Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к двс автомобиля

 

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. Насос содержит наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса. Между крышками расположено рабочее колесо с лопатками. На внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и последующей установки в пазы фиксирующего элемента, обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга. Изобретение направлено на упрощение сборки насоса и получение точного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса. 2 ил.

Область применения техники Изобретение относится к насосам и предназначено для подачи топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Уровень техники Известны насосы вихревого типа для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащие две крышки, образующие корпус насоса, и расположенное между ними рабочее колесо с лопатками, закрепленное на валу электродвигателя.

В известных конструкциях насосов данного типа всасывающая и напорная полости насоса находятся с двух сторон рабочего колеса, располагаясь в крышках насоса (заявка Японии 3-61038, кл. F 04 D 5/00, публикация 18.09.1991).

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является вихревой насос для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. Насос содержит наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками. Рабочее колесо приводится во вращение валом электродвигателя (Международная заявка 92/00457, кл. F 04 D 5/00, публикация 09.01.1992).

Недостатком прототипа является сложность сборки, при которой требуется иметь приспособление, жестко фиксирующее крышки насоса от поворота вокруг оси относительно друг друга для обеспечения точного взаимного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса, что необходимо для реализации таких параметров насоса, как напор, подача и КПД.

Раскрытие изобретения Задачей изобретения является упрощение сборки насоса и получение точного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса путем жесткой фиксации крышек насоса от поворота вокруг оси относительно друг друга.

Поставленная задача достигается тем, что в насосе бензиновом вихревом для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащего наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками, согласно изобретению на внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному пазу на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и установки в этих пазах фиксирующего элемента (например, штифта), обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга.

Краткое описание чертежей На фиг.1 показан общий вид насоса, на фиг.2 - вид насоса сбоку.

Лучший вариант реализации изобретения Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля содержит закладной фиксирующий элемент 1 (например, штифт), расположенный в пазу 2 наружной крышки 3 и в пазу 4 внутренней крышки 5. Между крышками 3 и 5 расположено рабочее колесо 6 с лопатками 7. На наружной крышке 3 расположены всасывающий патрубок 8 и всасывающая полость 9. На внутренней крышке 5 расположена напорная полость 10. Рабочее колесо 6 надето на вал 11 электродвигателя 12.

При сборке между крышками 3 и 5 вставляют рабочее колесо 6 с лопатками 7, после чего крышки 3 и 5 располагают по окружности так, чтобы пазы 2 и 4, находящиеся на внешних поверхностях крышек 3 и 5, расположились соосно, после чего в пазы 2 и 4 устанавливают закладной элемент 1, жестко фиксирующий крышки 3 и 5 от поворота вокруг оси относительно друг друга. Затем в рабочее колесо 6 вставляют вал 11 электродвигателя 12, после чего надевают корпус 13, края которого завальцовывают, обеспечивая сборку насоса в одно целое.

Устройство работает следующим образом. При вращении рабочего колеса 6 на валу 11 электродвигателя 12 топливо через всасывающий патрубок 8 и всасывающую полость 9 крышки 3 подается рабочим колесом 6 в напорную полость 10 крышки 5, откуда топливо прокачивается через электродвигатель 12 к ДВС автомобиля.

Промышленная применимость Устройство может быть изготовлено на существующем оборудовании с применением существующих технологий.

Формула изобретения

Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками, отличающийся тем, что на внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и последующей установки в пазы фиксирующего элемента, обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к насосостроению

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к элементам крепления и установки преимущественно главных циркуляционных насосных агрегатов первого контура теплоносителя АЭС

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к конструкциям поворотного направляющего аппарата осевого компрессора газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх