Светотехнический блок

 

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств. Техническим результатом является создание надежной конструкции светотехнического блока с уменьшенными габаритами. Светотехнический блок включает в себя основание 1, удлиненный корпус 2 с выполненными на их внутренних поверхностях направляющими соответственно 3, 4, рассеиватель 5, соединенный с корпусом 2, печатную плату 6 со светодиодами 7, установленную в направляющих 3, 4 основания 1 и корпуса 2, и контактную часть 8. На основании 1 образованы разнесенные к боковым сторонам лапки 9, на которых установлена печатная плата 6 так, что концевые приливы 10 на лапках 9 расположены в отверстиях 11 печатной платы 6. В корпусе 2 со стороны рассеивателя 5 выполнены поперечные перегородки 12, на торцах 13 которых, обращенных к основанию 1, образованы выемки 14, в которых расположен торец 15 печатной платы 6 с установленными на нем светодиодами 7, каждый из светодиодов 7 расположен в камерах 16, образованных перегородками 12 и корпусом 2. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств.

Известна конструкция светотехнического блока, описанная в заявке Японии 5-4476 (публ. 16.01.99 г.). Известная конструкция содержит корпус, рассеиватель и размещенные в корпусе источники света, установленные на соединенном с корпусом основании. Светодиоды жестко соединены между собой с помощью выводных рамок, используемых при изготовлении интегральных схем для соединения полупроводниковых кристаллов с проволочными выводами. Выводные рамки образуют матрицу, которая введена в разъем розеточного типа, закрепленный на корпусе в выемки в зоне крепежных отверстий.

Недостатком описанного светотехнического блока является ненадежность контакта светодиодов с контактной частью только посредством разъема розеточного типа, что затрудняет использование такого устройства в транспортных средствах, работающих в условиях повышенной вибрации.

Известен светотехнический блок, описанный в заявке Германии 4002520 (публ. 02.08.90 г. ), взятый за прототип. Светотехнический блок состоит из основания, удлиненного корпуса, рассеивателя, соединенного с корпусом, печатной платы, на поверхности которой, обращенной к рассеивателю, установлены светодиоды и контактной части. На основании и корпусе, в зоне расположения печатной платы, выполнены направляющие для установки печатной платы.

В известной конструкции надежность контакта осуществляется за счет установки светодиодов на печатной плате, однако расположение светодиодов на поверхности печатной платы не позволяет уменьшить габариты блока.

Задача изобретения - создание надежной конструкции светотехнического блока с уменьшенными габаритами.

Поставленная задача в светотехническом блоке, включающем в себя основание, удлиненный корпус, с выполненными на их внутренних поверхностях направляющими, рассеиватель, соединенный с корпусом, печатную плату со светодиодами, установленную в направляющих основания и корпуса, и контактную часть, решается тем, что на основании образованы разнесенные к боковым сторонам лапки, на которых установлена печатная плата так, что концевые приливы на лапках расположены в отверстиях печатной платы, а в корпусе со стороны рассеивателя выполнены поперечные перегородки, на торцах которых, обращенных к основанию, образованы выемки, в которых расположен торец печатной платы с установленными на нем светодиодами, каждый из светодиодов расположен в камерах, образованных перегородками и корпусом.

На внешней поверхности основания зацело с ним может быть выполнена по меньшей мере одна колодка для установки выводных клемм, а в основании образованы сквозные отверстия для выводных клемм.

Контактная часть, как правило, выполнена в виде выводных клемм, установленных на печатной плате со стороны, противоположной светодиодам, и размещенных в сквозных отверстиях основания и колодки.

По периметру основания могут быть выполнены ребра жесткости, а на их внешней поверхности, как правило, выполнены защелки.

Направляющие на корпусе образованы, как правило, на внутренней поверхности боковых сторон, преимущественно, в виде приливов, простирающихся вдоль его боковых сторон.

Направляющие на основании могут быть выполнены в виде вырезов, образованных, как правило, на боковых сторонах ребер жесткости.

На удлиненных сторонах корпуса могут быть выполнены защелки, а на краях удлиненных сторон корпуса, обращенных к основанию, как правило, выполнены вырезы.

По периметру внешней поверхности корпуса со стороны рассеивателя, как правило, выполнен буртик.

Рассеиватель преимущественно приклеен к корпусу.

Корпус и основание могут быть выполнены из пластмассы.

В предложенной конструкции задача создания надежной конструкции светотехнического блока с уменьшенными габаритами решается за счет того, что печатная плата дополнительно зафиксирована в блоке образованными на основании лапками и выполненными на торцах, обращенных к основанию, поперечных перегородок корпуса выемками, а расположение светодиодов на торце печатной платы позволяет уменьшить габариты блока.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан главный вид светотехнического блока.

На фиг.2 показан вид сверху светотехнического блока.

На фиг.3 показан вид сзади светотехнического блока.

На фиг.4 показан вид сбоку светотехнического блока.

Светотехнический блок включает в себя основание 1, удлиненный корпус 2, с выполненными на их внутренних поверхностях направляющими, соответственно 3, 4, рассеиватель 5, соединенный с корпусом 2, печатную плату 6 со светодиодами 7, установленную в направляющих 3, 4 основания 1 и корпуса 2, и контактную часть 8. На основании 1 образованы разнесенные к боковым сторонам лапки 9, на которых установлена печатная плата 6 так, что концевые приливы 10 на лапках 9 расположены в отверстиях 11 печатной платы 6. В корпусе 2 со стороны рассеивателя 5 выполнены поперечные перегородки 12, на торцах 13 которых, обращенных к основанию 1, образованы выемки 14, в которых расположен торец 15 печатной платы 6 с установленными на нем светодиодами 7, каждый из светодиодов 7 расположен в камерах 16, образованных перегородками 12 и корпусом 2.

На внешней поверхности 17 основания 1 зацело с ним выполнена по меньшей мере одна колодка 18 для установки выводных клемм 19, а в основании 1 образованы сквозные отверстия 20 для выводных клемм 19.

Контактная часть 8 выполнена в виде выводных клемм 19, установленных на печатной плате 6 со стороны, противоположной светодиодам 7, и размещенных в сквозных отверстиях 20 основания 1 и колодки 18.

По периметру основания 1 выполнены ребра жесткости 21, а на их внешней поверхности 22 выполнены защелки 23.

Направляющие 4 на корпусе 2 образованы на внутренней поверхности боковых сторон 24 в виде приливов, простирающихся вдоль его боковых сторон 24.

Направляющие 3 на основании 1 выполнены в виде вырезов 25, образованных на боковых сторонах 26 ребер жесткости 21.

На удлиненных сторонах 27 корпуса 2 выполнены защелки 28, а на краях удлиненных сторон корпуса 2, обращенных к основанию 1, выполнены вырезы 29.

По периметру внешней поверхности 30 корпуса 2 со стороны рассеивателя 5, как правило, выполнен буртик 31.

Рассеиватель 5 приклеен к корпусу 2.

Корпус 2 и основание 1 выполнены из пластмассы.

Сборка светотехнического блока осуществляется следующим образом.

Контактная часть 8 размещается посредством сквозных отверстий 20 основания 1 в колодке 18, при этом печатную плату 6 устанавливают в направляющих 3 основания так, что концевые приливы 10 на лапках 9 располагаются в отверстиях 11 печатной платы 6. Основание 1 с установленной в нем печатной платой 6 соединяют с корпусом 2 так, что печатная плата 6 располагается в направляющих 4 корпуса 2, а ее торец 15, с установленными на нем светодиодами 7, в выемках 14 поперечных перегородок 12. При этом каждый из светодиодов 7 расположен в камерах 16, образованных перегородками 12 и корпусом 2. Основание 1 и корпус 2 фиксируются между собой посредством защелок 23 на основании 1, установленных в вырезах 29 корпуса 2. Рассеиватель 5 устанавливается на корпусе 2, закрывая камеры 16 с установленными в них светодиодами 7.

Таким образом, получена надежная конструкция светотехнического блока с уменьшенными габаритами.

Формула изобретения

1. Светотехнический блок, включающий в себя основание, удлиненный корпус с выполненными на их внутренних поверхностях направляющими, рассеиватель, соединенный с корпусом, печатную плату со светодиодами, установленную в направляющих основания и корпуса, контактную часть, отличающийся тем, что на основании образованы разнесенные к боковым сторонам лапки, на которых установлена печатная плата так, что концевые приливы на лапках расположены в отверстиях печатной платы, а в корпусе со стороны рассеивателя выполнены поперечные перегородки, на торцах которых, обращенных к основанию, образованы выемки, в которых расположен торец печатной платы с установленными на нем светодиодами, каждый из светодиодов расположен в камерах, образованных перегородками и корпусом.

2. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности основания зацело с ним выполнена, по меньшей мере, одна колодка для установки выводных клемм.

3. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что в основании образованы сквозные отверстия для выводных клемм.

4. Светотехнический блок по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что контактная часть выполнена в виде выводных клемм, установленных на печатной плате со стороны, противоположной светодиодам, и размещенных в сквозных отверстиях основания и колодки.

5. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что по периметру основания выполнены ребра жесткости.

6. Светотехнический блок по п. 5, отличающийся тем, что на внешней поверхности ребер жесткости выполнены защелки.

7. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что направляющие образованы на внутренней поверхности боковых сторон корпуса.

8. Светотехнический блок по любому из пп. 1 и 7, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде приливов, простирающихся вдоль боковых сторон корпуса.

9. Светотехнический блок по любому из пп. 1 и 5, отличающийся тем, что на основании направляющие выполнены в виде вырезов, образованных на боковых сторонах ребер жесткости.

10. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что на краях удлиненных сторон корпуса, обращенных к основанию, выполнены вырезы.

11. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что на удлиненных сторонах корпуса выполнены защелки.

12. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что по периметру внешней поверхности корпуса со стороны рассеивателя выполнен буртик.

13. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что рассеиватель приклеен к корпусу.

14. Светотехнический блок по п. 1, отличающийся тем, что корпус и основание выполнены из пластмассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к автоматической системе визуальной индикации торможения и пониженной скорости транспортного средства

Изобретение относится к световой сигнализации на автотранспорте, а именно к световой сигнализации торможения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения транспортного средства

Изобретение относится к области светосигнальных устройств для транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей. Регистрацию достижения первого заданного уровня замедления, происходящего без приведения в действие рабочей тормозной (4) системы, сопровождают совместным зажиганием и свечением вторых (1.2) и первых (1.4) групп светоизлучающих элементов, а второго и третьего уровней - зажиганием третьих (1.3), а затем и четвертых (1.4) групп светоизлучающих элементов. Выключение светоизлучающих элементов (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), составляющих четверти контуров задних фонарей, производят в обратном порядке по мере регистрации уменьшения замедления и прекращения воздействия на привод тормозной системы (4). Достигается индикация изменения интенсивности торможения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17). Диагностику и контроль системы световой сигнализации торможения автомобиля водитель контролирует, наблюдая световые импульсы разного цвета свечения сверхъярких светодиодов (12) и (13), а также воспринимая звуковой сигнал звукового излучателя (16). Световые импульсы разного цвета излучения проецируются либо на педаль тормоза автомобиля, либо на любой элемент нижней части панели приборов, доступный прямому и боковому зрению человека. Водитель наблюдает синий свет светодиода (12), который освещает ногу водителя при отпускании педали тормоза - электрическая цепь и ее элементы исправны. Водитель наблюдает красный свет светодиода (13), который освещает ногу водителя при нажатии на педаль тормоза, и слышит звуковой сигнал предупреждения - перегорела одна из ламп (19) стоп-сигналов либо снижена сила свечения ламп (19) ввиду снижения тока в цепи их питания из-за окисления контактных соединений в электрической цепи. Достигается контроль исправности электрической цепи и элементов световой сигнализации торможения автомобиля. 3 ил.

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля. В соответствующем компоненте (1, 2) установлена часть (5, 6) осветительного устройства. Между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства выполнено соответствующее соединение (4, 7). Каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17). Части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Достигается получение непрерывного светового рисунка осветительного устройства автомобиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе включения стоп-сигналов автотранспортного средства. Управление включением стоп-сигналов автотранспортного средства включает в себя этап, на котором происходит прием первым электронным устройством управления первого входного сигнала, характеризующего механическое воздействие на педаль привода тормозного устройства. При этом включение стоп-сигналов содержит фазу передачи первым электронным устройством управления команды на включение стоп-сигналов, характеризующей первый входной сигнал, во второе электронное устройство управления через мультиплексную информативную сеть, затем фазу передачи вторым электронным устройством управления выходного сигнала, обеспечивающего управление включением стоп-сигналов посредством регулирования электрического напряжения, подаваемого на их контакты, в зависимости от команды включения. Достигается повышение надежности управления зажиганием стоп-сигналов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх