Триангель тормозной рычажной передачи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку 1 из швеллера, струну 2, отделенную от балки 1 в средней части распоркой 3, тормозные башмаки 5, закрепленные на концевых частях балки 1 с помощью заклепок 6, поджимающих головкой тормозной башмак 5 к горизонтальным полкам балки 1. Головка заклепок 6 закреплена на вертикальной полке в вырезе на задней поверхности тормозного башмака 5. Вместе с этим на концевых частях струны 2 установлены наконечники с помощью заклепок 14, расположенных параллельно заклепкам 6. Техническим результатом является обеспечение плотного прилегания краев полок балки к внутренней поверхности тормозного башмака и обеспечение легкого доступа к фиксирующим деталям для обеспечения ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям триангелей рычажных передач тормоза железнодорожного подвижного состава.

Известна конструкция триангеля рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащего балку из швеллера, развитую до торца триангеля и вместе со струной, установленной во внутренней полости консольной части балки, образующую замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки тормозного башмака и в самом тормозном башмаке выполнены сквозные отверстия под фиксирующий валик, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой, жестко установленной на башмаке. [1] Недостатком данной конструкции является наличие зазора между краями полок балки из швеллера и внутренней поверхностью тормозного башмака, что обеспечивает перемещение тормозного башмака, в пределах зазора, вокруг оси, а также поперечное перемещение струны в пределах посадочного отверстия тормозного башмака. Связка всей конструкции производится только лишь валиками, что не придаст конструкции должной жесткости.

Также известна конструкция триангеля, состоящая из швеллерной балки и струны, между средними частями которых установлена распорка, а концевые части швеллерной балки и струны пропущены через посадочные отверстия в тормозных башмаках таким образом, что один край тормозного башмака опирается на наклонную поверхность струны, а другой - на параллельную относительно продольной оси швеллерной балки. [2] Недостатком данной конструкции является повышенная сложность сборки триангеля, обусловленная тем, что детали триангеля требуют большой точности изготовления из-за наклонной установки заклепки и одновременного базирования тормозного башмака по двум плоскостям. Другой вариант сборки триангеля предусматривает сверловку отверстия под наклонную заклепку по месту сборки триангеля, что в условиях серийного производства труднодостижимо. При невыполнении этих условий между наклонными поверхностями струны и тормозного башмака образуется зазор, а следовательно, в процессе эксплуатации крепление тормозного башмака с помощью заклепки ослабнет, и тормозной башмак получит возможность совершать колебательные движения вокруг продольной оси балки триангеля. Вследствие малого зазора между колесом тележки железнодорожного вагона и тормозной колодкой, закрепленной на тормозном башмаке, при опущенном тормозе колодка будет задевать одним краем колесо, что вызовет ее неравномерный износ, что при торможении отрицательно сказывается на силе трения, возникающей от прижатия тормозной колодки к колесу.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение плотного прилегания краев полок балки из швеллера к внутренней поверхности тормозного башмака, при этом обеспечивая легкий доступ к фиксирующим деталям для обеспечения ремонтопригодности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что заклепка, поджимающая одной головкой тормозной башмак к горизонтально расположенным полкам балки, другой головкой зафиксирована на вертикальной полке балки в вырезе на задней поверхности тормозного башмака, выполненном на величину, равную или большую, чем высота балки из швеллера.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в триангеле тормозной рычажной передачи, содержащем балку из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена отделенная в средней части от балки распоркой струна с наконечниками, при этом консольные части последней вместе с концевыми частями балки зафиксированы в посадочных отверстиях тормозных башмаков заклепками, поджимающими одной головкой тормозной башмак к горизонтально расположенным полкам балки, другой головкой зафиксированы на вертикальной полке балки в вырезах на задних поверхностях тормозных башмаков. Вырезы на задних поверхностях тормозных башмаков выполнены на высоту балки. Вместе с этим, наконечники, установленные на концевых частях струны, зафиксированы заклепками, расположенными параллельно заклепкам, поджимающим тормозные башмаки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид триангеля тормозной рычажной передачи, на фиг.2 показан вид А фиг.1, на фиг.3 показан разрез по линии Б-Б фиг.2.

Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку 1 из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена струна 2, отделенная от балки в средней части распоркой 3. Консольные части струны 2 и концевые части балки зафиксированы в посадочных отверстиях 4 тормозных башмаков 5 заклепками 6. Заклепка 6 поджимает тормозной башмак 5 к горизонтальным полкам 7 балки 1 головкой 8, а другой головкой 9 крепится на вертикальной полке 10 в вырезе 11 на задней поверхности 12 тормозного башмака 5, тем самым обеспечивая плотное прилегание и фиксацию тормозного башмака на балке. Вырез 11 на задней поверхности 12 тормозного башмака 5 выполнен на высоту, равную или большую, чем высота балки 1, тем самым обеспечивая свободный доступ к заклепке, необходимый при ремонте триангеля. Вместе с этим, на концевых частях струны 2 установлены наконечники 13, фиксирующиеся на струне 2 с помощью заклепок 14. Для обеспечения технологичности, минимальных затрат времени при сборке триангеля заклепки 14, крепящие наконечники 13 к струне 2, устанавливаются параллельно заклепкам 6, крепящим тормозные башмаки 5 на балке 1.

В результате использования данного технического решения обеспечивается жесткая конструкция триангеля, являющаяся более надежной по сравнению с существующими аналогами. Вместе с этим, технологичность конструкции обеспечивает простоту в ремонте и обслуживании.

В настоящее время на заявляемую конструкцию разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец для постановки на опытный железнодорожный полувагон.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР 1574503, В 61 Н 13/36.

2. "Car and locomotive cyclopedia", by a Simmons-Boardman publication, 1970. - стр.669 - прототип.

Формула изобретения

1. Триангель тормозной рычажной передачи, содержащий балку из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена отделенная в средней части от балки распоркой струна с наконечниками, при этом консольные части последней вместе с концевыми частями балки зафиксированы в посадочных отверстиях тормозных башмаков заклепками, отличающийся тем, что заклепка, поджимающая одной головкой тормозной башмак к горизонтально расположенным полкам балки, другой головкой зафиксирована на вертикальной полке балки в вырезе на задней поверхности тормозных башмаков.

2. Триангель тормозной рычажной передачи по п.1, отличающийся тем, что вырезы на задней поверхности тормозных башмаков выполнены на величину, равную или большую, чем высота балки из швеллера.

3. Триангель тормозной рычажной передачи по п.1, отличающийся тем, что наконечники, установленные на концевых частях струны, зафиксированы заклепками, расположенными параллельно заклепкам, поджимающим тормозные башмаки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона (ЖДВ) от действия стояночного тормоза (например, ручного)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава
Наверх