Траверса для лесоматериалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Траверса для лесоматерилов включает балку (1) с опорами, крепление тягового органа (3) и седло в виде пружин (4) и опирающегося на них посредством роликов (5) гибкого элемента (6), концы которого закреплены на балке. Гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки, выполненной в виде пружины (7). Изобретение повышает надежность. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов).

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая балку с опорами, креплением тягового органа и седлом, образованным стойками и гибким элементом (а. с. СССР 1535806, В 65 G 47/38, БИ 2, 1990).

Недостатком траверсы является то, что стойки выполнены жесткими. Это приводит к тому, что во время сброски бревно ударяется по стойкам (при перекатывании через них), что приводит к поломкам стоек и динамическим нагрузкам на сбрасыватели.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде пружин и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке (а.с. СССР 1648863, В 65 G 47/38, БИ 18, 1991).

Недостатком известной траверсы является спадание гибкого элемента с роликов при переходе траверсы с верхних направляющих на нижние и движении траверсы в опрокинутом состоянии по нижним направляющим, так как гибкий элемент (трос) в нижней точке седла не связан с балкой. Это приводит к поломкам и отказам траверс.

Технической задачей является повышение надежности траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки. При этом стяжка выполнена в виде пружины.

Применение стяжки обеспечивает надежное фиксирование гибкого элемента на роликах за счет его натяжения относительно стоек-пружин, которые находятся при этом постоянно в напряжении. Использование стяжки в виде пружины обеспечивает заданное конструктивно значение натяжения гибкого элемента независимо от того, где находится траверса (на нижних или верхних направляющих) в процессе эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид траверсы для лесоматериалов с бревном.

Траверса для лесоматериалов содержит балку 1 с опорами, например катками 2, крепление тягового органа 3, седло в виде пружин 4 и опирающийся на них посредством роликов 5 гибкий элемент 6, концы которого закреплены на балке 1. Гибкий элемент 6 средней частью присоединен к балке 1 посредством стяжки, выполненной, например, в виде пружины 7, с предварительным напряжением, обеспечивающим натяжение гибкого элемента 6.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно питателем на седла траверс, которые перемещаются тяговым органом вдоль фронта складирования на катках 2. Во время загрузки и транспортировки лесоматериал надежно фиксируется на седлах за счет копирования его поверхности гибким элементом 6. После разгрузки средняя часть гибкого элемента 6 удерживается относительно балки 1 посредством пружины 7. Это исключает спадание гибкого элемента 6 с роликов 5 при переходе траверс с верхних направляющих на нижние и движении по нижним направляющим. Предварительная деформация пружины 7 обеспечивает придание гибкому элементу 6 постоянной формы седла, необходимой для взаимодействия с лесоматериалом при его загрузке и транспортировании.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок седла траверсы в процессе эксплуатации по причине обрыва гибкого элемента и спадания его с роликов.

Формула изобретения

Траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, крепление тягового органа и седло в виде пружин и опирающегося на них посредством роликов гибкого элемента, концы которого закреплены на балке, отличающаяся тем, что гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки, выполненной в виде пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к конвейерному транспорту и транспортерам, точнее к устройствам для подачи тюков сено-соломистого материала в хранилище

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к транспорту
Наверх