Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства

 

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств. Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства содержит платформу, раму, расположенную на земле, на которую опираются домкраты с приводами и вертикальными толкателями, поддерживающими платформу, которая имеет отбортовку, ограничивающую движение платформы. Дополнительно введены ролики, которые своими осями закреплены в прорезях платформы. А также узел торможения, состоящий из тормозной колодки, штока и ее привода, воздействующего на шток. Причем тормозная колодка выполнена с возможностью прижатия своей верхней плоскостью к нижним наружным цилиндрическим поверхностям роликов. Технической задачей данного изобретения является оптимизация технологии перемещения транспортного средства, сокращение времени перемещения и расширение функциональных возможностей устройства. 5 ил.

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств.

Известны способы и устройства для перемещения транспортных средств в направлении, перпендикулярном и под углом к продольной оси транспортного средства, основанные на поперечном перемещении его по роликам, расположенным в платформе [1].

Эти устройства достаточно сложны, их использование требует значительных трудозатрат и времени.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство [2] , в котором поперечное перемещение транспортного средства осуществляется с помощью его двигателя и привода.

Технической задачей данного изобретения является оптимизация технологии перемещения транспортного средства и расширения функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства, содержащее платформу, раму, расположенную на земле, на которую опираются домкраты с приводами и вертикальными толкателями, поддерживающими плаформу, которая имеет отбортовку, ограничивающую движение платформы, дополнительно введены ролики, которые своими осями закреплены в прорезях платформы, а также узел торможения, состоящий из тормозной колодки, штока и ее привода, воздействующего на шток, причем тормозная колодка выполнена с возможностью прижатия своей верхней плоскостью к нижним наружным цилиндрическим поверхностям роликов.

Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображен общий вид устройства, на фиг.2 - узел торможения, на фиг.3 - его профильная проекция, на фиг.4 - узел крепления ролика, на фиг.5 - вид на устройство сверху.

Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства содержит раму 1, расположенную на земле платформу 2, с роликами 3, оси 24 которых параллельны продольной оси платформы 2 и расположены в прорезях 15 платформы 2, вертикальный толкатель 4 и привод 8 левого переднего домкрата, вертикальный толкатель 5 и привод 9 правого переднего домкрата, вертикальный толкатель 6 и привод 10 левого заднего домкрата, вертикальный толкатель 7 и привод 11 правого заднего домкрата, узел торможения, состоящий из штока 13, тормозной колодки 12 и ее привода 14, опирающегося на раму 1.

Рама 1, расположенная на земле, платформа 2 опирается на толкатели 4, 5, 6, 7, имеет отбортовку, состоящую из четырех граней: левой вертикальной 16, правой вертикальной 17, задней вертикальной 18 и передней вертикальной 19. Ролики 3 своими осями 24 закреплены в прорезях 15 платформы 2.

Устройство работает следующим образом.

Перед заездом транспортного средства на платформу 2 устройство располагают на пути движения транспортного средства перед ним так, чтобы облегчить ее заезд. Для этого устройство целесообразно поместить в люк, совместив с помощью приводов 10, 11 задних домкратов заднюю крайнюю часть верхней поверхности платформы 2 с поверхностью 21 ординарного перемещения транспортного средства, заштрихованную на фиг.1.

Приводами 8, 9 передних домкратов переднюю вертикальную грань 19 платформы 2 поднимают вначале на небольшой угол продольного наклона платформы 2.

Углом продольного наклона платформы называем наименьший угол между боковой (левой 16 или правой 17) вертикальной гранью и горизонтальной линией на поверхности ординарного перемещения транспортного средства.

Величину угла устанавливают такой, чтобы можно было беспрепятственно заехать колесом 20 транспортного средства на платформу 2 при располагаемой мощности его основного двигателя.

Затормаживают ролики 3 с помощью привода 14 тормозной колодки 12, перемещая ее вверх и прижимая к роликам.

С помощью основного двигателя и привода транспортного средства осуществляют его заезд на платформу 2. Затем приводами 8, 9 передних домкратов увеличивают угол до тех пор, пока каждое колесо транспортного средства займет наивысшую, максимально возможную и целесообразную точку А, являющуюся начальной точкой дальнейшего поперечного движения транспортного средства к конечной точке В (фиг.2, 3).

Затем приводами 8, 9, 11 левого переднего и правых домкратов осуществляется наклон платформы на величину поперечного угла ее наклона .

Углом поперечного наклона платформы называем наименьший угол между задней 18 или передней 19 вертикальной гранью и горизонтальной линией на плоскости ординарного движения транспортного средства.

С помощью привода 14 тормозной колодки 12 уменьшают усилие прижатия ее к роликам 3, воздействуя на шток 13, то есть растормаживают ролики 3.

Колесо 20 транспортного средства под действием его веса начинает перемещаться по роликам 3 в поперечном направлении к точке В.

Для перемещения транспортного средства под углом к продольной его оси, параллельно продольной оси 22 его колеса 20, после заезда на платформу в точке А производят одновременное движение транспортного средства с помощью его основного двигателя и привода и постепенного растормаживания роликов 3.

Углом называем угол между продольной осью транспортного средства, параллельно продольной оси 22 его колеса 20 и направлением траектории 23 движения его центра тяжести по платформе 2.

На фиг. 1 - 5 поперечное перемещение транспортного средства показано справа налево. Чтобы произвести его поперечное перемещение слева направо необходимо после заезда произвести наклон платформы вправо, то есть приподнять левую грань 16 платформы, опустив ее правую грань 17 с помощью приводов домкратов 8, 9, 10, 11. При этом толкатель 6 необходимо поднять, толкатель 5 опустить, тогда угол поперечного наклона платформы окажется отрицательным.

Источники информации 1. Патент FR 2031835, МПК В 60 S 13/00, опубл. 09.11.1970.

2. А.с. SU 1699835, МПК 7 B 60 S 13/00, опубл. 23.12.1991.

Формула изобретения

Устройство поперечного и под углом к продольной оси перемещения транспортного средства, содержащее платформу, раму, расположенную на земле, на которую опираются домкраты с приводами и вертикальными толкателями, поддерживающими платформу, которая имеет отбортовку, ограничивающую движение платформы, отличающееся тем, что дополнительно введены ролики, которые своими осями закреплены в прорезях платформы, а также узел торможения, состоящий из тормозной колодки, штока и ее привода, воздействующего на шток, причем тормозная колодка выполнена с возможностью прижатия своей верхней плоскостью к нижним наружным цилиндрическим поверхностям роликов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию. Поворотный стол содержит основание (1), закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу (3), которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью (4), а также датчик угла поворота платформы (3), выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа (3) выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя сегментами (11, 12), два сегмента первой пары закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы (3) для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением. Два сегмента второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах (14) платформы (3). Сегменты (11, 12) выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями (15, 16), расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности (4, 15, 16) платформы (3) и сегментов (11, 12) образуют круг. Сегменты первой пары выполнены каждый с противоположными прямыми сторонами, которые с одной стороны сопряжены прямой стороной, контактирующей с платформой (3), а с другой стороной в форме дуги. Сегменты (11, 12) второй пары выполнены каждый с одной прямой стороной, контактирующей с платформой (3) и сопряженной по концам со стороной в форме дуги, причем указанная прямая сторона каждого из этих дуговых секторов (11, 12) контактирует по краям с одними из противоположных прямых сторон обоих дуговых секторов первой пары. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию, а именно к поворотным столам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств, которые позволяют осуществлять 3D фото- или видеосъемку транспортных средств, в частности легковых автомобилей, а также обеспечивать синхронизацию поворота объекта съемки и работы фото- и видеосъемочной аппаратуры. Поворотный стол содержит основание, закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу, которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью, а также датчик угла поворота платформы, выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя дуговыми частями, две первой пары которых закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением, а две второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах платформы. Дуговые части выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями, расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности платформы и дуговых частей образуют круг. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх