Тания дорожных одежд,з1мяя«ь1х или.



 

220604

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических „

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.VI I.1962 (№ 788765/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х!.1968. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 9.IX.1968

Кл. 42k, 29

МПК G 01m

УДК 69.058.2.002 5 (088.8) Комитет ло делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Аюторы изобретения.В. В. Малеванский, А. И. Зингер и Л. А. Радченко

Здтщитстть т,,Т@ЯД „ЦАЯ ИСН 1ТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, ЗЙМЛЯНЬ1Х ИЛИ. ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИИ

Изобретение относится к стендам для испытания дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, путем воздействия движущихся колесных грузов, включающим кольцевое основание, расположенную в его центре ось с поворотно-лучевой траверсой, к которой прикреплены колесные грузы.

Цель изобретения — обеспечить возможность плавного изменения траектории движения каждого колесного груза и приблизить условия испытания как дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, так и шин к натуральным, Достигается это тем, что в предложенном стенде каждый колесный груз выполнен в виде многоосной тележки, шарнирно прикрепленной к поворотно-лучевой траверсе и центральной опоре с помощью шар. нирного четырехзвенника.

Возможность соблюдения заданных положений тележек как при горизонтальной, так и наклонной поверхности качения тележек, обеспечивается тем, что тележки прикреплены к шарнирным четырехзвенникам с помощью поводковых тяг, имеющих А-образную форму в плане. На затяжках тяг вмонтированы торспонные барабаны с запасованными парными гибкими связями, свободные концы которых закреплены на тележках один над другим.

На чертеже изображен предлагаемый стенд с системой прикрепления к нему колесного груза — четырехколесной тележки (в двух проекциях) .

К расположенному на оси 1 стенда опорному цилиндру 2 с подшипниками шарнирно при5 креплен механизм изменения радиуса качения тележки 8. Тележка является колесным грузом и представляет собой два плоских равностоpoElHHx четырехзвенника 4, соединенных в углах шарнирами 5. Два противоположных шар10 нира 5 связаны вин-овой стяжкой с диском 6.

Вращением дисков можно изменять и фиксировать углы четырехзвенников и расстояние крайнего шарнира 5 от оси 1 стенда.

К наружному шарниру 5 на горизонтальном

15 шарнире 7 прикреплена поводковая тяга, имеющая в плане А-образную форму. Тяга состоит из двух труб 8, которые с помощью шарниров 9 прикреплены к тележке.

Мсжду трубами 8 на затяжке 10 вмонтиро20 пан барабан 11 с закрепленными на нем гибкими связями-тросами 12, запасованными в барабан 11. Свободные концы тросов закреплены на гелен ке один над другим. Поворотом барабана 11 и натяжением тросов 12 с помо25 щью винтовых затяжек 13 фиксируется наклонное положение тележки 3.

Такая система связей и шарниров обеспечивает свободное, независимое движение по круговой траектории тележки с установленным на

30 ней индивидуальным приводом.

220604

Для передачи кругового движения опорному цилиндру 2 и закрепления шарнирных четырехзвенников в заданном поло>кенни опорный цилиндр 2 соединен с поворотно-лучевой траверсой 14. Наружный шарнир 5 четырехзвенника связан ползуном-зажимом 15 с траверсой 14, а к лучам траверсы 14 прикреплены гибкие связи 1б, соединяющие ее с тележкой 8.

На кольцевом основании 17 стенда возводится подлежащее испытанию земляное или искусственное сооружение с дорожной одеждой или без нее, причем одновременно может быть сооружено несколько таких объектов. По окончании исследований испытанные объекты демонтируются и заменяются новыми.

Для удобства проведения монтажа и демонтажа исследуемых объектов тележки отсоединяют и выносят за пределы кольца.

На данном стенде одновременно с проведением испытаний дорожных одежд, земляных и искусственных сооружений можно проводить испытания шин, сменно надеваемых на колеса тележек как при движении с постоянными скоростями, так и при специально заданных программах испытаний, включающих изменение скоростей, а также условий разгона и замедления движения тележек с различными грузами.

Число тележек, их конструкции, параметры и режимы движения можно изменять в завичетырехзвенникам с помощью поводковых тяг, имеющих A:îáðàçíóþ форму в плане и на затяжках которых вмонтированы торсионные барабаны с запасованными парными гибкими

З0 связями, свободные концы которых закреплены на тележках один над другим.

20 симости от поставленных задач исследований и необходимых темпов проведения испытаний.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания дорожных оде>кд, земляных или искусственных сооружений путем воздействия движущихся колесных грузов, включающий кольцевое основание, расположенную в его центре ось с поворотно-лучевой траверсой, к которой прикреплены колесные грузы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения траектории движения каждого колесного груза и приближения условий испытания к натуральным как дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, так и шин, каждый колесньш груз выполнен в виде многоосной тележки, шарнирно прикрепленной к поворотно-лучевой траверсе и центральной опоре с помощью шарнирного четырехзвенника.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности соблюдения заданных положений тележек как при горизонтальной, так и наклонной поверхности качения тележек, последние прикреплены к шарнирным

220604

Составитель И. Кроткова

Редактор Э. Н. Шибаева Текред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Эаказ 2607!6 Тираж 530 Подписное

IIIiItI1Г1И Комитета по делам изобретений и открыпш при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Тания дорожных одежд,з1мяя«ь1х или. Тания дорожных одежд,з1мяя«ь1х или. Тания дорожных одежд,з1мяя«ь1х или. 

 

Похожие патенты:
Наверх