Якорь

 

Якорь предназначен для постановки на него плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа. Якорь содержит пустотелый корпус, рассчитанный на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью другого способа. Этот корпус выполнен многоугольным с вогнутыми боковыми поверхностями. Такое выполнение якоря обеспечивает возможность уменьшения затрат на его изготовление и установку при сохранении большой удерживающей силы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа.

Известны круговые всасывающиеся якоря вышеуказанного типа, так называемые ковшеобразные якоря. Такие ковшеобразные якоря имеют большой объем и значительные торцевые поверхности, что свидетельствует о существовании большой динамической массы на стадии установки якоря.

Во время стадии засасывания оболочка ковшеобразного якоря является неустойчивой. Это справедливо, в частности, при установках, когда существуют большие силы, действующие на якорь, и когда грунт является слабым. В этом случае необходимы ковшеобразные якоря с очень большим диаметром, который означает, что оболочка должна быть выполнена из весьма толстых пластин. Это приводит к тому, что масса самой арматуры становится очень большой. Совместно со значительной дополнительной динамической силой, которая возникает вследствие резонанса заключенной внутри воды и по причине резонансного свойства воды на торцах, это приводит к появлению весьма строгих требований к установочному судну, когда приобретают значение размер, устойчивость, мощность лебедки и другие условия.

Поэтому ковшеобразный якорь известного типа является дорогим в изготовлении и установке.

В настоящем изобретении предложен якорь, который намного легче, и при этом во время установки якоря возникает меньшая дополнительная динамическая сила, и поэтому затраты на изготовление и установку ниже, но который в дополнение к этому имеет удерживающую способность (держащую силу), по меньшей мере, такую же большую, как у ковшеобразного якоря.

Настоящее изобретение отличается тем, что корпус якоря выполнен в виде многоугольника с вогнутыми боковыми поверхностями.

В зависимых пунктах 2-6 формулы изобретения указаны предположительные признаки настоящего изобретения.

Ниже настоящее изобретение будет описано более подробно посредством примеров и со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых: фиг.1 - вид в изометрии платформы, которая поставлена на якоря с помощью якорей согласно настоящему изобретению; фиг. 2 - изображение в изометрии в большем масштабе одного из якорей по фиг.1; фиг.3 - горизонтальный разрез по фиг.2, при этом стрелка F силы обозначает растягивающую силу и указывает направление якорного троса; фиг.4 - схематичная эпюра, которая показывает, каким образом якорь согласно настоящему изобретению подвергается нагрузке в рабочем состоянии; фиг.5 - альтернативный вариант конструкции якоря в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.1, как указывалось, представлено изображение в изометрии платформы 1, поставленной с помощью якорных тросов 3 на якоря 2 согласно изобретению.

Как видно на фиг.2, в показанном здесь примере якорь 2 является треугольным (звездообразным) с вогнутыми (криволинейными) боковыми поверхностями 4, но с прямолинейными образующими и с углами 5, 6 и 1, которые расположены соосно в вертикальном направлении якоря. Якорь, который рассчитан на засасывание, снабжен верхней пластиной 12, тогда как якорь, который является погружаемым (вбиваемым) в грунт другим путем, открыт на обеих торцах.

На фиг. 3 показан горизонтальный разрез якоря по фиг.2 со стрелкой силы F, которая обозначает растягивающую силу и ее направление для якорного троса.

Боковые поверхности 4 сходятся на углах 5, 6 и 7, которые расположены предпочтительно без эксцентриситета (см., в частности, фиг.4) вследствие чего вокруг углов не наблюдаются изгибающие моменты. Углы 5, 6 и 7 наиболее просто можно образовать сваркой боковых поверхностей 4 непосредственно друг с другом, но желательно их образовать путем сварки боковых поверхностей 4 с помощью полого профиля в виде квадратного профиля, трубчатого профиля или возможно с помощью плоского стержня.

Угол 7, который, кроме того, образует точку крепления для якорного троса 3, должен иметь усиленный участок (не показанный подробно) предпочтительно в виде более толстой пластины в области крепежного отверстия 9 (см. фиг.2) для троса 3.

На фиг. 4 показано, каким образом якорь подвергается нагрузке в рабочем состоянии. Растягивающее напряжение в передних боковых поверхностях 4, обозначенное как S на фиг.4, компенсирует сжимающие силы в боковых поверхностях, в то время как давление, обозначенное как С, обеспечивает сжимающие силы, которые действуют в направлении задней поверхности 4. Путем задания боковых поверхностей и задней поверхности криволинейными относительно нагрузок в направлении поверхностей достигается равновесие между этими двумя силами в углах без существенного сдвига углов. Пластины являются предпочтительно настолько гибкими, что если давление станет сколько-нибудь отличаться от заданного, то углы примут разные положения до достижения нового состояния равновесия.

Поэтому давление в боковых поверхностях находится в равновесии с растяжением, с мембранными напряжениями в пластинах без образования больших изгибающих напряжений. Принцип существования мембранных напряжений без изгибающих напряжений обусловлен криволинейной формой боковых поверхностей и способствует тому, чти толщину материала можно выбрать очень небольшой по сравнению с аналогичным якорем с прямолинейными сторонами, вследствие чего соответственно снижается масса якоря.

Кроме того, конструкция согласно настоящему изобретению с криволинейными боковыми поверхностями способствует лучшей передаче усилия от якорного троса, поскольку силы в основном поглощаются в виде растягивающих и сжимающих сил в боковых поверхностях (мембранные напряжения). В случае ковшеобразного якоря передача усилия от якорного троса будет к тому же приводить к значительным изгибающим напряжениям.

Размер присасывающегося якоря с криволинейными боковыми поверхностями согласно настоящему изобретению, рассчитанный применительно к плавучей платформе в Северном море, может быть 10-15 м по высоте (глубине) и 8-10 м по ширине криволинейных боковых поверхностей. Для трубопроводного якоря высота может быть 15-20 м, в то время как ширина боковых поверхностей может быть 4-6 м.

На фиг.5 показана альтернативная конструкция якоря в соответствии с настоящим изобретением, который снабжен четырьмя боковыми поверхностями. Однако необходимо отметить, что настоящее изобретение, в том виде, как оно описано и показано на чертежах, не ограничено якорями с тремя или четырьмя боковыми поверхностями, а в действительности может также использоваться для якорей с любым числом боковых поверхностей.

Якорь согласно настоящему изобретению с тремя боковыми поверхностями, как показанный на фиг.3, в рабочем состоянии, т.е. когда он достаточно углублен в дно моря, является "устойчивым" в том смысле, что для него не требуются какие-либо поперечные распорки или усиливающие элементы в дополнение к тем, которые упомянуты выше по отношению к крепежному отверстию для якорного троса. Однако когда он используется как всасывающийся якорь, то в зависимости от свойства грунта (дна моря) может потребоваться центрированная перемычка или распорка 11, например, на нижнем вводимом торце якоря, чтобы предотвратить его сжатие или значительное изменение его формы. Однако при обычных рабочих условиях после того, как якорь углублен в дно моря, распорки не будут выполнять какую-либо функцию.

Как показано на фиг. 5, для якоря с четырьмя боковыми поверхностями распорки, соединяющие углы 13, 14 и 15, 16 соответственно, необходимы в связи с процессом засасывания якоря, в то время как при работе якоря на самом деле нужны только распорки, которые соединяют углы 15 и 16, чтобы сохранить равновесие сил для углов.

Преимущество, обеспечиваемое формой якоря с четырьмя углами или с большим количеством углов, заключается в том, что можно выполнить боковые поверхности с большей кривизной, что повышает прочность якоря в случаях, когда якорь прижимается повторно (всасывающийся якорь), например в ситуации неправильной установки.

Формула изобретения

1. Якорь для постановки на якорь плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащий пустотелый корпус (2), который выполнен с возможностью углубления в морское дно посредством засасывания или с помощью другого способа, отличающийся тем, что корпус выполнен многоугольным с вогнутыми боковыми поверхностями.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что боковые поверхности якоря непосредственно соединены друг с другом на каждом из углов посредством сварки.

3. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что боковые поверхности соединены друг с другом на каждом из углов посредством сварки с помощью плоского стержня или профиля.

4. Якорь по п. 3, отличающийся тем, что профиль представляет собой квадратный или трубчатый профиль.

5. Якорь по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что якорь представляет собой всасывающийся якорь, причем верхний торец якоря закрыт.

6. Якорь по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что корпус снабжен распорками 11, которые проходят от каждого из углов и соединены друг с другом на оси симметрии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре

Якорь // 2047541

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к якорю для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов. Технический результат - разработка конструкции якоря из экологически чистых материалов с контролируемым саморазрушением как в морской, так и в пресной воде. Якорь для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов, состоящий из плоского, саморазрушающего в воде бетонного корпуса с центральным отверстием в нем, для установки механизма удерживания и сброса подводных приборов, причем указанный корпус изготовлен из сырьевой смеси состава, масс.%: портландцемент - 26,0-56,0, цемент высокоглиноземистый - 0,6-2,4, гипс полуводный - 3,0-6,0, песок кварцевый - остальное, вода затворения до водотвердого соотношения В/Т - 0,1-0,18, при этом произведение значений содержания полуводного гипса и цемента высокоглиноземистого предпочтительно выбирается в пределах 1,8-3,5. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 2 з.п. ф-лы, 16 ил., 10 табл.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным анкерным устройствам. Предложено подводное анкерное устройство (1), имеющее полое цилиндрическое тело (3), проходящее вниз от верхней части (13). Верхняя часть (13) имеет верхнее отверстие (15) и крышку (17) для закрытия и открытия верхнего отверстия (15). Цилиндрическое тело (3) выполнено с возможностью введения в морское дно. Площадь верхнего отверстия (15) составляет по меньшей мере 30% площади поперечного сечения полости цилиндрического тела (3). Анкерное устройство содержит опорную раму (5, 5'), расположенную на верхней части (13) и имеющую центральную открытую область, ограниченную опорной рамой (5, 5') и обеспечивающую пространство для перемещения крышки (17) между открытым и закрытым положениями через опорную раму (5, 5'). Опорная рама выполнена с возможностью приема подводного оборудования, когда анкерное устройство (1) установлено в морском дне. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик анкерного устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх