Устройство для синхронизации

 

Изобретение относится к способу и устройству для выдачи синхронизирующего сигнала на устройство разделения сигнала, причем синхронизирующий сигнал частотно согласован с синхронизирующим сигналом на кодирующем устройстве. Технический результат - обеспечение синхронизации промежуточного уровня сигнала. Устройство для обеспечения синхронизации промежуточного уровня сигнала, такого как транспортный уровень или уровень уплотнения многоуровневого сжатого видеосигнала, включает на кодирующей стороне системы устройство для включения привязки временной метки, такой как количество импульсов из счетчика по модулю К и предоставление для метки разности времени, которое может быть поправлено на время прохождения соответствующих (например, уплотнительных) схем по мере прохождения сигнала через эти схемы. На приемной стороне системы счетчик реагирует на сигнал регулируемого приемного синхронизатора и количество импульсов в этом счетчике отбирается после поступления временных меток, введенных на транспортный уровень. Временные метки и метки разности времени извлекаются из сигнала и комбинируются с целью формирования скорректированной временной метки. Разница в последовательно отобранных значениях количеств импульсов на счетчике приемника сравнивается с различиями между соответствующими последовательными скорректированными временными метками, чтобы выдать сигнал, управляющий синхронизирующим сигналом приемника. 5 з.п.ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для выдачи синхронизирующего сигнала на устройство разделения сигнала, причем синхронизирующий сигнал по существу частотно согласован с синхронизирующим сигналом на кодирующем устройстве.

Системы генерирования и передачи сжатого видеосигнала могут действовать на нескольких уровнях синхронизации или, возможно, более точно могут быть названы асинхронными. Например, действительное устройство сжатия будет синхронизировано, по меньшей мере частично, с вертикальной частотой кадров исходного видеосигнала и может также быть синхронизировано с цветовой поднесущей. После сжатия видеосигнала и его формирования в определенный код сигнала, такой как МРЕG 1, он может быть преобразован далее в транспортные пакеты для последующей передачи. Транспортные пакеты могут быть подвергнуты уплотнению в режиме временного разделения с пакетами от других источников видеосигналов или данных. Пакетирование и уплотнение в режиме временного разделения могут выполняться как во взаимно синхронном режиме, так и без него, а взаимно синхронный режим может быть и может не быть синхронным с операцией сжатия. Транспортные пакеты (как с уплотнением, так и без него) могут быть затем направлены на модем для передачи информации. Модем может работать как синхронно, так и не синхронно с упоминавшимися ранее системами.

Прием полностью уплотненного переданного сжатого сигнала обычно требует, чтобы различные подсистемы работали синхронно с аналогичными им элементами, выполняющими противоположные функции. Так, например, разделитель должен выдавать видеосигнал с той же частотой кадров, которую имеет видеосигнал на сжимающем устройстве, обеспечивая при этом синхронизацию со звуковым сопровождением. Синхронизация видео- и звуковых сигналов в разделительной части системы может быть выполнена путем ввода на кодере в сжатые видео- и звуковые сигналы привязок по времени представления, указывающих относительное время произведения/воспроизведения соответствующих сегментов сигнала. Такие привязки по времени представления (ПВП) могут быть использованы для сопоставления распределения по времени связанных звуковых и видеосигналов в целях синхронизации и обеспечения нужной последовательности и длительности.

Приемный модем должен, конечно, работать в точности на той же частоте, что и передающий модем. Приемные модемы обычно включают системы фазовой синхронизации, реагирующие на переданные несущие частоты с генерированием синхронных синхронизирующих сигналов.

Синхронизация мультиплексирования и/или транспортного пакетирования может оказаться несколько более сложной по двум причинам. Первая заключается в том, что подлежащая уплотнению информация может поступать нерегулярно. Вторая заключается в том, что между модемом и разделителем обычно применяется буферизация частот, причем необходимо не допускать ни переполнения, ни недополнения частотного буфера, учитывая при этом, что размеры буфера должны оставаться как можно меньше с целью снижения издержек производства.

Технической задачей настоящего изобретения является создание устройства для ввода в сжатый видеосигнал кодов разности времени или количества импульсов с целью обеспечения синхронизации промежуточного уровня сигнала, такого как транспортный уровень или уровень уплотнения многоуровневого сжатого видеосигнала. В варианте реализации в кодирующей части системы по модулю К счетчик синхронизируется под воздействием синхронизатора системы, и выбранные значения количества импульсов, выданные счетчиком, включаются в сигнал на транспортном уровне согласно заранее установленной программе. Предусматривается также включение значений, представляющих предварительно сжатые количества импульсов, когда в сигнал помещается предварительно сжатый видеосигнал. В местах передачи сигнала, где может происходить определение очередности сжатого видеосигнала, предусматривается возможность измерения длительности, количества синхроимпульсов в частоте синхронизатора системы, времени задержки сигнала, а также возможность для доступа и изменения разности в количестве импульсов между указанным транспортным пакетом и измеренным значением задержки. В приемной части системы счетчик, сходный со счетчиком кодирующей части системы, чувствителен к сигналу синхронизации контролируемого приемника, выдавая количества импульсов, которые выбираются во время, связанное с поступлением количества импульсов, включенных в транспортный уровень. Значения переданного количества импульсов и различия в количестве импульсов извлекаются из полученного транспортного уровня и сравниваются с количеством импульсов на приемнике для генерирования сигнала, управляющего синхронизирующим сигналом приемника.

Решение вышеупомянутой задачи обеспечивается созданием устройства для синхронизации, по меньшей мере, части системы приема сжатого видеосигнала, обрабатывающего сжатый сигнал, поступающий в транспортных пакетах сжатого видеосигнала, где идентифицируемые сигналы из указанных транспортных пакетов включают привязки синхронизации программы, включая количество импульсов, периодически получаемое от счетчика, настроенного на подсчет по модулю К (К является положительным целым числом), импульсов синхронизатора системы кодирования и которые включают различия в количестве импульсов, относящиеся к одной из привязок синхронизации программы информации предварительно сжатого сигнала, уплотненного со сжатым видеосигналом, и нарастающие задержки, внесенные транспортными пакетами, причем указанное устройство содержит источник транспортных пакетов, включающий транспортные пакеты, содержащие показатели количества импульсов и различий в количестве импульсов, управляемый генератор, чувствительный к управляющему сигналу Е, для включения синхронизатора приемной системы, приемный счетчик, настроенный на подсчет импульсов синхронизатора приемной системы по модулю К, средство, чувствительное к обнаружению транспортных пакетов, включающих количества импульсов, для сохранения количества импульсов, выданного приемным счетчиком, средство для восстановления показателей количества импульсов и разницы в количестве импульсов из транспортных пакетов и чувствительное к последовательно сохраняемым показателям количества импульсов, выдаваемых приемным счетчиком, и передачи показателей количества импульсов и разницы в количестве импульсов из транспортных пакетов для генерирования сигнала управления Е для управления управляемым генератором.

На чертежах: На фиг. 1 показана блок-схема системы кодирования/декодирования сжатого видеосигнала, включающая устройство восстановления синхронизации, являющееся вариантом реализации настоящего изобретения На фиг. 2 показана блок-схема устройства уплотнения сигнала, полезного для представления процесса уплотнения информации из различных источников.

На фиг. 3 и 5 показаны блок-схемы альтернативных вариантов реализации устройства восстановления синхронизатора, предназначенного для использования с переданной сжатой видеоинформацией.

На фиг. 4 показана блок-схема устройства уплотнения сигнала, включающая систему увеличения временных привязок, включаемых в сигнал уплотнения.

На фиг.6 и 7 показаны наглядные схемы транспортного блока и вспомогательного транспортного блока сигнала.

На фиг.8 показана схема работы транспортного процессора с фиг.2.

На фиг.1 показана типичная система, в которой может применяться изобретение, система, образуемая для передачи сжатого цифрового видеосигнала. В этой системе видеосигнал из источника 10 поступает на сжимающее устройство 11, которое может включать кодер с предварительной компенсацией движения, в котором используется дискретное косинусное преобразование. Сжатый видеосигнал с устройства 11 подается в форматер 12. Форматер компонует сжатый видеосигнал и другие вспомогательные данные согласно определенному коду сигнала, такому как MPEG, стандарту, разработанному Международной Организацией Стандартизации. Стандартизированный сигнал поступает на транспортный процессор 13, который разделяет сигнал на пакеты данных и добавляет некоторые избыточные данные с целью обеспечения определенной помехоустойчивости для целей передачи. Транспортные пакеты, которые обычно формируются неравномерно, поступают в частотный буфер 14, выдающий данные на выходе с относительно постоянной частотой, позволяющей эффективно использовать относительно узкую ширину полосы пропускания. После буфера данные поступают на модем 15, осуществляющий передачу сигнала.

Синхронизатор системы 22 выдает синхронизирующий импульс, управляющий большей частью устройства, включающей по меньшей мере транспортный процессор. Этот синхронизатор будет работать с постоянной частотой, такой как, например, 27 МГц. Как здесь показано, однако, он используется для генерирования тактовой информации. Синхронизатор системы соединяется с тактовым вводом счетчика 23, который может быть настроен, например, на счет по модулю 230. Выдаваемое счетчиком значение количества импульсов применяется к двум фиксаторам 24 и 25. Фиксатор 24 устанавливается источником видеосигнала на фиксацию количества импульсов в случае возникновения соответствующих межкадровых интервалов. Эти количества импульсов обозначаются привязками времени представления, ПВП, и включаются в сжатый видеосигнал форматером 12. Они используются приемником для последующей синхронизации взаимно связанных звуковой и видеоинформации. Фиксатор 25 устанавливается транспортным процессором 13 (или регулятором системы 21) для фиксации количества импульсов согласно заданной программе. Эти показатели количества импульсов являются привязками синхронизации отмеченной программы ПСП и включены в качестве вспомогательных данных в соответствующие вспомогательные транспортные пакеты.

Регулятор системы 21 является устройством переменного состояния, запрограммированным на координацию работы различных процессорных элементов. Отмечается, что регулятор 21, сжимающее устройство 11 и транспортный процессор 13 могут работать синхронно и не синхронно при обеспечении общей синхронизации, пока между процессорными элементами обеспечивается должная взаимосвязь.

Элементы 16-26 на фиг. 1 составляют приемную часть приемно-передающей системы, в которой модем 16 выполняет функции, обратные функциям модема 15. Информация с модема 16 поступает на противоположный транспортный процессор 18, который передает сжатый видеосигнал, отформатированный согласно коду системы на частотный буфер 17. Затем частотный буфер 17 по мере требований выдает сжатый видеосигнал на разделитель 19. Разделитель в ответ на сжатый видеосигнал воспроизводит разделенный видеосигнал для отображения на устройстве 20 или для записи и т.п. на соответствующем устройстве.

Противоположный процессор 18 выдает также ПСП из вспомогательной транспортной информации, а также сигналы, управляющие работой синхрогенератора системы 27. Синхрогенератор под воздействием этих сигналов генерирует синхронизирующий сигнал системы, синхронный по меньшей мере с работой транспортного процессора. Этот синхронизирующий сигнал системы поступает на регулятор 26 приемной системы для управления тактированием соответствующих процессорных элементов.

На фиг. 2 в качестве примера показано устройство, которое может быть включено в передающий модем. Модем может принимать данные от многих источников, причем все эти данные должны быть переданы по общему каналу связи. Этого можно добиться путем уплотнения в режиме временного разделения различных сигналов из различных источников. Кроме того, уплотнение может быть выполнено по уровням. Так, например, видеопрограммы Рi могут формироваться в различных студиях и поступать на устройство уплотнения первого уровня 55. Эти программы подвергаются уплотнению в режиме временного разделения с помощью известной техники и выдаются как исходный сигнал S1.

Сигнал S1 и другие исходные сигналы Si подаются на устройство уплотнения второго уровня 56, на котором сигналы Si подвергаются уплотнению в режиме временного разделения в соответствии с известной техникой и заранее установленной программой. И, наконец, в рамках самих соответствующих программ возможна другая форма уплотнения. Это уплотнение может иметь форму рекламы, вставленной в материал программы, или записанного материала, вставляемого между сегментами материала прямой трансляции. В этих последних случаях предполагается, что реклама или записанный материал были предварительно закодированы соответствующими ПВП и ПСП. В этом случае ПВП и ПСП записанного материала не связаны с ПВП и ПСП материала прямой трансляции в реальном времени. В отношении ПВП это обычно не вызывает проблем, поскольку видеосигнал будет включать параметры, дающие команду разделителю на повторную инициализацию нового сигнала. В отличие от этого недостаточная корелляция между ПВП в записи и в реальном времени может полностью нарушить связь частотного буфера и противоположного транспортного процессора приемной системы вплоть до потери синхронизации.

На фиг.2 предполагается, что транспортный процессор 53 включает устройство уплотнения, сходное по работе с отдельными устройствами уплотнения 55 и 56.

В системе уплотнения существует еще одна проблема. Для того чтобы не допустить потери информации в соответствующих узлах уплотнения при параллельном поступлении информации из нескольких источников, необходимо обеспечить определенную буферизацию сигналов в мультиплексорах. Эти буферы будут накладывать задержку Т+/-t, в которой t представляет компонент дрожания. Предположим, что программа передает информацию со 100 устройств уплотнения (завышенное число в целях более четкого описания проблемы) и каждое уплотнение добавляет 1 с +/-1 мкс задержки. Конечная задержка составит 100 с +/-100 мкс задержки. Задержка в 100 с окажет мало влияния на разделитель в связи со сжатием видеосигнала и таким образом ПВП подвергнется такой же задержке. Дрожание +/- 100 мкс должно быть воспринято или же буфер декодера может оказаться переполненным или незаполненным.

На фиг.3 показан первый вариант реализации синхрогенератора приемника. В этом варианте реализации транспортный процессор может быть расположен перед частотным буфером 17 на тракте сигнала, чтобы избежать переменных задержек, которые могут быть внесены в частотный буфер приемника. Информация из приемного модема поступает на противоположный транспортный процессор 32 и на детектор вспомогательных пакетов 31. Противоположный транспортный процессор 32 отделяет информацию транспортного заголовка от соответствующей полезной нагрузки транспортного пакета. Реагируя на информацию транспортного заголовка, процессор 32 передает полезную нагрузку видеосигнала (обозначенную здесь как эксплуатационные данные 1) на, например, разделительное устройство (не показано), а вспомогательную информацию (обозначенную как эксплуатационные данные 2) - на соответствующие процессорные элементы для соответствующих вспомогательных данных (не показаны). ПСП, оставшиеся во вспомогательной информации, проводятся и записываются в запоминающем устройстве 34.

Детектор вспомогательных пакетов 31, который может быть согласованным фильтром, настроенным на распознавание кодовых слов, обозначающих вспомогательные транспортные пакеты, содержащие ПСП, выдает управляющий импульс в случае обнаружения транспортного пакета, содержащего такую информацию. Управляющий импульс применяется для сохранения в фиксаторе 35 количества импульсов, выдаваемого в настоящий момент местным счетчиком 36. Местный счетчик 36 настроен на подсчет импульсов, выдаваемых так называемым генератором, управляемым напряжением 37. Счетчик 36 настроен на подсчет по мoдулю такого же числа, что и аналогичный ему счетчик на кодере (счетчик 23).

Генератор 37, управляемый напряжением, управляется отфильтрованным от низких частот сигналом ошибки, который выдает регулятор синхронизатора 39. Сигнал ошибки генерируется следующим образом. Обозначим ПСП, поступивший в момент n как ПСПn, а количество импульсов, зафиксированное в настоящий момент в фиксаторе 35, обозначим как Ln. Регулятор синхронизатора прочитывает последовательные значения ПСП и L и формирует сигнал ошибки Е, пропорциональный разностям E = |ПСПn-ПСПn-1|-|Ln-Ln-1|.

Сигнал ошибки Е используется для настройки управляемого напряжением генератора 37 на частоту, стремящуюся к выравниванию разностей. Сигнал ошибки, выданный регулятором синхронизатора 39, может иметь форму импульсного широтно модулированного сигнала, который может быть превращен в аналоговый сигнал ошибки путем включения в аналоговые компоненты фильтра нижних частот 38.

Ограниченность этой системы заключается в том, что счетчики с двух сторон системы подсчитывают одинаковую частоту или даже умножают ее. Для этого требуется, чтобы номинальная частота генератора, управляемого напряжением, была достаточно близка к частоте синхронизатора системы кодера.

Указанный подход обеспечивает довольно быструю синхронизацию, но может привести к возникновению долгосрочной погрешности. Долгосрочная погрешность ДСП пропорциональна разнице ДСП|Ln-Lo|-|ПСПn-ПСПo|, где ПСПo и Lo являются примерами первого появляющегося ПСП и соответствующего зафиксированного значения на счетчике приемника. Номинально сигналы ошибки Е и ДСП будут меняться дискретно. Поэтому после "синхронизации" системы сигнал ошибки отклонится от нулевой точки на одну единицу. Предпочтительным способом синхронизации является включение управления генератора, управляемого напряжением, с использованием сигнала ошибки Е, пока не произойдет отклонение сигнала ошибки Е на одну единицу, а затем переключить применение сигнала долгосрочной погрешности ДСП на управление генератора, управляемого напряжением.

Для того чтобы распределить задержки Т+/-t, возникшие в процессе уплотнения по времени, транспортный процессор на кодере создает в пределах вспомогательного транспортного пакета, который содержит информацию относительно переменных задержек, дополнительное поле. Предусматривается модификация этой информации о переменных задержках в соответствующих местах уплотнения по времени. См. фиг.6 и 7. На фиг.6 наглядно изображен транспортный пакет типа, сходного с применяемым в телевизионной системе высокого разрешения, разрабатываемой Консорциумом передовых телевизионных исследований. Этот пакет переноса включает префикс, который содержит, среди прочего, общий идентификатор, указывающий, для чего предназначена полезная нагрузка, которая содержится в пакете. Поле СС является непрерывным контрольным значением, вставленным для выявления ошибок. Поле НD является заголовком специального назначения, точно определяющим полезную нагрузку. Например, если определенным назначением является обеспечение телевизионного программирования, соответствующие полезные нагрузки транспортных пакетов подобного назначения могут включать звуковую информацию, видеоинформацию или соответствующие дополнительные данные. Поле НD указывает таким образом конкретный тип полезной нагрузки для конкретного пакета.

На фиг.7 показан транспортный пакет, включающий вспомогательные данные. Полезная нагрузка вспомогательного пакета переноса может включать одну или несколько вспомогательных групп в зависимости от количества информации, включенной в соответствующие группы, и потребностей действующей системы. В транспортном пакете, показанном на фиг. 7, имеются две вспомогательные группы, содержащие информацию, относящуюся к привязкам синхронизации программы AUX1 и AUX2. Вспомогательная группа АUХ1 включает информацию, относящуюся к переменным задержкам, а группа AUX2 включает непосредственно ПСП. Соответствующие группы включают префикс вспомогательной группы и блок вспомогательной информации. Префикс включает поля МF, CFF, АFID и АРS. Поле MF является однобитовым полем, указывающим, может ли быть модифицирована информация в пакете (1 в случае модифицируемости и 0 при отсутствии модифицируемости). СFF является однобитовым полем, указывающим, заданы ли вспомогательные данные для этой группы. АFID является шестибитовым полем, идентифицирующим тип вспомогательной информации, содержащейся в группе, например временной код, шифровальный ключ, авторские права и т.д. AFS является 8-битовым полем, обозначающим количество байтов вспомогательной информации, содержащихся в группе.

Группа AUX1 показана как поддающаяся модификации, а группа AUX2 показана как не поддающаяся модификации. Информация AUX2 показана как информация ПСП, т. е. привязки синхронизации программы. Информация AUX1 показана как информация ДПСП, что является сокращенным обозначением дифференциальной привязки синхронизации программы. Информация ПСП находится под контролем планировщика, контролирующего процессор переноса в кодере. Информация ДПСП собирается так, как будет описано в отношении фиг.4.

Устройство, показанное на фиг.4, является примером устройства части одной из схем уплотнения, показанных на фиг.2. С соответствующими входными шинами может быть связано буферное ЗУ 67, которое может иметь незаземленные вход и выход. В нем сохраняется информация, когда поступает программная информация и устройство уплотнения осуществляет доступ на другую входную шину. После этого, в соответствии с программированием мультиплексора, из буферного ЗУ 67 считывается программная информация.

Соответствующие транспортные пакеты программной информации включают вспомогательные группы, содержащие информацию ПВП и ПСП. Отмечается, что значение показателя ПСП определяется относительно тактирования транспортного пакета, содержащего вспомогательную информацию по тактированию. Эта информация ПСП при выдаче устройством уплотнения может быть ошибочной из-за некоторых задержек, вызванных столкновением сигналов в процессе уплотнения. Время задержки Т+/-t, взятое для передачи содержания буфера, используется для модификации информации ДПСП с целью последующего исправления таких ошибок. Детектор вспомогательных пакетов 61, настроенный на выявление транспортных пакетов, содержащих информацию ДПСП, подсоединен к входной шине программной информации. Этот детектор предназначен для возврата в исходное положение и включения счетчика 62 для подсчета импульсов местного синхронизатора 60. Местный синхронизатор 60 может быть кварцевым генератором, частота которого очень близка к частоте синхронизатора системы кодирования, или же это может быть частота, согласованная с синхронизатором кодера, как в работе устройства, показанного на фиг.3 или 5. Еще один детектор вспомогательных пакетов 63 соединен с выходной шиной буферного устройства 67 и настроен на хранение выданного счетчиком 62 текущего количества импульсов в фиксаторе 68, когда из буфера выдается вспомогательный пакет, содержащий информацию ДПСП. В это время на выходе счетчика будет показано количество импульсов в единицах циклов частоты синхронизатора, времени прохождения через буфер определенного пакета. Заметим, что в случае, если вместе оказывается несколько вспомогательных пакетов, так что через буфер 67 параллельно проходит более одного пакета, детекторы вспомогательных пакетов должны быть настроены на выявление и распознавание каждого появляющегося пакета.

Детектор вспомогательных пакетов 61 выдает также управляющий сигнал, который предназначен также для установки фиксатора 64 на хранение значения ДПСП, содержащегося во вспомогательном пакете. Это значение подается на один вход сумматора 65. Местное значение количества импульсов, хранящееся в фиксаторе 68, подается на второй вход сумматора 65. Сумматор 65 суммирует информацию ДПСП из текущего вспомогательного пакета с местным значением количества импульсов, чтобы выдать обновленное значение ДПСП ДПСП'. Программная информация из буфера 67 и выхода сумматора 65 поступает на соответствующие входы 2-к-1 устройства уплотнения 66. Устройство уплотнения 66 настраивается детектором вспомогательных пакетов 63 на нормальное пропускание программной информации. Однако, когда информация ДПСП содержится в программной информации, выходящей из буфера, устройство уплотнения 66 настраивается на пропускание обновленной информации ДПСП' из сумматора, а затем переключается обратно на пропускание информации из буфера 67.

Когда устройство уплотнения 66 настроено на пропускание информации из сумматора, выходной сигнал из сумматора соответствует сумме информации ДПСП, содержащейся во вспомогательном пакете, плюс количество импульсов в счетчике 62, когда информация ДПСП выдается из буфера. Информация, замещающая информацию ДПСП в устройстве уплотнения 66, является таким образом прежней информацией ДПСП, скорректированной на время прохождения буфера 67. Отмечают, что рекомендуется запрограммировать детектор вспомогательных пакетов только на информацию изменения программы в соответствии с подходящими признаками модификатора, МF, вспомогательных групп.

Обращаясь вновь к фиг.2, можно видеть, что транспортный процессор 53 будет образовывать вспомогательные группы ДПСП и обычно вставит нулевое значение для информации ДПСП, соответствующей новым программам. Напомним, однако, что записанная информация из цифрового запоминающего устройства 51 может быть вставлена между сегментами информации прямой трансляции и записанная информация может быть предварительно закодирована кодами ПСП и ДПСП. Когда транспортный процессор 53 должен вставить записанную информацию между сегментами информации прямой трансляции, он отыскивает код ПСП записанной информации и вычитает это значение ПСП из подсчитанного количества импульсов, демонстрируемого в этот момент счетчиком 23 и/или фиксатором 25. Транспортный процессор добавляет затем эту разницу к значению ДПСП во вспомогательных пакетах записанной информации. Новые значения ДПСП в записанной информации, вставленной между информацией прямой трансляции, содержат указание на текущее время. Этот процесс иллюстрируется схемой на фиг.8, которая понятна сама по себе.

Использование информации ДПСП в приемнике иллюстрируется на фиг.5. На фиг.5 элементы, обозначенные теми же позициями, что и элементы на фиг.3, подобны и выполняют сходные функции за исключением того, что функции элемента 32 модифицированы. Модификация включает добавление сумматора 45, предназначенного для суммирования соответствующих значений ПСП и ДПСП, поступающих в соответствующих вспомогательных группах. Суммарные значения, выданные сумматором, соответствуют первоначальному значению ПСП, увеличенному на любые задержки при прохождении, связанные, например, с уплотнением по времени. Суммарные значения помещаются в запоминающее устройство 46, где они доступны для регулятора синхронизатора 39 как исправленные значения ПСП для синхронизации системы.

Формула изобретения

1. Устройство для синхронизации, по меньшей мере, части системы приема сжатого видеосигнала, которая обрабатывает сжатый видеосигнал, поступающий в транспортных пакетах, при этом те из транспортных пакетов, которые являются идентифицируемыми, включают в себя привязки синхронизации программы и/или показатели разницы в количестве импульсов, которые относятся к привязкам синхронизации программы информации предварительно сжатого сигнала или нарастающим задержкам, вносимым транспортными пакетами, отличающееся тем, что содержит источник упомянутых транспортных пакетов, включая транспортные пакеты, имеющие показатели количества импульсов и разницы в количестве импульсов, управляемый генератор 37, чувствительный к управляющему сигналу Е, для обеспечения синхронизатора приемной системы, счетчик 36 приемника, настроенный на подсчет импульсов упомянутого синхронизатора приемной системы по модулю К для формирования показателей количества импульсов приемника, детектор 31, чувствительный к появлению транспортных пакетов, включающих в себя упомянутые количества импульсов, для сохранения количества импульсов, выдаваемых упомянутым счетчиком приемника, в регистре 35, транспортный процессор 32 для восстановления показателей количества импульсов и разницы в количестве импульсов из упомянутых транспортных пакетов, регулятор 39 синхронизации, чувствительный к последовательно сохраняемым показателям количества импульсов приемника и упомянутым соответствующим показателям количества импульсов и разнице в количестве импульсов из упомянутых транспортных пакетов для генерирования упомянутого управляющего сигнала Е для управления упомянутым управляемым генератором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый регулятор 39 синхронизации объединяет упомянутые показатели количества импульсов и разницу в количестве импульсов для формирования скорректированного количества импульсов и вычисляет упомянутый управляющий сигнал Е по формуле E = f(|ИПСПn-ИПСПn-1|-|ПСППn-ПСППn-1|), где ИПСПn и ИПСПn-1 - последовательные исправленные значения количества импульсов; ПСППn и ПСППn-1 - соответствующие сохраненные значения импульсов приемника, выдаваемые упомянутым синхронизатором приемной системы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые идентифицируемые транспортные пакеты включают в себя информацию заголовка, которые указывают, что соответствующие упомянутые транспортные пакеты включают в себя упомянутые количества импульсов, а упомянутый детектор содержит согласованный фильтр для обнаружения упомянутых данных заголовка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый транспортный процессор 32 содержит контроллер 33, чувствительный к информации заголовка в соответствующих транспортных пакетах для генерирования сигналов синхронизации, разделитель, чувствительный к упомянутым сигналам синхронизации и к упомянутым транспортным пакетам для избирательного пропускания данных в упомянутых транспортных пакетах, возникающие в предварительно определенных местах, и запоминающее устройство 46 для запоминания информации, избирательно пропущенных упомянутым разделителем.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит фильтр нижних частот, включенный между регулятором 39 синхронизации и упомянутым управляемым генератором.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые идентифицируемые транспортные пакеты включают в себя данные заголовка (HD, AFID), которые указывают, что соответствующие транспортные пакеты включают в себя упомянутые количества импульсов, а упомянутый детектор 31 содержит согласованный фильтр для обнаружения упомянутой информации заголовка, при этом упомянутый транспортный процессор 32 содержит регулятор 33, чувствительный к информации заголовка в упомянутых транспортных пакетах, для генерирования сигналов синхронизации, разделитель, чувствительный к упомянутым сигналам синхронизации и упомянутым транспортным пакетам, для избирательного пропускания информации в упомянутых транспортных пакетах, появляющихся в определенных местах в упомянутых пакетах, запоминающее устройство 46 для запоминания информации, избирательно пропускаемых упомянутым разделителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в приемниках широкополосных сигналов

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способам и устройствам временной синхронизации для систем связи, в том числе с широкополосными сигналами, к сотовым системам радиосвязи множественного доступа с кодовым разделением каналов, базовым и мобильным станциям, использующим методы временной синхронизации

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в широкополосных системах связи

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к области синхронизации сложных сигналов, в частности М-последовательностей с повышенной сложностью

Изобретение относится к области связи, в частности к усовершенствованной системе связи, в которой абонент передает данные с переменной скоростью на выделенном ему канале трафика

Изобретение относится к радиотехникe, в частности к устройствам временной синхронизации для систем связи, в том числе с широкополосными сигналами

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для использования в системах передачи дискретной информации по каналам связи с замираниями сигнала

Изобретение относится к радионавигации, радиолокации и системам передачи дискретной информации, использующим шумоподобные сигналы на основе псевдослучайных последовательностей с фазовой (0, ) модуляцией, и может быть использовано для уменьшения времени поиска сигнала в процессе вхождения в синхронизм

Изобретение относится к радиосвязи и может найти применение в системах связи с широкополосными сигналами

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в системах связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в системах связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в системах связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в системах связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты
Наверх