Параплан с газонаполненным крылом

 

Изобретение относится к авиации. Параплан содержит крыло, стропы и подвески. Крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам полукрыльев. Изобретение направлено на снижение мощности, необходимой для осуществления полета. 4 ил.

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: сверхлегкая авиация /парапланы, мускулолеты, дельтапланы/.

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: в настоящее время применяются в основном парапланы для спортивного парения в восходящих потоках воздуха.

3. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: для создания независимого от восходящих потоков воздуха параплана, имеющего не только спортивное, но и транспортное, а также военное значение, и для снижения мощности полета до допустимой для человека крыло параплана состоит из двух поочередно нагружаемых то одной, то другой ногой летчика полукрыльев, снабженных скобами, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыло при ступенчатом планировании относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки. Одновременно с нагрузкой одного полукрыла и планирования на нем другое полукрыло поднимается под действием наполняющего его легкого газа и встречного потока воздуха.

При этом для устранения бокового поворота ненагруженного полукрыла все крыло параплана имеет дельтавидную форму.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ Фиг. 1 - вид спереди: полукрылья 1 и 2, скобы 3 и 4, стропы 5, подвески 6, стремена 7, эластичная стяжка 11.

Фиг. 2 - вид сбоку: ограничители установочных углов полукрыльев 8 с упорами 9 и кольцом 10, а также подвески 6.

Фиг.3 - вид сбоку на узел сочленения полукрыльев: 1 и 2 - полукрыло, 3 и 4 - скобы.

Фиг. 4 - вид сочленения полукрыльев сбоку: 1 - полукрыло, 3 и 4 - скобы, ЦД1 - центр давления без нагрузки, ЦД2 - центр давления под нагрузкой, ЦТ - ценр тяжести.

5. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ а/. По формуле В.Пышнова мощность, необходимая для горизонтального полета мускулолета, равна где G - вес аппарата /15 кг/ и летчика /70 кг/, L - размах крыла /10 м/.

/М. К. Тихонравов "Полет птиц и машины с машущими крыльями", М.: Оборонгиз, 1949, стр. 179/. Такая мощность не под силу человеку для длительного полета. Однако здесь не учитывается ударная нагрузка на полукрылья при ступенчатом планировании, как у предлагаемого параплана, которая увеличивает сопротивление воздуха и, следовательно, уменьшает требуемую мощность в 4 раза /В. И. Меркулов "Популярная гидродинамика", Киев: Техника. 1976 г., стр. 115/. Следовательно, мощность, необходимая человеку для полета на предлагаемом параплане, будет равна Нпм:4=0,2 л.с. =16 кгм/с.

Такая мощность приемлема не только спортсмену, но и нетренированному человеку.

б/. Устное заключение вице-президента компании "ПарААвис", кандидата технических наук АРХИПОВСКОГО А.С., данное автору заявки 19.06.2002 г., подтверждает, что данное устройство соответствует законам физики.

Формула изобретения

Параплан с газонаполненным крылом, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения друг относительно друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыльях относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам

Изобретение относится к малой авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, приводимым в движение мускульной силой человека
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к летательным аппаратам с мускульным приводом

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным и плавательным аппаратам

Изобретение относится к авиации

Наверх