Двухступенчатая передача для локомотивов с индивидуальным приводом колесных пар

 

4 - т--оч.знатт йатент .о-тех,.;„..= л,тсн-..

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22О29 5

Союз Советских

Социалистическим

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.I I I.1967 (№ 1138049/27-11) Кл. 20Ь, 10/10

20b, 10160 с присоединением заявки №

МПК В 61с

В 61с

УДК 621.333.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28Х|.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 1.Х.1969

Комитет оо делам изобретений и открытий

llpH Совете Министров

СССР

Автор изобретения

П. А. Золотарев

Заявитель

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ

С ИНДИВИДУАЛЪНЪ|М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЪ|Х ПАР

Предмет изобретения

Известна конструкция двухступенчатой передачи для локомотивов с индивидуальным приводом колесных пар, в которой для осуществления двух ступеней передачи на двигателе предусмотрены две пары моторно-осевых подшипников, располагаемых на остове в разных местах.

Предложенная передача отличается от известных тем, что ведомая шестерня первой ступени передачи и ведущая шестерня второй ступени закреплены на промежуточном полом валу, установленном на подшипниках, которыми снабжена ось колесной пары, и вращающемся в моторно-осевых подшипниках. Ведущая шестерня второй ступени передачи через промежуточные шестерни, смонтированные на кольцах неподвижных щитов, сцеплена с ведомой шестерней второй ступени передачи, выполненной с внутренним зацеплением и закрепленной на колесной паре.

Благодаря такому выполнению передачи уменьшаются ее габариты и упрощается конструкция.

На фиг. 1 изображена двухступенчатая передача при опорно-осевом подвешивании тягового электродвигателя; на фиг. 2 — то же, при опорно-рамном подвешивании тягового электродвигателя.

Тяговый двигатель 1 с опорно-осевой подвеской крепится на электровозе и имеет моторно-осевые подшипники 2. Вращающий момент двигателя передается через ведущую шестерню 8, насаженную на вал тягового электродвигателя, через ведомую шестерню 4 пер5 вой ступени передачи. При этом передача первой ступени закрывается кожухом 5.

Ведомая шестерня первой ступени передачи закреплена на промежуточном полом валу 6, который вращается в подшипниках 7, закреп10 ленных на оси 8 колесной пары. Далее вращающий момент передается через промежуточный полый вал, на противоположном конце которого закреплена ведущая шестерня 9 второй ступени передачи, входящая в зацеп15 ление с одной или несколькими промежуточными шестернями 10. Эти шестерни вращаются на подшипниках ll, закрепленных на пальцах 12, установленных на неподвижном щите

18. Щит выполнен жестким и прикреплен к

20 корпусу тягового электродвигателя. Шестерни 10 входят в зацепление с ведомой шестерней 14 второй ступени передачи. Ведомая шестерня выполнена с внутренним зацеплением и закреплена торцовой частью на колесе 15.

Двухступенчатая передача для локомотивов с индивидуальным приводом колесных

30 пар, состоящая из тягового электродвигателя

220295

Фиг. 1 с моторно-осевыми подшипниками, ведущей шестерни первой ступени передачи, закрепленной на валу тягового электродвигателя, ведомой шестерни первой ступени передачи, имеющей связь с ведомой шестерней второй ступени передачи, передающей вращающий момент колесной паре, отлича ощаяся тем, что, с цслшо уменьшения габаритов и упрощения конструкции двухступенчатой передачи при опорно-осевой и опорно-рамной подвесках тяговых электродвигателей, ведомая шестерня первой ступени передачи и ведущая шестерня второй ступени передачи закреплены на промежуточном полом валу, установленном на подшипниках, которыми снабжена ось колес. ной пары, и вращающемся в моторно-осевых

5 подшипниках, а ведущая шестерня второй ступени передачи через промежуточные шестерни, установленные на пальцах неподвижных щитов, сцеплена с ведомой шестерней второй ступени передачи, выполненной с внутренним

10 зацеплением и закрепленной на колесной паре, 220295

Фиг. 2

Составитель А. Кузьмин

Техред А. А. Камышникова Корректор О. И, Усова

Редактор Т. Рыбааова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2421/11 Тираж 530 Иодписиое

ЦНИИПИ Комитета ло дедам изобретений и открытии лри Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухступенчатая передача для локомотивов с индивидуальным приводом колесных пар Двухступенчатая передача для локомотивов с индивидуальным приводом колесных пар Двухступенчатая передача для локомотивов с индивидуальным приводом колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх