной стороны. А с другой стороны соединение вертикальной фермы 1 и верхней фермы 3 снабжено замком 10, предназначенным для закрепления (фиксации) верхней фермы 3 в рабочем положении.

Ложементы 5 выполнены выдвижными, телескопическими и установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации вдоль нижней фермы 2. Такое положение выбирается в случае использования траверсы в стесненных условиях. Механизм поворота ложементов 5 и фиксации их в сложенном положении выполнен в виде ступенчатого гнезда 11 и вала 12, на котором установлен ложемент 5.

Упоры 4 закреплены снизу нижней фермы 3 и предназначены для удержания траверсы в вертикальном положении рядом со строительной площадкой. Упоры 4 установлены с возможностью поворота и фиксации в сложенном положении вдоль нижней фермы 2 - положение упоров 4 во время транспортировки траверсы. А механизм поворота и фиксации упоров 4 в сложенном положении выполнен в виде стержня 13.

Замок 10 соединения вертикальной фермы 1 и верхней фермы 3 выполнен в виде скобы 14 и соединенной с ней тяги 15. На верхней ферме 3 установлен патрубок 16, а на вертикальной ферме 1 два направляющих патрубка 17. Внутри направляющих патрубков 17 установлены плунжеры 18 с возможностью взаимодействия со скобой 14 и патрубком 16.

Приведение траверсы в рабочее состояние осуществляется следующим образом.

Краном подают стропы и зацепляют их за петли 8, поднимают верхнюю ферму 3 до соединения ее с вертикальной фермой 1, а именно до совмещения патрубка 16 с направляющими патрубками 17 и запирают замком 10 посредством перемещения вниз тягой 15 скобы 14, которая, воздействуя своей поверхностью на плунжеры 18, вводит их в патрубок 16, тем самым замыкая соединение патрубков 17 и 16. Затем поворачивают ложементы 5 на валу 12 в рабочее положение, при необходимости выдвигая их под определенный размер опалубки 6. После этого приподнимают траверсу, поворотом стержня 13 освобождают упоры 4 и складывают их вдоль нижней фермы 2. Траверса готова к работе. Затем траверсу подводят под опалубку 6, подхватывают ее и устанавливают на место возведения перекрытия.

Благодаря использованию предлагаемого технического решения создана универсальная и мобильная конструкция траверсы, позволяющая работать с опалубкой в стесненных условиях монтажа здания, а в нерабочем состоянии хранить ее без повреждения ложементов.

Формула изобретения

1. Траверса, содержащая рабочий орган, выполненный из трех пространственных разъемных ферм, ложементы и наборный противовес, строповочный элемент, установленный на верхней ферме, отличающаяся тем, что она снабжена упорами, которые установлены на нижней ферме, а противовес установлен на верхней ферме, причем ложементы и упоры выполнены поворотными с возможностью фиксации, соединение вертикальной и верхней ферм выполнено шарнирным, а верхняя ферма установлена с возможностью поворота на шарнире, строповочный элемент выполнен в виде двух петель, а соединение вертикальной и верхней ферм снабжено замком.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота упоров и фиксации их в сложенном положении выполнен в виде стержня, а механизм поворота ложементов и фиксации их в сложенном положении выполнен в виде ступенчатого гнезда и вала, на котором установлен ложемент.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что ложементы выполнены телескопическими.

4. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что замок выполнен в виде скобы и соединенной с ней тяги, на верхней ферме выполнен патрубок, а на вертикальной ферме два направляющих патрубка, причем в направляющих патрубках размещены плунжеры с возможностью взаимодействия со скобой и патрубком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования при строительстве и ремонте зданий для выполнения работ на фасадах зданий, например, для облицовки фасада

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий и может быть использовано в ремонтно-строительном и строительном производстве

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ремонтно-строительном и строительном производстве

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы здания, и может быть использовано в ремонтно-строительном и строительном производстве

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных рабочих площадок для приема грузов
Наверх