Информационная установка, размещаемая на транспортном средстве

 

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам, размещаемым на общественном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной и социально значимой информацией. Техническим результатом изобретения является создание новой информационной установки, размещаемой на транспортном средстве, обладающей удобством управления, дешевизной, надежностью и высокой эффективностью информационного оповещения. Технический результат решен в информационной установке, размещаемой на транспортном средстве, содержащей устройство воспроизведения аудиоинформации, узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации справочного и социально значимого характера, предназначенной для воспроизведения в салоне транспортного средства, устройство управления узлом считывания аудиоинформации, второй носитель информации, содержащий порядок воспроизведения фрагментов информации справочного и социально значимого характера, а также цепи выработки первого и второго внешних управляющих сигналов. 1 ил.

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам, размещаемым на общественном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной (названием остановок по маршруту движения) и социально значимой (рекламной и т.п.) информацией.

Известна информационная установка, предназначенная для размещения на общественном транспорте (заявка Германии 4200986, кл. G 09 G 3/00, 3/14, 3/18, опубл. в 1993 г.).

Установка содержит индикаторную панель, выполненную в виде алфавитно-цифрового дисплея с цифровым управлением, который по шине данных связан с центральным контроллером, снабженным накопителем. В накопителе записана информация о маршруте следования с названиями остановок, которая воспроизводится на индикаторной панели.

Установка обеспечивает возможность гибкого изменения представляемой пассажирам информации при изменении маршрута следования.

Однако указанная установка предназначена для доведения до пассажиров информации в видеоформе, что требует оборудования транспортных средств дорогостоящей аппаратурой. Кроме того, обзор пассажирами видеоинформации часто является затруднительным в условиях пассажирских перевозок.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является информационная установка, размещаемая на транспортном средстве, содержащая устройство воспроизведения аудиоинформации с узлом управления, включающим устройство коммутации, один вход которого подключен к цепи выработки внешнего управляющего сигнала, служащего для обеспечения процесса воспроизведения, а выход подключен к устройству воспроизведения информации, причем установка дополнительно содержит устройство считывания аудиоинформации, сопряженное с носителем информации, содержащим область записи информационных данных справочного и социально значимого характера, предназначенной для воспроизведения в салоне транспортного средства, и область записи управляющего сигнала, при этом узел считывания имеет два выхода, первый из которых предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи информационных данных, а второй предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи управляющего сигнала, первый выход устройства считывания подключен к второму входу устройства коммутации, а второй выход устройства считывания подключен к третьему входу устройства коммутации через формирователь команды прекращения процесса воспроизведения (патент РФ 2133506, кл. G 09 В 25/00, опубл. 20.07.99).

Известная информационная установка обладает следующими недостатками.

Реализация функциональной схемы установки предполагает управление устройством коммутации, которое либо включает воспроизведение от внешнего сигнала, либо прерывает его от внутреннего сигнала. Для реализации данной схемы необходимо обеспечение точного движения транспорта в соответствии с графиком, что на практике часто не осуществляется. Кроме того, возможны экстренные ситуации, когда необходимо принудительное прерывание сообщений, дальнейшее же воспроизведение необходимо не с прерванного сообщения, а с начала нового информационного блока. Все это вызывает неудобство управлением установкой. Реализация вышеописанной схемы приводит к нерациональному использованию памяти, а следовательно, к удорожанию установки.

Один носитель информации предполагает одну процедуру записи как данных справочного и социально значимого характера, так и сигналов управления. В связи с этим недостатком устройства проявляется низкая помехоустойчивость из-за возможных ошибок, возникающих в процессе многократных перезаписей. Ошибки в информационных данных в виде пропуска букв и т.д. несущественны, а ошибки в записи сигналов управления могут привести к сбою в работе устройства, а также к нарушению порядка воспроизведения информационных данных, что приводит к снижению надежности устройства.

Одна цепь выработки внешнего управляющего сигнала не позволяет водителю управлять включением или выключением социально значимой информации, что снижает эффективность информационного оповещения пассажиров общественного транспорта.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание новой информационной установки, размещаемой на транспортном средстве, обладающей удобством управления, дешевизной, надежностью и высокой эффективностью информационного оповещения.

Техническая задача решена в информационной установке, размещаемой на транспортном средстве, содержащей устройство воспроизведения аудиоинформации, узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации справочного и социально значимого характера, предназначенной для воспроизведения в салоне транспортного средства, которая, согласно изобретению, содержит устройство управления узлом считывания аудиоинформации, причем это устройство управления сопряжено, кроме узла считывания, с вторым носителем информации, содержащим порядок воспроизведения фрагментов информации справочного и социально значимого характера, кроме того, устройство управления имеет два входа, соединенных соответственно с цепью выработки внешнего первого управляющего сигнала и с цепью выработки внешнего второго управляющего сигнала, причем вход узла считывания соединен с выходом цепи выработки внешнего второго управляющего сигнала, а выход узла считывания аудиоинформации соединен с входом устройства воспроизведения.

В такой информационной установке соединение входа устройства считывания с выходом цепи выработки внешнего второго управляющего сигнала позволяет принудительное прерывание считывания информации с носителя осуществлять с одновременным переходом узла считывания на начало нового информационного блока, что повышает удобство управления установкой, а наличие устройства управления узлом считывания обеспечивает возможность многократно тиражировать одни и те же участки памяти первого носителя информации, что приводит к рациональному использованию памяти, а следовательно, и к удешевлению установки в целом.

Ввод в установку второго носителя информации, а именно сигналов управления порядком воспроизведения фрагментов информации справочного и социально значимого характера, запись в который производится один раз при изготовлении установки, позволяет избежать процесса многократных перезаписей сигналов управления и тем самым повысить надежность информационной установки.

Ввод в установку цепи выработки второго внешнего сигнала управления позволяет водителю управлять включением информации социально значимого характера, что повышает эффективность информационного оповещения пассажиров общественного транспорта.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена функциональная схема информационной установки, размещаемой на транспортном средстве.

Информационная установка содержит устройство 1 воспроизведения аудиоинформации, узел 2 считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем 3 информации справочного и социально значимого характера, предназначенной для воспроизведения в салоне транспортного средства, устройство 4 управления узлом 2 считывания аудиоинформации, причем это устройство 4 управления сопряжено, кроме узла 2 считывания, с вторым носителем 5 информации, содержащим порядок воспроизведения фрагментов информации справочного и социально значимого характера, кроме того, устройство 4 управления имеет два входа, соединенных соответственно с цепью 6 выработки внешнего первого управляющего сигнала и с цепью 7 выработки внешнего второго управляющего сигнала, причем вход узла 2 считывания соединен с выходом цепи 7 выработки внешнего второго управляющего сигнала, а выход узла 2 считывания соединен с входом устройства 1 воспроизведения.

В качестве носителя 3 используется массив ячеек аналоговой памяти. Данный способ хранения исключает необходимость оцифровывания аналогового сигнала и его сжатия. Аналоговый сигнал записывается прямо в память, состоящую из множества ячеек в его естественной форме, т.е. в каждой ячейке запоминается мгновенное значение аналогового сигнала. Каждая ячейка имеет свой цифровой адрес, что позволяет реализовать управление процессами записи и считывания аналогового сигнала.

Вся совокупность ячеек памяти носителя 3 разбивается на N-oe количество областей, соответствующих необходимому количеству остановок и социально значимых сообщений на маршруте следования. Каждой из этих областей присваивается свой индивидуальный номер. Данные номера находятся в определенном порядке, таком, что после воспроизведения 1-ой области памяти носителя 3 при поступлении с выхода цепи выработки внешнего управляющего сигнала процессор выдает команду для воспроизведения 2-ой области и т.д. Информация о порядке расположения областей памяти носителя 3 хранится на носителе 5. Процессор осуществляет подсчет количества поступаемых на его вход внешних управляющих сигналов и в соответствии с ним обращается к определенной области памяти носителя 5, считывая начальный и конечный адреса фрагмента сообщения, записанного на носителе 3. Таким образом, обеспечивается последовательное воспроизведение каждой из остановок на маршруте следования, а также социально значимой информации. Социально значимая информация записывается в области памяти отдельно, после справочной информации, что позволяет осуществить либо автоматическое воспроизведение данной информации, либо с помощью дополнительной цепи выработки внешнего управляющего сигнала, реализованного с помощью кнопки 7.

Установка работает следующим образом.

При замыкании цепи 6 вырабатывается внешний сигнал, поступающий на первый вход устройства 4 управления, который при этом вырабатывает сигнал, по которому узел 2 считывает аудиоинформацию с носителя 3, причем порядок считывания информации определяется носителем 5.

При замыкании цепи 7 вырабатывается внешний сигнал, поступающий на второй вход устройства 4 управления, а также на вход узла 2 считывания, в результате чего происходит управление считыванием социально значимой информации на носителе 3, а именно, возможен запуск считывания информации, прерывание считывания с одновременным переходом на начало нового информационного блока.

В качестве носителя информации 3 и носителя информации 5 используются интегральные схемы с разными по форме сигналами, причем запись сигналов справочного и социально значимого характера на носитель 3 осуществляется пользователем информационной установки, а запись сигналов управления на носитель 5 осуществляется один раз при изготовлении информационной установки.

Внешнее управление процессом трансляции аудиоинформации в салоне транспортного средства осуществляется водителем с помощью двух кнопок, расположенных в удобном для него месте. Управление процессом трансляции справочной информации может осуществляться автоматически при закрывании дверей в салоне.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемого информационной установки по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новой информационной установки, размещаемой на транспортном средстве, обладающей удобством управления, дешевизной, надежностью и высокой эффективностью информационного оповещения.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

Использование заявляемого изобретения в создании средств информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта обеспечивает изобретению соответствие критерию "промышленная применимость".

Формула изобретения

Информационная установка, размещаемая на транспортном средстве, содержащая устройство воспроизведения аудиоинформации, узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации справочного и социально значимого характера, предназначенной для воспроизведения в салоне транспортного средства, отличающаяся тем, что она содержит устройство управления узлом считывания аудиоинформации, причем это устройство управления сопряжено, кроме узла считывания, со вторым носителем информации, содержащим порядок воспроизведения фрагментов информации справочного и социально значимого характера, кроме того, устройство управления имеет два входа, соединенных соответственно с цепью выработки внешнего первого управляющего сигнала и с цепью выработки внешнего второго управляющего сигнала, причем вход узла считывания соединен с выходом цепи выработки внешнего второго управляющего сигнала, а выход узла считывания аудиоинформации соединен со входом устройства воспроизведения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией

Изобретение относится к технике накопления информации, а именно к устройствам для записи звукового сигнала, и позволяет повысить качество записи звукового сигнала за счет предварительного анализа предназначенного для записи звукового сигнала

Изобретение относится к радиоизмерительной технике, в частности к измерениям параметров устройств магнитной записи, и может быть наиболее эффективно использовано для измерения детонации и величины среднего отклонения скорости движения ленты от номинального значения в аппаратуре магнитной записи при ее настройке и ремонте

Изобретение относится к устройствам управления монтажом видеофонограмм с помощью видеомагнитофонов

Изобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для разметки магнитной ленты при электронном монтаже видеофонограмм ,

Изобретение относится к столовым принадлежностям, предназначенным для питья при проведении торжественных встреч, юбилеев, свадеб и др

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к устройствам звуковой сигнализации

Изобретение относится к радиоэлектронике
Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией
Изобретение относится к коммерческому и рекламному радиовещанию
Изобретение относится к рекламному делу и может быть использовано преимущественно в процессе телевизионного вещания при передаче по вещательным каналам звуковых и/или зрительных рекламных сообщений
Изобретение относится к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной (название остановок по маршруту движения) и социально значимой (рекламной и т.п.) информацией
Изобретение относится к рекламному делу и может быть использовано в процессе радиовещания при передаче по проводам звуковых рекламных сообщений

Изобретение относится к системам трансляции программ вещания, и, в частности, к системам идентификации и вставки рекламы в вещательные программы

Изобретение относится к области звуковой рекламы, а именно к доставке сообщений, основанных на критериях, в транспортное средство. Технический результат заключается в возможности управлять доставкой звуковых сообщений, не влияя на задачу управления транспортным средством. Для этого передают от телематического управляющего блока, встроенного в транспортное средство, в информационный центр, удаленный от транспортного средства, инициируемый пользователем телематический запрос, который включает идентификатор транспортного средства и критерий, на котором основывается сообщение. Затем в удаленном информационном центре определяют ответ на телематический запрос и по меньшей мере одно из следующего: одно звуковое сообщение для связи с телематическим управляющим блоком и одно звуковое сообщение для связи с телематическим управляющим блоком в зависимости от указанного критерия. Ответ на телематический запрос и звуковое сообщение передают от удаленного информационного центра телематическому управляющему блоку и выводят звуковое сообщение пользователю в транспортном средстве через динамик в транспортном средстве перед подачей пользователю ответа на телематический запрос. При этом звуковое сообщение может являться рекламным сообщением, а критерий, на котором оно основано, может содержать статистику автомобиля и/или статистику пользователя мобильного устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх