Способ разрушения ледяного покрова

 

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: подводным судном (2) возбуждают во льду (1) резонансные изгибно-гравитационные волны при его движении с резонансной скоростью с одновременным забором воды при помощи насоса (4), расположенного в водопроточном канале (3). Водозаборную часть канала (3) располагают в верхней части судовой обшивки в месте расположения подошвы изгибно-гравитационной волны. Выход канала располагают в носовой части судна (2). Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров. 1 ил.

Изобретение относится к области судоходства в местах с ледяным покровом.

Известен способ разрушения ледяного покрова, в котором возбуждают изгибно-гравитационные волны во льду при движении подводного судна подо льдом с резонансной скоростью с одновременным забором воды внутрь судна при помощи насоса, расположенного в водопроточном канале, при этом водозаборную часть канала располагают в верхней части судовой обшивки в месте расположения подошвы изгибно-гравитационной волны (RU 2137664С1, 20.09.99).

Способ недостаточно эффективен.

Изобретение направлено на решение задачи по увеличению высоты ИГВ, возбуждаемых при поступательном движении подводного судна.

Поставленная техническая задача решается путем возбуждения изгибно-гравитационных волн во льду при движении подводного судна подо льдом с резонансной скоростью с одновременным забором воды внутрь судна при помощи насоса, расположенного в водопроточном канале. Водозаборную часть канала располагают в верхней части судовой обшивки в месте расположения подошвы изгибно-гравитационной волны. Выход канала располагают в носовой части судна.

Известно (А. А. Лукашевич, А.Д.Перник, Г.А.Фирсов. "Теория корабля". - Судпромгиз, 1950), что волновое сопротивление судна, т.е. высота возбуждаемых волн, напрямую зависят от перепада повышенного давления в носовой части судна и пониженного давления в средней части судна (в этом месте формируется подошва ИГВ (Козин В.М., Онищук А.В. "Модельные исследования волнообразования в сплошном ледяном покрове от движения подводного судна". - ПМТФ, Новосибирск, "Наука", 1994, 2, с.78-81). Если в носовой части судна повысить давление в жидкости, то произойдет рост волнового сопротивления, т.е. увеличатся амплитуда ИГВ и их ледоразрушающая способность. Для осуществления этого выход водопроточного канала располагают в носовой части судна. Выходящая из корпуса судна струя будет оказывать ему дополнительно к сопротивлению корпуса судна противодействие, что увеличит давление в носовой части судна.

Изобретение поясняется чертежом.

Способ осуществляется следующим образом.

Под ледяным покровом 1 на заданном заглублении начинает движение подводное судно 2 с резонансной скоростью Vp для создания системы резонансных ИГВ высотой h1. Если высота ИГВ h1 окажется недостаточной для разрушения льда, то открывают водопроточный канал 3, расположенный внутри судна 2. Затем включают насос 4, предварительно установленный в канале 3. Отсос забортной воды внутрь судна увеличит скорость обтекания верхней части обшивки в месте подошвы ИГВ и вызовет соответствующее понижение давления. Выброс воды из судна через выход в носовой части увеличит давление в носу. В результате это вызовет увеличение высоты ИГВ до значения 2, т.е. ледоразрушающая способность судна повысится.

Формула изобретения

Способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в возбуждении изгибно-гравитационных волн во льду при его движении подо льдом с резонансной скоростью с одновременным отсосом забортной воды внутрь судна при помощи насоса, расположенного внутри судна в водопроточном канале, имеющем выход и водозаборную часть, при этом водозаборную часть канала располагают в верхней части судовой обшивки в месте расположения подошвы изгибно-гравитационной волны, отличающийся тем, что выход канала располагают в носовой части судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судоходству в местах с ледяным покровом

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова
Изобретение относится к судоходству в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Судно // 2173653
Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя

Изобретение относится к корабельной электротехнике и может быть использовано в составе электроэнергетической системы дизель-электрической подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, касается вопросов создания движущей силы на подводных технических средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к реактивным подводным плавательным аппаратам

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к ледокольным работам
Наверх