Напольный коврик

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. Напольный коврик содержит резиновую основу в форме корытца, верхнюю влагопропускающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой. Коврик снабжен дополнительным влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика. Резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира с наружной и тыльной стороны, выступающим над дополнительным влагопоглощающим вкладышем, и шипами, равномерно распределенными на тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях влагопоглощающего вкладыша и обеспечивающими его несминаемость. Напольный коврик по периметру снабжен пазом, в который уложен уплотнительный шнур для крепления гофрированной влагопроницаемой накладки и обеспечения с влагопроницаемой накладкой герметичного соединения, а сменные вкладыши из влагопоглощаемого материала крепятся к коврику с помощью липучек. Технический результат заключается в улучшении защиты салона автомобиля от скопления влаги, предотвращении корродирования кузова автомобиля, улучшении микроклимата и санитарно-технических условий в салоне автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию.

Из патентной литературы известен напольный коврик для автомобилей, содержащий верхний водопроницаемый слой, соединенный с ним нижний слой из водонепроницаемого полимерного материала и расположенный между ними вкладыш из водопоглощающего материала, отличающийся тем, что верхний слой выполнен из гофрированного по крайней мере в одном направлении гибкого листового материала со сквозными порами, при этом нижний и верхний слои соединены между собой по периметру /см. Свидетельство на полезную модель 12555, кл. В 60 N 3/04, 2000 г./.

Напольный коврик содержит резиновую основу в форме корытца, верхнюю влагопропускающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика, а резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира с наружной и тыльной стороны, выступающим над дополнительным влагопоглощающим вкладышем, и шипами, равномерно распределенными на тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях дополнительного влагопоглощающего вкладыша и обеспечивающими его несминаемость. Напольный коврик по периметру снабжен пазом, в который уложен уплотнительный шнур для крепления влагопропускающей накладки и обеспечения с влагопропускающей накладкой герметичного соединения, а сменные вкладыши из влагопоглощающего материала крепятся к коврику с помощью липучек.

Достигаемый изобретением технический результат заключается в улучшении защиты салона автомобиля от скопления влаги, предотвращении корродирования кузова автомобиля, улучшении микроклимата и санитарно-технических условий в салоне автомобиля.

Фиг.1 - напольный коврик, сечение А-А.

Фиг.2 - напольный коврик, вид сверху.

Фиг.3 - напольный коврик, вид сверху.

Фиг.4 - резиновая основа.

Фиг.5 - резиновая основа, сечение Б-Б.

Фиг.6 - резиновая основа.

Фиг.7 - влагопропускающая накладка.

Фиг.8 - влагопропускающая накладка, сечение В-В.

Фиг.9 - сменный влагопоглощающий вкладыш.

Фиг.10 - сменный влагопоглощающий вкладыш, сечение Г-Г.

Фиг.11 - сменный дополнительный влагопоглощающий вкладыш (нижний).

Фиг. 12 - сменный дополнительный влагопоглощающий вкладыш (нижний), сечение Д-Д.

Напольный коврик состоит из следующих основных элементов: 1 - резиновая основа в форме "корытца", повторяющая по форме конструктивные очертания предполагаемого места установки в автомобиле (передний правый, передний левый, задние); 2 - влагопропускающая накладка с пазами из прочного материала для беспрепятственного пропуска влаги; 3 - сменный влагопоглощающий вкладыш, защищающий от влаги, попавшей в салон извне (вместе с обувью водителя, например); 4 - сменный дополнительный влагопоглощающий вкладыш, защищающий от влаги, конденсирующейся на нижней стороне коврика; 5 - уплотнительный шнур из мягкой резины; 6 - монтажная лента-"липучка".

В толще резиновой основы 1 коврика имеется специальное углубление, в которое укладывается и закрепляется при помощи ленты-липучки 6 по периметру влагопоглощающий вкладыш 3, повторяющий форму углубления. После этого в верхней части углубления при помощи ленты-липучки 6 по периметру закрепляется влагопропускающая накладка 2 с пазами. На нижней стороне резиновой основы закрепляется (также при помощи ленты-липучки 6) по периметру второй дополнительный влагопоглощающий вкладыш 4.

Влага, попадая в "корытце" резиновой основы (в том числе и вместе с обувью водителя), стекает по его стенкам и половице на влагопропускающую накладку, просачивается через пазы в углубление и впитывается влагопоглощающим вкладышем 3. Влага, конденсирующаяся на нижней стороне коврика, впитывается дополнительным влагопоглощающим вкладышем 4.

Существенное отличие данной конструкции в том, что влагопоглощающие прокладки защищены от ощутимого механического воздействия, способного привести к их порче.

Влагопропускающая накладка изготавливается из прочного материала (предпочтительно металла, не подвергающегося коррозии), что практически исключает ее прогиб под воздействием упора стопы водителя (пассажиров). Кроме того, влагопоглощающий вкладыш 3 располагается в углублении резиновой основы под влагопропускающей накладкой на некотором расстоянии для исключения их прямого механического взаимодействия, а также с учетом постепенного разбухания влагопоглощающего вкладыша 3 в течение срока службы. Расстояние между двумя конструктивными деталями зависит от типа используемого материала вкладыша 3.

Дополнительный влагопоглощающий вкладыш 4 также не испытывает сильного механического воздействия, поскольку за счет прочности влагопропускающей накладки с пазами 2 давление ног водителя распределяется по резиновой основе равномерно и, следовательно, находящийся на днище коврика дополнительный влагопоглащающий вкладыш 4 не подвергается сосредоточенному в какой-либо области механическому усилию.

Для дополнительной защиты влагопоглащающего вкладыша 4 резиновая основа 1 коврика имеет "шипы", высота которых также выбрана с учетом постепенного разбухания дополнительного влагопоглощающего вкладыша 4 в течение срока службы.

Резиновая основа 1 имеет форму корытца с характерной "юбочкой" по краям, а также специальное углубление, в которое укладывается влагопоглощающий вкладыш 3. Для этого по периметру дна углубления приклеивается крепежная лента-липучка 6. По периметру верхней части углубления предусмотрен прямоугольный желоб для установки влагопропускающей накладки 2 с пазами. По периметру желоба проложен уплотнительный шнур 5 круглого сечения. Он обеспечивает с влагопропускающей накладкой 2 герметичное соединение, препятствующее несанкционированному просачиванию влаги в зазор между накладкой и резиновой основой, способное повредить монтажное соединение - "липучку". Желоб также снабжен лентой-липучкой, обеспечивающей прочное и вместе с тем легкодемонтируемое соединение резиновой основы 1 и влагопропускающей накладки 2 с пазами. Глубина желоба выбирается с тем расчетом, чтобы установленная в резиновую основу 1 влагопропускающая накладка 2 не выступала за верхнюю часть (плоскость) углубления.

На резиновой основе, непосредственно под местом постановки ног водителя (пассажиров), где сосредоточена максимальная опорная нагрузка, расположен выступ, верхняя плоскость которого находится на уровне плоскости нижней части желоба (практически упирается в нижнюю плоскость влагопропускающей накладки с пазами 2). Назначение данного выступа - дополнительная опора для влагопропускающей накладки 2 с целью предотвращения ее прогиба и деформации.

Выступ имеет продолжение на нижней части резиновой основы 1. Здесь его высота выбирается исходя из свойств дополнительного влагопоглощающего вкладыша 4, установленного на днище коврика (на плоскости нижней части резиновой основы 1), разбухающей под воздействием влаги в течение срока службы, с тем расчетом, чтобы противодействовать ее сдавливанию. Также на нижней части резиновой основы расположены цилиндрические (прямоугольные, треугольные - форма может быть различной) "шипы", высота которых выбрана из тех же условий, что и высота вышеописанного выступа. Их назначение - также защита нижнего дополнительного влагопоглощающего вкладыша 4 от сдавливания.

Для крепления дополнительного влагопоглощающего вкладыша 4 по периметру нижней части резиновой основы 1 наклеивается крепежная лента-липучка 6.

Влагопропускающая накладка 2 может быть изготовлена из металла (металлическая пластина-накладка), либо из прочного полимерного материала (возможно применение композитных и иных материалов, обеспечивающих прочность деталей). На верхнюю плоскость накладки приклеивается (либо наносится иным способом) ребристый коврик из резины, пластика, либо иного материала, препятствующего скольжению (но не абразивного). Предпочтительно, чтобы ребра материала располагались на накладке горизонтально (относительно водителя или пассажира) и имели треугольное сечение, обеспечивая четкую постановку каблука обуви (прежде всего это важно для водителя).

Влагопропускающая накладка 2 имеет узкие сквозные пазы, расположенные, в зависимости от дизайна конструкции продольно, поперечно, либо по заданному рисунку. Пазы делаются в виде отдельных отверстий или отрезков линий, чтобы не нарушить жесткости конструкции. Сквозь них влага просачивается в углубление резиновой основы 1, попадая на влагопоглащающий вкладыш 3. По периметру нижней плоскости влагопропускающей накладки 2 приклеивается лента-липучка 6 для соединения с резиновой основой 1.

Первый влагопоглощающий вкладыш 3 устанавливается на дно углубления резиновой основы 1, повторяя его форму, и служит для сбора влаги, попадающей на пол салона извне (например, с обуви водителя или пассажира).

Второй дополнительный влагопоглощающий вкладыш 4 располагается на нижней плоскости резиновой основы 1, защищая от влаги, конденсирующейся на половицах при резком перепаде температур. Для крепления к резиновой основе 1 влагопоглощающие вкладыши снабжены наклеенной по периметру лентой-липучкой 6 (ответные части которой расположены на резиновой основе в местах установки прокладок).

Вкладыши могут быть выполнены из различных типов влагопоглощающих материалов, в зависимости от погодных условий, а также специальных требований, и повторяют технологические очертания резиновой основы в месте их установки.

Существующие сегодня упрощенные варианты конструкции напольных ковриков, предусматривающие объединение влагопропускающей накладки и влагопоглощающего вкладыша в единое двухслойное или многослойное соединение путем приклеивания либо напыления на влагопоглощающий вкладыш пористого влагопропускающего слоя (а также любое иное объединение этих функциональных деталей), оказываются непригодными для практического использования.

Постоянно ощутимое механическое воздействие каблуков водительской обуви (либо обуви пассажиров) приводит к значительной деформации влагопоглощающего вкладыша, его продавливанию, быстрому износу и порче.

Кроме того, дополнительные технологические операции (нанесение, напыление, приклеивание и т.д. влагопропускающего слоя) при изготовлении сменного влагопоглощающего вкладыша приводят к его значительному удорожанию, что для часто заменяемой детали нежелательно.

В предлагаемой конструкции сменные влагопоглощающие вкладыши абсолютно защищены от прямого механического воздействия, что позволяет им эффективно реализовать свои свойства на протяжении всего срока службы. Также существенно снижена их стоимость как запчасти за счет использования влагопоглощающего материала в исходном виде, без применения дополнительных технологических операций по нанесению влагопропускающего слоя.

Формула изобретения

1. Напольный коврик, содержащий резиновую основу в форме корытца, верхнюю влагопропускающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика, а резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира, с наружной и тыльной стороны, выступающим над дополнительным влагопоглощающим вкладышем, и шипами, равномерно распределенными на тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях дополнительного влагопоглощающего вкладыша и обеспечивающими его несминаемость.

2. Напольный коврик по п.1, отличающийся тем, что он по периметру снабжен пазом, в который уложен уплотнительный шнур для крепления влагопропускающей накладки и обеспечения с влагопропускающей накладкой герметичного соединения, а сменные вкладыши из влагопоглощающего материала крепятся к коврику с помощью липучек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т.п

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным сервисным и комфортным устройствам и предназначено для использования в автомобилях одновременно в качестве прикуривателя и бортового диагностического прибора

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла

Изобретение относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды, и может быть применено в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях

Изобретение относится к столовым принадлежностям, а именно к одноразовым стаканам для приготовления горячей пищи и напитков и может быть использовано на автотранспорте, морском, авиационном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к элементам конструкции транспортных средств, а именно к электрооборудованию
Наверх