Устройство для повышения проходимости автомобиля

 

Устройство включает приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с фланцами приводов колес автомобиля. Приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки. Неприводное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него. Один из опорных катков тележки соединен с приводом фланца колеса автомобиля с обеспечением передачи крутящего момента, например, с помощью карданной или цепной передачи, а фиксацию неприводного опорного приспособления осуществляют к фланцу колеса шарнирно. В результате упрощается установка устройства на колеса и повышается проходимость автомобиля. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания устройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью.

Известны устройства, повышающие проходимость автомобиля, например обкатывающее устройство для транспортных средств, которое имеет два опорных катка и ведущее колесо, приводящее в движение замкнутый ленточный элемент (см. пат. ФРГ DE 3146511, В 62 D 55/08, 1981). Это устройство ставится на место обычного колеса.

Из известных устройств наиболее близким к заявленному является устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее приводные и неприводные съемные опорные приспособления, coединенные с элементами автомобиля. Приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту. Лента охватывает опорные катки и ведущее колесо. Вместо тележки с опорными катками и эластичной ленты приводное приспособление может содержать барабан или звездочку. Неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него. Передний опорный каток может быть шарнирно связан с рычагами. Один из рычагов может быть шарнирно соединен с кузовом или рамой автомобиля. Другой рычаг может шарнирно соединяться с тележкой. Тележку целесообразно снабжать дополнительными опорными катками, жестко связанными с вышеупомянутыми соответствующими передним и задним опорными катками. Альтернативно, последние выполняются удлиненными, с одной или двумя дополнительными лентами. Дополнительные ленты могут располагаться соответственно с одной или двух сторон тележки и охватывать дополнительные катки или удлиненные части опорных катков (см. пат. РФ 2159193, В 62 D 55/04, В 60 С 27/02, В 52 М 29/00, В 60 F 3/00, 2000).

Однако известные устройства сложно устанавливать на опорные колеса, кроме того, они не обеспечивают передвижение по глубокому снегу.

Целью предлагаемого изобретения является повышение проходимости с одновременным упрощением установки на опорные колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для повышения проходимости автомобиля, включающем приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с фланцами приводов колес автомобиля, причем приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки, а неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу, устанавливаемую шарнирно на неприводной фланец колеса, один из опорных катков тележки соединен с приводом фланца колеса автомобиля с обеспечением передачи крутящего момента, например, с помощью карданной или цепной передачи.

Сущность решения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан автомобиль с передними и задними шарнирно опорными приспособлениями, повышающими его проходимость.

На фиг. 2 изображена схема гусеничного движителя с элементами фиксации его относительно фланца колеса и передачи крутящего момента от фланца колеса к ведущему опорному катку движителя при помощи цепной передачи.

Устройство для повышения проходимости автомобиля 1 (см. фиг. 1) содержит тележку 2 с опорными катками 4, устанавливаемую шарнирно на ведущий фланец колеса автомобиля 3, эластичную ленту 5, охватывающую опорные и ведущий каток 6. Крутящий момент от фланца колеса 3 передается цепной передачей 7 на ведущий каток 6 (см. фиг. 2). Лыжа 8 устанавливается шарнирно на неведущий фланец колеса.

Работает устройство следующим образом.

На каждый фланец управляемого неприводного колеса автомобиля устанавливается шарнирно лыжа 8. При этом обеспечивается управление направлением движения аналогично автомобилю.

Вместо каждого приводного колеса автомобиля устанавливается шарнирно приводной гусеничный движитель, приведенный на фиг. 2. Крутящий момент oт фланца колеса 3 передается на ведущую звездочку шаровой опоры, далее цепной передачей крутящий момент передается на ведомую звездочку, жестко закрепленной с ней ведущий барабан 6, входящий в зацепление с лентой 5, автомобиль приводится в движение. При этом управление скоростью движения автомобиля с устройством повышения проходимости не отличается от обычного.

Уменьшая или увеличивая число зубьев ведущей и ведомой звездочек, можно изменять скорость передвижения автомобиля. Установка лыжи шарнирно на неприводной фланец колеса исключает зависание лыжи при торможении, как следствие, опрокидывание автомобиля. Удлиняя длины шарнирных приводов крепления съемных опорных приспособлений, можно улучшить устойчивость автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости автомобиля, включающее приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с фланцами приводов колес автомобиля, причем приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки, а неприводное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него, отличающееся тем, что один из опорных катков тележки соединен с приводом фланца колеса автомобиля с обеспечением передачи крутящего момента, например, с помощью карданной или цепной передачи, а фиксацию неприводного опорного приспособления осуществляют к фланцу колеса шарнирно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к приспособлениям, обеспечивающим прекращение буксования ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам самовытаскивания автомобиля при попадании на грунт с малой несущей способностью
Наверх