Антенная система транспортного средства

 

Изобретение относится к антенной технике, в частности к элементам конструкции антенн и связанных с ними устройств, и предназначено для установки на любых транспортных средствах. Технический результат состоит в обеспечении возможности установки на поворотном устройстве по оси вращения дополнительного антенного устройства, которое остается неподвижным при вращении поворотного устройства. Антенная система содержит колонку 1, установленный на колонку привод 2, связанный с поворотным устройством 3 и антенным устройством 6, имеющим возможность вращаться по азимуту на подшипниках качения относительно колонки 1. Согласно изобретению на поворотном устройстве по оси его вращения установлен стакан 7, несущий опору 8 дополнительного антенного устройства 9. В нижней части опоры закреплено зубчатое колесо 10, связанное с шестерней 11, размещенной на верхнем конце вала 12, который расположен на опорах 13, смонтированных на поворотном устройстве. 1 ил.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к элементам конструкции антенн и связанных с ними устройств, и предназначено для установки на любых транспортных средствах, а также стационарно.

Известна мобильная антенная система, включающая контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой, содержащей снабженную гидроцилиндром поворото-подъемную мачту с антенной, выполненной с возможностью вращения относительно вертикальной оси, и привод вращения антенны [1].

Известна также антенная система транспортного средства, включающая корпус с узлом крепления штыря, обеспечивающим возможность изменения его ориентации относительно поверхности транспортного средства, основание с втулкой и кабель связи [2].

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является антенная система транспортного средства, принимаемая за прототип [3]. Антенная система транспортного средства содержит колонку с приводом, поворотное устройство, установленное на колонке на подшипниках, платформу, закрепленную на поворотном устройстве, антенну, например, СВЧ-диапазона, смонтированную на платформе, имеющую угол вращения по азимуту 360o, высокочастотные кабели, волноводы и токосъемник.

Для расширения функциональных возможностей систем контроля излучений радиоэлектронных средств наземного, морского и авиационного базирования возникает необходимость установки на транспортном средстве дополнительного антенного устройства, не вращающегося по азимуту, например, УКВ- или KB-диапазона.

Однако в конструкции прототипа, как и в известных антенных системах, не предусмотрена возможность установки дополнительного антенного устройства, не вращающегося по азимуту.

Действительно, при установке опоры дополнительной антенны по оси вращения для исключения ее вращения по азимуту не представляется возможным связать опору с неподвижной колонкой, так как в центральной части поворотного устройства размещаются высокочастотные кабели, волноводы и токосъемник. При установке же опоры дополнительной неподвижной антенны в стороне от оси вращения она будет экранировать вращающееся по азимуту антенное устройство.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей систем контроля излучений радиоэлектронных средств за счет обеспечения возможности установки на поворотное устройство по оси вращения дополнительного антенного устройства, которое остается неподвижным при вращении поворотного устройства.

Технический результат достигается тем, что в антенной системе транспортного средства, включающей антенное устройство, содержащее колонку и поворотное устройство, смонтированное на колонке на подшипниках, связанные приводом вращения, платформу, закрепленную на поворотном устройстве, и токосъемник, согласно изобретению, на поворотном устройстве установлен стакан, несущий опору с дополнительным антенным устройством, а на опоре и колонке закреплены два зубчатых колеса, связанных друг с другом двумя шестернями и валом, установленным на поворотном устройстве.

Это позволяет осуществить связь между опорой неподвижной антенны и колонкой вращающейся антенны вне зоны расположения высокочастотных кабелей, волноводов и токосъемника и, таким образом, установить дополнительную неподвижную антенну по оси вращения поворотного устройства.

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой антенной системы. В качестве примера приведена система, размещаемая в кузове автомобиля. Фактически возможна установка предлагаемой антенной системы на раму транспортного средства и стационарно.

Антенная система содержит колонку 1, установленный на колонку привод 2, связанный с поворотным устройством 3, имеющим возможность вращаться по азимуту на подшипниках качения относительно колонки 1. Токосъемник 4 связан верхней частью с поворотным устройством 3, а нижней частью с колонкой 1.

На поворотном устройстве 3 расположена платформа 5 с установленным на ней антенным устройством 6.

