Котел цистерны

 

Изобретение относится к подвижному составу. Котел цистерны содержит обечайку с днищами и заливную горловину с крышкой, закрепленной на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары. Ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством опоры скольжения. Данное конструктивное выполнение котла цистерны позволяет облегчить открывание и закрывание крышки люка заливной горловины, упростить конструкцию и повысить надежность эксплуатации цистерны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается котлов железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки герметично закрываемых грузов.

Известна цистерна, содержащая устройство для герметичного закрывания наполнительного отверстия. Колпак для закрывания наполнительного отверстия в верхней части имеет пластину с опорными элементами для кольца, ограничивающего наполнительное отверстие, элементы вертикального перемещения и элементы горизонтального перемещения [1].

К недостаткам такого устройства можно отнести сложность конструкции, связанную с наличием дополнительных устройств для автоматического перемещения крышки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известно также устройство для герметичного закрывания крышки люка цистерны. Запор состоит из крышки, в центральной части которой расположен винт с ушком, закрепленный гайкой.

Гайка непосредственно или через шайбу воздействует на двуплечие рычаги, которые расположены с обеих сторон винта, один против другого и шарнирно присоединены к крышке. Свободные концы рычагов входят в откидные петли, присоединенные к цистерне или горловине [2].

К недостаткам такой конструкции можно отнести неудобство в обслуживании, выражающееся в необходимости поднятия крышки во время открывания вместе с рычагами и винтовой парой.

Известна также цистерна для перевозки наливных грузов, запорное устройство крышки которой выполнено в виде ригеля, один конец которого закреплен винтовой парой, а другой шарнирно закреплен на стойке, и балансира, упругие элементы которого одними концами закреплены на крышке, а другие закреплены и напряжены на стойке котла [3].

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

К недостаткам этой конструкции можно отнести сложность конструкции, трудоемкость и неудобство в эксплуатации, а также недолговечность, вызванную использованием упругого элемента, который будет подвергаться интенсивной коррозии в условиях эксплуатации под открытым небом.

Технические задачи изобретения: облегчение открывания и закрывания крышки люка заливной горловины котла цистерны, упрощение конструкции и повышение ее надежности в эксплуатации.

Поставленные задачи решаются тем, что крышка люка, имеющая возможность вертикального перемещения на ригеле с помощью винтовой пары. подвижно закреплена на стойке через ригель с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством опоры скольжения.

Соединение крышки с ригелем выполнено разъемным в виде пяты и подпятника. Крышка зафиксирована относительно ригеля посредством стопора, размещенного между его параллельными ребрами.

Сущность изобретения заключается в том, что в котле цистерны, содержащем обечайку с днищами и горловину с крышкой, герметично закрываемой посредством ригеля, выполненного из двух параллельных ребер и закрепленного одним концом к котлу на стойке, а другим - с помощью откидной петли, крышка закреплена на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары, а ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стойки посредством опоры скольжения.

Крышка зафиксирована относительно ригеля посредством стопора, взаимодействующего с параллельными ребрами ригеля.

Кроме того, соединение крышки с ригелем выполнено в виде пяты и подпятника.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения котла цистерны.

Фиг.1 - общий вид котла.

Фиг.2 - установка крышки люка на котле, в увеличенном масштабе.

Фиг.3 - то же, вид сверху.

Котел 1, предназначенный для перевозки наливных грузов, содержит обечайку 2 с днищами 3. В верхней части расположено устройство 4 налива и герметизации котла 1, состоящее из горловины 5, крышки 6 с уплотнительным элементом 7 и ригеля 8, выполненного из двух параллельных ребер 9. Один конец ригеля 8 закреплен на оси 10 с подшипником 11, прикрепленной к стойке 12, с возможностью поворота его в горизонтальной плоскости. Другой конец ригеля 8 фиксируется накидной петлей 13, шарнирно прикрепленной на оси 14 к котлу 1. Относительное горизонтальное перемещение крышки 6 и ригеля 8 фиксируется стопором 15, приваренным к крышке 6 и размещенным между параллельными ребрами 9 ригеля 8. Вертикальное перемещение крышки 6 относительно котла 1 и ригеля 8 осуществляется с помощью кинематической пары винт 16 - гайка 17, управляемой маховиком 18. Соединение крышки 6 с ригелем 8 выполнено разъемным в виде пяты 19 и подпятника 20.

Перед загрузкой герметичного закрытого котла маховиком 18 приподнимают крышку 6, снимают петлю 13 с ригеля 8 и отводят крышку 6 вместе с ригелем 8 вправо или влево. Закрывание крышки производится в обратной последовательности.

Положительный результат настоящего технического решения выражается в повышении удобства обслуживания в эксплуатации, так как здесь исключается необходимость подъема и поворота крышки в вертикальной плоскости, чем исключается опасность падения оператора с вагона-цистерны, особенно в зимних условиях.

Кроме того, в процессе открывания котла цистерны исключается опасность резкого выброса избыточного давления из котла. Избыточное давление в котле сбрасывается постепенно в процессе открывания крышки с помощью винтовой пары.

В настоящее время на котел разработаны рабочие чертежи.

Источники информации 1. Патент Франции 2223990, МПК В 65 D 87/40.

2. Заявка ФРГ 1953085, МПК В 61 D 5/06.

3. Патент РФ 2151704, МПК 7 В 61 D 5/00 - прототип.

Формула изобретения

1. Котел цистерны, содержащий обечайку с днищами и горловину с крышкой, герметично закрываемой посредством ригеля, выполненного из двух параллельных ребер и закрепленного к котлу одним концом на стойке, а другим с помощью откидной петли, отличающийся тем, что крышка закреплена на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары, а ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стойки посредством опоры скольжения.

2. Котел цистерны по п. 1, отличающийся тем, что крышка зафиксирована относительно ригеля посредством стопора, взаимодействующего с параллельными ребрами ригеля.

3. Котел цистерны по п. 1, отличающийся тем, что соединение крышки с ригелем выполнено разъемным в виде пяты и подпятника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к области механизмов и может быть применено для открывания и закрывания выпускного отверстия для струи сыпучих материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к устройствам для выпуска, запирания и регулирования интенсивности выпуска зерновых смесей из бункера

Изобретение относится к стальным вертикальным цилиндрическим резервуарам

Бункер // 2015085

Изобретение относится к устройствам затворов и может быть использовано в областях техники, где необходимо фиксирование подвижных деталей, например крышек люков и т

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для разогрева загустевающих грузов

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено, в частности, для железнодорожного вагона-цистерны, имеющей верхнюю часть, донную часть и расположенный в ее верхней части лаз, а также донное затворное устройство

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки газообразных грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам для транспортировки загустевающих жидкостей
Наверх