Задатчик режимов движения

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Задатчик режимов движения содержит корпус, установленный в шаровой опоре с возможностью перемещения по профилированным вырезам вогнутого сферического шаблона рычаг управления, пружинные и электромагнитные фиксаторы нейтрального положения и включенного состояния рычага переключения, сигнализатор включения передачи. Дополнительно содержит установленный на рычаге кулачок. Кулачок при перемещении рычага воздействует на установленные в корпусе с возможностью поворота ферромагнитные активаторы пластинчатого типа. Сигнализаторы включения передачи выполнены в виде блока электрических датчиков щелевого типа, закрепленного на крышке корпуса и передающего сигналы на электронные платы. Профилированные вырезы вогнутого сферического шаблона имеют в конце круговые канавки. Технический результат - упрощение конструкции и снижение усилия на рычаг при переключении передач. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства.

Известен контроллер для управления трансмиссией транспортного средства, содержащий корпус, установленный на втулках с возможностью перемещения рычаг управления, пружинные и электромагнитные фиксаторы нейтрального положения и включенного состояния рычага переключения, сигнализатор включения передачи (см. авт. свид. СССР 1209473, МКИ В 60 К 20/16, БИ 5, 1986 г.).

При работе данного устройства необходимо приложение больших усилий на рычаг для переключения передачи, также возможно самопроизвольное выключение передач во время движения.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции устройства и снижения усилия на рычаг при переключении передач.

Для достижения указанного технического результата в известное устройство, содержащее корпус, установленный на втулках с возможностью перемещения по профилированным вырезам сферического шаблона рычаг управления, пружинные и электромагнитные фиксаторы нейтрального положения и включенного состояния рычага переключения, сигнализатор включения передачи, дополнительно введен установленный на рычаге управления кулачок, который при перемещении рычага воздействует на установленные в корпусе с возможностью поворота ферромагнитные активаторы пластинчатого типа, при этом сигнализаторы включения передачи выполнены в виде блока электрических датчиков щелевого типа, закрепленного на крышке корпуса и передающего сигналы на электронные платы, при этом в качестве втулок применяют шаровую опору, а профилированные вырезы вогнутого сферического шаблона имеют в конце круговые канавки. При этом в рукоятке рычага управления может быть установлен переключатель делителя, соединенный проводами с блоком электрических датчиков и электронными платами, а электронные платы могут быть установлены в корпусе.

Отличительными признаками предлагаемого задатчика режимов движения от указанного выше, наиболее близкого к нему, является наличие расположенного на рычаге кулачка, который при перемещении рычага воздействует на установленные в корпусе с возможностью поворота ферромагнитные активаторы пластинчатого типа, наличие круговых канавок в профилированных вырезах вогнутого сферического шаблона для ограничения перемещения рычага управления в горизонтальной плоскости, что позволяет выполнять переключение передач с малым усилием на рычаг управления, а выполнение сигнализатора включения передачи в виде блока электрических датчиков щелевого типа, закрепленного на крышке корпуса и передающего сигналы на электронные платы, значительно упрощает конструкцию устройства.

Предлагаемый задатчик режимов движения иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид задатчика; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4, 5 - схематичное изображение положения рычага в профилированных вырезах сферического шаблона и соответственно положение активаторов на первой и второй передачах.

Задатчик режимов движения (фиг. 1) содержит рычаг 1 управления, часть которого размещена в корпусе 2. Рычаг 1 установлен на шаровой опоре 3 с возможностью перемещения своим нижним конном по профилированным вырезам 4 вогнутого сферического шаблона 5. Профилированные вырезы шаблона имеют в конце круговые канавки 6 для дополнительной фиксации крайнего положения рычага 1 (фиг.3).

На рычаге 1 в корпусе 2 установлены кулачок 7 и фиксатор 8 с пружиной 9 для фиксации рычага в крайних и среднем положениях. Крышка корпуса 1 служит одновременно для размещения на ней сигнализатора включения передач, выполненного в виде блока электрических датчиков 10 щелевого типа с ферромагнитными активаторами 11 и пружинами 12 возврата (фиг.2). Для приема сигналов с электрических датчиков 10 имеются электронные платы 13, которые могут быть установлены в корпусе 2. В рукоятке рычага 1 может быть установлен переключатель 14 делителя коробки передач и датчик 15 положения переключателя, соединенный проводами с блоком электрических датчиков 10 и электронными платами 13.

Задатчик режимов движения работает следующим образом.

На фиг. 1 задатчик режимов движения изображен в случае, когда рычаг 1 управления находится в нейтральном положении. Для включения любого из режимов трансмиссии рычаг 1 управления вращается в шаровой опоре 3 и переводится в одно из положений 1-5 или 3.Х. (задний ход) в соответствии с обозначением на крышке корпуса 2 и определяемых фигурным вырезом в сферическом шаблоне 5 (фиг.3). Крайнее положение рычага 1 в круговой канавке 6 фигурного выреза фиксируется с помощью фиксатора 8 с пружиной 9. Кулачок 7 воздействует на активаторы 11 электрических датчиков 10, расположенных симметрично относительно нейтрального положения, заводя их в активную зону (щель) датчика и включая его. В зависимости от передачи могут быть включены один или два датчика. Положение рычага 1 управления в фигурных вырезах сферического шаблона 5 в зависимости от включенной передачи показано на фиг. 4, 5. Сигналы с датчиков 10 передаются на электронные платы 13. Таким образом, в задатчике формируется электрический сигнал на включение соответствующей передачи, который поступает к исполнительным устройствам переключения в коробке передач (не показан). Для включения делителя (не показан) водитель поднимает рычажок переключателя 14, установленного в положении Н (понижающая передача), в положение В (повышающая передача), сигнал через датчик 15 положения переключателя по проводам передается на блок электрических датчиков 10 и электронные платы 13, откуда поступает к исполнительным устройствам делителя коробки передач.

Заявляемое устройство надежно в работе, позволяет без больших усилий переключать передачи, исключает самопроизвольное включение передачи во время движения.

Задатчик может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Формула изобретения

1. Задатчик режимов движения, содержащий корпус, рычаг управления, имеющий возможность перемещения по профилированным вырезам сферического шаблона, пружинные и электромагнитные фиксаторы нейтрального положения и включенного состояния рычага управления, сигнализатор включения передачи, отличающийся тем, что дополнительно содержит установленный на рычаге управления кулачок, который при перемещении рычага управления воздействует на установленные в корпусе с возможностью поворота ферромагнитные активаторы пластинчатого типа, при этом сигнализаторы включения передачи выполнены в виде блока электрических датчиков щелевого типа, закрепленного на крышке корпуса и передающего сигналы на электронные платы, рычаг управления установлен на шаровой опоре, а профилированные вырезы вогнутого сферического шаблона имеют в конце круговые канавки.

2. Задатчик режимов движения по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит расположенные в рукоятке рычага управления переключатель делителя коробки передач и датчик положения переключателя, соединенный проводами с блоком электрических датчиков и электронными платами.

3. Задатчик режимов движения по п. 1 или 2, отличающийся тем, что электронные платы установлены в корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к механизмам управления трансмиссиями тракторов, кабины которых установлены на остове машин посредством упругих элементов амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх