Способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что щелочной металл в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре металла выше температуры его плавления. В зависимости от типа двигателя в качестве окислителя используется либо кислород воздуха, либо кислород, хранимый в дополнительных баках. Получаемый в результате химической реакции взаимодействия расплавленного металла с водой водород вступает в реакцию с кислородом, а выделяемая при этом тепловая энергия преобразуется в механическую энергию.

Изобретение относится к применению альтернативных органическому, углеводородному топливу топливных компонентов для двигателей внутреннего сгорания, в частности в реактивных, поршневых, роторных двигателях, и в качестве источника тепловой энергии в топках котельных установок.

В большинстве существующих двигателей внутреннего сгорания и в котельных установках в качестве топлива используются органические, углеводородные вещества и водород. Запасы органического и углеводородного топлива на Земле ограничены. Одним из перспективных направлений в энергетике является использование в качестве топливаводорода. Тем более что это позволит решить часть экологических проблем. К развитию этих вопросов относится предлагаемое решение по использованию щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива.

Щелочной металл в расплавленном, распыленном состоянии топливной системой через форсунки подается в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки с одновременной подачей воды в распыленном виде или паровой фазе.

В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания в качестве окислителя используется кислород атмосферного воздуха или из топливных баков. В результате химической реакции взаимодействия натрия, калия с водой получаемый водород вступает в реакцию с кислородом воздуха или из топливных баков. Выделяемая тепловая энергия преобразуется в другие виды энергии или используется в качестве источника тепла. При температуре натрия, калия выше температуры их плавления и высокой степени дисперсности большая химическая активность позволяет практически соединить фазы химического взаимодействия натрия, калия с водой и водорода с кислородом. Первоначальное воспламенение при запуске может быть осуществлено от внешнего источника зажигания.

Формула изобретения

Способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках, которое одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре натрия, калия выше температуры плавления, в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горелочным устройствам и может использоваться для сжигания различных видов твердого топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердого топлива

Изобретение относится к регулированию процесса сжигания топлива в котлоагрегатах с низкотемпературным вихревым способом сжигания твердого топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкция устройств для сжигания твердого топлива, а именно угля

Изобретение относится к комплексной переработке твердого углеродсодержащего топлива и может быть использовано в энергетике и химической промышленности

Изобретение относится к газотопливной промышленности и может быть использовано в системах для сжигания твердого топлива

Изобретение относится к технике получения экологически чистой энергетической продукции, в частности к способу сжигания серусодержащих минерализованных топлив и перевода продуктов сгорания в безвредное соединение

Топка // 2052713
Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в котлоагрегате, работающем на высоковлажных древесных отходах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к области энергетики, а именно к двигателям, работающим на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, и может быть использовано в установках для получения низкокалорийного газа из торфа, древесных отходов, бурого и каменного угля

Изобретение относится к транспортной машине, в двигателе которой в качестве топлива используется газ, полученный переработкой твердого топлива в газогенераторной установке, смонтированной на шасси трактора, а также в небольшом количестве природный газ или сжиженный газ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх