Система коллективной защиты боевой машины

 

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения. Реализация предлагаемой системы позволяет обеспечить снижение вероятности опрокидывания боевой машины при воздействии на нее ударной волны, а также исключение столкновения боевых машин во время движения в колонне при срабатывании системы коллективной защиты. Сущность изобретения заключается в том, что она снабжена механизмом автоматического принудительного торможения машины. Указанный механизм состоит из электропневмоклапана подачи сжатого воздуха из воздушной системы по электрическому сигналу от прибора радиационной и химической разведки, бустера, формирующего механическое усилие, вилки с проушиной и рычага, установленного с возможностью передачи усилия от бустера на исполнительные элементы привода остановочных тормозов. 2 ил.

Изобретение относится к системам коллективной защиты танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок (т. е. боевых машин) от оружия массового поражения.

Наиболее близкой к изобретению является система защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости боевого расчета боевой машины пехоты БМП-3. (Техническое описание БМП-3. Эр 688-сб6ТО. с. 311...319. Открытое издание. Прототип).

В систему защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости боевого расчета входят (фиг.1): узлы герметизации 4; исполнительные механизмы 5 (механизм остановки двигателя 9, механизмы закрывания клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов в автономных установках 10, механизм закрывания клапана клапанной коробки циркуляции воздуха в холодное время года 8, механизмы отключения приборов наведения 11); фильтровентиляционная установка с системой раздачи воздуха 6; отопители 7; вытяжные вентиляторы 12; прибор радиационной и химической разведки 1; релейная коробка 13.

При работе системы защиты по команде "А" (при атомном взрыве) загорится сигнальная лампа "А" на измерительном пульте прибора радиационной и химической разведки 1, включатся индикаторы "ПАЗ" на пульте командира ПП-088 2 и пульте наводчика ПЛ-088 3, сработают узлы герметизации 4 и исполнительные механизмы 5 (остановится двигатель) 9, выключится электропривод колпака 14, отключатся электродвигатели вентиляторов пулеметов в автономных установках 12.

Недостатком этой системы защиты является отсутствие принудительного торможения машины при атомном взрыве, в результате чего корпус боевой машины может по инерции совершать самопроизвольные продольные и поперечные колебания и при подходе фронта ударной волны ядерного взрыва возможно его опрокидывание от воздействия скоростного напора. Кроме того, при срабатывании системы коллективной защиты возможны столкновения боевых машин во время движения в колонне, опрокидывание и наезд на технику и людей, находящихся на обочине по причине остановки двигателя и потере управления машиной.

Задача, решаемая изобретением, - автоматическое принудительное торможение машины при работе системы коллективной защиты по команде "А".

Указанная задача решается за счет введения в известную систему коллективной защиты механизма автоматического принудительного торможения машины 15.

При этом система коллективной защиты боевой машины включает узлы герметизации, исполнительные механизмы, фильтровентиляционную установку с системой раздачи воздуха, отопители, вытяжные вентиляторы, прибор радиационной и химической разведки и релейную коробку, механизм автоматического принудительного торможения машины, состоящий из электропневмоклапана подачи сжатого воздуха из воздушной системы по электрическому сигналу от прибора радиационной и химической разведки, бустера, формирующего механическое усилие, вилки с проушиной и рычага, передающих усилие от бустера на исполнительные элементы привода остановочных тормозов.

Изобретение поясняется фиг.1 и 2. На фиг.1 показана схема системы коллективной защиты боевой машины. На фиг.2 приведен привод остановочных тормозов и механизм автоматического принудительного торможения, где цифрами обозначены элементы отличительной части изобретения: 16 - электропневмоклапан; 17 - бустер; 18 - вилка с проушиной; 19 - рычаг, 20 - трубчатый вал педали остановочного тормоза.

Механизм автоматического принудительного торможения состоит из электропневмоклапана 16, бустера 17, вилки с проушиной 18 и рычага 19, закрепленного на трубчатом валу педали остановочного тормоза 20.

В исходном состоянии элементы указанного механизма находятся в положении, показанном на фиг. 2, причем при нажатии на педаль тормоза (показано стрелкой) рычаг 19, закрепленный на трубчатом валу, свободно движется вдоль проушины вилки 18, обеспечивая возможность нормальной работы всех элементов привода остановочных тормозов при движении машины.

Работа механизма осуществляется следующим образом. При срабатывании системы защиты по команде "А" электрический сигнал от прибора радиационной и химической разведки (напряжение бортовой сети +26 В) подается на механизм остановки двигателя. Одновременно с этим напряжение поступает на электропневмоклапан 16. Электропневмоклапан открывается, и сжатый воздух из воздушной системы (показано пунктирной стрелкой) поступает в бустер 17 под диафрагму, которая передает давление на масло. Масло из полости над диафрагмой через калиброванное отверстие поступает в цилиндр плунжера. Под давлением масла плунжер перемещается (в соответствии с фиг.2 влево) и толкает вилку с проушиной 18. Вилка передает усилие на рычаг 19, закрепленный на трубчатом валу педали остановочного тормоза 20, в результате этого через передаточные элементы привода остановочных тормозов осуществляется воздействие на нажимные диски, обеспечивается сжатие дисков трения остановочных тормозов и торможение машины. Величина момента, развиваемого на трубчатом валу педали остановочного тормоза 20, определяется длиной плеча рычага 19, а время полного включения остановочных тормозов - размером калиброванного отверстия в масляном канале бустера и величиной давления сжатого воздуха в магистрали воздушной системы.

Через определенное время, например 3,5-5,0 с, по сигналу от прибора радиационной и химической разведки обесточивается электрическая цепь механизма остановки двигателя и электропневмоклапана 16.

При этом электропневмоклапан 16 закрывает доступ сжатого воздуха из магистрали и открывает отверстие для стравливания воздуха из полости под диафрагмой бустера в атмосферу.

Под действием пружин все передаточные элементы привода остановочных тормозов, в т.ч. трубчатый вал педали остановочного тормоза 20 возвращаются в исходное положение, а масло из цилиндра плунжера через калиброванное отверстие перетекает в полость над диафрагмой.

При проверке работоспособности системы защиты необходимо убедиться в том, что одновременно с остановкой двигателя педаль остановочного тормоза автоматически занимает крайнее переднее положение, а через некоторое время, например 6 с, возвращается в исходное положение.

Конструкция данного устройства позволяет обеспечить резкое снижение вероятности опрокидывания боевой машины при воздействии на ее корпус скоростного напора ударной волны, а также исключения столкновения боевых машин во время движения в колонне при срабатывании системы коллективной защиты.

Литература 1. Боевая машина пехоты БМП-3. Техническое описание. Эр 688-сб6 ТО. - 388 с. Открытое издание. Прототип.

Формула изобретения

Система коллективной защиты боевой машины, включающая узлы герметизации, исполнительные механизмы, фильтровентиляционную установку с системой раздачи воздуха, отопители, вытяжные вентиляторы, прибор радиационной и химической разведки и релейную коробку, отличающаяся тем, что введен механизм автоматического принудительного торможения машины, состоящий из электропневмоклапана подачи сжатого воздуха из воздушной системы по электрическому сигналу от прибора радиационной и химической разведки, бустера, формирующего механическое усилие, вилки с проушиной и рычага, установленного с возможностью передачи усилия от бустера на исполнительные элементы привода остановочных тормозов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к военным, а также специальным конструкциям с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия

Изобретение относится к области военной техники, в частности к зенитным ракетно-артиллерийским комплексам

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к военной технике и может найти применение в самоходных артиллерийских установках, танках, боевых машинах пехоты и корабельных артиллерийских установках

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам

Изобретение относится к бронетанковой технике и позволяет повысить огневую мощь и защиту танка

Изобретение относится к боевым бронированным машинам пехоты и десанта и позволяет повысить эффективность их использования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к средствам безопасности систем человек техника и может быть использовано, например, для контроля уровня бодрствования водителя транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и используется в тормозной системе железнодорожных вагонов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава
Наверх