Узел крепления шпинтона к раме тележки

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме. Технический результат - снижение затрат на ремонт узла. Узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку и фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки. На нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка. Причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструктивных элементов шпинтонных рам.

Известны узлы соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой (СССР, авт. св. 1650503, В 61 F 5/00, заявл. 31.03.89, 1017560, В 61 F 5/00, заявл. 15.07.81), включающие шпинтоны, закрепленные в полой балке рамы посредством соединительных втулок и винтового крепления.

Данные узлы касаются конструкций тележек вагонов метро и позволяют стержень шпинтона разъемно закрепить в соосных отверстиях балки. Однако эти узлы снижают усталостную прочность рамы тележки и требуют ее усиления.

За прототип принят "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с колесной парой" (патент РФ 2013260, В 61 F 5/00, опубл. 30.05.94), включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Основным недостатком прототипа является то, что в известном решении использован шпинтон сварной конструкции или отлитый из обычной малоуглеродистой стали. Такой шпинтон не имеет достаточной механической прочности и преждевременно выходит из строя.

Задачей предложения является обеспечение износостойкости стержня шпинтона за счет изготовления его из высокоуглеродистой стали и снижение затрат на ремонт узла в случае замены изношенного стержня на новый.

Для этого узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Новым является то, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, поджатой вместе с головкой к подкладке.

Другим отличием является то, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Кроме того, фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Выполнение шпинтона в виде разъемно сопряженных между собой головки стержня, напрессованной на головку фасонной втулки, и подкладки, перекрывающей разъем, позволит уменьшить затраты на ремонт узла за счет замены только стержня или фланца шпинтона.

Прилагаемые чертежи изображают: на фиг.1 - сечение фасонной втулки в сопряжении с головкой шпинтона посредством цилиндрического прессового соединения; на фиг.2 - сечение фасонной втулки в сопряжении с конусной головкой стержня.

Узел крепления шпинтона к раме тележки содержит коробчатую балку 1, фланец 2 шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления 3 к накладным опорам 4 коробчатой балки.

На нижней поверхности коробчатой балки между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка 5 и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями 6 накладных опор подкладка 7.

Шпинтон выполнен в виде стержня 8 с напрессованной на его головку 9 фасонной втулкой 10, прижатой вместе с головкой 9 к подкладке 7 посредством винтового крепления 3.

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.1).

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.2).

Узел крепления шпинтона к раме тележки собирают следующим образом.

Напрессовку втулки 10 на головку 9 стержня осуществляют в процессе изготовления шпинтона, после чего головку своим гнездом насаживают на центрирующую втулку 5.

Отверстия фасонной втулки 10 совмещают с соответствующими резьбовыми отверстиями опор 4 и крепят фланец 2 винтовым креплением 3 к опорам 4, при этом головка 9 опирается на подкладку совместно с фланцем 2.

Формула изобретения

1. Узел крепления шпинтона к раме тележки, включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки, отличающийся тем, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке.

2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

3. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройству для регулировки на заданный размер осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары с одновременной фиксацией осевой передачи для колесных пар поворотной тележки рельсовых транспортных средств, например, для устанавливаемых в осевые пружинные установочные элементы резино-металлических пружин, при подготовке к установке отдельных колесных пар, в частности в поворотную тележку трамвая, с находящимися внутри осевыми подрессориванием и продольным моторным приводом на каждую колесную пару

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции трехосных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области локомотивостроения и может быть использовано в конструкции магистральных электровозов и тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, вагонам, и касается конструкции устройств, предназначенных для буксового рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, вагонам, и касается конструкции устройств, предназначенных для буксового рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх