Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один открывающий кулачок и расположенные по его боковым сторонам на распределительном валу двигателя два симметричных друг другу закрывающих кулачка для каждого клапана. Подвижная каретка кинематически связана с клапаном. Направляющие элементы для каретки выполнены в виде двух вертикальных стоек, соединенных между собой поперечной перекладиной с фиксатором. Верхний и нижний поперечные элементы каретки снабжены соответственно верхним и нижним профилированными кулачковыми выступами, периодически взаимодействующими с рабочими поверхностями открывающего и закрывающих кулачков. Фиксатор снабжен наконечниками, выполненными с возможностью фиксации каретки в ее крайнем верхнем положении при закрытом клапане. Закрывающий кулачок снабжен клиновидными элементами для раскрытия и закрытия наконечников фиксатора. Кинематическая связь каретки с клапаном содержит уплотняющий пружинящий элемент, устанавливаемый в кинематическую связь с предварительным сжатием. Раскрыты особенности выполнения поверхностей открывающего и закрывающих кулачков. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя, снижении расхода топлива, увеличении величины крутящего момента при низких оборотах двигателя и увеличении срока эксплуатации узлов газораспределительного механизма. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма.

Известно устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее один открывающий кулачок и закрывающий кулачок для каждого клапана, расположенные на распределительном валу двигателя, и подвижную каретку, кинематически связанную с клапаном (см. заявку Германии 3537674, 1986, F 01 L 1/30).

Недостатком известного устройства является низкий коэффициент полезного действия (КПД) ввиду больших потерь энергии на преодоление сил трения, создаваемых пружинами клапанов, и его недостаточно эффективная и надежная работа.

Задачей изобретения является повышение КПД двигателя, снижение расхода топлива, увеличение величины крутящего момента при низких оборотах двигателя, увеличение срока эксплуатации узлов газораспределительного механизма.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит один открывающий кулачок и закрывающий кулачок для каждого клапана, расположенные на распределительном валу двигателя, и подвижную каретку, кинематически связанную с клапаном, согласно изобретению, для каждого клапана выполнены два закрывающих кулачка, закрывающие кулачки симметрично расположены по боковым сторонам открывающего кулачка, устройство снабжено направляющими элементами для каретки, выполненными в виде двух вертикальных стоек, соединенных между собой поперечной перекладиной с фиксатором, верхний и нижний поперечные элементы каретки снабжены соответственно верхним и нижним профилированными кулачковыми выступами, периодически взаимодействующими с рабочими поверхностями открывающего и закрывающих кулачков, фиксатор снабжен наконечниками, выполненными с возможностью фиксации каретки в ее крайнем верхнем положении при закрытом клапане, закрывающий кулачок снабжен клиновидными элементами для раскрытия и закрытия наконечников фиксатора, кинематическая связь каретки с клапаном содержит уплотняющий пружинящий элемент, устанавливаемый в кинематическую связь с предварительным сжатием, открывающий кулачок имеет вершину и основание, закрывающий кулачок имеет две вершины, соединенные двумя профилированными рабочими поверхностями, сходящимися в середине закрывающего кулачка, основание открывающего кулачка имеет размер больше величины диаметра распределительного вала на величину, превышающую двойной ход каретки, причем при закрытом клапане, первая по направлению вращения распределительного вала рабочая поверхность открывающего кулачка, взаимодействуя с нижним профилированным кулачковым выступом, открывает клапан, а вторая по направлению вращения рабочая поверхность открывающего кулачка обеспечивает ход клапана при его закрытии, при этом при закрытом клапане, первые по ходу вращения распределительного вала рабочие поверхности обоих закрывающих кулачков от вершины кулачка к его середине имеют профиль, соответствующий профилю первой поверхности открывающего кулачка от его основания к его вершине, профиль вторых рабочих поверхностей закрывающих кулачков от середины к вершине по ходу вращения соответствуют профилю второй рабочей поверхности открывающего кулачка от его вершины к основанию, перед вершинами закрывающих кулачков первые рабочие поверхности имеют овальные участки поверхности для подъема каретки в фиксаторе и сегментные участки для поддержания поднятой каретки, при этом радиус сегментных участков равен радиусу круга, описанного вершиной открывающего кулачка, на боковых поверхностях сегментных участков размещены клиновидные элементы раскрытия наконечников фиксатора, вторые рабочие поверхности закрывающих кулачков в вершине переходит в сегментные участки, поддерживающие поднятую каретку, при этом радиус сегментных участков равен радиусу круга, описанного вершиной открывающего кулачка, и завершаются овальными участками для опускания каретки в фиксатор, на боковых поверхностях сегментных участков размещены клиновидные элементы закрытия наконечников фиксатора, причем при закрытом клапане, первые рабочие поверхности закрывающих кулачков, взаимодействуя с верхним профилированным кулачковым элементом овальными участками за счет сжатия уплотняющего пружинящего элемента, поднимают каретку в фиксаторе, сегментные участки обеспечивают поддержку каретки, клиновидные элементы раздвигают наконечники фиксатора, выводя их из сцепления с верхним профилированным кулачковым выступом, при этом первая рабочая поверхность открывающего кулачка, взаимодействуя с нижним профилированным кулачковым выступом, перемещает каретку с клапаном вниз, овальные участки первых рабочих поверхностей закрывающих кулачков, взаимодействуя своими поверхностями от вершины к середине с верхним профилированным кулачковым выступом, обеспечивают ход каретки при открытии клапана, причем при открытом клапане вторые рабочие поверхности закрывающих кулачков, взаимодействуя своими поверхностями от середины к вершине с верхним профилированным кулачковым выступом, перемещают каретку с клапаном вверх, вторая рабочая поверхность открывающего кулачка, взаимодействуя своей поверхностью от вершины к основанию с нижним профилированным кулачковым выступом, обеспечивает ход каретки при закрытии клапана, при этом при подходе верхнего профилированного кулачкового выступа к сегментным участкам вторых рабочих поверхностей закрывающих кулачков, клапан садится в седло, а за счет сжатия уплотняющего пружинящего элемента клапан прижимается к седлу, верхний профилированный кулачковый выступ разжимает наконечники фиксатора и входит в фиксатор, при этом верхний профилированный кулачковый выступ, взаимодействуя с поверхностями сегментных участков вторых рабочих поверхностей закрывающих кулачков, удерживает каретку в крайнем верхнем положении, а клиновидные элементы закрывают наконечники фиксатора, причем овальные участки опускают каретку на фиксатор, обеспечивая фиксацию каретки и клапана в верхнем положении.

Верхний профилированный кулачковый выступ, выполненный на верхнем поперечном элементе каретки, может содержать паз и зубчатые элементы.

Наконечники фиксатора могут быть выполнены упругими и снабжены ответными зубчатыми элементами, выполненными с возможностью периодического воздействия с зубчатыми элементами верхнего профилированного кулачкового выступа.

Кинематическая связь каретки с клапаном может быть выполнена в виде полого цилиндрического элемента с вырезами, жестко связанным с нижним поперечным элементом каретки, внутри цилиндрического элемента размещен шток клапана, взаимодействующий с цилиндрическим элементом через сухари, втулку и уплотняющий пружинящий элемент.

Наконечники фиксатора могут быть снабжены приводом для открытия и закрытия наконечников.

Привод открытия и закрытия наконечников фиксатора может быть выполнен механическим, или гидравлическим, или пневматическим, или электрическим.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан распределительный вал с кулачками, вид спереди; на фиг.2 - распределительный вал с кулачками, вид сбоку; на фиг.3 - распределительный вал с кулачками, вид сбоку; на фиг.4 - положение звеньев приводного механизм при открытом клапане; на фиг.5 - положение звеньев приводного механизм при закрытом клапане; на фиг.6 - вид сбоку приводного механизм.

Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один открывающий кулачок 1 и расположенные по его боковым сторонам на распределительном валу 2 двигателя два симметричных друг другу закрывающих кулачка 3 для каждого клапана 4. Подвижная каретка 5 кинематически связана с клапаном 4. Устройство снабжено направляющими элементами для каретки 5, выполненными в виде двух вертикальных стоек 6, соединенных между собой поперечной перекладиной 7 с фиксатором 8. Верхний и нижний поперечные элементы каретки 5 снабжены соответственно верхним и нижним профилированными кулачковыми выступами 9 и 10 соответственно, периодически взаимодействующими с рабочими поверхностями открывающего и закрывающих кулачков 1 и 3. Фиксатор 8 снабжен наконечниками 11, выполненными с возможностью фиксации каретки 5 в ее крайнем верхнем положении при закрытом клапане 4. Закрывающий кулачок 3 снабжен клиновидными элементами 12 и 13 для раскрытия и закрытия соответственно наконечников 11 фиксатора. Кинематическая связь каретки 5 с клапаном 4 содержит уплотняющий пружинящий элемент 14, устанавливаемый в кинематическую связь с предварительным сжатием. Открывающий кулачок 1 имеет вершину и основание, закрывающий кулачок 3 имеет две вершины, соединенные двумя профилированными рабочими поверхностями, сходящимися в середине закрывающего кулачка. Основание открывающего кулачка 1 имеет размер больше величины диаметра распределительного вала 2 на величину, превышающую двойной ход каретки 5 при подъеме ее в фиксаторе. При закрытом клапане 4, первая по направлению вращения распределительного вала 2 рабочая поверхность 15 открывающего кулачка 1, взаимодействуя с нижним профилированным кулачковым выступом 10, открывает клапан 4, а вторая по направлению вращения рабочая поверхность 16 открывающего кулачка 1 обеспечивает ход клапана 4 при его закрытии. При закрытом клапане 4, первые по ходу вращения распределительного вала рабочие поверхности 17 обоих закрывающих кулачков 3 от вершины кулачка к его середине имеют профиль, соответствующий профилю первой поверхности 15 открывающего кулачка 1 от его основания к его вершине. Профиль вторых рабочих поверхностей 18 закрывающих кулачков 3 от его середины к его вершине по ходу вращения соответствует профилю второй рабочей поверхности 16 открывающего кулачка 1 от его вершины к основанию. Перед вершинами закрывающих кулачков 3 первые рабочие поверхности 17 имеют овальные участки 19 поверхности для подъема каретки 5 в фиксаторе 8 и сегментные участки 20 для поддержания поднятой каретки 5, при этом радиус сегментных участков 20 равен радиусу круга, описанного вершиной открывающего кулачка 1. На боковых нерабочих поверхностях сегментных участков 20 закрывающих кулачков 3 размещены клиновидные элементы 12 раскрытия наконечников фиксатора. Вторые рабочие поверхности 18 закрывающих кулачков 3 в вершине переходят в сегментные участки 21, поддерживающие поднятую каретку, при этом радиус сегментных участков 21 равен радиусу круга, описанного вершиной открывающего кулачка 1, и завершаются овальными участками 22 для опускания каретки 5 в фиксатор 8, на боковых поверхностях сегментных участков 22 размещены клиновидные элементы 13 закрытия наконечников 11 фиксатора 8. При закрытом клапане 4, первые рабочие поверхности 17 закрывающих кулачков 3, взаимодействуя с верхним профилированным кулачковым элементом 9 овальными участками 19 за счет сжатия уплотняющего пружинящего элемента 14, поднимают каретку 5 в фиксаторе 8. Сегментные участки 20 обеспечивают поддержку каретки 5, клиновидные элементы 12 раскрывают наконечники 11 фиксатора 8, выводя их из сцепления с верхним профилированным кулачковым выступом 9, при этом первая рабочая поверхность 15 открывающего кулачка 1, взаимодействуя с нижним профилированным выступом 10, перемещает каретку 5 с клапаном вниз, овальные участки 19 первой рабочей поверхности 17 закрывающих кулачков 3, взаимодействуя своими поверхностями от вершины к середине с верхним профилированным кулачковым выступом 9, обеспечивают ход каретки 5 при открытии клапана 4. При открытом клапане 4 вторые рабочие поверхности 18 закрывающих кулачков 3, взаимодействуя своими поверхностями от середины к вершине с верхним профилированным кулачковым выступом, перемещают каретку 5 с клапаном 4 вверх, вторая рабочая поверхность 16 открывающего кулачка 1, взаимодействуя своей поверхностью от вершины к основанию с нижним профилированным кулачковым выступом 10, обеспечивает ход каретки 5 при закрытии клапана 4, при этом при подходе верхнего профилированного кулачкового выступа 9 к сегментным участкам 21 вторых рабочих поверхностей 18 закрывающих кулачков клапан 4 садится в седло. За счет сжатия уплотняющего пружинящего элемента 14 клапан 4 прижимается к седлу, верхний профилированный кулачковый выступ разжимает наконечники 11 фиксатора 8, верхний профилированный кулачковый выступ 9 входит в фиксатор 8, при этом верхний профилированный кулачковый выступ 9, взаимодействуя с поверхностью сегментных участков 21 вторых рабочих поверхностей 18 закрывающих кулачков 3, удерживает каретку 5 в крайнем верхнем положении, а клиновидные элементы 13 закрывают наконечники 11 фиксатора 8, при этом овальные участки 22 плавно опускают каретку 5 на фиксатор 8, обеспечивая фиксацию каретки 5 и клапана 4 в верхнем положении.

Верхний профилированный кулачковый выступ 9, выполненный на верхнем поперечном элементе каретки 5, может содержать паз 23 и зубчатые элементы 24.

Наконечники фиксатора могут быть выполнены упругими и снабжены ответными зубчатыми элементами 25, выполненными с возможностью периодического воздействия с зубчатыми элементами 24 верхнего профилированного кулачкового выступа 9.

Кинематическая связь каретки 5 с клапаном 4 выполнена в виде полого цилиндрического элемента 26 с вырезами, жестко связанным с нижним поперечным элементом каретки 5, внутри цилиндрического элемента 26 размещен шток клапана 4, взаимодействующий с цилиндрическим элементом 26 через сухари, втулку 27 и уплотняющий пружинящий элемент 14.

Наконечники фиксатора 11 могут быть снабжены приводом, для открытия и закрытия наконечников, например механическим, или гидравлическим, или пневматическим, или электрическим.

Формула изобретения

1. Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее один открывающий кулачок и закрывающий кулачок для каждого клапана, расположенные на распределительном валу двигателя, подвижную каретку, кинематически связанную с клапаном, отличающееся тем, что для каждого клапана выполнены два закрывающих кулачка, закрывающие кулачки симметрично расположены по боковым сторонам открывающего кулачка, устройство снабжено направляющими элементами для каретки, выполненными в виде двух вертикальных стоек, соединенных между собой поперечной перекладиной с фиксатором, верхний и нижний поперечные элементы каретки снабжены соответственно верхним и нижним профилированными кулачковыми выступами, периодически взаимодействующими с рабочими поверхностями открывающего и закрывающих кулачков, фиксатор снабжен наконечниками, выполненными с возможностью фиксации каретки в ее крайнем верхнем положении при закрытом клапане, закрывающий кулачок снабжен клиновидными элементами для раскрытия и закрытия наконечников фиксатора, кинематическая связь каретки с клапаном содержит уплотняющий пружинящий элемент, устанавливаемый в кинематическую связь с предварительным сжатием, открывающий кулачок имеет вершину и основание, закрывающий кулачок имеет две вершины, соединенные двумя профилированными рабочими поверхностями, сходящимися в середине закрывающего кулачка, основание открывающего кулачка имеет размер больше величины диаметра распределительного вала на величину, превышающую двойной ход каретки, причем при закрытом клапане первая по направлению вращения распределительного вала рабочая поверхность открывающего кулачка, взаимодействуя с нижним профилированным кулачковым выступом, открывает клапан, а вторая по направлению вращения рабочая поверхность открывающего кулачка обеспечивает ход клапана при его закрытии, при этом при закрытом клапане первые по ходу вращения распределительного вала рабочие поверхности обоих закрывающих кулачков от вершины кулачка к его середине имеют профиль, соответствующий профилю первой поверхности открывающего кулачка от его основания к его вершине, профили вторых рабочих поверхностей закрывающих кулачков от середины к вершине по ходу вращения соответствуют профилю второй рабочей поверхности открывающего кулачка от его вершины к основанию, перед вершинами закрывающих кулачков первые рабочие поверхности имеют овальные участки поверхности для подъема каретки в фиксаторе и сегментные участки для поддержания поднятой каретки, при этом радиус сегментных участков равен радиусу круга, описанного вершиной открывающего кулачка, на боковых поверхностях сегментных участков размещены клиновидные элементы раскрытия наконечников фиксатора, вторые рабочие поверхности закрывающих кулачков в вершине переходят в сегментные участки, поддерживающие поднятую каретку, при этом радиус сегментных участков равен радиусу круга, описанного вершиной открывающего кулачка, и завершаются овальными участками для опускания каретки в фиксатор, на боковых поверхностях сегментных участков размещены клиновидные элементы закрытия наконечников фиксатора, причем при закрытом клапане первые рабочие поверхности закрывающих кулачков, взаимодействуя с верхним профилированным кулачковым элементом овальными участками за счет сжатия уплотняющего пружинящего элемента поднимают каретку в фиксаторе, сегментные участки обеспечивают поддержку каретки, клиновидные элементы раздвигают наконечники фиксатора, выводя их из сцепления с верхним профилированным кулачковым выступом, при этом первая рабочая поверхность открывающего кулачка, взаимодействуя с нижним профилированным кулачковым выступом, перемещает каретку с клапаном вниз, овальные участки первых рабочих поверхностей закрывающих кулачков, взаимодействуя своими поверхностями от вершины к середине с верхним профилированным кулачковым выступом, обеспечивают ход каретки при открытии клапана, причем при открытом клапане вторые рабочие поверхности закрывающих кулачков, взаимодействуя своими поверхностями от середины к вершине с верхним профилированным кулачковым выступом, перемещают каретку с клапаном вверх, вторая рабочая поверхность открывающего кулачка, взаимодействуя своей поверхностью от вершины к основанию с нижним профилированным кулачковым выступом, обеспечивает ход каретки при закрытии клапана, при этом при подходе верхнего профилированного кулачкового выступа к сегментным участкам вторых рабочих поверхностей закрывающих кулачков клапан садится в седло, а за счет сжатия уплотняющего пружинящего элемента клапан прижимается к седлу, верхний профилированный кулачковый выступ разжимает наконечники фиксатора и входит в фиксатор, при этом верхний профилированный кулачковый выступ, взаимодействуя с поверхностями сегментных участков вторых рабочих поверхностей закрывающих кулачков, удерживает каретку в крайнем верхнем положении, а клиновидные элементы закрывают наконечники фиксатора, причем овальные участки опускают каретку на фиксатор, обеспечивая фиксацию каретки и клапана в верхнем положении.

2. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что верхний профилированный кулачковый выступ, выполненный на верхнем поперечном элементе каретки, содержит паз и зубчатые элементы.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что наконечники фиксатора выполнены упругими и снабжены ответными зубчатыми элементами, выполненными с возможностью периодического воздействия с зубчатыми элементами верхнего профилированного кулачкового выступа.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что кинематическая связь каретки с клапаном выполнена в виде полого цилиндрического элемента с вырезами, жестко связанного с нижним поперечным элементом каретки, внутри цилиндрического элемента размещен шток клапана, взаимодействующий с цилиндрическим элементом через сухари, втулку и уплотняющую пружину.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что наконечники фиксатора снабжены приводом для открытия и закрытия наконечников.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что привод открытия и закрытия наконечников фиксатора выполнен механическим.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что привод открытия и закрытия наконечников фиксатора выполнен гидравлическим или пневматическим.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что привод открытия и закрытия наконечников фиксатора выполнен электрическим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания состоит из распределительного вала (13), клапанов (2) и направляющей втулки. Стержень клапана (2) крепится резьбовым соединением к поршню (9), опирающемуся на пружину (8) и масляную подушку между поршнем (9) и днищем корпуса компенсатора (5). Корпус компенсатора (5) имеет проушины (12), которые вставлены в вырез (14) распределительного вала (13). Кулачок распределительного вала (13) упирается в верхнее днище (11) корпуса компенсатора (5). Технический результат заключается в устранении залипания и вибрации клапанов. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привода клапана (14) двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) блока цилиндров, распределительный вал (2), установленный с возможностью вращения в головке (1) блока цилиндров, кулачковый механизм, толкатель (11) клапана, клапан (14) и тарелку (13) клапана. Распределительный вал (2) выполнен сборным, состоящим из штока с жестко установленными на нем посредством переходных втулок (3) кулачками. Каждый кулачок представляет собой сборку, состоящую из постоянного магнита (4), имеющего аксиальное намагничивание, и боковых накладок (5), имеющих на площади прилегания к магниту (4) пазы (6) для фиксации магнита (4). Боковые накладки (5) выполняют функцию рабочей поверхности кулачка. Рабочие поверхности накладок (5) кулачка, имея от постоянного магнита (4) кулачка намагниченные разноименные полюса, расположенные вдоль оси вращения, разноименными полюсами находятся в постоянной магнитной и кинематической связи с рабочими поверхностями накладок (7) сборного ролика. Сборный ролик состоит из постоянного магнита (9), имеющего аксиальное намагничивание, и боковых накладок (7), имеющих на площади прилегания к магниту пазы (8) для фиксации магнита (9). Боковые накладки (7) выполнят функцию рабочей поверхности ролика, которые имея от постоянного магнита (9) намагниченные разноименные полюса, расположенные вдоль оси (10) вращения ролика, разноименными полюсами находятся в постоянной магнитной и кинематической связи с рабочими поверхностями боковых накладок (5) кулачка. Ролик толкателя встроен в толкатель (11) клапана через ось (10) вращения ролика. Толкатель (11) клапана содержит устройство (12) крепления клапана. Технический результат заключается в снижении нагрузки на детали устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением. Привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит два распределительных вала (5), (6), включающих постоянные магниты (7), (8). Постоянные магниты (7), (8) взаимодействуют с постоянными магнитами (10), жестко закрепленными на концах стержней впускных и выпускных клапанов (1), (2) с ориентацией одного из полюсов в сторону соответствующего распределительного вала (5), (6). Постоянные магниты (7), (8) каждого распределительного вала (5), (6) выполнены с осевой намагниченностью и установлены в диаметральных сквозных отверстиях, сформированных в теле вала, с ориентацией вектора намагниченности вдоль оси отверстия. Отверстие выполнено с формой и выходным поперечным сечением, обеспечивающими заданный сектор действия магнитного поля соответствующего полюса магнита (7), (8). Технический результат заключается в повышении надежности работы привода. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх