Планетарная передача

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило, одновенцовые сателлиты, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями. Неподвижное центральное колесо выполнено в виде двух полуколец, расположенных в кольцевых канавках тихоходного центрального колеса. Нагрузочная способность увеличивается за счет снижения неравномерности распределения нагрузки в зацеплении сателлита из-за симметрии схемы его нагружения. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым планетарным передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, установленный на нем на опоре качения сателлит с внешними зубьями, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями, зацепляющиеся с сателлитом [1].

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность, что обусловлено наличием всего одного сателлита и большой неравномерностью распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов из-за перекоса сателлита, имеющего асимметричную схему нагружения, под действием двух разнонаправленных сил со стороны неподвижного и тихоходного центральных колес.

Известна также планетарная передача, содержащая сателлиты с внешними зубьями, неподвижное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с консольными эвольвентными или неэвольвентными зубьями (прототип) [2].

Недостатком такой конструкции также является низкая нагрузочная способность, что обусловлено большой неравномерностью распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов из-за перекоса консольных зубьев под действием двух сил со стороны сателлитов, а при неэвольвентных консольных зубьях, кроме того, имеет место большая циклическая кинематическая погрешность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, расположенные на нем на подшипниках одновенцовые сателлиты с внешними зубьями, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями, неподвижное центральное колесо выполнено в виде двух полуколец, а тихоходное центральное колесо выполнено с кольцевыми канавками на наружной поверхности, число которых соответствует числу сателлитов и числу венцов неподвижного центрального колеса, а глубина - высоте зуба неподвижного центрального колеса.

Повышение нагрузочной способности обеспечивается снижением неравномерности распределения нагрузки в зацеплениях из-за отсутствия перекоса сателлита, имеющего симметричную схему нагружения под действием трех сил со стороны неподвижного и тихоходного центральных колес, а также возможностью выполнения передачи многосателлитной.

Суть изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 изображена планетарная передача в разрезе, на фиг.2 - разрез неподвижного колеса по А-А на фиг.1, на фиг.3 - сечение по Б-Б зубьев сателлита и центральных колес.

Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, одновенцовые сателлиты 2 с внешними зубьями, подшипники 3 сателлитов, неподвижное центральное колесо 4 с внутренними зубьями, тихоходное центральное колесо 5 с внутренними зубьями, корпусные детали 6, выходной вал 7 и упорные кольца 8.

Неподвижное центральное колесо 4 с внутренними зубьями содержит два или более зубчатых венца с укороченными зубьями и выполнено в виде двух полуколец. Плоскость разъема неподвижного центрального колеса 4 проходит через впадины его зубьев. Тихоходное центральное колесо 5 выполнено с кольцевыми канавками на наружной поверхности. Число канавок соответствует числу сателлитов 2 и числу венцов неподвижного центрального колеса 4. Зубья тихоходного центрального колеса 5 в местах выполнения кольцевых канавок имеют вид перемычек, высота сечения которых не превышает половины высоты зуба. Ширина венца сателлита 2 равна удвоенной ширине венца неподвижного центрального колеса 4.

Сателлиты 2 установлены на эксцентриковом водиле 1 на подшипниках 3. Неподвижное центральное колесо 4 установлено так, что его зубчатые венцы располагаются в кольцевых канавках тихоходного центрального колеса 5. Корпусные детали 6 надеты на неподвижное центральное колесо 4, стягивая его половины, имеющие вид полуколец. Тихоходное центральное колесо 5 жестко соединено с выходным валом 7. Упорные кольца 8 расположены у торцов сателлитов 2 и препятствуют их осевому перемещению.

Каждый сателлит 2 входит в зацепление с неподвижным 4 и тихоходным 5 центральными колесами.

Передача работает следующим образом. Вращение с эксцентрикового водила 1 через подшипники 3 передается сателлитам 2, а от них тихоходному центральному колесу 5.

Так как нагрузка F4 со стороны зуба неподвижного центрального колеса 4 действует в средней части зуба сателлита 2, а нагрузка F5 со стороны зуба тихоходного колеса 5 - в крайних частях зуба сателлита 2 (см. фиг.3), то разворачивающего сателлит момента не возникает, перекос сателлита 2 отсутствует и нагрузка в местах контакта зубьев распределяется равномерно, что повышает нагрузочную способность передачи. Этому также способствует распределение нагрузки по отдельным сателлитам, число которых может быть принято равным трем и более, расположенным в несколько рядов.

Источники информации 1. Решетов Д. И. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989. - С. 216, схема 4.

2. А. с. СССР 1783196 А1, МКИ F 16 H 1/46. Планетарная передача. / А.К. Георгиев, Ф. И. Плеханов (СССР). - Опубл. 23.12.92, БИ 47, заявл. 22.05.90 (прототип).

Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, расположенные на нем на подшипниках одновенцовые сателлиты с внешними зубьями, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что неподвижное центральное колесо выполнено в виде двух полуколец, а тихоходное центральное колесо выполнено с кольцевыми канавками на наружной поверхности, число которых соответствует числу сателлитов и числу венцов неподвижного центрального колеса, а глубина - высоте зуба неподвижного центрального колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в следящих электроприводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых цилиндрических косозубых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для точного поворота на заданный произвольный угол

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к конструкциям механических передач

Изобретение относится к узлам машин и механизмов, предназначенных для вращения изделий, имеющих поперечное сечение в виде правильного многоугольника

Изобретение относится к передаче для изменения фазового положения множества вращающихся приводных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям зубчатых планетарных передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к червячным передачам, способам и оборудованию для их изготовления

Изобретение относится к прецизионному машиностроению, а именно к мультиплекаторам с циклоидальным зацеплением

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бурения нефтяных и газовых скважин при проектировании рабочих органов винтового забойного двигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электродвигателям

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в орбитальных электроприводах промышленных роторов, работающих преимущественно в ангумерных системах координат, имеющих вращающееся основание, на которое укреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх