Цистерна

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей, а также может быть использовано при тушении пожаров в качестве емкости, служащей для наполнения ее водой. Цистерна включает обечайку с горловиной, днища, вертикальные волнорезы, выполненные в виде перфорированных перегородок, отстойник, трубу налива, трубу выдачи жидкости. Обечайка цистерны выполнена коробчатого типа составной и состоит из верхней секции, к днищу которой по всему его периметру жестко прикреплена нижняя секция. Верхняя секция снабжена переливной трубой, установленной внутри нее и жестко прикрепленной одним концом к горловине, другим же - к днищу верхней секции, в котором выполнено отверстие. Над отверстием расположен разобщительный клапан с приводом его перемещения. Патрубок наполнения верхней секции, соединенный с трубой налива, размещен в боковой стенке верхней секции, а патрубок всасывающий, соединенный с трубой выдачи жидкости, жестко установлен в одной из боковых стенок нижней секции внутри нее, а его выходной конец расположен над отстойником, размещенным в днище нижней секции, отверстие которого закрыто сливной заглушкой. Патрубок другой боковой стенки нижней секции жестко соединен с патрубком забора воды от гидранта или водоема и содержит размещенный на его входе обратный клапан. Причем отверстие патрубка забора воды от гидранта или водоема соединено с всасывающим рукавом жидкости в нижнюю секцию или закрыто заглушкой. Привод перемещения может быть выполнен в виде пневмоцилиндра. Волнорезы установлены в верхней секции. Разобщительный клапан выполнен тарельчатого типа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей, а также может быть использовано при тушении пожаров в качестве емкости, в которую качают воду из водоемов, расположенных ниже уровня цистерны.

Известна цистерна, содержащая емкость с отсеками, образованными поперечными перегородками. Каждый отсек снабжен наливными и сливными приспособлениями (Патент Франции 2188575, кл. В 65 D 87/00, опубл. 1974 г.) Недостатком является невозможность транспортировки жидкости с порожними секциями из-за нарушения развесовки и равномерности нагрузки по осям шасси в результате того, что отсеки образованы поперечными перегородками.

Прототип - цистерна, включающая металлическую обечайку, горловину, кольца жесткости, трубу для налива и трубу выдачи жидкости, два днища, волнорезы. Кольца жесткости приварены внутри цистерны к обечайке. К кольцам жесткости крепятся волнорезы, каждый из которых может состоять из нескольких сборно-разборных перегородок с прорезями или отверстиями. Размеры перегородок должны обеспечивать их проход через отверстие горловины. Волнорезы разделяют после монтажа полости цистерны на сообщающиеся через прорези и отверстия секции. Труба налива размещена в центре одной секции так, что ось выходного отверстия последней совмещена с вертикальной осью симметрии этой секции. Труба выдачи горючего размещена во второй секции над отстойником (авт. св. 1599272, МПК 5 В 65 D 88/12, БИ 38, 15.10.90).

Недостатком является невозможность использовать цистерну при тушении пожаров.

Задачей создания изобретения явилось улучшение эксплуатационных характеристик за счет сокращения времени на подготовительные работы по введению цистерны в работу и упрощение конструкции.

Технический результат достигается созданием вакуума в нижней секции, что позволяет производить забор воды из водоемов, низко отстоящих от поверхности земли и тем самым исключить необходимость присоединения к конструкции вакуум-аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне, включающей обечайку с горловиной, днища, вертикальные волнорезы, выполненные в виде перфорированных перегородок, отстойник, трубу налива, трубу выдачи жидкости, согласно изобретению обечайка цистерны выполнена коробчатого типа составной, состоящей из верхней секции, к днищу которой по всему его периметру жестко прикреплена нижняя секция, при этом верхняя секция снабжена переливной трубой, установленной внутри нее и жестко прикрепленной одним концом к горловине, другим же - к днищу верхней секции, в котором выполнено отверстие, с расположенным над ним разобщительным клапаном, снабженным приводом его перемещения, при этом патрубок наполнения верхней секции, соединенный с трубой налива, размещен в боковой стенке верхней секции, а патрубок всасывающий, соединенный с трубой выдачи жидкости, жестко установлен в одной боковой стенке нижней секции внутри нее и его выходной конец расположен над отстойником, размещенным в днище нижней секции, отверстие которого закрыто сливной заглушкой, а патрубок другой боковой стенки нижней секции жестко соединен с патрубком забора воды от гидранта или водоема, содержащим размещенный на его входе обратный клапан, причем отверстие патрубка забора воды от гидранта или водоема соединено с всасывающим рукавом жидкости в нижнюю секцию или закрыто заглушкой. Привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра. Волнорезы установлены в верхней секции. Разобщительный клапан выполнен тарельчатого типа.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена цистерна, разрез.

Цистерна состоит из обечайки 1 коробчатого типа, выполненной составной. Она имеет верхнюю секцию 2, на крыше 3 которой размещена горловина 4. К ее днищу 5 по всему периметру жестко прикреплена нижняя секция 6. Верхняя секция 2 в днище 5 имеет отверстие 7, над которым установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно вертикальной оси устройства разобщительный клапан 8 тарельчатого типа, снабженный в верхней части, выходящей за пределы крыши 3 верхней секции 2, приводом его перемещения 9 в виде пневмоцилиндра. Внутри верхней секции 2 установлены волнорезы 10 в виде перегородок с отверстиями 11, жестко прикрепленные к крыше 3 и днищу 5. Верхняя секция 2 снабжена установленной внутри нее переливной трубой 12, жестко прикрепленной одним концом к боковой поверхности горловины 4, а другим - к днищу 5 верхней секции 2, выступая за его пределы. Боковая стенка 13 верхней секции 2 имеет патрубок наполнения 14 верхней секции 2, соединяемый с трубой налива 15 (на чертеже обозначена пунктирной линией). Боковая стенка 13 является продолжением боковой стенки 16 нижней секции 6, через отверстие 17 которой проходит патрубок всасывающий 18, расположенный внутри нижней секции 6, а его выходной конец размещен над отстойником 19, расположенным в днище 20 нижней секции 6, отверстие 21 которого закрыто сливной заглушкой 22. К патрубку всасывающему 18 присоединяется труба выдачи жидкости 23 (на чертеже обозначена пунктирной линией). Вторая боковая стенка 24 нижней секции 6 своим патрубком жестко соединена с патрубком 25 забора воды от гидранта или водоема, соединяемым в работе со всасывающим рукавом 26 жидкости в нижнюю секцию 6 (на чертеже показан пунктирной линией). Патрубок 25 снабжен на входе обратным клапаном 27, а его отверстие закрыто заглушкой 28. Горловина снабжена крышкой 29. Верхняя поверхность переливной трубы 12 выполнена со скосом.

Цистерна работает следующим образом. Заполняют нижнюю 6 и верхнюю 2 секции водой из водопровода. Для этого снимают заглушку 28, подсоединяют к патрубку 25 всасывающий рукав 26. Под напором воды клапан 27 отклоняется и поступающая в нижнюю 6 секцию вода открывает клапан 8. Вода занимает объем всей цистерны. После этого обратный клапан 27 закрывает отверстие патрубка 25. Излишки воды выливаются через переливную трубу 12.

В случае заполнения водой только верхней секции 2 (при заполненной нижней 6) включают насос (не показан) и через первую трубу налива 15 вода подается в верхнюю секцию 2.

Для выдачи жидкости из цистерны при тушении пожара насос(не показан), подключенный к трубе выдачи жидкости 23, при открытом разобщительном клапане 8 перекачивает жидкость из цистерны к месту тушения пожара.

Случай заполнения водой верхней секции 2 из водоема. Обязательное условие работы цистерны - заполнение водой нижней секции 6 при перекачке в нее воды из водоема, т.к. уровень воды в нем ниже, чем в цистерне. Для этого создают вакуум в нижней секции 6, используя разобщительный клапан 8, закрывая его. Включают насос (не показан) и через трубу выдачи жидкости 23 начинают подавать воду из водоема в верхнюю секцию 2 по трубе налива 15, т.к. в этом случае трубы 15 и 23 соединяют между собой.

Изобретение найдет применение в качестве устройства, необходимого для хранения и выдачи жидкости при тушении пожаров.

Формула изобретения

1. Цистерна, включающая обечайку с горловиной, днище, вертикальные волнорезы, выполненные в виде перфорированных перегородок, отстойник, трубу налива, трубу выдачи жидкости, отличающаяся тем, что обечайка цистерны выполнена коробчатого типа составной, состоящей из верхней секции, к днищу которой по всему его периметру жестко прикреплена нижняя секция, при этом верхняя секция снабжена переливной трубой, установленной внутри нее и жестко прикрепленной одним концом к горловине, другим же - к днищу верхней секции, в котором выполнено отверстие, с расположенным над ним разобщительным клапаном, снабженным приводом его перемещения, при этом патрубок наполнения верхней секции, соединенный с трубой налива, размещен в боковой стенке верхней секции, а патрубок всасывающий, соединенный с трубой выдачи жидкости, жестко установлен в одной боковой стенке нижней секции внутри нее и его выходной конец расположен над отстойником, размещенным в днище нижней секции, отверстие которого закрыто сливной заглушкой, а патрубок другой боковой стенки нижней секции жестко соединен с патрубком забора воды от гидранта или водоема, содержащим размещенный на его входе обратный клапан, причем отверстие патрубка забора воды от гидранта или водоема соединено с всасывающим рукавом жидкости в нижнюю секцию или закрыто заглушкой.

2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра.

3. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что волнорезы установлены в верхней секции.

4. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что разобщительный клапан выполнен тарельчатого типа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к цистернам для хранения и транспортирования жидкостей, в частности нефтепродуктов, имеющих коэффициент объемного расширения при повышении температуры

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки жидкостей

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидких и газообразных веществ на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам специального назначения, и в частности для доставки бригады и аварийно-восстановительных средств и инструмента для проведения работ по устранению аварии на инженерно-технических коммуникациях метрополитена

Изобретение относится к противопожарной технике и к средствам спасения людей на пожарах

Изобретение относится к тушению пожаров

Изобретение относится к технике пожаротушения, в частности к автомобилям порошкового тушения

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения
Наверх