Трансмиссия веломашины

 

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности. Оно может применяться в гоночных, грузовых велосипедах и веломобилях. Трансмиссия веломашины состоит из импульсного вариатора скорости, жестко закрепленного на раме, передаточное число которого изменяется плавно в широких пределах, повышающей зубчатой передачи, соединяющей педальный привод со входом вариатора, и повышающей цепной передачи, соединяющей выход вариатора и ведомую звездочку ведущего колеса веломашины. Регулирование передаточного числа трансмиссии производится рукояткой, расположенной на управляющем входе вариатора. Техническим результатом изобретения является то, что данное выполнение трансмиссии позволяет расширить диапазон регулирования скорости, повысить надежность трансмиссии. 4 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям велосипедов грузовых и гоночных, веломобилей и прочих колесных устройств с педальным приводом и может быть использовано для расширения диапазона возможных скоростей движения, в частности, при передвижении по сильно пересеченной местности (горный велосипед).

Известна трансмиссия велосипеда, состоящая из ведущей звездочки, установленной на оси педального привода, связанной цепью с ведомой звездочкой, установленной на втулке заднего ведущего колеса, размещенного в задней вилке рамы велосипеда. Втулка заднего колеса является тормозной со свободным ходом или безтормозной со свободным ходом (см., например, каталог велосипедов ПО " Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции" ордена Трудового Красного Знамени тип. изд. "Звезда", 614600, г. Пермь, ГСП-131, ул. Дружбы, д. 34, заказ 5764).

Эта известная трансмиссия благодаря блокам звездочек на оси педального привода и на ведомом колесе и устройству перевода цепи с одной звездочки на другую обеспечивает необходимый диапазон скоростей движения велосипеда. Однако этот диапазон недостаточно широк при езде по сильно пересеченной местности, где имеются крутые подъемы, недостаточен диапазон мультипликации скоростей при езде по ровной дороге, где скорость необходимо увеличить, а устройство переключения скоростей недостаточно надежно в своей работе.

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий корпус с кольцевым пазом, кривошип переменного радиуса, установленный в корпусе на подшипниках, установленный на кривошипе сателлит, шарнирно соединенный со стержнями, к которым шарнирно присоединены ползуны, одни из которых входят в кольцевой паз корпуса, а другие в кольцевой паз фланца выходного вала, установленного в корпусе на подшипниках (см., например, авторское свидетельство СССР на изобретение 1237838 или 682696 того же автора).

Этот вариатор позволяет изменять скорость вращения в широких пределах и обладает свойством муфты обгона. Диапазон регулирования скорости таков, что на выходе вариатора имеем скорость, равную скорости на его входе, и нулевую скорость выхода при любой скорости на входе вариатора. При этом направление вращения на выходе не зависит от направления вращения на входе.

Этот вариатор имеет два входа: один вход, выполненный в виде втулки, установленной с возможностью вращения в его корпусе, и второй - в виде оси, установленной с возможностью поворота в вышеупомянутой втулке. Когда втулка и ось вращаются синхронно, передаточное число вариатора фиксировано. При развороте оси относительно втулки происходит перемена передаточного числа вариатора.

Указанные выше недостатки трансмиссии веломашины устраняются тем, что трансмиссия, содержащая педальный привод, установленный во втулке рамы веломашины, ведущую звездочку, жестко установленную на оси педального привода, ведомую звездочку, установленную на втулке ведущего колеса веломашины, и цепь, соединяющую ведущую и ведомую звездочки, снабжена импульсным вариатором скорости, установленным жестко на раме веломашины, педальный привод соединен повышающей зубчатой передачей с одним входом вариатора, выполненным в виде втулки совместно с зубчатым колесом и барабаном, торец которого снабжен прорезями, в которых поочередно располагается стержень ручки, шарнирно соединенный со вторым входом вариатора, стержень подпружинен к торцу барабана, а на выходе вариатора жестко установлена ведущая звездочка.

Такое выполнение трансмиссии позволяет расширить диапазон регулирования скорости, отказаться от набора звездочек и от механизма перевода цепи с одной звездочки на другую и тем самым повысить надежность трансмиссии.

На фиг.1 дан чертеж вариатора (продольный разрез) и устройства его соединения с педальным приводом.

На фиг.2 дан поперечный разрез вариатора.

На фиг.3 дан чертеж устройства изменения скорости вариатора.

На фиг.4 дана схема велосипеда с вариатором.

Трансмиссия состоит из педального привода, содержащего ось 1, установленную с возможностью вращения во втулке 2 рамы 3 велосипеда. На оси 1 жестко установлены шатуны 4 с вращающимися педалями 5 и ведущее зубчатое колесо 6, которое сцеплено с зубчатым колесом 7, выполненным заодно целое с входной втулкой 8 вариатора 9. На входной оси 10 вариатора установлены жестко втулка 11 с рукояткой 12, шарнирно скрепленные между собой. Корпус 13 вариатора жестко закреплен на раме 3 велосипеда. На выходном валу 14 вариатора жестко установлена ведущая звездочка 15, соединенная цепью 16 с ведомой звездочкой 17 заднего колеса велосипеда. Зубчатые колеса 6 и 7 образуют повышающую передачу от педального привода ко входу вариатора. Звездочки 15 и 17 образуют повышающую передачу от выхода вариатора к заднему колесу. Известно, что вход вариатора представляет собой втулку 8 и ось 10, установленную с возможностью поворота во втулке 8. В зависимости от угла поворота оси 10 относительно втулки 8 устанавливается то или иное передаточное число вариатора. Совместно с зубчатым колесом 7 и втулкой 8 выполнен барабан 18, на торце которого выполнены прорези 19, куда входит стержень рукоятки 12, подпружиненный к торцу обода пластинчатой пружиной 20, установленной на втулке 11. Поэтому стержень рукоятки западает в прорези 19 и не может самопроизвольно выйти из них. Тем самым обеспечивается фиксация передаточного числа вариатора. На наружной цилиндрической поверхности втулки 21, жестко скрепленной с зубчатым колесом 7, нанесены цифры - порядковые номера скоростей от единицы до, например, девяти. Цифре 9 соответствует самая высокая скорость выхода вариатора.

Трансмиссия работает следующим образом. При вращении шатунов педального привода с угловой скоростью ш убыстряющая передача зубчатых колес 6 и 7 передает вращение на один из входов вариатора - втулку 8. Так как второй вход вариатора - ось 10 - неподвижен относительно втулки 8, благодаря тому что стержень рукоятки 12 находится в одной из прорезей 19 барабана 18, оба входа вариатора - втулка 8 и ось 10 - вращаются синхронно, как одно целое, т.е. передаточное число вариатора зафиксировано. Вариатором 9 вращение передается на его выход - вал 14, откуда цепной повышающей передачей - заднему ведущему колесу.

Общее передаточное число трансмиссии определяется формулой где кол - угловая скорость вращения заднего колеса (ведомой звездочки); вх.в - угловая скорость вращения входного звена вариатора; вых.в - угловая скорость вращения выходного звена вариатора; iвар - передаточное число вариатора.

В графических материалах приведена конструкция трансмиссии со следующими числовыми значениями передаточных чисел ее элементов: iвар =1,2.

Общее передаточное число трансмиссии:
т. е. скорость вращения заднего колеса может быть в 6,25 раз больше скорости вращения педалей, что выше, чем у известных трансмиссий велосипеда. В то же время и при максимальной скорости вращения педалей скорость вращения колеса велосипеда может быть близкой к нулевой, что достигается изменением на ходу передаточного числа вариатора. Практически можно получить передаточное число трансмиссии i = 0,1, что позволяет использовать велосипед с такой трансмиссией для движения по местности с крутыми подъемами, а при движении по ровной дороге достигать больших скоростей, чем развивают велосипеды с известными трансмиссиями.

Для изменения режима движения необходимо перестать крутить педали и свободной от руля рукой перевести рукоятку с одной цифры, условно обозначающей передаточное число вариатора, на другую цифру.

Следует отметить, что в предложенной трансмиссии при движении велосипеда по инерции так же движется и цепь, соединяющая ведомую звездочку со звездочкой на выходном валу вариатора. Этот недостаток может быть устранен использованием известной втулки заднего колеса со свободным ходом.


Формула изобретения

Трансмиссия веломашины, содержащая педальный привод, установленный во втулке рамы веломашины, ведущую звездочку, жестко установленную на оси педального привода, ведомую звездочку, установленную на втулке ведущего колеса веломашины, и цепь, соединяющую ведущую и ведомую звездочки, отличающаяся тем, что она снабжена импульсным вариатором скорости, установленным жестко на раме веломашины, педальный привод соединен повышающей зубчатой передачей с одним входом вариатора, выполненным в виде втулки совместно с зубчатым колесом и барабаном, торец которого снабжен прорезями, в которых поочередно располагается стержень ручки, шарнирно соединенный со вторым входом вариатора, стержень подпружинен к торцу барабана, а на выходе вариатора жестко установлена ведущая звездочка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству переднего привода для велосипеда, обеспечивающему вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме при соответствующем выборе рычага во время обратного хода педалей велосипеда, что позволяет уменьшить усталость велосипедиста, не допускает потерь физической энергии и способствует укреплению мышц ног в повседневной жизни

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к трансмиссии велосипедов, мотоциклов и транспортных машин. На трубчатой оси, прикрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с крайними шестернями блоков шестерен, установленных на промежуточной оси. Внутренние шестерни этих блоков зацеплены с шестернями, имеющими зубчатые венцы и свободно установленными на трубчатой оси. Между парами средних шестерен расположены две противоположно развернутые полумуфты, взаимосвязанные вилкой переключения. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач одноколейного транспортного средства. На трубчатой оси, закрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с шестернями, закрепленными на промежуточном валу. Средняя из трех шестерня этого вала зацеплена с шестерней, имеющей зубчатые венцы и свободно установленной на оси. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Ступица колеса закреплена к трубчатому выходному валу. Внутри ступицы расположен картер коробки передач, который промежуточным крепежным узлом закреплен к вилке направляющего устройства подвески колеса. В этом крепежном узле расположена звездочка цепной передачи, закрепленная на входном трубчатом валу. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к четырехступенчатой трансмиссии велосипеда. Четырехступенчатая трансмиссия велосипеда содержит коробку передач, в которой соосно расположены входной и выходной валы, параллельно им расположен промежуточный вал. На валах установлены три пары шестерен внешнего зацепления, между ними расположены муфты переключения передач. Картер коробки передач зафиксирован на раме велосипеда. Кривошипы педалей закреплены на входном валу. На промежуточном валу закреплены три шестерни, зацепленные с шестернями, установленными свободно: две на входном валу и одна на трубчатом выходном валу, свободно установленном на входном валу. Между шестернями входного вала закреплен зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения. Второй зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения закреплен на внутреннем конце трубчатого выходного вала. На наружном конце трубчатого выходного вала закреплена ведущая звездочка цепной передачи. Обеспечивается расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 3 ил.

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к приводам велосипедов с ножными возвратно-поступательно движущимися рычагами и переменным передаточным отношением

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект по первому варианту выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке. Приводной комплект по второму варианту представляет собой установленные на заднем колесе, правом и левом, блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. Обеспечивается повышение надежности и уменьшение веса привода велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению осевым усилием шкива вариатора. Устройство управления передаточным числом для бесступенчатой трансмиссии c бесконечным элементом передачи крутящего момента, обмотанным вокруг пары шкивов, содержит датчик определения рабочего режима бесступенчатой трансмиссии и программируемый контроллер, который вычисляет величину растяжения бесконечного элемента на основе рабочего режима бесступенчатой трансмиссии и осевого усилия для ограничения проскальзывания в соответствии с величиной растяжения. Также контроллер управляет осевым усилием шкива для одного из шкивов, для ограничения проскальзывания. Изобретение также относится к способу управления передаточным числом, согласно вышеуказанному устройству. Достигается надлежащее управление осевым усилием шкива при растяжении бесконечного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх