Бампер автомобиля

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Бампер автомобиля содержит соединенные внахлест наружную 1 и внутреннюю 2 панели по отогнутым кромкам 3 последней. Внутренняя панель 2 выполнена единой деталью с образным поперечным сечением, обращенным открытой стороной к наружной панели 1, и имеет ребра жесткости в виде продольных 5 и поперечных 6 полок, а на концевых частях - усилительные элементы в виде концентрично расположенных параллельно продольной оси кузова двух полых цилиндров разной высоты. Усилительный элемент 7 имеет донную часть, с помощью которой крепится внутренняя панель 2 к опорной поверхности кузова 11 болтовым соединением. На внутренней и наружной поверхности усилительного элемента 7 равномерно расположены ребра 13, 14 жесткости, образуя участок повышенной жесткости. Технический результат заключается в увеличении энергопоглощающих свойств бампера, повышении жесткости бампера при ударе, технологичности изготовления наружной и внутренней панелей и снижении количества деталей, что ведет к снижению трудоемкости установки бампера на автомобиль и, как следствие, себестоимости узла в целом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Известен бампер автомобиля (аналог - патент Франции 2750936, кл. В 60 R 19/18, опубл. 16.01.98 г.), содержащий наружную панель и внутреннюю, которая содержит ребра жесткости. Наружная панель имеет продольное отверстие с кромками, посредством которых соединена с внутренней панелью. Внутренняя панель содержит на своей стороне, противоположной внешней панели, элементы - поглотители удара напротив опорной поверхности кузова.

Вышеописанный бампер имеет хорошую технологичность сборки панелей между собой, но не имеет достаточной жесткости при креплении бампера к опорной поверхности кузова и при креплении панелей между собой, так как система ребер выполнена открытой.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер автомобиля (прототип - заявка Франции 2599687, кл. В 60 R 19/04, опубл. 11.12.87 г., фиг.7), содержащий наружную и внутреннюю панели. Внутренняя панель выполнена единой деталью с образным поперечным сечением и имеет усилительные элементы и ребра жесткости в виде продольных и поперечных полок, направленных к наружной панели. Бампер крепится за выступы усилительного элемента внутренней панели к свободным концам лонжеронов.

Вышеописанный бампер обладает хорошими энергопоглощающими свойствами, однако, наружная и внутренняя панели имеют неразъемное соединение, исключающее регулировку положения наружной панели, а усилительные элементы имеют недостаточную жесткость для эффективного гашения энергии удара, также внутренняя панель и усилительные элементы выполнены отдельными деталями, что усложняет сборку и увеличивает трудоемкость монтажа бампера.

Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера, повышение жесткости бампера при ударе, технологичности изготовления наружной и внутренней панелей, на снижение количества деталей, что ведет к снижению трудоемкости установки бампера на автомобиль и, как следствие, себестоимости узла в целом.

Для решения поставленной задачи предлагается бампер автомобиля, который содержит соединенные внахлест болтовым соединением наружную и внутреннюю панели. Внутренняя панель выполнена единой деталью с образным поперечным сечением, обращенным открытой стороной к наружной панели и имеет в центральной части ребра жесткости в виде продольных и поперечных полок, а на концевых частях - усилительные элементы в виде концентрично расположенных параллельно продольной оси кузова полых цилиндров разной высоты. Усилительный элемент имеет донную часть, с помощью которой внутренняя панель крепится к опорной поверхности кузова болтовым соединением, и открытую часть, направленную к наружной панели. На внутренней и наружной поверхности усилительного элемента равномерно расположены ребра, образуя участок повышенной жесткости.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 изображает общий вид панелей бампера; фиг.2 - сечение А-А; фиг.3 - сечение Б-Б; фиг.4 - сечение В-В.

Бампер автомобиля содержит наружную 1 и внутреннюю 2 панели, соединенные между собой внахлест по отогнутым кромкам 3 внутренней панели 2 болтовым соединением 4.

Внутренняя панель 2 является единой, цельной деталью с образным поперечным сечением, обращенным открытой стороной к наружной панели 1. Центральная часть внутренней панели 2 состоит из ребер в виде продольных 5 и поперечных 6 полок, а концевые части, симметричные продольной оси кузова автомобиля, выполнены с усилительными элементами 7 в виде концентрично расположенных параллельно продольной оси кузова двух полых цилиндров 8, 9 разной высоты. Цилиндр 8 меньшей высоты выполнен с донной частью 10, с помощью которой внутренняя панель 2 крепится к опорной поверхности кузова 11 болтовым соединением 12. Открытая часть цилиндров 8, 9 обращена к наружной панели 1 бампера. По внутренней поверхности цилиндра 9 выполнены равномерно расположенные радиальные ребра 13, которые соединяют оба цилиндра между собой. Для увеличения энергопоглощающих свойств по наружной поверхности цилиндров 8, 9 по обе стороны внутренней панели 2 расположены расходящиеся ребра жесткости 14, являясь продолжением радиальных ребер 13, образуя участок повышенной жесткости.

Наружная 1 и внутренняя 2 панели выполнены из пластического материала, что позволяет снизить массу узла, повысить технологичность изготовления, увеличить долговечность узла.

Во время столкновения с препятствием на бампер действует горизонтальная сила и происходит деформация наружной панели 1 и первичное поглощение удара до системы ребер на внутренней панели 2. Далее ребра 5, 6 деформируются, и часть энергии удара передается на усилительные элементы 7, которые поглощают часть энергии за счет своей жесткости. Остаточная энергия удара передается уже на опорную поверхность кузова, что исключает повреждение последнего.

Формула изобретения

1. Бампер автомобиля, содержащий наружную панель и внутреннюю, которая выполнена единой деталью с образным поперечным сечением, обращенным открытой стороной к наружной панели, и имеющая ребра жесткости в виде продольных и поперечных полок и опирающаяся своими концевыми частями посредством усилительного элемента на опорную поверхность кузова, отличающийся тем, что усилительный элемент выполнен в виде концентрично расположенных параллельно продольной оси кузова полых цилиндров разной высоты, один из которых имеет донную часть, которая крепится к опорной поверхности кузова с помощью болтового соединения, и открытую часть, обращенную к наружной панели, с которой соединена внутренняя панель по отогнутым кромкам последней с помощью болтового соединения, причем цилиндры соединены между собой равномерно расположенными по внутренней поверхности радиальными ребрами.

2. Бампер автомобиля по п.1, отличающийся тем, что по наружной поверхности усилительного элемента расположены равномерно расходящиеся ребра, являющиеся продолжением радиальных ребер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером
Наверх