На платформе 5 по оси вращения поворотного устройства 3 закреплен стакан 7, несущий опору 8 дополнительного антенного устройства 9. В нижней части опоры 8 закреплено зубчатое колесо 10, связанное с шестерней 11, размещенной на верхнем конце вала 12, который располагается на опорах 13, смонтированных на поворотном устройстве 3.

На нижнем конце вала 12 размещена шестерня 14, соединенная с зубчатым колесом 15, смонтированном на колонке 1.

При включении привода 2 поворотное устройство 3 вместе с платформой 5 и антенным устройством 6 начинает вращаться по азимуту относительно неподвижной колонки 1. При этом вал 12 с шестернями 11 и 14 совершает планетарное вращение вокруг оси поворотного устройства 3.

Шестерня 14 обкатывается по неподвижному зубчатому колесу 15, установленному на колонке 1, и приводит во вращение вал 12 с шестерней 11, которая в свою очередь обкатывается по зубчатому колесу 10, удерживая его неподвижным.

Зубчатое колесо 10, опора 8 с дополнительным антенным устройством 9, как и колонка 1 остаются неподвижными при вращении поворотного устройства 3, а стакан 7 совершает вращение относительно опоры 8.

В результате при перемещении поворотного устройства 3 по азимуту на определенный угол дополнительное устройство поворачивается зубчатой передачей на тот же угол относительно поворотного устройства, но в противоположном направлении, что обеспечивает неподвижность дополнительного антенного устройства, размещенного в ближней зоне вращающегося по азимуту антенного устройства.

Источники информации 1. Заявка на изобретение 97109515, кл. 6 H 01 Q 1/08, опубл. 27.11.98 г.

2. Патент RU 2075255, кл. 6 H 01 Q 1/32, опубл. 10.03.97 г.

3. В кн. В. П. Блохин, М.М. Грибов. Актуальные вопросы коструирования мобильной РЭА. / Под ред. М.М. Грибова. М.: "Радио и связь", 1991 г., рис. 5.2, 5.3, стр.99-100 - прототип.

Формула изобретения

Антенная система транспортного средства, включающая антенное устройство, содержащее колонку и поворотное устройство, смонтированное на колонке на подшипниках, связанные приводом вращения, платформу, закрепленную на поворотном устройстве, и токосъемник, отличающаяся тем, что на поворотном устройстве по оси его вращения установлен стакан, несущий опору с дополнительным антенным устройством, а на опоре и колонке закреплены зубчатые колеса, связанные друг с другом двумя шестернями и валом, установленным на поворотном устройстве.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к антенной технике и может использоваться при проектировании антенных решеток (АР) для систем связи, локации и радиоэлектронной борьбы метрового диапазона длин волн

Изобретение относится к антенной технике, а именно к конструкции сборно-разборных перевозимых антенн, монтируемых непосредственно на грунте

Изобретение относится к высокоточному астрономическому оборудованию, обеспечивает возможность создания мобильного оптического устройства (ОУ), функциональные возможности и характеристики которого не уступают таковым стационарного ОУ, и возможность преобразования стационарного, по существу, ОУ в мобильное, что позволяет снизить возможный ущерб при непредвиденных территориальных или природных изменениях

Изобретение относится к антенной технике и работает совместно с аппаратурой радиосвязи

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании систем радиолокационного обнаружения на малых высотах, радио и радиорелейных каналов связи в труднодоступных районах

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в антенной системе спутникового телевидения и связи

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для подвески и юстировки контррефлектора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, для ориентации антенн, а также в робототехнике и других промышленных устройствах

Изобретение относится к устройствам крепления и юстировки приборов, различных видов антенн и т.п

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться для крепления антенных фидеров при строительстве и монтаже стационарных и подвижных объектов связи

Изобретение относится к антенным устройствам, в частности к узлам крепления антенных устройств

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в корабельных антенных постах со складывающейся проходной фазированной антенной решеткой, обеспечивая заданную точность наведения луча, прочность, эффективность использования полезного объема

Изобретение относится к антенным устройствам, в частности к узлам крепления элементов антенн

Изобретение относится к антенным устройствам, в частности к узлам крепления антенных устройств

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для излучения электромагнитных колебаний в линиях связи на сверхдлинных, длинных и средних волнах (СДВ, ДВ, СВ частотных диапазонов)

Изобретение относится к области радиотехники предназначено для использования в составе мощных передающих антенно-фидерных устройств коротковолнового (декаметрового) диапазона
Наверх