Передняя часть кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы. Передняя часть кузова транспортного средства содержит капот, ветровое стекло 3, облицовку 6 воздухопритока с воздухозаборными отверстиями, жестко соединенную с рамой 5 ветрового окна, приемную горловину 7 воздухозаборника отопителя, соединенную с приемным каналом 8 отопительно-вентиляционной системы. Облицовка 6 воздухопритока выполнена в виде цельной детали, жестко соединенной с приемной горловиной 7 воздухозаборника отопителя, образуя заборный канал 26, выполненный вытянутым вдоль задней кромочной части 18 капота. Упомянутая приемная горловина 7 содержит отверстия для отвода воды и забора воздуха, одно из которых 29 совмещено с приемным каналом 8 отопительно-вентиляционной системы. Технический результат заключается в упрощении конструкции, увеличении жесткости и исключении попадания воды в подкапотное пространство. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы.

Из уровня техники известна передняя часть кузова транспортного средства (аналог - патент ФРГ 3736780, кл. В 60 R 13/07), в которой кузовное пространство закрыто сверху капотом. Над проходящей поперек автомобиля нижней кромкой ветрового стекла проходит облицовка воздухопритока, крепящаяся к ветровому стеклу с помощью клипс, размещенных на расстоянии друг от друга. Между упомянутой облицовкой и внешней поверхностью ветрового стекла имеется расстояние, где образован канал для водного потока. На противоположной замыкающей кромке облицовки выполнены участки фильтра для удержания крупных частиц, попадающих из воздуха или заносимых водным потоком. Отверстия между капотом и внешней поверхностью ветрового стекла закрываются решеткой, удерживающей листву, снег, грязь, которая устанавливается на крышке капота с возможностью поворота. Описанная конструкции обеспечивает гидроизоляцию используемого в системе отопления и вентиляции салона воздушного потока. К недостаткам описанной конструкции можно отнести сложность в изготовлении, увеличенную трудоемкость при замене загрязняющихся фильтров воды. Также не исключена и возможность закупорки канала, например, грязью или песком, между стеклом и облицовкой.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть кузова транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ 1736808, кл. В 62 D 25/08, опубл. 30.05.92 г. Бюл. 20), содержащая кузовное пространство, в котором расположен силовой агрегат, закрытое сверху капотом, ветровое стекло, приклеенное клеящим веществом к раме ветрового окна, облицовку воздухопритока, на фланце которой расположен уплотнительный элемент, контактирующий с задней кромочной частью капота, приемную горловину (поз.18) воздухозаборника отопителя, соединенную с приемным каналом (поз.24) отопительно-вентиляционной системы транспортного средства. Упомянутая облицовка воздухопритока включает в себя несколько разъемных частей, а именно аэродинамический элемент (поз. 11) и легкосъемные накладки (поз.23), расположенные в боковых зонах ветрового стекла. Приемная горловина (поз.18) воздухозаборника отопителя выполнена за одно целое с аэродинамическим элементом (поз.11) и представляет собой трубчатую часть последнего, соединенную с приемным каналом (поз.24) отопительно-вентиляционной системы транспортного средства.

Описанная конструкция обеспечивает гидроизоляцию воздушного вентиляционного потока в салоне с одновременным снижением аэродинамического сопротивления рычагов и щеток стеклоочистителей. Однако эта конструкция, из-за низкой жесткости облицовки от действия вертикальной нагрузки при закрытии капота, не обеспечивает равномерного прилегания к задней кромочной части капота уплотнительного элемента и, как следствие, надежной изоляции воздухоприточного канала отопителя от проникновения подкапотных газов.

Также описанная конструкция может иметь и высокую себестоимость из-за большого количества номенклатуры входящих в узел деталей и повышенной трудоемкости при сборке, выраженной в необходимости регулировки зазоров между задней кромкой капота и передней вертикальной стенкой легкосъемных накладок облицовки воздухопритока.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции, способствующей снижению как материалоемкости узла, так и его трудоемкости при сборке, на увеличение жесткости конструкции, а также на полный целенаправленный отвод водяного потока, не позволяющий воде бесконтрольно попадать в подкапотное пространство, особенно в зоны размещения электропроводки.

Для решения поставленной задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит капот, ветровое стекло, облицовку воздухопритока с воздухозаборными отверстиями, жестко соединенную с рамой ветрового окна, приемную горловину воздухозаборника отопителя, соединенную с приемным каналом отопительно-вентиляционной системы, причем облицовка воздухопритока выполнена в виде цельной детали, жестко соединенной с приемной горловиной воздухозаборника отопителя, образуя заборный канал, выполненный вытянутым вдоль задней кромочной части капота, приемная горловина содержит отверстия для отвода воды и забора воздуха, одно из которых совмещено с приемным каналом отопительно-вентиляционной системы; в одной из боковых зон передней части кузова размещен водосливной клапан, совмещенный с отверстием для отвода воды и жестко соединенный с приемной горловиной; облицовка воздухопритока содержит бобышки, выполненные в зонах крепления с приемной горловиной воздухозаборника отопителя; приемная горловина выполнена корытообразной формы, донная часть которой имеет переменное поперечное сечение, а боковая часть - отбортовку; воздухозаборные отверстия выполнены на большей площади облицовки воздухопритока и расположены вдоль всей длины заборного канала.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид передней части кузова автомобиля.

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Фиг.3 - разрез В-В фиг.1.

Фиг.4 - разрез Г-Г фиг.1.

Фиг.5 - разрез Д-Д фиг.1.

Фиг.6 - разрез Б-Б фиг.1.

Фиг.7 - увеличенный фрагмент фиг.4 Передняя часть кузова 1 транспортного средства содержит кузовное пространство, в котором расположен силовой агрегат (не изображен), закрытое сверху капотом 2 ветровое стекло 3, приклеенное клеящим веществом 4 к раме 5 ветрового окна, облицовку 6 воздухопритока, приемную горловину 7 воздухозаборника отопителя, приемный канал 8 отопительно-вентиляционной системы.

На наружной поверхности ветрового стекла 3, а именно по всей ширине его нижней части, жестко закреплен при помощи клеящего вещества 9 уплотнитель 10. Упомянутый уплотнитель 10 выполнен сплошным и содержит щелевидный паз 11, выполненный непрерывно по всей длине уплотнителя 10. Уплотнитель 10 выполнен из резины с твердостью 60-80 ЕД по Шору, что позволяет ему выполнять свою функцию, в соответствии с установленными техническими нормами, как уплотнителя нижней части ветрового стекла 3, так и фиксатора облицовки 6 воздухопритока.

Облицовка 6 воздухопритока, а именно ее центральная и боковая части, выполнены в виде цельной детали, имеющей сложную пространственную форму и содержащей фланец 12, на котором размещен уплотнительный элемент 13; наружный фланец 14; воздухозаборные отверстия 15, через которые воздух попадает в вентиляционно-отопительную систему транспортного средства, а вода, стекающая с наружной поверхности ветрового стекла 3, - в моторный отсек кузова; переднюю стенку 16; крепежный элемент 17; бобышки 19.

Облицовка 6 воздухопритока расположена между капотом 2 и нижней частью ветрового стекла 3 таким образом, что ее передняя стенка 16 расположена по всей ширине капота 2 под его задней кромочной частью 18, при этом уплотнительный элемент 13 упирается во внутреннюю поверхность капота 2, а наружный фланец 14 размещен в ранее упомянутом щелевидном пазу 11 уплотнителя 10. Крепление облицовки 6 воздухопритока к раме 5 ветрового окна осуществляется посредством крепежного элемента 17, представляющего собой фиксатор, бобышек 17, вставленных в монтажные отверстия рамы 5 ветрового окна, винтов 20, установленных в монтажные ниши 21 облицовки 6 и закрываемых декоративными заглушками 22. Такое крепление обеспечивает надежную фиксацию облицовки 6 воздухопритока в зоне расположения ветрового стекла 3 без дополнительных регулировок относительно задней кромочной части 18 капота 2.

Приемная горловина 7 воздухозаборника отопителя представляет собой выполненный отдельно от облицовки 6 воздухопритока вытянутый вдоль задней кромочной части 18 капота 2 корытообразный элемент, содержащий донную часть 23, имеющую переменное поперечное сечение, по периметру которой выполнена боковая часть 24 с отбортовкой 25 ее периферийной зоны.

Облицовка 6 воздухопритока жестко соединена с приемной горловиной 7 воздухозаборника отопителя, образуя заборный канал 26, выполненный вытянутым вдоль задней кромочной части 18 капота 2. Ранее упомянутые воздухозаборные отверстия 15 выполнены на большей площади облицовки 6 воздухопритока и расположены вдоль всей длины заборного канала 26. Упомянутая ранее отбортовка 25 боковой части 24 приемной горловины 7 плотно прилегает к облицовке 6 воздухопритока. Таким образом соединение облицовки 6 воздухопритока и горловины 7 воздухозаборника отопителя образует узел, имеющий жесткое коробчатое сечение, опирающийся по всей своей длине на жесткую шумоизоляционную обивку 27 моторного отсека, что в целом повышает жесткость конструкции и способствует плотному прилеганию уплотнительного элемента 13 к внутренней поверхности капота 2.

Приемная горловина 7 воздухозаборника отопителя содержит отверстия 28 и 29 для отвода воды и забора воздуха, выполненные в ее донной части 23, причем отверстие 28 совмещено с одним из водосливных клапанов 30, расположенным в нише одной из боковых зон передней части кузова и жестко соединенным с приемной горловиной 7, а отверстие 29 совмещено с приемным каналом 8 отопительно-вентиляционной системы. Таким образом, вся вода, стекающая с наружной поверхности ветрового стекла 3, поступает в заборный канал 26 и отводится частично через отверстие 28 в водосливной клапан 29, а оставшаяся часть воды и воздух поступают через отверстие 24 в приемный канал 8 отопительно-вентиляционной системы, из которого воздух нагнетается вентилятором по воздуховодам кузова транспортного средства, а вода отводится через второй водосливной клапан 31, расположенный в нижней части воздухозаборника отопителя, что обеспечивает целенаправленный отвод водяного потока от зон размещения электропроводки.

Облицовка 6 воздухопритока содержит бобышки 32, выполненные в зонах крепления с приемной горловиной 7 воздухозаборника отопителя, и соединяемые с разъемными крепежными элементами 33, например самонарезными винтами или болтами, продетыми через монтажные отверстия, выполненные в приемной горловине 7, что обеспечивает жесткое надежное крепление последней с облицовкой 6 воздухопритока.

Приемная горловина 7 воздухозаборника отопителя герметично соединена с передним 34 и задним 35 корпусами воздухозаборника отопителя, образующими ранее упомянутый приемный канал 8, посредством уплотнителя 36, что обеспечивает изоляцию воздушного вентиляционного потока в салоне транспортного средства от подкапотного пространства.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая капот, ветровое стекло, облицовку воздухопритока с воздухозаборными отверстиями, жестко соединенную с рамой ветрового окна, приемную горловину воздухозаборника отопителя, соединенную с приемным каналом отопительно-вентиляционной системы, отличающаяся тем, что облицовка воздухопритока выполнена в виде цельной детали, жестко соединенной с приемной горловиной воздухозаборника отопителя, образуя заборный канал, выполненный вытянутым вдоль задней кромочной части капота, причем приемная горловина содержит отверстия для отвода воды и забора воздуха, одно из которых совмещено с приемным каналом отопительно-вентиляционной системы.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что в одной из боковых ее зон размещен водосливной клапан, совмещенный с отверстием для отвода воды и жестко соединенный с приемной горловиной.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что облицовка воздухопритока содержит бобышки, выполненные в зонах крепления с приемной горловиной воздухозаборника отопителя.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что приемная горловина выполнена корытообразной формы, донная часть которой имеет переменное поперечное сечение, а боковая часть - отбортовку.

5. Передняя часть кузова транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что воздухозаборные отверстия выполнены на большей площади облицовки воздухопритока и расположены вдоль всей длины заборного канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции передней части кузова для автомобиля, которая содержит левую и правую передние боковые балки (21, 22), проходящие вдоль кузова; левую и правую передние стойки (24, 31), установленные с наклоном вверх по направлению к задней части кузова относительно левой и правой передних боковых балок (21,22)

Изобретение относится к кузовам автомобилей
Наверх