Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин транспортных средств

 

Изобретение предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий. Вулканизатор содержит укрепленный на станине-тумбе и имеющий форму несколько вытянутой вертикально прочной и жесткой струбцины корпус. На верхней консоли корпуса-струбцины установлен вертикальный шток с прижимным механизмом и с укрепленным на нем шарнирно верхним прижимом-нагревателем. На нижней консоли корпуса-струбцины шарнирно смонтирована поворотная скоба или цапфа с нижним прижимом-нагревателем. Вертикальная стойка с верхней консолью корпуса-струбцины соединена с нижней консолью посредством шарнирно-поворотного устройства, обеспечивающего при установке на вулканизатор пневматической шины ручной поворот на заданный угол - откидывание назад верхней части корпуса-струбцины с укрепленным на ней прижимным механизмом с верхним прижимом-нагревателем. Поворот производится в вертикальной плоскости, проходящей по оси прижимного штока прижимного механизма, и в вертикальной плоскости симметрии корпуса-струбцины вулканизатора. Шарнирно-поворотное устройство содержит укрепленные на нижней консоли корпуса-струбцины в задней ее части три диска-щеки, соединенные шарнирно посредством оси с двумя дисками-щеками, укрепленными в нижней части вертикальной стойки корпуса-струбцины с возможностью взаимной фиксации фиксатором. Последний установлен в окнах и пазах в дисках-щеках и перемещается в них, обеспечивая перемещение дисков-щек относительно друг друга и тем самым поворот верхней части корпуса-струбцины относительно нижней консоли корпуса-струбцины. Вулканизатор универсален и обеспечивает высокую производительность труда при высоком качестве вулканизации. 4 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса.

Известен "Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин транспортных средств" по описанию изобретения к патенту Российской Федерации 2154576, класс МПК В 29 С 73/30, опубликовано в БИ 23 20.08.00 [1].

Данный вулканизатор содержит шарнирно закрепленный на поворотной скобе и на нижней консоли корпуса и установленный по внутренней поверхности шины нижний прижим-нагреватель с закрепленной на нем опрессовочной диафрагмой.

Верхний прижим-нагреватель укреплен шарнирно на прижимном штоке и установлен с наружной поверхности шины; на верхнем прижиме-нагревателе также закреплена опрессовочная диафрагма. Опрессовочные диафрагмы заполнены рабочим телом для обеспечения равномерного распределения прижимного давления на вулканизируемой заготовке для обеспечения оптимального режима вулканизации.

Вулканизатор имеет управляющую систему для согласования операций установки и крепления шины между нижним и верхним прижимами.

Прижимной шток снабжен храповым механизмом для обеспечения надежного и плотного прижатия штока и прижимов-нагревателей к поверхности шины в рабочем режиме и свободного перемещения штока вверх-вниз на определенную длину при холостом ходе.

Вулканизатор обеспечивает высокое качество вулканизации, удобен в работе и обслуживании.

Недостатком данного вулканизатора является то, что на нем можно производить вулканизацию пневматических шин лишь легковых автомобилей. А достаточно большую шину грузового автомобиля уже невозможно установить на этот вулканизатор несмотря на то, что и верхний, и нижний прижимы-нагреватели могут быть сняты со своих мест крепления посредством быстросъемного узла крепления (это позволяет расширить зону установки шины на рабочее место на вулканизаторе и облегчить процесс установки шины). А если и удается установить на вулканизатор какую-нибудь большую шину (как правило, двум операторам), то трудоемкость установки шины становится неоправданно большой, следовательно, коэффициент загрузки вулканизатора становится очень низким.

Целью предлагаемого изобретения является разработка и создание вулканизатора более универсальной конструкции, на котором можно было бы легко и быстро устанавливать небольшие шины легковых, а также и большие шины грузовых автомобилей.

Указанная цель достигается следующим образом.

Предлагаемый вулканизатор содержит укрепленный на станине или тумбе корпус, имеющий форму несколько вытянутой вертикально прочной и жесткой струбцины; на верхней консоли корпуса-струбцины установлен вертикальный шток с прижимным механизмом и с укрепленным на нем шарнирно верхним прижимом-нагревателем. На нижней консоли корпуса-струбцины шарнирно установлена поворотная скоба (или цапфа) с нижним прижимом-нагревателем.

При этом корпус-струбцина выполнена из двух частей, соединенных посредством шарнирно-поворотного устройства таким образом, что вертикальная стойка с верхней консолью корпуса-струбцины соединена с нижней консолью этим шарнирно-поворотным устройством, обеспечивающим при установке на вулканизатор пневматической шины по меньшей мере ручной поворот на заданный угол - откидывание назад верхней части корпуса-струбцины с укрепленными на ней прижимным механизмом с верхним прижимом-нагревателем, при этом поворот производится по меньшей мере в вертикальной плоскости, проходящей по оси прижимного штока прижимного механизма, и в вертикальной плоскости симметрии корпуса-струбцины вулканизатора. А шарнирно-поворотное устройство содержит укрепленные на нижней консоли корпуса-струбцины в задней ее части параллельно вертикальной плоскости симметрии корпуса-струбцины по меньшей мере три диска-щеки, соединенные шарнирно посредством горизонтально установленной оси соответственно с двумя дисками-щеками, укрепленными в нижней части вертикальной стойки верхней части корпуса-струбцины с возможностью неподвижной взаимной фиксации дисков-щек фиксатором, установленным в соответствующих окнах и пазах в дисках-щеках, перемещаемым радиально соответственно в окнах и пазах дисков-щек и обеспечивающим угловое перемещение соответствующих дисков-щек относительно друг друга, а тем самым и поворот верхней части корпуса-струбцины относительно нижней консоли корпуса-струбцины.

Поворот верхней части корпуса-струбцины производится по меньшей мере в вертикальной плоскости симметрии корпуса-струбцины вулканизатора.

В качестве ближайшего аналога предлагаемому вулканизатору можно принять вулканизатор по патенту РФ 2154576 (1).

Перечень фигур на чертежах На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемого вулканизатора для ремонта местных повреждений пневматических шин транспортных средств; на фиг. 2 изображено в разрезе по А-А фиг.1 шарнирно-поворотное устройство верхней части корпуса-струбцины вулканизатора; на фиг. 3 - вид по В-В фиг.2 на диск-щеку, укрепленную на верхней поворотной части корпуса-струбцины вулканизатора; на фиг.4 - вид С-С фиг.2 на диск-щеку, укрепленную на нижней части корпуса-струбцины вулканизатора.

Предлагаемый вулканизатор состоит из следующих механизмов, узлов и деталей.

На фундаментном основании укреплена тумба 1, имеющая форму установленного вертикально параллелепипеда (фиг.1). На тумбе 1 укреплена переходная крепежная плита 2, а на ней укреплена нижняя часть 3 корпуса-струбцины вулканизатора, на консоли которой на вертикальной оси шарнирно установлена поворотная скоба 4. На верхнем конце скобы 4 также шарнирно на оси установлен нижний прижим-нагреватель 5, на который установлена внутренней поверхностью ремонтируемая шина 6.

К нижней неподвижной части 3 корпуса-струбцины посредством шарнирно-поворотного устройства 7 прикреплена верхняя поворотная часть 8 корпуса-струбцины вулканизатора, а на ней установлен вертикально прижимной шток 9 с храповым механизмом, обеспечивающим свободное перемещение штока вверх-вниз на определенную длину при холостом ходе.

На нижнем конце штока 9 установлен по резьбе прижимной маховик 10, а маховик скреплен с осью, на нижнем конце которой шарнирно укреплен верхний прижим-нагреватель 11.

Шарнирно-поворотное устройство 7 корпуса-струбцины устроено следующим образом (фиг.1, 2, 3 и 4).

К верхней поворотной части 8 корпуса-струбцины неподвижно прикреплены (приварены) два диска-щеки 12 с центральными отверстиями, а к нижней части 3 корпуса-струбцины приварены три диска-щеки 13 также с центральными отверстиями.

Два диска-щеки 12 в сборе входят в соединение между тремя дисками-щеками 13 и шарнирно соединяются между собой втулкой 14. Во втулку 14 установлена ось 15, у которой с двух концов выполнены посадочные поверхности квадратного сечения. На ось 15 с обоих концов на посадочные поверхности посредством центрального квадратного отверстия установлены два диска-поводка 16, прилегающие своей поверхностью к наружным поверхностям дисков-щек 13.

В дисках-щеках 13 нижней части 3 корпуса-струбцины образованы по два радиально расположенных сквозных окна прямоугольной формы (фиг.4). А в дисках-щеках 12 верхней поворотной части 8 корпуса-струбцины образованы также по два радиально расположенных сквозных окна прямоугольной формы, которые расположены соосно с окнами в дисках-щеках 13, и кроме того, эти окна совмещены с двумя дугообразными сквозными прорезями (фиг.3).

На ось 15 с правого конца (фиг.2) на посадочную поверхность установлена втулка-крышка 17 и скреплена винтом 18. На втулке-крышке 17 неподвижно укреплена рукоятка 19, а на заточке на наружной поверхности крышки 17 установлен защитный щиток 20, плотно прилегающий к поверхности диска-поводка 16 своей периферийной отбортованной кромкой.

Во внутренней выточке втулки-крышки 17 установлена спиральная возвратная пружина 21, которая одним своим концом неподвижно укреплена винтом 22 на наружной поверхности диска-щеки 13, а другим концом также винтом 22 укреплена непосредственно во внутренней выточке втулки-крышки 17.

С левого конца на ось 15 на посадочную поверхность установлена втулка-крышка 23, которая посредством винта 18 также плотно прилегает к поверхности второго диска-поводка 16. На втулку-крышку 23 также по наружной заточке укреплен защитный щиток 20.

В двух дисках-поводках 16 выполнены по два сквозных спиральных окна (фиг.2), в которые установлены по две цилиндрические заточки, выполненные на двух концах двух квадратного сечения фиксаторов 24. Фиксаторы 24 в крайнем периферийном положении относительно оси 15 расположены в прямоугольных окнах соответственно в дисках-щеках 12 и 13 (фиг.2, 3, 4), а верхняя поворотная часть 8 корпуса-струбцины при этом расположена вертикально в рабочем положении.

Предлагаемый вулканизатор работает следующим образом.

Для того чтобы установить большую шину грузового автомобиля на вулканизатор, оператор производит следующие приемы и манипуляции. За рукоятку 19 оператор производит поворот, например, по часовом стрелке на заданный небольшой угол, например 30o (фиг.1 и 2). При этом вместе с рукояткой 19 и осью 15 одновременно поворачиваются два диска-поводка 16 и своими спиральными окнами перемещают к центру оси 15 фиксаторы 24 посредством постоянно входящих в спиральные окна цилиндрическими заточками на концах квадратных фиксаторов 24.

По мере перемещения к центру оси 15 фиксатором 24 перемешаются в радиально расположенные сквозные окна в дисках-щеках 12 (фиг.3). Таким образом, верхняя поворотная часть 8 корпуса-струбцины вместе с дисками-щеками 12 получает возможность поворота вокруг втулки 14 от усилия руки оператора на определенный угол назад от оператора.

При этом расположение оси поворота 15 (14) на нижней части корпуса-струбцины рассчитывается таким образом, чтобы центр тяжести верхней поворотной части 8 находился немного ближе к оси штока 9 и к рабочей зоне оператора относительно оси 15.

Затем оператор легким нажатием руки на верхнюю поворотную часть 8 в зоне штока 9 поворачивает ее - откидывает назад на небольшой угол по сквозным окнам в дисках-щеках 12 до упора в стенку в конце окна. Верхний прижим-нагреватель 11 вместе с прижимным механизмом 10 и верхней поворотной частью 8 корпуса-струбцины отводится несколько вверх и назад и оператор получает возможность беспрепятственно и свободно установить большую пневматическую шину 6 внутренней поверхностью на нижний прижим-нагреватель 5.

После установки шины 6 на прижим-нагреватель 5 оператор поворачивает верхнюю поворотную часть 8 корпуса-струбцины в рабочее положение, при этом фиксатор 24 при вертикальном положении верхней поворотной части 8 возвратной пружиной 21 и рукояткой 19 (оператором) переводится в крайнее периферийное положение в прямоугольные окна в дисках-щеках 12 и они фиксируют нижнюю часть 3 с верхней поворотной частью 8 в неподвижное рабочее положение.

Затем оператор накладывает на поврежденное место шины 6 заготовку для вулканизации, плотно прижимает верхний прижим-нагреватель 11 к заготовке и шине посредством прижимного механизма 10 и включает в работу вулканизатор.

После завершения процесса вулканизации оператор повторяет все приемы и манипуляции в обратном порядке и снимает отремонтированную шину 6 с вулканизатора.

Опытный образец предлагаемого вулканизатора изготовлен и опробован с положительными результатами в г.Омске в мае 2001 года; позволяет устанавливать в рабочую зону пневматические шины как для легковых, так и для грузовых автомобилей. По сравнению с аналогом более универсален и обеспечивает высокую производительность труда при высоком качестве вулканизации.

Источники информации 1. "Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин транспортных средств" по описанию изобретения к патенту РФ 2154576, класс МПК В 29 С 73/30, опубликовано 20.08.00, БИ 23.

Формула изобретения

Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин транспортных средств, содержащий укрепленный на станине-тумбе и имеющий форму несколько вытянутой вертикально прочной и жесткой струбцины корпус, на котором установлены, на верхней консоли корпуса-струбцины вертикальный шток с прижимным механизмом и с укрепленным на нем шарнирно верхним прижимом-нагревателем, на нижней консоли корпуса-струбцины - шарнирно поворотная скоба или цапфа с нижним прижимом нагревателем, отличающийся тем, что вертикальная стойка с верхней консолью корпуса-струбцины соединена с нижней консолью посредством шарнирно-поворотного устройства, обеспечивающего при установке на вулканизатор пневматической шины, по меньшей мере, ручной поворот на заданный угол - откидывание назад верхней части корпуса-струбцины с укрепленными на ней прижимным механизмом с верхним прижимом-нагревателем, при этом поворот производится, по меньшей мере, в вертикальной плоскости, проходящей по оси прижимного штока прижимного механизма, и в вертикальной плоскости симметрии корпуса-струбцины вулканизатора, а шарнирно-поворотное устройство содержит укрепленные на нижней консоли корпуса-струбцины в задней ее части параллельно вертикальной плоскости симметрии корпуса-струбцины, по меньшей мере, три диска-щеки, соединенные шарнирно посредством горизонтально установленной оси соответственно с двумя дисками-щеками, укрепленными в нижней части вертикальной стойки верхней части корпуса-струбцины с возможностью неподвижной взаимной фиксации дисков-щек фиксатором, установленным в соответствующих окнах и пазах в дисках-щеках, перемещаемым радиально соответственно в окнах и пазах дисков-щек и обеспечивающим угловое перемещение соответствующих дисков-щек относительно друг друга, а тем самым и поворот верхней части корпуса-струбцины относительно нижней консоли корпуса-струбцины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления трубчатых изделий малого диаметра, в частности лыжных палок, из композиционных материалов

Изобретение относится к переносным вулканизационным прессам для ремонта и стыковки конвейерных лент методом горячей вулканизации, в частности к нагревательным устройствам таких прессов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению резинотехнических изделий путем вулканизации в пресс-форме, и может быть применимо для производства армированных амортизаторов, упругих шарнирных подвесок

Изобретение относится к изготовлению арматурных элементов, применяемых для армирования обычных и предварительно напряженных строительных конструкций

Изобретение относится к технологии переработки изношенных автомобильных шин и может быть использовано на соответствующем производстве

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин, в частности к формованию беговой дорожки пневматической шины

Изобретение относится к способам непрерывного придания кольцеобразной формы термопластичным, способным к усадке шланговым оболочкам

Изобретение относится к способу и устройству для придания формы листам, выполненным в виде полос для изготовления элементов насадок в массообменных колоннах

Изобретение относится к изготовлению предохранительного средства - презерватива и может быть использовано при изготовлении формованного предохранительного средства с особыми округлостями
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов
Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии ремонта и восстановления санитарно-технических изделий, таких как ванн, душевых поддонов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к устройствам для местной вулканизации и предназначено, в частности, для горячей вулканизации стыков и ремонтных работ конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортным машинам на колесном ходу, а именно к шинам колес, и может быть использовано для ремонта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака

Изобретение относится к изотовлению и ремонту резиновых технических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их стыковке

Изобретение относится к устройствам для местной вулканизации и предназначено для стыковки и ремонта конвейерных лент

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений шины любого типоразмера покрышек
Наверх