Тахограф с выдвигающимся контейнером

Авторы патента:

G01P1/14 - Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения (измерение или регистрация кровотока A61B 5/02,A61B 8/06; контроль скорости или ускорения транспортных средств с электроприводом B60L 3/00; осветительные системы транспортных средств, приспособленные для указания скорости B60Q 1/54; определение положения или направления в навигации, измерение расстояний в геодезии или топографии G01C; комбинированные измерительные устройства для измерения двух или более переменных параметров движения G01C 23/00; измерение скорости звука G01H; измерение скорости света G01J 7/00; измерение направления или скорости твердых объектов путем отражения или переизлучения

 

Для тахографа, в котором центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков расположены в выдвигающемся контейнере, а диаграммные диски могут перемещаться благодаря использованию выдвигающегося контейнера между положениями регистрации и установки/извлечения, предлагается выполненный U-образным мост (49) для выравнивания и фиксации выдвигающегося контейнера в положении регистрации. Техническим результатом является осуществление точного выравнивания, фиксации и снижение затрат на изготовление. Корпус тахографа закреплен посредством сочленения, реализованного при помощи пружин (58, 59), работающих на изгиб, на монтажной панели таким образом, что выполняет функцию балансира. На концах плеч (47, 48) моста (49) закреплены фиксирующие шипы (45, 46), которые взаимодействуют с соответствующими углублениями в выдвигающемся контейнере. При приведении в действие моста (49) или соответственно образованного на поперечине (50) моста (49) выступа (65), например, при помощи дискового кулачка снимается блокировка выдвигающегося контейнера. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к тахографу с выдвигающимся контейнером, в котором размещены центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков, и при помощи которого вставленные диаграммные диски перемещаются между положениями регистрации и установки/извлечения, а также со средствами, которые позволяют осуществлять точное выравнивание и фиксацию выдвигающегося контейнера в положении регистрации.

Тахографы с выдвигающимся или выдвижным контейнером для перемещения диаграммных дисков между положениями установки/извлечения и регистрации по сравнению с подобными им тахографами с откидной крышкой благодаря маленьким прямоугольным передним поверхностям обладают преимуществом в отношении большей свободы размещения приборов на приборной панели. По сравнению с тахографами с автоматическим перемещением вводимых через прорезь диаграммных дисков, которые представляют собой, в частности, лучшее решение с точки зрения требуемого места для размещения прибора или приборной доски, конструкции предлагаемого типа обладают преимуществом, которое заключается в меньшей повреждаемости вследствие климатически обусловленных изменений диаграммных дисков, а также в значительном снижении технических издержек в результате отказа от автоматических втяжки и выброса диаграммных дисков.

В противоположность этому, при использовании выдвигающегося контейнера требуется, чтобы он легко двигался, это значит, что для средств управления выдвигающимся контейнером должны предусматриваться относительно большие допуски. Это вступает в противоречие с требованием, согласно которому во время регистрации положение выдвигающегося контейнера всегда должно быть одинаковым, не должно быть зазоров, и должны быть исключены вибрации выдвигающегося контейнера или их воздействие на осуществление записи.

Таким образом, задачей настоящего изобретения было в тахографе с выдвигающимся контейнером в качестве носителя диаграммных дисков и приводящих их в действие средств предусмотреть такие средства, которые позволяют осуществлять точное выравнивание и фиксацию выдвигающегося контейнера в позиции регистрации и изготовляются с минимально возможными затратами.

Решение задачи описывает первый пункт формулы изобретения. Предпочтительные формы реализации изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.

В качестве преимущества найденного решения можно отметить, что предусмотрен U-образный мост, размещенный в качестве балансира, который сконструирован, по существу, в соответствии с размерами боковых стенок и передней панели имеющего форму прямоугольного параллелепипеда корпуса тахографа, и, таким образом, требует мало места для установки. При этом мост сконструирован таким образом, что его плечи являются жесткими, расположены под прямым углом к оси вращения моста и в направлении оси вращения проявляют определенную упругость, ось вращения формируется преимущественно вследствие использования в области оси вращения двух беззазорных сочленений, реализованных при помощи пружин, работающих на изгиб. Эта конструкция создает предпосылки к тому, что фиксирующие шипы, расположенные на плечах моста, могут входить в углубления на выдвигающемся контейнере, размеры которых соответствуют размерам фиксирующих шипов, это значит, путем соразмерного перебазирования может умышленно осуществляться заклинивание в направлении оси вращения, благодаря чему гарантируется, что оба плеча участвуют в фиксации выдвигающегося контейнера.

Далее следует отметить, что фиксирующие шипы и соответствующие углубления имеют коническую форму такого вида, что созданное таким образом клиновое соединение во взаимодействии с положением оси вращения в отношении выдвигающегося контейнера действует как блокиратор, это значит существует потребность в приемлемом способе управления процессом отпирания, чтобы закрытый выдвигающийся контейнер перевести в открытое положение. В частности, что касается надежности записи, достоинством, кроме всего прочего, является то, что фиксирующие шипы сочленяются с выдвигающимся контейнером таким образом, что они лежат в плоскости, которая пересекает плоскость, в которой передвигаются головки регистрирующего устройства. Для того, чтобы, с одной стороны, при закрытом состоянии моста разгрузить работающие на изгиб пружины сочленения, а с другой стороны, обеспечить эффективное воздействие относительно высокой восстанавливающей и блокирующей силы, предусмотрены преимущественно две витые изгибные пружины, которые легко могут натягиваться при закрывании выдвигающегося контейнера вследствие наличия предусмотренных на выдвигающемся контейнере наклонных плоскостей, сопоставленных фиксирующим шипам.

В описанном далее примере реализации сочленения моста, реализованные при помощи пружин, работающих на изгиб, закреплены на предусмотренной в тахографе монтажной панели. Является также возможным закрепление сочленений, реализованных при помощи пружин, работающих на изгиб, и опор для витых изгибных пружин непосредственно на боковых стенках корпуса тахографа.

На чертежах упомянутого примера реализации показано: фиг. 1 - вид спереди тахографа, оснащенного выдвигающимся контейнером в качестве носителя диаграммных дисков, фиг. 2 - воображаемый в интересах наглядного представления вид сверху исключительно лишь корпуса и выдвигающегося контейнера тахографа, соответствующего изображенному на фиг. 1, а также местный разрез для представления сопоставленной выдвигающемуся контейнеру выталкивающей пружины, фиг. 3 - перспективное изображение сконструированного моста, который является важным элементом изобретения, фиг. 4 - вид сверху установленной в тахографе для обеспечения структурного единства монтажной панели, на которой закреплен мост, служащий исключительно для выравнивания и фиксации, фиг. 5 - схематическое изображение взаимодействующих при фиксации выдвигающегося контейнера деталей и узлов, фиг. 6 - увеличение разреза, соответствующего сечению В на фиг. 5, с видом дисковых кулачков, служащих для деблокировки выдвигающегося контейнера при открывании.

На фиг. 1 цифрой 1 обозначен имеющий форму прямоугольного параллелепипеда корпус выбранного в качестве примера реализации тахографа, на лицевой панели 2 которого образован оконный проем 3 для присоединенного к лицевой панели 2 дисплея 4. Цифрой 5 обозначена передняя стенка вставленного в корпус 1 выдвигающегося контейнера 6. Из размещенных на лицевой панели 2 кнопок 7-12 кнопки 7 и 8, а также обозначенная как кнопка меню кнопка 9 позволяют водителю или лицу, находящемуся рядом с ним, осуществлять во время работы выбор по меньшей мере важнейших данных. Кнопки 10 и 11 служат для перелистывания вперед и назад соответственно выбранных блоков данных, кнопка 12 предназначена для деблокировки и отпирания выдвигающегося контейнера 8. При помощи обозначенной числом 13 пломбы обеспечивается доступ к диагностическому гнезду. Ради точности следует упомянуть, что (см. фиг. 2) представленный тахограф выполнен как вставляемый прибор. В соответствии с этим на задней стенке 14 корпуса 1 закреплен направляющий шип 15, представляющий собой резьбовую втулку или стержень с резьбой. Числом 16 обозначен также присоединенный к задней стенке 14 штекерный разъем.

Далее из фиг. 2 можно заключить, что на непоказанных более подробно боковых стенках корпуса 1 выдвигающегося контейнера 6 закреплены направляющие шины, одна из которых изображена на фиг. 2 и обозначена числом 17. Числом 18 обозначен вставленный в тахограф диаграммный диск, на который нанесена временная шкала 19, при изображении которой ради простоты, кроме всего прочего, отказались от цифр и обычной сетки для интерпретации записей. Диаграммный диск 18 надет на некруглый центрирующий и передающий вращение стержень 20, который размещен на непоказанной опоре, которая приводится в движение установленным в выдвигающемся контейнере 6 ходовым механизмом.

Ради точности следует еще указать на то, что тахограф для регистрации оснащен двумя располагающимися на определенном расстоянии друг от друга диаграммными дисками. На фиг. 2 изображена служащая для этой цели размещенная между двумя диаграммными дисками пластина 21, которая опирается на боковые продольные стенки 22, 23 выдвигающегося контейнера 6, и для вышерасположенного диаграммного диска 18 служит в качестве регистрирующей основы. В днище 26 выдвигающегося контейнера 6 предусмотрено отверстие 27, благодаря которому диаграммные диски удобнее доставать при извлечении. Числами 24 и 25 обозначены сформированные на выдвигающемся контейнере 6 насадки, в которых образованы направляющие пазы 28 и 29. Это значит, что насадки служат для фиксации положения передней части выдвигающегося контейнера 6, когда он закрыт. При закрытом выдвигающемся контейнере 6 на выдвижной ящик воздействует размещенная в корпусе 1 выталкивающая пружина 30, которая реализована как витая изгибная пружина. При этом плечо 31 выталкивающей пружины 30 входит в прорезь 32, образованную на задней стенке выдвигающегося контейнера 6. Числами 33 и 34 обозначены выемки, соответствующие закрепленному на днище 35 корпуса 1 штифтовому упору 36 и размещенной со стороны корпуса опорной шейке 37 выталкивающей пружины 30. Числами 38 и 39 обозначены направляющие колодки, сформированные плотно прилегающими к выдвигающемуся контейнеру 6 и снабженные надлежащими шлицами - на фиг. 5 один представлен и обозначен числом 40. На направляющих колодках 38, 39 образованы наклонные плоскости 41 и 42, и им соответствуют конические углубления 43 и 44.

В них входят, когда выдвигающийся контейнер 6 закрыт, также сформированные коническими фиксирующие шипы 45 и 46, которые закреплены на концах плеч 47 и 48 имеющего U-образную форму моста 49. Перспективное изображение моста 49 (фиг. 3) показывает, что плечи 47, 48, а также поперечина 50 моста 49 закреплены посредством образования загнутых кромок 51, 52 и 53 и соединены друг с другом посредством имеющих относительно большие размеры угловых соединений 54 и 55. Благодаря использованию этого типа соединения мост 49 представляет собой деталь, обладающую высокой жесткостью и, вместе с тем, не требующую значительного места для ее размещения. Только концы плеч 47 и 48, на которых на загнутых полках 56 и 57 закреплены фиксирующие шипы, обнаруживают определенную упругость в направлении оси вращения созданного в качестве балансира моста 49. В представленном примере реализации ось вращения создается благодаря двум сочленениям 58 и 59, реализованным с использованием пружин, работающих на изгиб, плоские пружины 60 и 61 которых, например, с одной стороны закреплены при помощи непосредственно необозначенных винтов на образованных на мосту 49 кронштейнах 62 и 63, а с другой стороны на монтажной панели 64. Числом 65 обозначен образованный на поперечине 50 моста 49 выступ, который, что будет еще далее пояснено более подробно, взаимодействует с дисковым кулачком 66 для деблокирования выдвигающегося контейнера 6. Шлицевое отверстие 67 служит для прохода изображенного на последующих фигурах вала, несущего дисковый кулачок 66, через поперечину 50. Другие предусмотренные в угловых соединениях и необозначенные отверстия точно также служат для прохода расположенных на монтажной панели 64, но не относящихся к изобретению деталей. В плечах 47 и 48 моста 49 образованные прорези 68 и 69 предназначены для вставки соответственно стержней 70 и 71 витых изгибных пружин 72 и 73, служащих в качестве аккумуляторов энергии и размещенных на монтажной панели 64.

Как видно на виде сверху (фиг. 4), плоские пружины 60 и 61 сочленений 58, 59, функционирующие как пружины, работающие на изгиб, моста 49 проходят с одной стороны монтажной панели 64 через соответствующие им вырезы 74, 75 на противоположную сторону. Числами 76 и 77 обозначены соответствующие витым изгибным пружинам 72, 73 опорные шейки, которые размещены на монтажной панели 64. Кроме того, на фиг. 4 изображены также расположенные на монтажной панели 64 стопоры 78 и 79. Они имеют задачу ограничить угол качания моста 49 при открытом выдвигающемся контейнере и разгрузить сочленения 58, 59, реализованные с использованием пружин, работающих на изгиб. При этом стопоры 78, 79 взаимодействуют с угловыми соединениями 54, 55 моста 49. В этом месте следует упомянуть, что на монтажной панели 64 расположено большое количество блокирующих и крепежных деталей, а также опор для различных конструктивных элементов и функциональных узлов тахографа, в частности таких, которые служат для регистрации. Так как эти элементы несущественны для изобретения, ради наглядности они не изображаются. Это относится также и к двигателю, и к следующему за ним создающему требуемый вращательный момент понижающему механизму передачи, который приводит в движение уже упоминавшийся вал 80. При помощи стрелки Р условно показан направленный на закрепленную на валу 80 шестеренку 81 силовой поток механизма передачи. Вал 80 несет, кроме уже упоминавшегося дискового кулачка 88, и командный кулачок 82. С одной стороны он установлен в размещенной на монтажной панели стойке 83 подшипника, а с другой - во втулке 84. Последняя закреплена в загнутой на монтажной панели 64 торцевой стенке 85. Ради точности следует упомянуть, что предварительно смонтированная монтажная панель 64 вставляется в тахограф в качестве функционально готового модуля, причем в качестве опоры служат прикрепленные к боковым стенкам тахографа планки. При этом опирающиеся краевые области монтажной панели 64, как показывает фиг. 4, образованы посредством соответствующих пластин с отверстиями, например, 88 или 87 для многоместного и вместе с тем однозначного присоединения.

Схематическое изображение, фиг. 5, показывает по существу взаимное расположение выдвигающегося контейнера 6 и монтажной панели 64 и соответственно соединение расположенных на монтажной панели представляющих собой улавливающее устройство 88 деталей для выравнивания и фиксации выдвигающегося контейнера 6. При этом на выдвигающемся контейнере 6, изображенном по существу в боковой проекции, проведен разрез для изображения выталкивающих элементов, и соответствующие части корпуса 1 пристыкованы к выдвигающемуся контейнеру 6. Монтажная панель 64 и смонтированное на ней улавливающее устройство 88 изображены в разрезе, соответствующем линии сечения АА на фиг. 4. Числом 89 обозначена печатная плата, на которой размещены важные электронные элементы тахографа. Расположенный на печатной плате 89 переключатель 90 взаимодействует с командным кулачком 82, что далее еще будет пояснено подробней.

Фиг. 5 показывает, соответственно указательной стрелке, узлы в положении закрытия выдвигающегося контейнера 6. Это значит, плечо 31 выталкивающей пружины 30 входит в прорезь 32, выталкивающая пружина 30 напрягается. Одновременно фиксирующие шипы 45, 46 скользят вверх по наклонным плоскостям 41, 42 направляющих колодок 38, 39 выдвигающегося контейнера 6, причем мост 49 отклоняется против направления действия эффективной силы витых изгибных пружин 72, 73.

Когда фиксирующие шипы 45, 46 достигают углублений 43, 44, мост 49 откидывается назад, это значит, что выдвигающийся контейнер 6 благодаря действию эффективной силы витых изгибных пружин 72, 73 фиксируется и, как уже объяснялось в начале, блокируется посредством самоблокирующейся конструкции взаимодействующих деталей.

Если требуется открыть выдвигающийся контейнер 6, то при помощи кнопки 12 вначале осуществляется запуск ходового механизма, приводящего в движение вал 80. Поворот вала 80 и закрепленного на нем командного кулачка 66, который, в свою очередь, воздействует на выступ 65, вызывает отклонение моста 49 в положение подъема фиксирующих шипов 45, 46 из углублений 43, 44 и, вместе с тем, деблокировку выдвигающегося контейнера 6, который затем выталкивается благодаря переводу в положение эффективного воздействия выталкивающей пружины 30. Процесс размыкания заканчивается, когда вал 60 после оборота приходит опять в исходное положение, это значит, что закрепленный на валу 60 кулачок управления 62 приводит в действие переключатель 90. Это положение показывает также увеличенное изображение разреза фиг.6.

Формула изобретения

1. Тахограф с выдвигающимся контейнером, в котором размещены центрирующие и захватывающие средства для диаграммных дисков, служащих в качестве носителей информации, а также со средствами для обеспечения точного выравнивания и фиксации выдвигающегося контейнера в положении регистрации, отличающийся тем, что средства выравнивания и фиксации выдвигающегося контейнера включают мост, на котором установлены фиксирующие шипы, а на корпусе выдвигающегося контейнера образованы наклонные плоскости, на которых выполнены углубления, соответствующие фиксирующим шипам, причем мост установлен в тахографе таким образом, что фиксирующие шипы всегда введены в пространство, в котором перемещается выдвигающийся контейнер.

2. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующие шипы выполнены конусообразными, а углубления в выдвигающемся контейнере соответственно фиксирующим шипам имеют коническую форму.

3. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что торцевые поверхности фиксирующих шипов выполнены круглыми.

4. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что мост установлен в корпусе тахографа посредством сочленения, образованного при помощи пружин, работающих на изгиб, с возможностью качания.

5. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что мост выполнен U-образным, а фиксирующие шипы установлены на концах плеч моста.

6. Тахограф по п. 1 или 2, отличающийся тем, что положение оси вращения моста, конусность фиксирующих шипов и соответствующие им углубления выбраны таким образом, что при выдвижении выдвигающегося контейнера происходит самоторможение между мостом и выдвигающимся контейнером.

7. Тахограф по п. 5, отличающийся тем, что мост выполнен в виде балансира, на одной стороне которого на плечах расположены фиксирующие шипы, а на другой стороне на поперечине моста образован выступ для деблокирования выдвигающегося контейнера.

8. Тахограф по п. 7, отличающийся тем, что мост расположен на монтажной панели тахографа, а плечи моста расположены под углом таким образом, что через вырезы, выполненные в монтажной панели, проходят с одной стороны монтажной панели на другую ее сторону.

9. Тахограф по п. 6, отличающийся тем, что ось вращения выполнена в виде сочленения, образованного при помощи пружин, работающих на изгиб, мост снабжен кронштейнами, а пружины установлены с одной стороны на монтажной панели, а с другой стороны - на кронштейнах моста.

10. Тахограф по п. 7, отличающийся тем, что он снабжен аккумулятором энергии, выполненным в виде двух витых изгибных пружин, расположенных с возможностью воздействия на мост в области соединения плеч и поперечины моста и размещенных на монтажной панели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для контроля вскрытия тахографа
Указатель // 2194282
Изобретение относится к контрольно-измерительной аппаратуре транспортных средств и предназначено для использования при их эксплуатации
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам и устройствам для отображения информации о показаниях датчиков и других устройств, включая вычислительные, входящих в состав электрооборудования транспортного средства (автомобильного, водного, рельсового, воздушного и т

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности, к способам выбора оптимального скоростного режима

Изобретение относится к области индикации измеряемых величин и предназначено для применения в системах отображения информации с электронными экранными индикаторами

Изобретение относится к автоэлектронике и может быть использовано для индикации значений различных параметров системы

Изобретение относится к способу и устройству для индикации вектора скорости летательного аппарата
Наверх